По мотивам Бартини, разработка Грунина Е.П Экранолет для морской пехоты. Это уже экранолет класса С, то есть самолет который может использовать экранный эффект и летать так же, как и самолет. Грузоподъемность 15-20 десантников или морских пехотинцев, взлетный вес 6800-7000 кг, 2 двигателя ТВД-20 по 1400 л.с. Для хранения экранолета на корабле, крылья складывались. два варианта создания СТАТИЧЕСКОЙ воздушной подушки для выкатки экранолета на берег. (статическая, это то, что у Ховервинга.. постоянная принудительная ВП) Один вариант в помощью подъемного двигателя, другой за счет отбора воздуха у маршевых моторов. Но принцип создания подушки один, поддув через сопла установленные на переднем крыле. в поплавках предусматривалась установка 2-х 30мм пушек ГШ-30. проект не был реализован http://www.aerodriving.ru/burevestnik http://www.youtube.com/watch?v=SJaObIx5pPg...;feature=fvwrel буревестник
Цитата
ТЕХНИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: Размер верхнего крыла – 14,5 м.Длина – 14 м.Высота – 4,2 м. Вес конструкции – 3600 кг;Взлётный вес – 6500 кг; Двигатель (в данной конструкции – BMW - 2 по 450 л.с.) – любой ДВС с тягой винта на месте 2000 кг.Число пассажиров – 24.Членов экипажа – 2. Скорость полёта от 0 до 250 км/ч. Аэродинамическая компоновка «Буревестника» - полутораплан с нижним дискообразным крылом в плане и верхним прямоугольным с закрылками и элеронами. Двигатели расположены на верхнем крыле между его лонжеронами Толкающие воздушнее винты с отклоняющим вектором тяги установлены в кольцевых каналах значительной ширины, которые играют роль кольцевых крыльев. При наклоне вектора тяги винтов кольцевые каналы располагаются под положительными углами атаки.
Эксплуатация «Буревестника» рассчитана на работу в четырёх режимах: аэроглиссера (катера с воздушным винтом), аэросаней, может выполнять полёт на экране и по-самолётному.Конструкция на 80% из композитных материалов.
машина представляет собой продукт кровосмещения двух видов летательных аппаратов … 1) экраноплан (нижняя плоскость-площадка) 2) самолет полуторапланной схемы ( с гипертрофированным нижним крылом) получился типичный «механический гибрид», в котором – не мудрствуя лукаво, скрещены вышеупомянутые конструкции.. в надежде на получение НОВОГО качества… Способности летать на самолетном эшелоне (для этого и предназначено верхнее, «самолетное» крыло) И, в то же время – обеспечения высокой транспортной эффективности, как у экраноплана.. плюс безаэродромное базирование - везде В «аэродинамическом итоге», получился проигрыш по всем фронтам: На «самолетном режиме» - аппарат проигрывает классическим самолетам (потому как тащит колоссальный объем\массу совершенно бесполезной ТУТ, нижней «крыло-площадки экраноплана» + интегрированные поплавки) А на режиме экранного планирования, «мертвым грузом» оказывается уже верхнее крыло…. В чем отличие машины «ромб-экранолета типа Феникс», ведь у него тоже имеет место быть «совмещение» двух схем? А в том, что для достижения «эффекта сложения плюсов» (экраноплан +самолет), и ухода от «минусов», выбран алгоритм САМОЛЕТА.. Не предусматривается, длительный «экранопланный режим» движения на сверхмалой высоте… Только – взлет, и посадка.. Но зато – плавные, супербезопасные.. что обеспечивается «ромб-крылом» (большая стабильность, меньший размах, нечувствительность к разбалансировке)… и плюс статическая воздушная подушка, как у Бартиниевского экранолета морпехов (ВП Ховер) И, конечно «весовая категория».. разряд личного транспотра 1400кг взлетной массы.. аэроджип для широких масс.. Ибо ожидать, что госструктуры (а дорогостоящие машины большей весовой категории – доступны ТОЛЬКО государственным заказчикам) – кинутся заказывать аппарат сколько-нибудь необычной, новой конструкции… это абсолютная утопия, априори. А сама идея «объединения» нижняя экранно\планирующая площадка + самолетное крыло.. воплощена была еще у Дорнье-валль, во времена оно.. http://www.navylabs.ru/avia/wal/# тогда нижнее крыло-площадка называлась «жабры» и смыслом существования этой детали конструкции, в основном объявлялось – обеспечение устойчивости на плаву (отказ от подкрыльевых поплавков)… хотя аппарат вылезал из воды гораздо «охотнее» других летающих лодок, именно за счет «экранопланного прироста» подъемной силы – на этой несущей поверхности.. http://www.aerojetstyle.ru/arhive.php?id=1036 современный валль
Разновидностью схемы «тандем» является схема с крыльями замкнутого (кольцевого) типа. Если концы переднего крыла отвести назад, а заднего — вперед, то они сомкнутся, образовав фигуру в виде кольца или ромба. Экспериментаторы впервые обратили внимание на свойства кольцеобразного крыла в начале XX в. Опыты с простейшими бумажными моделями, а затем и более совершенные эксперименты в аэродинамической трубе (Т. Ричарде, Англия) показывали, что срыв потока с такого крыла протекает более плавно, модель устойчиво и полого планирует.
