ЭКСТРИМ-НН

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 3 След.
RSS
Есть о чем задуматься, (так, к слову все это... грустно стало)
 
Цитата
текст: Леня НЕМОДНЫЙ

ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ ВНЕДОРОЖНЫХ КЛУБОВ

Как долго могут существовать сообщества джиперов?

Принято считать, что любое субкультурное сообщество, будь то внедорожный клуб или общество любителей гребли, существует около трех лет, после чего оно распадается или видоизменяется

Вечер после гонки. Поляна базового лагеря. Повсюду одна и та же картина — скучковавшись, стоят машины, а вокруг костров (мангалов) на раскладных стульях сидят группы людей. На походных столиках разложена еда и посуда, расставлены бутылки и небольшие чайники. Джиперы едят, пьют, балагурят. Если подойти к такой компании и сказать, что вместе они будут еще от силы год-два, то конструктивная беседа не получится — скорее всего вас просто пошлют. Вполне возможно, вам ничего не скажут, а дадут в глаз — все зависит от темперамента собравшихся и количества выпитого.

Тем не менее в большинстве случаев сказанное окажется правдой. Давайте вместе пройдем путь от создания и расцвета внедорожного клуба до его заката. Надеюсь, знание общих тенденций поможет вам обойти те самые пресловутые грабли и сохранить свой коллектив в том виде, в котором он существует сейчас.

Рождение клуба Группа энтузиастов внедорожного отдыха собирается вместе и решает создать свой клуб. По выходным они катаются по окрестностям, в отпуск отправляются в дальние поездки. Члены клуба постепенно совершенствуют свои автомобили, начинают выбираться на соревнования, общаются на форуме в интернете, выкладывают фото и видеоотчеты — жизнь бьет ключом. Чувство восторга, испытываемое от езды по бездорожью в компании единомышленников, способствует общему развитию. Эти люди проводят в коллективе все больше времени. Поездок по выходным уже недостаточно, они приглашают друг друга в гости по будням, организуют совместные проекты, устраиваются на работу к соклубникам и нередко находят свою любовь в соседней машине. Клуб из способа развлечь себя в свободное время превращается в стиль и философию жизни. Как известно, охота пуще неволи. Когда группа активных людей, не жалея сил и времени, действует сообща, то нет ничего удивительного в том, что:

клуб набирает обороты;
мероприятия проводятся чуть ли не каждые выходные, новички идут непрерывным потоком, в коллективе появляются собственный устав и правила поведения;
появляется свой автосервис по подготовке внедорожников и/или магазин оборудования;
актив клуба из когорты друзей превращается в менеджеров, которые управляют крупным общественнокоммерческим образованием;
собственная спортивная команда с успехом выступает на внедорожных соревнованиях, занимая призовые места и повышая престиж организации;
дальние экспедиции становятся все сложнее и интереснее, отчеты о них на страницах журналов и в интернетресурсах читает большое количество людей, что также привлекает в коллектив все новых и новых обладателей внедорожников.

А что же происходит дальше? В общем-то, ничего внезапного — скандала или тихой ссоры, кладущей первый камень в стену, со временем разделяющую клуб, или грандиозной драки ветеранов и новичков. Просто клуб, дойдя в своем развитии до высшей точки единения, постепенно начинает расслаиваться.

Раскол


Почему это происходит? Да потому, что в большом коллективе уже не все абсолютные единомышленники.

Одни с головой ушли в спорт, их машины после многократных переделок и перестроек превратились в спортивные болиды, для которых уже не существует непроходимого бездорожья, а есть лишь участки, где можно пройти ходом и где нужно «разматываться». На выезды по выходным они перестают приезжать, так как, во-первых, плотный график соревнований не позволяет, а во-вторых, среди новичков на стандартных машинах им попросту скучно.

Другие полностью посвятили себя экспедициям, создав некий клуб в клубе. Они с удовольствием выкладывают отчеты о своих путешествиях на форуме, но с собой в поездки никого не берут, потому что экстремальные путешествия не терпят дилетантов, да и небольшой притертой и самодостаточной экспедиционной бригаде не нужны новые люди.

