По сути это два очень похожих мотора. 1HZ имеет ременной привод ГРМ и работает мягче, а ТД42 шестеренчатый привод ГРМ это надёжнее, пусть и гремит немного при работе больше. Так же у 42го два масляных фильтра и рядный ТНВД, что тоже конечно гуд.
У 61го патруля мотор 3.0. Если машина экспедиционная, то мотор почти всегда нагружен и выгребает только благодаря наддуву и электронике. Особенно ему становиться тяжело с 35-36 колёсами. Приходиться компенсировать это "китом" в раздатку или заменой ГП.
Поэтому личной мой выбор это 105й крузер и 76й прадо опять же с дефорсированным мотором 1HZ. Но если был бы например патрол 61 с мотором ТД42, то я бы вполне его рассматривал как два равных аналога. Причём на патрулях редуктора покрепче будут крузаковских. Остальное детали и дело вкуса.
Но например пересев с атмосферника на бензиновую сотку с мотором 5.3 понимаешь, что такое мощный бензиновый мотор, который делает всех как стоячих