В 1912 г. поднялся в воздух самолет конструкции Т. Ричардса и Ц. Ли. он имел монопланное крыло, более мощный двигатель, трехколесное шасси с носовым колесом ...
Цитата
На этом самолете было выполнено много полетов. Отмечалась недостаточная эффективность органов поперечного управления из-за расположения их вблизи продольной оси самолета, продольная устойчивость и управляемость не вызывали нареканий. Благодаря кольцеобразному крылу с малой нагрузкой на площадь самолет был способен плавно парашютировать в случае отказа двигателя или других неисправностей в полете. Эта замечательная особенность спасла жизнь нескольким испытывавшим его летчикам. Самыми успешными были полеты третьего «кольцеплана» английских конструкторов (1914 г.) В отличие от предшественников он не имел поперечного V крыла, что улучшило управляемость. До начала первой мировой войны самолет налетал 128 ч, его могли пилотировать люди, не имевшие опыта управления самолетом. Отмечалось, что на нем можно было безопасно увеличивать угол атаки до 30°....
Интересно, на каком еще самолете «можно безопасно увеличивать угол атаки до 30°»? .. и про какую летающую машину можно сказать, что «его могут пилотировать люди, не имевшие опыта управления самолетом.»?
…Проект самолета, разработанного фирмой АСА Индастрис, весьма напоминает самолет, предложенный пятьюдесятью годами раньше М. А. Кузаковым в СССР. Соединенное на концах крыло образует ромбовидный контур ...
Цитата
Консоли переднего крыла соединены с фюзеляжем, заднего — с вершиной киля. Автор этого проекта Д. Волкович отмечает, что данная конфигурация позволяет получить меньшую массу крыла (на 22—65%, в зависимости от углов стреловидности) и более жесткую конструкцию, а распределение мидолевых сечений самолета в соответствии с «правилом площадей» — на 31% меньшее лобовое сопротивление на около- и сверхзвуковых скоростях. Указывается также на возможность непосредственного управления подъемной и боковой силой с помощью синхронного отклонения элевонов па переднем и заднем крыльях. Для проверки правильности приведенных выше выводов фирма АСА совместно со специалистами NASA готовит к испытаниям экспериментальный самолет JW-3. .. http://aviac.ru/designplane/501-samolety-shemy-tandem.html .
Еще в 1940 г. Кузаков предложил проект сверхлегкого планера первоначального обучения с ромбовидным крылом в плане, но по различным причинам проект реализован не был. В 1950 г. в МАИ конструктор продолжил эту работу и на базе По-2 спроектировал модификацию этого самолета с ромбовидным крылом. Особенностью самолета По-2 конструкции Кузакова являлась несущая система, состоявшая из двух стреловидных крыльев, обращенных стреловидностью друг к другу и установленных на фюзеляже самолета. Переднее крыло имело прямоугольный центроплан с трапециевидными консолями с прямой стреловидностью и обратным поперечным V. По размаху центроплана располагался предкрылок, элероны размещались по всему размаху консолей. Заднее крыло трапециевидное, с обратной стреловидностью и обратным V. Переднее и заднее крылья соединялись по концам шайбами и представляли собой при виде сверху ромбовидное крыло в плане. Крылья закреплены на фюзеляже: переднее крыло посредством стоек и подкосов, заднее — сверху, непосредственно на фюзеляже. Переднее крыло установлено с превышением относительно заднего крыла. Оперение и шасси оставлены без изменений. Размах крыла По-2 модификации Кузакова 10 м, площадь несущей поверхности 30 кв. м. Самолет предложенной схемы имел меньшую массу конструкции и большую весовую огдачу, чем исходный ЛА. По чертежам заказчика в аэродинамической лаборатории МАИ была изготовлена продувочная модель самолета По-2 с ромбовидным крылом. Аэродинамические испытания модели проводились в августе 1951 г. в аэродинамической трубе Т-1. Испытания показали перспективность самолета такой аэродинамической компоновки. За рубежом подобные аэродинамические схемы для тяжелых транспортных и маневренных самолетов завоевания боевого превосходства в воздухе появились лишь тридцать лет спустя. ...