Те же, кто по-прежнему продолжает выезжать по субботам, понимают, что коллектив, в котором они начинали ездить, исчез. Одни теперь спортс мены, другие — путешественники, у третьих родились дети или просто изменились интересы, и они ушли из офф-роуда. Вокруг — новые лица. Старики все больше говорят о клубе в прошедшем времени, постепенно перестают приезжать на его мероприятия и начинают устраивать свои собственные. Потом создают свой сайт и отделяются, но путь развития родного клуба повторяют редко — уже нет ни сил, ни желания организовывать выезды. Такой коллектив, как тлеющий костер, может существовать долгое время, но он не в состоянии ни обогреть собравшихся, ни привлечь других. А в старом клубе тем временем полностью меняется состав, на место ушедших приходят новички, которые так же, как и их предшественники, горят желанием внести свою лепту в развитие организации.

А что дальше?


А дальше все зависит от актива клуба. Если у его членов хватит сил пережить уход старых друзей и смириться с тем, что клуб снова один из многих, и эпитеты «самый массовый», «самый активный» и т.п. больше никак не связаны с его именем, если не прекратятся проведение клубных мероприятий, поддержка интернет-ресурса и клубное общение, то он продолжит существовать. Но все же это будет уже другой клуб. Может, он станет лучше, а может, хуже или, что скорее всего, останется примерно таким же, как был, но все же иным. Клуб из юного, порывистого и активного станет зрелым и рассудительным. Но, как бы ни случилось, люди, которые стояли у истоков, рано или поздно уйдут, и сохранит ли клуб свою атмосферу, будет зависеть от того, насколько высок авторитет лидера. Если же он уходит, то на коллективе смело можно ставить крест, потому что преемник, каким бы он ни был замечательным, будет иметь свой собственный взгляд на дальнейшее развитие клуба, а значит, рано или поздно изменится и формат, то есть, по сути, старый клуб перестанет существовать и появится новый. Ну и совсем тупиковый путь, когда после ухода лидера его место занимает некий совет старейшин. Довольно быстро его члены перессорятся и гордо разойдутся в разные стороны, уводя за собой по горстке единомышленников. В таком случае единый внедорожный коллектив превратится в несколько групп, которые нельзя назвать клубами. Эти группы, не жалея сил, еще некоторое время будут обливать друг друга помоями, пока не исчезнут окончательно.

Картина получилась мрачная. Неужели замечательному внедорожному клубу, с которым вы собираетесь идти по жизни, этой самой жизни осталось год-другой?! Что же сделать, чтобы изменить унылую статистику? Делать как раз ничего не надо. Лучше не ссориться с друзьями, не противопоставлять себя коллективу, не смотреть на новичков свысока и не говорить, что из-за этих новых лиц клуб уже не тот («лучше кататься своим небольшим коллективом, чем передавать знания новичкам и прививать им клубные правила и традиции»), не думать, что вы переросли этот коллектив («пора задуматься о создании собственного, в котором все будет гораздо лучше и правильнее»). Кроме того, если вы найдете правильные слова и объясните все это товарищам, то ваш клуб не распадется и со временем станет заслуженным и известным. Тогда вы сможете с гордостью говорить о нем в настоящем времени, а не вспоминать с грустью, глядя на веселые компании, сидящие на раскладных стульях у своих костров.


Задумался...........
 
А чего задумываться?
Мне кажется, у нас всё по наиболее оптимистичному сценарию развивается.
Вернее, есть некий потенциал, который держится на нашем "предводителе дворянства и отце русской демократии", остальным пока уготованы роли от Эллочки Людоедки до монтёра Мечникова. smile.gif То есть, клубу настанет пиндык ровно в тот момент, как Димке надоест с ним возиться.
Другое дело, что неплохо бы иметь на подхвате ещё 2-3 запасных активистов, с техникой и мозгами. могущих провести хотя бы РВД.
Всё это уже неоднократно обжёвано на встречах.
P.S.
Есть вопрос, который меня тревожит больше. Где КОМБАТ?
 
Цитата
class="blog-p-user-name" href="">Илья /Martin/ написал: То есть, клубу настанет пиндык ровно в тот момент, как Димке надоест с ним возиться.


Вот это меня и тревожит. Дима уезжает в экспедиции, а мы сидим и переживаем как бы чо не случилось.
И скучно, и грустно... И в итоге решаем поехать на всякие там "Пряники". Почему не устраиваем ничего попроще и почаще чем всякие "Круги первые"?
Драйва осталось в нас не больше чем было в апрельской "клинике"...

В Питере даже вон "Паркетник кантри" бывает, давайте и мы что ли побольше простых покатушек для простых людей устраивать?

