А я до сих пор удивляюсь человеческой глупости, надо мастер-классы и для пузотёрок проводить.
За зиму спас из снежного плена около 10 машин, причём ни одну не толкал, просто советом и всё.
Сегодня утром, стоянка рядом с моим новым местом жительства, ночью снегоочиститель нагрёб небольшой валик снега, в котором повис "Логан".
Логика действий водителя просто потрясающая - давил на тапку, пока не окопался и не опустил передок на пузо, потом пошёл искать добровольцев, чтоб его толкнули. До асфальта 30см плотного снега, машина на брюхе, левое переднее не крутится, правое нашлифовало лёд. Прошу водилу повернуть колёса сначала влево, потом вправо, при этом пытаясь тронуться. Влево никак, а вправо машина чуть дёрнулась. Сапёрной лопаткой под левым передним сзади делаю небольшую ямку ~3-5см, под правое просто пару раз тыкаю лопатой, пытаясь сбить накатанный лёд. Перед этим вдвоём машину столкнуть не смогли ни на миллиметр, висела на пузе. Руль вправо до упора, с ещё одним добровольцем толкаем Логана в правое переднее крыло вбок, чтобы спихнуть его с накатанного льда. Сначала не получилось, но с 3-й попытки из-под колеса брызнул снег - есть контакт! Сразу машинка стала раскачиваться, буквально на 10см. Загоняем его назад до упора, он держит машину тормозом, прошу вывернуть колёса прямо и внатяг тронуться - и он легко выезжает на асфальт, даже не буксанув. На всё - минут 5, причём если бы этот кадр не нашлифовал лёд - было бы гораздо быстрее. Объяснил ему ошибки, он вроде понял и очень сильно удивился, что ему надо было при первой же пробуксовке откатываться назад, а не затаскивать машину брюхом на вал снега.
Для нас вроде всё логично и понятно, а окружающие меня часто неприятно удивляют банальным непониманием законов физики. =))
За пару дней до этого ещё одного кекса на Гетце спас, стою у работы, грею машину, собираюсь уже ехать. Обращаю внимание на Гетц, который выкатился за край площадки передними колёсами и провалился в сугроб. При мне он как раз начал попытки выехать - машина шевелилась немного, но не более. Подхожу - классическая ситуация - под правым передним ужё лёд, машина почти висит на брюхе, но ещё чуть цепляется, спереди сугроб. Прошу водятла опустить стекло и под мои команды попробовать тронуться вперёд - хрен там, скользко. Иду за лопаткой, сбиваю плотный снег спереди, ногой раскидываю сугроб и прошу его вперёд проехать. В ответ глаза по 5 копеек: "Как вперёд?!" Тем не менее, трогается, шлифует, но уползает на расстояние спичечного коробка. Дальше раскачка, с фиксацией машины тормозом в крайних положениях, с 3 или 4 попытки он хорошо так уходит вперёд, включает заднюю и легко ходом выпрыгивает на площадку. За 5 минут до этого он хотел уже просить кого-нибудь дёргать машину назад тросом. Такой он довольный был, когда сам вылез, вспомнить приятно. Засада для легковой действительно страшно смотрелась. =)
За зиму спас из снежного плена около 10 машин, причём ни одну не толкал, просто советом и всё.
Сегодня утром, стоянка рядом с моим новым местом жительства, ночью снегоочиститель нагрёб небольшой валик снега, в котором повис "Логан".
Логика действий водителя просто потрясающая - давил на тапку, пока не окопался и не опустил передок на пузо, потом пошёл искать добровольцев, чтоб его толкнули. До асфальта 30см плотного снега, машина на брюхе, левое переднее не крутится, правое нашлифовало лёд. Прошу водилу повернуть колёса сначала влево, потом вправо, при этом пытаясь тронуться. Влево никак, а вправо машина чуть дёрнулась. Сапёрной лопаткой под левым передним сзади делаю небольшую ямку ~3-5см, под правое просто пару раз тыкаю лопатой, пытаясь сбить накатанный лёд. Перед этим вдвоём машину столкнуть не смогли ни на миллиметр, висела на пузе. Руль вправо до упора, с ещё одним добровольцем толкаем Логана в правое переднее крыло вбок, чтобы спихнуть его с накатанного льда. Сначала не получилось, но с 3-й попытки из-под колеса брызнул снег - есть контакт! Сразу машинка стала раскачиваться, буквально на 10см. Загоняем его назад до упора, он держит машину тормозом, прошу вывернуть колёса прямо и внатяг тронуться - и он легко выезжает на асфальт, даже не буксанув. На всё - минут 5, причём если бы этот кадр не нашлифовал лёд - было бы гораздо быстрее. Объяснил ему ошибки, он вроде понял и очень сильно удивился, что ему надо было при первой же пробуксовке откатываться назад, а не затаскивать машину брюхом на вал снега.
Для нас вроде всё логично и понятно, а окружающие меня часто неприятно удивляют банальным непониманием законов физики. =))
За пару дней до этого ещё одного кекса на Гетце спас, стою у работы, грею машину, собираюсь уже ехать. Обращаю внимание на Гетц, который выкатился за край площадки передними колёсами и провалился в сугроб. При мне он как раз начал попытки выехать - машина шевелилась немного, но не более. Подхожу - классическая ситуация - под правым передним ужё лёд, машина почти висит на брюхе, но ещё чуть цепляется, спереди сугроб. Прошу водятла опустить стекло и под мои команды попробовать тронуться вперёд - хрен там, скользко. Иду за лопаткой, сбиваю плотный снег спереди, ногой раскидываю сугроб и прошу его вперёд проехать. В ответ глаза по 5 копеек: "Как вперёд?!" Тем не менее, трогается, шлифует, но уползает на расстояние спичечного коробка. Дальше раскачка, с фиксацией машины тормозом в крайних положениях, с 3 или 4 попытки он хорошо так уходит вперёд, включает заднюю и легко ходом выпрыгивает на площадку. За 5 минут до этого он хотел уже просить кого-нибудь дёргать машину назад тросом. Такой он довольный был, когда сам вылез, вспомнить приятно. Засада для легковой действительно страшно смотрелась. =)