несколько раньше РЛ Бартини был разработан Вокруг света (через полюс) рекордный самолет. 1945-1947 г Размах крыла - 31 м, L = 16,5, TOW = 33640 кг, двигатели = 2xM-31 дизель, расстояние = 43 600 км, крейсерская скорость = 496 км / ч
последние новости - с колхозных полей "битвы за РЭКС"
не далее как сегодня, мистер Никифоров предъявил требования аннулировать сообщения qxev, о факте организованной травли данной отечественной разработки - на модерируемом ИМ форуме
форум приват аэро Список форумов » Частная Авиация в Украине: будни и радости » Самолеты
РЭКС (ромб-экранолет класса С)
(угрожая вмешательством милиционеров, в противном случае)
довожу до сведения всех заинтересованных лиц, что содержимое данной ветки полностью скопировано и заверено в нотариальном порядке..
таким образом, база для возможного судебного разбирательства по сути претензий Никифорова - полностью зафиксирована (поэтому - подделывать содержимое, я бы не советовал..)
кроме того, должен напомнить тому же Никифорову, что несколько ранее, в ходе приватного общения в личке, ( в ответ на мое предупреждение о возможности осведомить людей на 400 форумах - о ЕГО методах крышевания местной гопоты) им было заявлено буквально следующее " можете размещать ГДЕ угодно.. ЧТО угодно)
что я и сделал...
вы просто слишком привыкли - давить неугодных, в своем узком келейном кругу...
посмотрим, как это у вас получится - на глазах тысяч сторонних зрителей...
(само собой, что данное сообщение - также будет транслировано на те же 400 форумов)
...Путем выпуска именных облигаций.. Номинал 50 евро. В настоящее время отдам ниже номинала, по 35. Тираж ограничен. Единственное назначение собранных средств - постройка летающего джипа. Дивиденды выплачиваются 2 раза в год. Обратный выкуп облигаций начнется через пол-года после старта первого летающего средства. ...Объявляю начало эмиссии облигаций. Общий тираж 2000 штук. Номинал 50 евро. Поскольку продаю с дисконтом в 30%, то ставлю 5% годовых ....При одновременной покупке 20 облигаций возможны индивидуальные условия. Принимаю заявки уже сегодня. Начало продаж 07.07.12. Деньги принимаю в любой валюте и почти любыми средствами и видами платежей. По курсу на день отправки платежа. "OUR". Реквизиты в личку.tx3 http://forum.analysisclub.ru/index.php/topic,3267.575.html Либо тут
в контексте обсуждения немаловажной деталью является вопрос:
1) - ЧТО за люди наиболее активно противостоят продвижению проекта РЭКС?
2) в чем причина иногда более чем остервенелого противодействия?
рассмотрим наиболее одиозный случай.. на примере одного из наиболее характерных "антиРЭКСистов"
данный товарищ активно высунулся в контру Проекту РЭКС - на смоленском форуме, и не ограничившись этим, принялся созывать "крестовый поход" - по ряду других форумов..
мотивировки его контрдоводов (если можно так назвать): в основном касаются лично qxev ( почему-то, не высказывая критики САМОГО проекта)
1) "ты не имеешь отношения к авиации" 2) "ты нищий попрошайка" 3) "ты ... нехороший человек"
причем товарищ оный оказался настолько неосторожен, что мы имеем возможность рассмотреть его собственную личность - как образец и пояснение к "усредненному портрету" наших славных антиРЭКСистов форэва... (потому что он сам и рассказал о СЕБЕ всю подноготную, на одном из сторонних форумов.. а мы - обобщили сведения)
итак, знакомьтесь - типичный портрет "критика" российского:
имя - Валера возраст - за 40 лет место работы - новосибирский аэропорт Толмачово
должность - техник пункта дальнего привода ( как видим - имеет жутко близкое отношение к авиастроению)
уровень оплаты не позволят прожить на одну зарплату, и человек вынужден бегать по приработкам
выживает - всей семьей выращивая картошку на родительстом огороде имущественное состояние - еле-еле купил ладу по программе утилизации...сдал 30-летний москвич.. ( то есть сам - ну просто богачом является..)
