Материал рейда-экспедиции ждут многие печатные издания и интернет ресурсы. Я бы хотел поручить адаптировать и откорректировать отчёт о рейде "АКАДЕМСТРОЙ" Илье Мартину. Пишешь ты неплохо, со здоровым сарказмом, юмором, толком и вполне восприимчиво. Давай наконец-то и в печать твою машинопись сдадим!? Лично я просто зашиваюсь в разных в т.ч. и клубных делах. Влад НН вообще похоже зарос в саду, поэтому думаю пора распределять обязанности и активнее вести клубную жизнь.
А требования-то какие? Я так понимаю, отчёт надо будет писать заново. На что обратить внимание? Что вообще журналюгам надо? Объём креатива? Хоть коротенько опиши, что с тебя в прошлые разы требовали, попробую написать.
Отчёт на один- два разворота, креатив, яркость, юмор, упоминание клуба, личностно можно кого-нибудь описать, например его портретная фотка и небольшой юморной рассказ о персонаже. Посмотри отчёты в журналах пп4х4 и напиши ещё лучше. В PDF формате в виде журнальной странице можно скомпановать всё для наглядности, а затем отправить файлы в редакцию. Журналисты просто просят - пришлите отчёт. Фото для журнала должны быть подписаны кирилицей. Например: vovan v bolote , kotleta v vode, utro pervogo dnya и т.д.
Влад, хочу тебе поручить подготовить такое письмо, в котором будут прописаны все составляющие, задачи, проблемы, цели рейда-экспедиций по лагерям УНЖЛАГА, итоговая часть проведённой работы. Всё необходимое для предметного разговора с инвесторами. Можешь даже отдельно определить сумму о которой пойдёт речь. Далее всё подкорректируем и я займусь переговорами.
Начну тут текст писать, для удобства, чтоб у меня он был под глазами всегда, и дома, и на работе. Всё напишу - скоращу лишнее.
Раннее утро, впереди четыре дня не самой простой экспедиции по лесам севера Нижегородской и Костромской области, в один из лагерей УНЖЛАГа. Сворачиваются палатки, пакуется шмурдяк, соблюдая ритуал, на ещё чистые борта машин приклеиваются стикеры. Запуск моторов, проверка связи по "сибишке" и этап приготовлений к рейду завершён, едем! Вырваться из городской суеты с четверга по всокресенье смогли четыре экипажа, два УАЗа "буханки", "котлета", сделанная при помощи сварки и болгарки таке из УАЗовских агрегатов, и голова колонны - Toyota LandCruiser 70. Каждый участник поездки имеет за плечами опыт подобных поездок, машины, в свою очередь, тоже неплохо подготовлены. Флагманский короткобазный "крузер" на своём веку повидал много разных дорог и направлений. Из оснащения - лебёдка с кевларовым тросом, 35-е "Симексы", более "низкие" главные пары, силовой обвес, багажник с рабочим светом на крыше. Жёстких блокировок не установлено, в угоду надёжности и живучести. Обе "буханки" на 35-х грязевых колёсах - Ханкуках и Гудричах, с лебёдками и шноркелями, на машине экипажа из Сарова в качестве эксперимента срезали часть шашек на покрышках, чтобы сделать колёса позлее, также установлены блокировки "всего и вся". Котлета какими-либо изысками конструкторской мысли тоже не блистала - классический кузов из труб на УАЗовской раме, тракторная резина, места для пилота и штурмана, одна лебёдка. В общем, всё просто, надёжно и не раз проверено в любимых всеми тяжёлых условиях бездорожья. Маршрут запланирован достаточно тяжёлый, по плану, ночёвка будет рядом с "Академстроем", где на утро хотели поставить поклонный крест, уже четвёртый в этой глуши. Затем всё оставшееся время и силы тратим на возвращение по так называемому "Центральному усу" - старой насыпи узкоколейки, транспортной артерии, которая связывала все Унженские лагеря. Рельсы оттуда демонтированы много лет назад, мосты разрушены, бобры наделали запруд и навалили деревьев на дорогу, кое-где насыпь размыта и заболочена. Колёсная техника не проезжала там несколько десятилетий. Основная цель нашей поездки - "Академстрой", наиболее загадочный из Унженских лагерей. Официальной информации о нём мало, а слухов много. В лагерь свозились на принудительные работы наиболее образованные люди, в частности, учёные, отсюда и связь названия лагеря с академиками. Достоверно известно, что там находилась подземная лаборатория, которая занималась разработкой удобрений и прочей сельскохозяйственной химии. Осенью 1953 года, весь лагерный пункт менее чем за сутки был эвакуирован и расформирован, а позже были расселены несколько окружающих деревень. В начале 90-х, если верить газетам, в