ЭКСТРИМ-НН

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Гибель теплохода "БУЛГАРИЯ" 10 июля 2011г., 12 июля объявлен общенациональный траур
 
12 июля объявлен общенациональный траур по погибшим на теплоходе «Булгария»


Сергей Смирнов
Ведомости

"
Вторник, 12 июля объявлен в России днем общенационального траура по погибшим пассажирам потерпевшего крушение 10 июля в Куйбышевском водохранилище теплохода «Булгария». «Вторник, 12 июля объявлен в России днем траура по погибшим при крушении теплохода “Булгария”», — гласит запись в официальном Twitter Кремля. Утром в понедельник день 12 июля объявил днем траура президент Татарстана Рустам Минниханов. Позже президент Дмитрий Медведев выразил соболезнования родным и близким погибших в результате крушения теплохода. «Страшная трагедия произошла на Волге. Мои соболезнования родным и близким погибших», — написал президент в блоге.

Днем на экстренном совещании Медведев заявил, что подписал указ о дне траура. На нем присутствовали министр по чрезвычайным ситуациям Сергей Шойгу, министр здравоохранения и социального развития Татьяна Голикова, министр транспорта Игорь Левитин и генпрокурор Юрий Чайка. Чиновники докладывали ему о ходе работ на месте катастрофы и ходе ее расследования. «Вчера произошла катастрофа. Погибло много наших людей. Мною подписан указ объявить завтрашний день днем национального траура. Давайте почтим погибших», — сказал президент и попросил присутствующих почтить память погибших минутой молчания. Шойгу подтвердил, что на борту «Булгарии» находились 208 человек, а не 196 или 199, как объявлялось ранее.

Президент считает необходимым проверить все транспортные средства, перевозящие пассажиров. «Нам нужно провести и, конечно, нужно провести тотальное обследование всех транспортных средств, которые занимаются перевозкой пассажиров», — сказал Медведев в понедельник на совещании по катастрофе «Булгарии». По словам Медведева, очевидно, что это не единственное судно с проблемами. «Конечно, гражданские суда, теплоходы имеют довольно длительный срок эксплуатации, это даже не самолеты, но тем не менее, судя по информации, которой мы сегодня располагаем, состояние этого судна было ненадлежащим», — сказал президент.

Тем временем Приволжская транспортная прокуратура установила, что туристический круиз по Волге, во время которого утонула «Булгария», осуществлялся незаконно. «На момент проверки установлено, что лицензия не оформлена и не выдавалась соискателям», — сказал представитель прокуратуры в Казани на заседании оперативного штаба по ЧС, передало «Эхо Москвы».

Затонувший теплоход решено поднимать со дна, заявил в понедельник министр по чрезвычайным ситуациям Сергей Шойгу, слова которого передают «Новости Тольятти». По его словам, работы начнутся уже около 15 часов по московскому времени: из Волгограда к месту затопления судна прибудут два спецкрана. На подъем затонувшего судна с их помощью потребуется 4-5 суток.

Руководитель Росморречфлота Александр Давыденко уточнил, что к операции будут привлечены специальные баржевые площадки, потом теплоход отбуксируют на мель, а в конечном счете утилизируют, порезав на металл. На «Булгарии» продолжают работать водолазы. По итогам разведки в затонувшем корпусе находятся тела приблизительно 110 погибших, включая 30 детей.

По данным Приволжского управления Следственного комитета России (СКР) на транспорте, теплоход вышел из Казани с неисправным левым дизелем. «В ходе проведенных первоначальных следственных действий было установлено, что еще при выходе из Казани теплоход имел неисправность главного левого двигателя, однако судно вышло в рейс. Также было установлено, что при выходе 10.07.2011 в 11.15 из Болгара в направлении Казани у теплохода имелся правый крен, что может быть следствием неосвобожденных канализационных емкостей, наличия топлива только в правом баке и т. п.», — говорится в сообщении.

Сообщение СКР позволяет уточнить картину трагедии — быстрому, в течение трех минут, затоплению теплохода способствовали открытые иллюминаторы, крен на правый борт и резкий маневр в условиях внезапного и резкого ухудшения погоды.