на работе угнетаем руководством, которое использует Валеру в том числе - как уборщика мусора за строителями...
неудивительно, что товарищ полоскает оное руководство - по всему интернету..
в жизни имел неприятность - обзавестись и небольшими рогами (подарок от первой жены) о чем - так же нашел уместным рассказать на своем базовом форуме - в кругу друзей..
что характерно - человек прекрасно понимает полезность самолетов типа РЭКС... но тем не менее - из всех сил пытается противодействовать..
вот это и есть - основная причина остервенения части народонаселения в адрес ЛЮБЫХ инноваций
1) озлобленность на свою собственную неудачливость - по жизни
2) отсюда ненависть к людям, которые реально нашли большое и перспективное ДЕЛО, и очевидно - доведут его до победного конца...
это довольно массовое и распространенное явление российской жизни - во все времена ----------- но самое печальное, что данный конкретный неадекват - работает в службе обеспечения безопасности полетов ( в том числе - пассажирских бортов).. так что, по возможности планируйте свои маршруты - в обход новосибирского авиаузла... кто его знает, что треснет в голову сумасшедшего - в следующую секунду..
сегодня ему кажется что qxev - не человек..
а завтра - что ваш самолет должен лететь на планету Марс.. или в ближайший овраг, как вариант...
Цитата
Luden
Одна беда - забанили тебя там...:.
дурачок, теперь я имею возможность беспрепятственно опускать тебя - на остальных 400 форумах ( к большому удовольствию зрителей)
что мне - ОДИН альметьевский форум?
а чего это ты так перепукался, что потер свои видео и сообщения - в интернете?
до аэропортовского начальства еще не дошли слухи - что у них в службе обеспечения полетов работает человек в пограничном состоянии психики (который бегает по форумам, в попытках затравить кого-нибудь)
не?
ну так - дойдут... умалишенные не должны работать в сфере авиации
Об экранолетах написано множество интересных статей.
Но ЭЛА-01 - экранолет особый...
....это первый в мире экранолет, который взлетает на месте, поднимаясь на высоту всего десятка сантиметров на статической воздушной подушке, а затем переходит в горизонтальный полет с использованием динамической воздушной подушки над водой или земной поверхностью - экраном.
... Для осуществления микровертикального взлета под центропланом ЭЛА-01 с помощью дополнительного двигателя с вентилятором, а также переднего и заднего щитков и двух скегов — бортовых поплавков — создают статическую воздушную подушку. Поэтому на взлете и посадке ЭЛА-01 превращается в АВП — аппарат на воздушной подушке. ....Такое свойство экранолета и его своеобразное шасси обеспечивает ему возможность без аэродромного базирования, амфибийность и облегчает ему преодолевать «горб сопротивления» при старте с воды, т.е. позволяет осуществить взлетный режим при меньшей мощности его основного двигателя.
...ЭЛА-01, в основном (центроплан, кабина пилота, поплавки и П-образное хвостовое оперение) имел стеклопластиковую конструкцию. В передней части центроплана была установлена одноместная кабина пилота, а за ней расположен осевой вентилятор диаметром 400 мм с изогнутым патрубком, направляющим поток воздуха под центроплан (между щитками) в воздушную подушку. За вентилятором в отсеке центроплана установлен 6-цилиндровый двигатель, вращающий посредством карданного вала рабочее колесо вентилятора. Вдоль бортовых нервюр центроплана к его лонжеронам крепились два поплавка, переходящие в хвостовой части в 2-килевое вертикальное оперение, сверху которого было установлено горизонтальное оперение.
Цитата
....Первый полет аппарат совершил 4 ноября 1978 г. При этом взлетная масса его была равна одной тонне. Пилотировал аппарат летчик-испытатель Р. Пивницкас. Поскольку в дальнейшем на ЭЛА-01 планировалось установить систему автоматического управления движением и систему измерения и записи параметров движения, то было решено заменить М-332 (140лс) с 2-лопастным винтом на более мощный М-337 (210 л.с.) с 3-лопастным винтом с изменяемым шагом. Такая замена двигателя и моторамы была выполнена к 1 декабря 1978 г. максимальный взлетный вес ЭЛА-01 составил 1250 кг.
..Успешные испытания экранолета ЭЛА-01 завершили большой комплекс работ в объеме технического задания, а убедительные полеты экранолета с использованием воздушной подушки доказали свою актуальность. И еще, эти работы по экранопланной тематике показали, что три в одном — это реальность.