одном из бункеров нашли большое количество селитры и разных реагентов, находка была изъята и ликвидирована при помощи МЧС. Попытки узнать что-либо через официальные каналы закончилась провалом и фразой-напутствием: "На территории лагеря на ночёвку не вставать, ничего не брать и не копать, долго там не задерживаться". Такая вот terra incognita в Костромском лесу. Однако, суровая действительность на первой же сотне метров приподнесла сюрприз - на TLC появились ощутимые трансмиссионные удары откуда-то со стороны переднего моста. Подумав на незацепившийся хаб, с тревогой на душе продолжили путь. Первые километры не представляли особой сложности для нас, дорога - "джиперский асфальт": широкая, утрамбованная, песчаная, с обилием луж, типичная для лесов, близких к цивилизации. Быстрое движение меток на экране навигатора закончилось километров через десять, мы с руководителем клуба Дмитрием Тютиным (Хантером) на TLC без проблем забрались на глиняный подъём и остановились наверху, остальные экипажи явно застряли. Через пять минут пошли пешком назад, и точно, саровская "буханка" торчала в колее с размотанной лебёдкой, при этом, по более тяжёлому участку её объезжала котлета с явным намерением взять на буксир. Подошли ближе, и снова плохие новости, отказ китайской лебёдки, а ведь ей пользовались всего пять раз с момента покупки установки. По результатам вскрытия мотора лебёдки выяснилось, что одна из щёток зависла, якорь и все внутренности в графитовой пыли, а от самих щёток осталось не больше трети. Повернувшись лицом на восток и послав туда несколько непечатных выражений, щёточный узел и якорь отмыли спреем-очистителем, собрали и всё заработало. Кошки на душе начали скрести с новой силой, время уже близилось к полудню, мы только стартовали, а уже такие проблемы. Запасливые ребята из Сарова на всякий случай взяли свою старую лебёдку, но она маловата для "буханки", тяговое усилие около трёх тонн. За время ремонта неудачного плода восточной инженерной мысли, скучающие участники рейда развели костёр и приготовили вкусную яичницу с тушёнкой. От внепланового перекуса никто не отказался, ведь один из плюсов машины - вместимость, поэтому для комфортного пребывания в лесу у нас было всё необходимое, от ложек и вилок до бензинового электрогенератора. Может кто-то и скажет, что всё это лишнее и мешает единению с природой, но горящая на дереве лампочка добавляет массу положительных эмоций. К тому же, хорошее оснащение помогает быстро справляться с возникающими сложностями - от голода до ремонта машины. И мы не ставили перед собой цель преодолеть созданные собственноручно тяготы пути, наша цель была иной. К вечеру позади остались заброшенные деревни и урочища - Борис Глеб, Трушкино, Фалино. Жутко ехать через заброшенные деревни - дома крепкие, из толстенных брёвен, строились на века, но по какой-то причине их расселили. В домах нахоили газеты 1953 года, более поздних не было.Места красивейшие, богатые дичью, земля плодородная - живи и радуйся, но из-за человеческой ошибки жить тут стало нельзя. Дорога менялась кардинально - от идеальной лесной колеи по верхам холмов до полутораметровых, выщербленных ручьями канав и овражков, которые не давали расслабиться ни штурманам, ни пилотам. Колонна двигалась не так быстро, как хотелось бы. "Крузер" очень легко уходил вперёд от всех, несколько раз флагман пропадал даже из радиуса действия радиостанций. Приходилось останавливаться и ждать, пока отстающие экипажи пройдут этот же путь. За Любимовкой прошли пару крутых спусков и подъёмов с ручейками в низине, и подъехали к броду через Малую Шаду. Речка неширокая, почти везде берег обрывистый, глубина небольшая. Однако, весеннее половодье нанесло в место самого удобного брода большое количество песка с илом, а на берегу в пределах досягаемости тросов, не было ни одного крепкого дерева. После небольшой разведки, не дожидаясь отстающих экипажей, TLC делает попытку штурма брода, но мгновенно вязнет по пороги в заиленном грунте не доехав до воды метров сорок. Зацепиться не за что, размотали все удлинители и трос лебёдки до максимума, что позволило сделать три бесплодные попытки отлебедиться за кусты на другом берегу. Машина смогла проехать ещё метр вперёд и засесть поглубже. Нужен был хороший якорь, и мы его нашли. Это был толстый стальной трос, за который цеплялась когда-то тяжёлая техника в