«10.07.2011 около 13.30. при маневре и выходе на главный судовой ход теплоход подвергся сильному кренению на правый борт, и в течение трех минут произошло затопление палуб и внутренних помещений, после чего судно полностью затонуло на глубине около 18 м в 2560 м от правого берега реки Волга. Шлюпки на воду спустить не успели, однако были использованы надувные спасательные плоты и спасательные жилеты. На шедший следом теплоход “Арабелла” были приняты 76 спасенных человек (53 пассажира и 23 члена команды и экипажа), данные лица доставлены в г. Казань. Кроме того, три лица были спасены другими судами и силами МЧС, несколько человек самостоятельно добрались до берега», — говорится в сообщении.

По данным СКР, спасено 79 пассажиров, обнаружено девять погибших, отсутствует информация примерно о 100 пассажирах. В компании «Агроречтур», которая арендовала теплоход, изъяты документы. По факту крушения было возбуждено уголовное дело. Также выемки документации проводятся в компании «ООО «Камское речное пароходство» (владельцы судна) и компании»ООО «Бриз». "
 
Не знаю что и сказать. Страшная трагедия ...
И виной тому безалаберность отдельных личностей и желание "срубить бабло ничего не делая".
Больше пока ничего не говорится. Не дай Бог зависеть от таких людей.
 
Проработав не один год на речном и морском флоте, лично мне очень живо представилась картина произошедшего.
В море я работал радистом на далеко не самом новом сухогрузе. И однажды зимой ночью, идя в Средиземном штормовом море, когда скрипели переборки и в иллюминатор била волна, перекатываясь через палубу на другой борт, по циркуляру прозвучала команда тревожным голосом - ""всем членам экипажа, немедленно подняться на мостик". Естественно в тот момент никто не спал. Нервы у всех были на пределе. Похватав документы завёрнутые в пакеты и с сумками в которых были гидрокостюмы все рванули наверх. У нашей поварихи была истерика. Почти сутки, мы с фонарями, ползая по пояс в холодной воде, меняя друг-друга, латали трещину в балластном отсеке. Замкнутое пространство, темнота, скрежет какого-то металла в грузовом трюме и удары волн о борт... в гидрокостюмах и с фонарями на лбу, почти вся команда была в балластной, буквально у негра в жопе, заделывая образовавшуюся трещину. Судно было 1978 г. постройки.
Среди всего этого, мне очень запомнилось как выглядела эта трещина в полной темноте. Выключив фонари, днём, в балластном отсеке темно. Глаза привыкают и вот ты видишь, как под стрингером, в месте соединения с обшивкой, бьёт сине-бирюзовый свет. Это море, забортная вода заполняет балластник правого борта. Беспрерывно работают балластные насосы, опущены эжекторы и дополнительные дизельгенераторы крутят пожарные насосы, откачивая воду. Обычному человеку это сложно понять.
Поэтому, трагедия, произошедшая на Волге, задела за живое. Я поставлю две свечки в церкви - тем кто остался жив. И тем, кто ушёл навсегда.
 
Кстати, всё радионавигационное оборудование, при обесточке на судне, переходит в режим аварийного питания. Для этой цели, в аккумуляторной стоит батарея, которая в свою очередь как бы должна быть на стрёме. На пароходе как правило две рации. Одна дежурит на 16м (море), другая на 9м (река) каналах. Для передачи сигнала бедствия достаточно снять трубку, назваться, сообщить координаты и причину.
Но... должен быть аварийный источник. Как судно сдалось речному регистру... можно представить. Ну например, таким образом большинство проходит техосмотр.
Видимо во время аварии всё происходило очень быстро, паника в экипаже и плюс к этому - слабое знание должностных инструкций. В итоге погибли десятки невинных людей. Очень нелепая смерть.
 