Дело в том, что, глядя на три проекции ЭЛА-01, можно заметить в этом экранолете совокупность признаков, характерных для аппаратов родственного типа. А именно — экранолета, экраноплана, аппарата на воздушной подушке (АВП) и даже аэроглиссера. Следовательно, имея базовую унифицированную конструкцию (в расчеты которой заложены все три аппарата), можно в первом упрощенном варианте создать на ее основе АВП. Если добавить к базовой конструкции короткое крыло - получим экраноплан... если добавить и консоли большого удлинения - получим экранолет, способный к полету как на экране, так и на большой высоте
Вне зависимости от дальнейшей судьбы, своего аппарата вот этот самый Нарушевич - уже вошел в историю авиации... и в гораздо большей значимости, чем все вместе взятые "именитые эксперты" того же ЦАГИ ( которые тужатся над этим чуваком похихикать.. а что им еще остается, собственно говоря... по их раскладкам, кольцеплан вообще летать не должен.. однако - летает, причем как минимум - не хуже ихних "классик".. даже будучи изготовлен из ХЛАМА)
вопрос - какие характеристики покажет данная схема, если будет реализована на более качественном уровне ( на основе расчетов и современных материалов)
второй вопрос - с какими рожами сегодняшние "высокие эксперты" будут отвечать на реплики журналюг.. типа - " а не является ли факт успешной разработки "альтернативной летающей техники" неоспоримым свидетельством вашей профнепригодности.. или проявлением банального кретинизма"?
самое смешное, как мотивируется "глупасть Нарушевича" - мол, любое крыло "отбрасывает воздух вниз... хи-хи..."
козе понятно, что любое.. но фишка в том, что замкнутое крыло САМО и формирует поток - его же и стабилизирующий... каковое свойство и попытался на пальцах - передать испытатель - "держится плотно"
это вам не "плоская доска" обычного моноплана.. исчезла опора под одной консолью ( срыв.. турбулентность.. нисходящий-восходящий потоки) - и КИРДЫК, самолет мгновенно теряет стабильность...
но попробуйте содрать поток - вот с этакого "бублика"... локальные турбулентности ему, что слону дробина... его со всех сторон держит потоком, который и "отформовался" в контуре крыла...
ибо отбрасываемый "телом" воздушный поток, и само это "тело" ( то есть - летательный аппарат) являются ЕДИНОЙ системой взаимодействующих СИЛ...
следовательно - чем стабильней уходящий от самолета ПОТОК, тем стабильней же будет и полет САМОГО аппарата..
эту простую истину знали еще древние китайцы ( которые давно просекли, что коробчатые воздушные змеи - держатся в воздухе гораздо лучше всех прочих)
S_smirnov (16 January 2013 - 21:24) писал: В этом случае, придётся предъявить доказательства осмысленности Вашей идеи. Расчеты, результаты моделирования, и т.д.. То-есть, всё тоже самое, чем интересуются участники данного форума. Предъявите пожалуйста доказательства. Лично я, если найду доказательства убедительными, с удовольствием вложу в Вашу затею 3000000руб. --------------------------------------------------------------------------------------- Вам требовались конкретные цифры и данные по "ромб-экранолету"... Вами заявлялась готовность " с удовольствием вложиться на 3 000 000"...
эта готовность, она как - случайно не испарилась, с получением реальной возможности "ознакомится с расчетами"? ----------------------------------------------------------------------------------------- S_smirnov (17 January 2013 - 13:26) писал: Готовность сохраняется. Возможность пока не реализовалась. -------------------------------------------------------------------------------
Отрадно слышать... подождем до 23-го плюс время на ознакомление с данными...
Игорь Влазнев, заместитель директора "Гражданской защиты населения и пожарной безопасности" Воронежской области: "Очень приятно, что именно это разработка чистая российская, используется двигатель от 24-ой "Волги", много видим деталей от 9-ки, автомобильных деталей, всё, что можно использовать в наших магазинах, и обслуживая на наших технических базах. Это очень приятно, т. к. у нас имеются немецкие плавсредства, которые тяжело и дорого обслуживать".