ситуациях, аналогичных нашей. До него смогли достать только соединив весь запас удлинителей двух экипажей, но и это не помогло - Тойота нагребла перед собой громадный вал топкого грунта и упёрлась в твёрдую кочку так, что путь вперёд был заказан. Пришлось выдёргивать первопроходца за задний бампер на сушу. Пока решали как быть, подъехавшая котлета, пилот которой так и не увидел для себя достойной преграды, решил пробить новую дорогу. Рёв мотора, грязь из-под колёс, позади одна топкая лужа, кусты, ямка, снова кусты - а за ними был обрывистый берег речки, который экипаж просто не увидел и на полном ходу с крутым дифферентом на нос ушёл под воду. После этого стало понятно, что не доберёмся мы в этот день до Академстроя. Остаток дня потратили на извлечение котлеты из реки, реанимацию залитого водой мотора, который чудом избежал гидроудара из-за негерметичного шноркеля, и на подготовку ночлега в рощице неподалёку. Следующее утро началось с шума бензопил, было решено строить гать по топкому берегу, потом пробовать переправиться, использовав найденный заякорённый трос. На постройку гати ушло несколько часов, зато до кромки воды все доехали без проблем, а через пару часов приятного каждому джиперу труда три машины были на другом берегу и готовы продолжать путь. Котлету решили оставить в лагере вместе с её пилотом, ему настолько понравилось это место, что он решил провести день в тишине наедине с природой. Дальше ехали почти без приключений, если не считать сломавшийся стартер на "буханке" из Гороховца. Ближе к д. Тимошино обнаружили сложные для прохождения грязные лужи, с трудом прошли их и выехали на грунтовку, ведущую к деревне. Саровские ребята, как они нам днём позже рассказали, разбортировались несколько раз, а под вечер порвали хвостовик полуоси прямо в корпусе редуктора, из-за чего пришлось половинить мост. Вскрытие показало, что ещё и один из сателлитов рассыпался, в результате машина стала заднеприводной и рейд для этого экипажа закончился на твёрдой дороге, дальше в лес ехать было бессмысленно и опасно. Пополнив запасы продуктов и посадив "крузер" на мосты прямо посередине деревни, мы узнали у местных расположение брода через Белый Лух и двинулись дальше двумя экипажами. Белый Лух - река довольно большая, но твёрдое дно внушало оптимизм. Для остроты ощущений природа устроила ливень, стало совсем темно, а в темноте все препятствия кажутся сложнее. На другой берег перебрались без проблем, несмотря на отключившийся передний мост "крузера". Дальше было киломтера три "пилотажной" лесовозной дороги, где водителям пришлось много работать рулём, чтобы не уронить машину в колею от Уралов. Уткнулись в делянку-лесопилку, через которую когда-то проходила дорога, проезда не было совсем, поэтому пришлось искать объезд через другие деревни. Часа три плутали по лесу, в том числе по заросшему кустарником полю, по которому передвигались смотря только на экран навигатора, всё равно перед машиной были только освещённые фарами трёхметровые кусты и ничего больше. Нашли старую дорожку в лесу, доехали до шаткого гнилого мостика, но ехать через него по темноте не захотели - решили встать лагерем в паре километров в сухом сосновом бору. Утром третьего дня свернули мокрые палатки и вернулись к мостику, на карте он значился как брод, поэтому доверия внушал ещё меньше. Тем не менее, вес машин он выдержал и мы поехали покорять последние километры пути. Простыми они не были, дорогами в том краю никто не пользовался несколько десятилетий. В колее многолетний слой опавшей листвы, кое-где всё заросло так, что приходилось пробиваться по азимуту. Тем не менее, некоторые костромские охотники ходят в этот лес и про Академстрой слышали многие старожилы окружающих деревень. И вот, лес расступается, видим руины административных зданий лагеря, непонятные железки, торчащие из земли, и понимаем, что мы на месте. Солнце хорошо припекало, но из-за полчищ клещей гулять по лагерю пошли в куртках с длинным рукавом. Выбрали место для установки креста, осмотрели развалившийся лагерь. Что удивительно - не нашли ни кусочка колючей проволоки, в других лагерях она была в изобилии. В земле обнаружились ряды углублений пирамидальной формы, сгруппированные попарно. Сразу не поняли, что это такое, но потом решили, что это засыпные горловины бункеров или что-то вроде, для вентиляции они были слишком уж часто расположены