Уважаемые рыбаки, охотники и рыбаки-охотники два в одном!!!
Для чего эта тема? Конечно, для ваших историй!
Рыбацкие байки, мысли, рыболовные рассказы и литература о рыбалке, забавные, смешные и поучительные истории произошедшие на рыбалке. Одним словом - рыбацкий креатив!
Всем давно известно, что ничто не может заменить человеку общение с живой природой, прогулок по лесу и среди полей. А незабываемые «посиделки» у костра, когда рассказы охотников кажутся начинающим такими «правдивыми» историями, что просто дух захватывает — попробуй тут отличить правду от вымысла! В своем большинстве охотники — народ веселый, с чувством юмора, они не прочь беззлобно посмеяться над ошибками и промахами как товарищей, так и своими собственными.
Есть такой специальный стиль устных рассказов охотников. Называется он «охотничьи байки». Рассказы охотников в виде баек заранее предполагают несусветные преувеличения, превознесение личности рассказчика и преуменьшение роли слушателей. На этих трёх пре- и зиждется обычная охотничья байка.
В общем, наверняка, у каждого из вас были какие-то порой фантастические случаи на охоте или рыбалке. Может, кто-то встретил йети или поймал русалку. Расскажите, не жадничайте!
Нашла сегодня в интернете байку. Ну, что, господа-охотники, реально написано или сказка?
Ездили мы как-то летёхами генералов на охоте «страховать». Разных типов повидали, но в большинстве своем это были обычные хмурые уставшие служаки, вырвавшиеся из цепких лап молодых и не очень генеральш, любящие крепко поддать, в бане попариться... Сразу развею миф: никаких девчушек им туда не привозили. Охота есть охота...
Приехал туда однажды один тип в чине генерала-лейтенанта, на «Лексусе». Его снаряжение (австрийское ружье с цейсовской оптикой, огромный нож, камуфляж по спецзаказу) стоило примерно столько же, сколько и машина. Сели за стол, и его понесло: «На носорогов охотился, на слонов охотился, на леопардов охотился... Все надоело, решил вот тут на кабана сходить, только из скуки, да просто ради воздуха отменного...» Ну, я баек разных много слышал, но уж больно монолитно он выглядел, а-ля Пореченков в «9-ой роте»...
Наутро пошли в лес, и мне выпало именно его страховать. Он на меня посмотрел, как на засохший плевок, ухмыльнулся, одел лыжи широкие, и почапал...
Кабана мы с ним минут сорок ждали. И тут он выскочил... Не кабан, конечно, а подсвинок, размером так примерно с пол-жигулёнка. Генерал мой воткнул ружьё в снег, и ме-е-дл-ленно отстегнул нож… Я понял, что сейчас произойдет то, что я буду до старости рассказывать внукам и правнукам. И я не ошибся: генерал наклонился, срезал крепления, и в три рывка оказался на ближайшей березе...
Увлекался сильно подводной охотой одно время. Даже акваланг купил по дешевке. Вот про первый и последний случай его использования мною хочу рассказать. Замечу, что все описанное правда от первого до последнего слова. Купил с рук. В январе. Давление в двух баллонах было 50 атм. Искать где дозарядить было некогда, потому что очень хотелось испытать.
Решил для начала в ванне. Налил воды, нацепил аппарат и лег на спину. В загубник сразу пошла вода. Закашлялся, а не встать, не повернуться. Загубник пристегнул резинкой, так как почему-то думал, что он может выпасть. Чувствую, хана сейчас будет. А в панике ничего не сообразить. Еле дотянулся до сушилки и встал. Кое-как выбрался из ванны и пополз в коридор. Смеялся я потом долго, представив милицейскую сводку: «утонул в ванне с аквалангом.» Вероятно, редуктор, или как он там, был не полностью в воде и клапан не закрывался до конца.
Поставив на ванне крест, решил испытать машину в естественных условиях. Подговорил двух приятелей и отправились на водоем. Вырубили прорубь где поглубже. Поглубже настояли приятели. Напялил я на себя поболе свитеров и штанов, а сверху советский, времен финской кампании, резиновый костюм (короче его закатывать надо, а затем поясом все крепится.) К поясу привязали капроновый шнур метров 50, с комментарием, что пока я его весь не вымотаю, могу не всплывать. Закрепил клапан аварийного всплытия (он уже сработал) и полез. А не тут-то было. Я как это в проруби болтался, а нырнуть не мог. Свитера сказались.
Сунули мне за пояс топор — мало. В руки дали ломик-пешню, бесполезно. Тогда ребята сходили на берег и вырубили здоровенную рогатину. За шею меня ею зацепили и под лед засунули. Гляжу, все серо-зеленое, и только светлый потолок сверху, весь в пузырьках. Не, думаю, тут вы меня не возьмете: отплыл кое-как метров пять (ко льду все равно прижимает), и стал потихонечку шнур выбирать одной рукой, мол плыву. Выбираю, а меня разворачивает помаленьку. Неудобно с ломом. Шнур я выпустил в какой-то момент, и он стал тонуть. А мне его не достать. Я ко льду пришпилен. Как только шнур утонул, я понял, что не знаю куда плыть, по идее он сзади привязан, но его не видно...
Страшно стало, но помня случай в ванне паниковать не стал. Крутился, крутился, зацепил как-то рукой. Ну думаю хватит, пора наверх. А была договоренность, как только я подергаю за веревку, ребята меня начнут тянуть. Ну я и подергал, но не принял в расчет их рвения. Как меня подсекли! Я сложился как креветка. Руки-ноги вместе, зад вперед. Маску сорвало об лед. В таком положении меня и выдернули.
А теперь представьте картинку. Идет мужик по тропинке через озеро. Над прорубью сидят два угрюмых чела и пьют водку. В прорубь уходит веревка. На вопрос «что мужики делаете?», был короткий ответ — «рыбу ловим». И тут «клюнуло». А теперь представьте реакцию мужика, когда из проруби «выдернулся» некто с пучеглазыми глазами с топором и ломом… Когда я огляделся, мужика уже и видно не было.
Аппарат я потом в ПСО отдал, о чем в принципе и не жалею.
История абсолютно реальная. Поехали на рыбалку. Конечно, водки взяли - навалом. Ну, до ночи пьянствовали, а потом кто-то вспомнил про рыбу. Взяли удочки, и в полной темноте пошли к реке. Когда под ногами захлюпало – стали. Забросили. Чувствую – клюет. Потянул – крупная, видать. Вытянул – батюшки,- суслик! Мокрый, грязный, жалкий. Отпустили сердешного. Снова закинули. Клюет. Кто? Суслик. Отпустили с миром. Решили – допились. Восемь штук поймали. Рыбы – ни одной... А утром!!!!!! Степь. Лужа. А за ней – норки, норки, норки...