Всем привет!
Пришла такая мысль собрать сочетание необходимого, что должен иметь снегоход подготовленный для экспедиции, точнее каким он должен быть для этого.
Из опыта который мы получили во время снегоходной экспедиции по Приполярному Уралу "Оленные люди", сравнивая другие модели и наблюдая способности других снегоходов, я пришёл к такому мнению, что снегоход для экспедиций должен быть такой:
Как пример Lynx Army V800
Плюсы:
- 4х тактный инжекторный двигатель - мощность, экономичность, тихая работа.
- жидкостное охлаждение - позволяет работать двигателю в тяжёлых условиях не перегреваясь
- широкая гусеница 610мм - максимальное сцепление, максимальная площадь опоры
- телескопическая подвеска - простая и относительно надёжная
- боковая защита корпуса и защита днища (район радиатора) - возможность её выполнить это плюс
- стартерный пуск двигателя и пуск ручным стартером
- аккумуляторы повышенной ёмкости (2х21А) - позволяют работать лебёдкой без проблем, вытаскивая провалившийся снегоход
- подогрев ручек и курка акселератора - во время сильных морозов
- дополнительная светодиодная оптика рабочего света (например Pro-Lite)
- расширители лыж
Минусы:
- большой вес и по этой причине возможная валкость в сыром снегу
- плохая управляемость из-за широкой гусеницы и расширителей на лыжах
- электронная система управления двигателем не позволяет починить мотор одной отвёрткой и парой проводов
- возможность повреждения системы охлаждения
_______________
На примере 2х тактника Yamaha Viking 540
Изначально в экспедицию собирались ещё три экипажа на этих машинах. Хорошие снегоходы, но если бы они шли с нами, им бы здорово досталось.
Вот плюсы и минусы с которыми пришлось бы столкнуться:
Плюсы:
- 2х тактный мотор - простой, карбюраторный, надёжный
- небольшой вес, неплохая управляемость
- телескопическая подвеска - простая и относительно надёжная
- боковая защита корпуса - возможность её выполнить это так же плюс, тем более она выполнена штатно
- стартерный пуск двигателя и пуск ручным стартером
- подогрев ручек и курка акселератора - во время сильных морозов
- расширители лыж
- лучший вариант для несложных поездок на рыбалку и охоту, выполнения большинства утилитарных задач вне дорог.
Минусы:
- 2х тактный двигатель, довольно слабый для тяжёлой буксировки, относительно прожорлив, топлива и масла надо в 2а раза больше,а это жирный минус
- вероятнось перегрева двигателя при буксировки прицепа и при затяжных подъёмах, особенно в тёплую погоду (0С / -10С) очень высока
- слабый штатный аккумулятор, в следствии при винчевании лебёдкой тухнет свет и высасывается акб на раз.
- узкая гусеница - проваливается в рыхлом снегу, имеет слабую тягу при буксировке.
- по вышеперечисленным причинам менее пригоден для длительных и сложных автономных путешествий.
_______________
Сани.
Наши сани для экспедиции на Урал, были выполнены в виде каркаса, стоящего на трёх лыжах из дюралюминия S=4mm и с тремя промопорами - в итоге не выдержали сложной пересечённой местности. Опоры лопнули как по сврочным швам, а так же были вырваны с фрагментами металла. Поравались и сами полозья. Правда следует учитывать что эксплуатация была самой жёсткой, на разбитом колейном зимнике а не в пушистом целяке.
См.фото
[attachment=5689:саням_*_2.JPG] [attachment=5688:саням_*_1.JPG] [attachment=5690:саням_*_3.JPG]
Значит надо наименьшее количество элементов подвески. А это типичные волукуши. Т.е. сани в виде корыта.
Узкие- по ширине гусянки для наименьшего сопротивления, длинные - для максимальной шмурдяковместимости, высокие - что бы при повороте не нагребать снег внутрь, плотно затентованные - что бы не забивались снегом и слудом. Крепление дышла классическое - по бортам и со сцепкой к снегоходу в одной точке. Т.е. треугольник. Материал - морозостойкий ABS пластик. Он конечно слабже металла, но его проще отремонтировать и залатать в походных условиях, нежели заварить порванную нержавейку в пампасах.
А лучше сразу выполнить вот такой тюнинг с полозьями, см. фото
[attachment=5687:пластиковые_сани.jpg]
_______________
Лебёдка
Обязательно с хорошим запасом мощности. Реверсивная- вперёд/назад
У нас была влагозащищённая лебёдка MasterWinch тяговым усилием 3500fnt / 1400кг
[attachment=5693:винчеван...гохода_3.JPG] [attachment=5692:винчеван...гохода_2.JPG]
Трос - сталь. Да с ним не так удобно работать, но в мороз после купания он не обмерзает как кевлар. Кевлар хорошь только в сухую погоду.