и форма была странновата для воздуховодов. Обнаружили бетонный заглубленный в землю бункер, ранее мы не встречали в других лагерях бетонных сооружений. Нашли традиционные валики фундаментов от бараков, непонятное хранилище с отдельными маленькими комнатками, отгороженными бревенчатыми стенками. Может это были камеры для людей, или кладовая для продуктов - достоверно сказать было тяжело. Вообще, подземные сооружения в лагерях встречались везде, но они были неглубокими и оборудованы характерными коробчатыми вентиляционными трубами из досок. По-видимому, в них хранили припасы, а в некоторых и жили, за неимением лучших вариантов. Ещё одна загадка - прямоугольный колодец с непонятно куда уходящими трубами, такой роскоши, как канализация, в лагерях раньше не попадалось. А тут всё-таки была лаборатория, носить воду в вёдрах для научных нужд - каменный век. Выбрали подходящую для изготовления креста ель, сняли кору, разметили место перекрестия. Всё получалось быстро - сказывался опыт. Тем временем, из руин вытащили пару скоб и гвоздей, с их помощью скрепили крест и всей командой его установили в заранее выкопанную яму. Табличку на сей раз пришлось делать самим, из вырезанной бензопилой доски. В следующий визит обязательно заменим её на аккуратную, с выгравированным текстом. Только собрались перекусить и отправиться в обратный путь, как услышали неподалёку выстрелы из ружья, а спустя минут десять появились двое из саровского экипажа - пилот Рома и Влад, в обычной жизни бухгалтер, а в лесу Джипер и Турист с большой буквы. Они пешком прошли около 9км из Тимошино до Академстроя по жаре в резиновых сапогах, при этом у них разрядились по недосмотру оба навигатора и им пришлось немного поплутать, прежде, чем выйти к нам. Дали ходокам поесть и отдохнуть, сделали групповое фото у креста и двинулись в обратный путь. В планах этого дня было дойти до места ночёвки на берегу М.Шады, где оставили котлету. До Тимошино долетели быстро, немного побуксовав на выходе из брода - без передка Тойота не смогла залезть на крутой берег, там около двух часов пообщались с местными жителями и экипажем из Сарова, распрощались с ними и поехали в лес. Лужи на поле и на этот раз потрепали на нервы - "буханка" застряла, а мы еле пролезли на недоприводном "крузаке" до твёрдой земли, а при попытке отлебедиться за нас, штурман "буханки" недосмотрел за тросом, он неравномерно намотался и его заклинило на барабане так, что еле-еле его освободили, дёргая машиной. Дальше ехали технично и максимально быстро, "буханка" иногда глохла, и её заводили с толкача все вместе. Один раз мотор запустился даже во время вытаскивания машины лебёдкой из очередной засады. На обратном пути лебедились ощутимо чаще, дорога была уже здорово раскатана. В сумерках выехали на берег Малой Шады к непокорному броду, довольно быстро его прошли, слегка подправив гать, встретили нашего отшельника-котлетовода и через час с аппетитом и чувством выполненного долга ели вкуснейший суп. Утро четвёртого дня было самым хорошим - самое сложное позади, цель рейда достигнута, осталось только добраться до асфальта и вернуться в наш мир нервов и бетона. На Тойоте мы опять уехали далеко вперёд, к тому же, машина почуяла возвращение в гараж и волшебным образом в самых тяжёлых ситуациях включался передний мост и засады оставались позади. За несколько километров до асфальта вымыли стёкла в чистой лесной луже, и поехали дожидаться колонну в д. Тимариха, где сделали несколько красивых фото и открыли купальный сезон.
=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=--=-=-=--=-=-=-=-=-=- Концовку дописываю.. Восстановление утраченных или забытых фактов былых дней в нашу информационную эпоху становится очень популярным делом. Историей Унженских лагерей кроме нас занимаются ещё несколько групп - пешие туристы, джиперы из Татарстана, Костромы. Гибель огромного числа людей не может оставить никого равнодушным, такие уроки людям забывать нельзя.
Сижу я счас, в шоке от всученной мне неизвестно кем фальшивой "пятихатки", и смотрю телик. А там показывают, от чего и как "вожди" помирали, как их травили и прочее.\
Вот думаю, блядь, неужели эта сраная тема интереснее нашего проекта "ВКП"? Чо за уёбки платят за то чтобы такое показывали в эфире? Или им похеру на чем пиариться и рекламироваться? Зло берет, и еще сильнее от того что ничего не могу сделать.