Несмотря на то, что возможности машины произвели на спасателей впечатление, вопрос о том, появится ли она у них на вооружении, остаётся открытым. Ведь стоимость аэросаней более миллиона рублей. Поэтому чудо техники, видимо, станет очередной игрушкой обеспеченных россиян. http://www.aviaport.ru/digest/2005/06/08/91907.html
.. факт высокой безопасности Ховервинга на посадке .. свойства стабильного поведения ДЛК Бартини (ЭЛА-01) на всех режимах ..выводы Прандля о высоком потенциале "ромб-крыла" ...сведения о проектах аналогичной конфигурации .. точно такой же - СибНИИА.. NASA... .. использующей только "ромб-крыло" - китай, америка, германия,
2) доводы авторитетных оппонентов располагаются в следующей плоскости ..покажи готовый ..ты прикрываешься именем Бартини ..ты мошенник.. ..надо его, чтобы он начал плеваться, а тут модератор его и забанит
а вот теперь уже имеет смысл зафиксировать результаты "зондирования глубин ума" специалистов-экранопланщиков этой "могучей кучки" (не будем уточнять - чего)
эти Гиганты Мысли, и Отцы российского ЭКР-строения на голубом глазу считают:
1) в конструкции ДЛК (предшественник Р-Э) центральная часть машины работает только как "платформа для статический ВП" ( то есть - типа днища автомобиля... чтобы жопа водителя не провалилась вниз)
2) а сама машина (по их авторитетному мнению) поднимается в воздух, только за счет крыльев... из чего следует - взлетная скорость ДЛК должна быть около 350км\ч
итак
неизбежный вывод:
перед нами агрессивная толпа непроходимых тупиц (принимающих наличие каких-то своих технических навыков и умений - за критерий своего интеллектуального превосходства во всех областях жизни)
что самое печальное ( для России в целом) - именно такие толпы предельно узколобых "специалистов" и определяют направления технического "прогресса" в стране.. именно эти мхи и лишайники сидят в чиновных кабинетах.
особое умиление вызывает тот факт, что ни ОДИН из храбрых "авиа-экр спец портняжек" - так и не набрался смелости подискутировать с "неадекватом qxev" на нейтральной территории форума ( где у них не было бы дружественного "братана-модератора", друга-участкового )
- а просто нету других вариантов создания сколько-нибудь жизнеспособной новой летающей техники ( не вламывая на это дело - мулиярды убитых енотов-с..)
поясняю свою мысль...
создать технику, обладающую принципиально новыми потребительскими качествами..
например - автомобиль по приемлемой цене ( за счет конвейерной сборки Форда... изобретенной, кстати - нихрена не Фордом)
.. или - самолет, который НЕ разбивается при посадке
( посредством небольшой конструктивной доработки уже существующего образца Ховервинг)
это примерно то же самое, что обнаружить на своем дачном участке кимберлитовую трубку...
в то время, как прочим "алмазодобытчикам" ( для того же самого) - понадобится лет пять раскопок на полуострове Ямал
- а как вы думаете, люди которые - практически решат "миллиардную задачку" при затратах в 100 ( сто) тыс долларов...
они - не сильно упадут в глазах мировых общественно-политических, финансово-промышленных кругов.. а также и профессионального сообщества?
не сильно повредят своему реномэ, и перспективам развития?
просто - интересно
Цитата
Так, на Западе движение бизнес-ангелов возникло уже давно, поэтому к нему уже привыкли изобретатели, предприниматели и государственные патентные службы. На данный момент в Европе около 125 тысяч активных бизнес-ангелов. В Америке бизнес-ангелы осуществляют более 80% инвестиций на начальных стадиях и играют основную роль в развитии малого бизнеса. Зачастую они вкладывают деньги не с целью получения регулярной прибыли, а для продажи компании на бирже другим инвесторам. Благодаря бизнес-ангелам успеха уже достигли такие компании как Intel, Yahoo, Amazon, Google и многие другие ведущие технологические бренды.
В мировой практике наиболее известным примером успешного проекта частного инвестирования является финансирование компании Apple. Инвестор вложил в нее 91 тысячу долларов, а на выходе получил 154 миллиона. Таким образом, прибыль превысила первоначальные вложения более чем в 1000 раз. Еще один хрестоматийный пример: в 1998 году выходец из России Сергей Брин и его приятель Ларри Пейдж пришли к основателю «Sun Microsystems» Энди Бехтольшайму. Они просили его о финансовой помощи в создании поисковой машины Google. Тот, узнав, что молодые люди, как и он сам, окончили Стэнфордский университет, пришел в восторг. В суть проекта вникать не стал, а сразу же выписал чек на сто тысяч долларов. Теперь эта сумма увеличилась более чем в десять тысяч раз, и долевой капитал Энди Бехтольшайма в компании Google составляет более миллиарда долларов.
- хотя с другой стороны... а нафига, вам - "миллиарды долларов"?