И как скажет счас наш "предводитель дворянства" и "отец русской демократии" - давайте организуйте! А опыта-то у нас лично - кот наплакал...
"Настоящих буйных мало-вот и нету вожаков..." (с) В.Высоцкий

Цитата(Илья /Martin/ @ 12.4.2011, 12:06) <{POST_SNAPBACK}>
 
За Комбата не переживайте, с ним всё в порядке, у него много сейчас работы, приедет в патницу на встречу расскажет.
На клубной встрече обсосём вопросы рвд
"весенняя прогулка"
"поход с детьми и их родителями" например на керженце в мае. С различным там обучением лесным-походным делам.
Мне уже страсть как в лес хочется!
 
УРА ! УРА ! УРА !

Тока давайте сначала "обсосем вопросы" а потом уже будем пробовать "Таежный лимонад". smile.gif
 
Я начинаю плавно охреневать с А-форумских джиперов.
Раньше я как-то критику Хантер'а о них воспринимал примерно наполовину, но две темы улыбнули.
Bogger выкладывает темку о Гребном канале, про засаду глубиной 1,5м (см. белый шрифт). Сразу же туда лезет зондеркоманда и героически там тонет.
Комменты из первой темы прям доставляют - кто-то там целую ночь в прошлом году торчал. За такое время из лужи машину не вынуть - IMHO низачёт. biggrin.gif
И вторая бугагашка. Особенно порадовали планы собраться и попробовать через какой-то ручей перебраться.
В общем, охрененно народ ездит, пальцами по клавиатуре... То, что для нас обычные эпизоды обычных рейдов, для них - ппц какое приключение.
 
Меня уже от слова "гребной канал"- тошнит. Одно слово - песочница. Мы каждые выходные где-то лебедимся, даже при казалось бы "лайтовой" поездке порыбачить находим такие места. И это вообще как-то в порядке вещей. Повсему, опыт - это главное.
Пускай ковыряются smile.gif
 
Я никак не могу назвать себя опытным, но так же не понимаю, у людей даже машина есть под говны, так почему бы не научиться с ней обращаться? То, что я за 2 года узнал, можно передать другому человеку за один плодотворный вечер. В общем, не понимаю я их политику!
 
Цитата
class="blog-p-user-name" href="">Илья /Martin/ написал: ... В общем, не понимаю я их политику!

Вот это я и называю - интернет-джиперством. biggrin.gif
Таких много не только в сфере офф-роуда, но и в других.
 
Проснулся я тут как-то рано утром ... лежу и думаю... бля, как же я всётаки устал!
Устал играть в паровоз. На работе, в клубе. Постоянно кого-то убеждать, уговаривать, тянуть, требовать, дёргаться чего-то...
Вот Илья Мартин писал про активистов, которые будут способны организовать какое-нибудь клубное мероприятие, мастеркласс там и т.п. Но воз и ныне там. Потому что народ понимает, мало того что затратно, на это тратиться ещё масса личного времени, нерв и сил. А я всё пру напролом, тащу за собой, пробиваю лбом эти стены. Забывая про семью, обязательства на работе, себя.
А тут проснулся и думаю: - А нахрена? Для чего? Зачем?
На бизнес и работу эта общественная деятельность никак не влияет. Две интересных экспедиции в год по 15-20 дней каждая приносит больше рекламы клубу. Потом все СМИ и ТВ трезвонят про них.
А тут как какая-то бесконечная беготня без передачи эстафеты.

Отдохну ка я пожалуй некоторое время от общественной жизни...

Кто захочет что-то грамотно организовать - всегда рад. Техника, снаряжение, оборудование - всё в клубе есть.

Тишины хочется...

Хантер.
 
И чего все молчат? Неужели Хантер прав и кроме него никому ничего не надо?
 
Экстримовцы, вы ведь наверняка ездили не раз в разные рейды, много чего знаете. Так поделитесь опытом!!!
Помню, например, в Разнежье Таежник рассказывал, как построить баню в походных условиях.
 
Осень, много дел и забот. Это нормально, что хочется спокойно и вдумчиво что то поделать.
А не рваться на 48 маленьких медвежат.

Мне самому хочется уехать на Ветлугу ,в тот дом, что без света и газа, с дорогой через поле, перелесок и опять полем. Что никто не приедет и не дойдет до тебя. Где нет состовой связи и дорог.

что бы уснуть в 9 и встать в 10... прогулятсья с ружьем по лесу, просто посмотреть на природу. Увидеть увядание природы и немного подумать о прошлом и будущем.И понять, куда идти и кого хочется видеть...

И самое главное - ради кого и чего все это происходит и будет происходитью вот что важно...
 