Возможно, кувыркнулся теплоход очень быстро, тот же радист мог быть или не на месте, или мог удариться о переборку и с минуту-две приходить в себя, а судно за это время затонуло.
Я на АФ уже писал, тоже думаю, что сам теплоход тут не при чём - проблема в неправильной и безалаберной эксплуатации. Я так понял, что судно было сдано в аренду, причём людям, совсем не понимающим специфики судоходства. Экипаж был нанят совсем немолодой, что тоже говорит о желании экономить, да и элементарной жратвой они затаривались уже с пассажирами на борту. При таком подходе техника не простила ошибок, я уверен, что команда, которая много лет ходила на Булгарии прекрасно понимала состояние судна и возможные риски, но они уже не были хозяевами ситуации, виновники произошедшего на берегу остались. По такой схеме у нас повсюду эксплуатируются машины, автобусы, ж/д вагоны, промышленное оборудование. И всем насрать на последствия, коммерсы с экономическим образованием без знания предмета пытаются управлять сложной техникой, кто-то при этом лишается средств производства, кто-то жизней. Зато на специалистах либо экономят, либо кладут болт на их рекомендации. Вообще, мы все должны сказать спасибо советской конструкторской школе и нормам, которые позволили заложить ресурс в агрегаты заметно больше паспортного, несмотря на удорожание или усложнение конструкции, тогда это можно было делать. Благодаря этому наши самолёты ещё летают, заводы кое-как работают, транспорт возит людей и грузы.
Моя бы воля - вышвырнул со своих мест недоучек, обложенных дипломами менеджеров по международным стандартам, подавляющее большинство из них - тупые, беспомощные, неспособные выжить без поддержки цивилизации люди, которые даже перегоревшую лампочку дома меняют только с помощью электрика. Зато рулят заводами или транспортными предприятиями, скажет технолог, что надо какую-нить хрень поменять срочно - в ответ услышит, что заложим в бюджет, когда сможем - заменим, а пока придумайте как починить всё скотчем и соплями и работайте дальше.
 
Он изначально с креном вышел плюс один движок не работал,плюс волна.в итоге потерял остойчивость и все..
Эх как сейчас РРР чесать будут.
 
Крен у этой модели теплохода, суля по форуму речников, обычное явление. На борту было больше 200 человек, судя по новостным лентам. А рассчитан он был на 120 плюс команда.
 
Прогноз погоды по водохранилищу всё равно принимали перед выходом, могли оценить риск и что-то предпринять. Мореходность у теплоходов такого класса вообще никакая. Балластников нет в принципе. Крен выровнять получилось бы только если все пассажиры на одном борту были. Мартин всё правильно написал.
Эксплуатация судна велась некомпетентно, с коммерческим подходом. Ладно железо утонуло. Людей очень жалко. Хотя я далеко не гуманист, но в данном случае из-за их нелепой смерти.
Говорят проходящий танкер , почему-то не оказал помощь. Мне кажется любой теплоход оказал бы помощь, тем более танкер, которому +/- 10-20Тн принять на борт - даже не заметит, а здесь как-то странно всё...
 
Может сигнала бедствия не было? В условиях грозы рулевому на танкере лучше внимательно смотреть вперёд, чем на всякие прогулочные посудины. Наверняка Булгария кувыркнулась вне поля зрения уставшего экипажа танкера, другого объяснения почему-то даже и придумывать не хочется. Не мог экипаж танкера забить на тонущий теплоход. Скорее всего, не заметили, тем более, утонул он за пару минут. Видимость в сильный дождь могла быть очень сильно ограничена, из рубки танкера можно свой же нос не увидеть, не то что сине-белый теплоходик в километре на траверсе. тем более, в момент аварии он только выходил на судоходный курс.
Утром в новостях сказали, что нашли помещение, куда всех детей перед катастрофой увели поиграть. Водолазам потребовалась помощь психологов, не дай Бог такое увидеть... П...ц.


upd:
Цитата
Пассажиры рассказали журналистам, что до «Арабеллы» мимо них проплыли два судна, но ни одно не остановилось, а с бортов тонущие люди видели снимающих их на мобильные телефоны пассажиров.

Без комментариев.
 
Я разговаривал с нашим преподом, капитаном, который это судно обследовал. Он говорит, что виновато два фактора - открытые люмики, куда хлынула вода, и недогруз топливом, из-за чего крен, собственно, и образовался... Капитан делал всё возможное, чтоб спасти судно, вывернул рули на мель, но не помогло. А сейчас всех собак навешивают на него... Обидно за человека....
Страницы: 1