Данивапрос! Ченить организовать? Ща. Есть на примете: поездка к Шуховской башне или к усадьбе Рукавишниковых например (во второй по слухам привидения водятся) Насчет "грязной" части только не могу пока ничего сказать, надо время чтобы съездить туда и разведать обстановку. А вот прям щас и поеду! Где мой хайджек!...
 
Цитата
class="blog-p-user-name" href="">Крокозябла написал: Данивапрос! Ченить организовать? Ща. Есть на примете: поездка к Шуховской башне или к усадьбе Рукавишниковых например (во второй по слухам привидения водятся) Насчет "грязной" части только не могу пока ничего сказать, надо время чтобы съездить туда и разведать обстановку. А вот прям щас и поеду! Где мой хайджек!...

поехали пятава на башню пазырим
 
Ну чё, опять к этому вопросу вернулись?
Опять у кого корова у кого картошка.
Ни машин тех поддержки на мастеркласс, ни помощи в других вопросах касающихся клубной деятельности.
Если так пойдёт, раздам нахер все клубные взносы обратно и клубитесь виртуально как хотите!!!
Начинаю конкретно клубников напрягать - у каждого отмазы какие-то находятся.
Никаких предложений, споров. Или я вас чем-то пугаю?
 
Дим, опять ругаешься)))
Парочка вопросов:
1. Что на счет направления туризма? Я тебе говорил сколько надо денег на снарягу. Мы будем развивать это направление? Просил набросать примерный список продуктов, а я бы расчитал. Нет времени так и скажи, значит спрошу на учебе у себя.
2. Озвучь другие вопросы клубной деятельности (для особо тупых, т.е. для меня).
3. Скажи, что не в ходит в перечень "отмазов"?
 
1. Туризм развивать будем
2. Нужно открыть р/с для сбора средств на печать книги об УНЖЛАГе и прокурировать процесс печати.
Раздел добить - Команда клуба.
3. Я нахожу время на клубные дела, жертвуя своим и семейным временем. Почему бы кому-то не пожертвовать им так же. В интернете попиздить время все находят, а что-то для клуба или общества - времени нет.
Нужна техника на мастерклассе. Просто поглазеть и поржать это понятно. Но нужны конкретно машины, которые замкнут колонну, встанут в центр колонны. Вперёд проедут.
А толпой овощей на двух машинах ехать на "прокатку" в чём смысл?
Нужны экипажи на машинах, которых можно проинструктировать или имеющие мало мальский опыт. А то, - поехали на прокатку...
И ненужно писать , что я жалуюсь. Просто хочу раскачать это болото или точку поставить.
 
Цитата
class="blog-p-user-name" href="">Хантер написал: 1. Туризм развивать будем
2. Нужно открыть р/с для сбора средств на печать книги об УНЖЛАГе и прокурировать процесс печати.
Раздел добить - Команда клуба.
3. Я нахожу время на клубные дела, жертвуя своим и семейным временем. Почему бы кому-то не пожертвовать им так же. В интернете попиздить время все находят, а что-то для клуба или общества - времени нет.
Нужна техника на мастерклассе. Просто поглазеть и поржать это понятно. Но нужны конкретно машины, которые замкнут колонну, встанут в центр колонны. Вперёд проедут.
А толпой овощей на двух машинах ехать на "прокатку" в чём смысл?
Нужны экипажи на машинах, которых можно проинструктировать или имеющие мало мальский опыт. А то, - поехали на прокатку...
И ненужно писать , что я жалуюсь. Просто хочу раскачать это болото или точку поставить.

Из всех этих проблем самая труднорешаемая с машинами. По поводу прокатки - я пытался народ расшевелить, пока у всех было время на длинных выходных, говорил на эту тему с Галей и Владом, причём они вроде как были готовы ехать, но ближе к часу "икс" тема заглохла в очередной раз.
После выходных термин "своё" время ко мне уже стал неприменим - работа, на день меня никто не отпустит без очень веской на то причины.
В том году не могу сказать, что я был балластом на прокатке, лопатой махал как все, толкал как все, ещё и по целине с фотиком вокруг шишиги побегал. Думал, в этот раз будет нечто подобное, но даже время и дата прокатки тут не появилась.
И до сих пор не знаю, будет ли для меня место на самом мастерклассе.
 
Время и дата прокатки объявлялись заинтересованным, насколько я знаю. Только маршрут, судя по всему, оказался простым, ибо в 19 часов, как с работы освободился, я позвонил Крокозябле - они уже дрова пилили и собирались обратно выдвигаться.
Страницы: 1 2 3 След.