А вот сами удлинители- лучше кевларовые D=5-6мм. куски по 15м 2-3шт с оганами.
_______________
Такелаж
Шаклы D=10-12мм 4-6шт, карабины d=6-10мм 4-6шт, блок усиления 1шт.
Вязальная проволока - D= 3-4mm 15-20м. Этой проволокой можно собрать невероятные высоконанотехнологичные конструкции например выпиленные из дерева заменяющие некоторые детали как саней так и снегохода.
[attachment=5694:сани_хай_тек.JPG]
Грузовые стяжки - этим можно вообще творить невероятные вещи применяя смекалку, от примитивного раскрепа груза, до сборки уникальных саней и конструкций в лесу, вытягивании рамы снегохода после удара, закрепления оторванных элементов подвески. Они нам очень пригодились. Только пользуйтесь не магазинным китайским ширпотребом, а качественными грузовыми стяжками. Их можно заказать под свои ТУ в фирме занимающейся такелажем. Нас снабжала компания РОМЕК.
Так же короткий 3х метровый трос D=12мм с крюками на каждом конце и увязанным в центре шаклом для мгновенного соединения.
Такие вещи сэкономят вам массу времени, сил и нерв (да дядя Лёшь?) , когда в трудной ситуации, лазая по пояс в снегу и улетевшем с путика снегоходом вы будете веселиться в 30градусный мороз или стоя по колено в снежно-водяном месиве при +3С
post-4-1302445687.jpg(37781)
Пришла такая мысль собрать сочетание необходимого, что должен иметь снегоход подготовленный для экспедиции, точнее каким он должен быть для этого.
Из опыта который мы получили во время снегоходной экспедиции по Приполярному Уралу "Оленные люди", сравнивая другие модели и наблюдая способности других снегоходов, я пришёл к такому мнению, что снегоход для экспедиций должен быть такой:
Как пример Lynx Army V800
Плюсы:
- 4х тактный инжекторный двигатель - мощность, экономичность, тихая работа.
- жидкостное охлаждение - позволяет работать двигателю в тяжёлых условиях не перегреваясь
- широкая гусеница 610мм - максимальное сцепление, максимальная площадь опоры
- телескопическая подвеска - простая и относительно надёжная
- боковая защита корпуса и защита днища (район радиатора) - возможность её выполнить это плюс
- стартерный пуск двигателя и пуск ручным стартером
- аккумуляторы повышенной ёмкости (2х21А) - позволяют работать лебёдкой без проблем, вытаскивая провалившийся снегоход
- подогрев ручек и курка акселератора - во время сильных морозов
- дополнительная светодиодная оптика рабочего света (например Pro-Lite)
- расширители лыж
Минусы:
- большой вес и по этой причине возможная валкость в сыром снегу
- плохая управляемость из-за широкой гусеницы и расширителей на лыжах
- электронная система управления двигателем не позволяет починить мотор одной отвёрткой и парой проводов
- возможность повреждения системы охлаждения
_______________
На примере 2х тактника Yamaha Viking 540
Изначально в экспедицию собирались ещё три экипажа на этих машинах. Хорошие снегоходы, но если бы они шли с нами, им бы здорово досталось.
Вот плюсы и минусы с которыми пришлось бы столкнуться:
Плюсы:
- 2х тактный мотор - простой, карбюраторный, надёжный
- небольшой вес, неплохая управляемость
- телескопическая подвеска - простая и относительно надёжная
- боковая защита корпуса - возможность её выполнить это так же плюс, тем более она выполнена штатно
- стартерный пуск двигателя и пуск ручным стартером
- подогрев ручек и курка акселератора - во время сильных морозов
- расширители лыж
- лучший вариант для несложных поездок на рыбалку и охоту, выполнения большинства утилитарных задач вне дорог.
Минусы:
- 2х тактный двигатель, довольно слабый для тяжёлой буксировки, относительно прожорлив, топлива и масла надо в 2а раза больше,а это жирный минус
- вероятнось перегрева двигателя при буксировки прицепа и при затяжных подъёмах, особенно в тёплую погоду (0С / -10С) очень высока
- слабый штатный аккумулятор, в следствии при винчевании лебёдкой тухнет свет и высасывается акб на раз.
- узкая гусеница - проваливается в рыхлом снегу, имеет слабую тягу при буксировке.
- по вышеперечисленным причинам менее пригоден для длительных и сложных автономных путешествий.
_______________
Сани.
Наши сани для экспедиции на Урал, были выполнены в виде каркаса, стоящего на трёх лыжах из дюралюминия S=4mm и с тремя промопорами - в итоге не выдержали сложной пересечённой местности. Опоры лопнули как по сврочным швам, а так же были вырваны с фрагментами металла. Поравались и сами полозья. Правда следует учитывать что эксплуатация была самой жёсткой, на разбитом колейном зимнике а не в пушистом целяке.
См.фото
[attachment=5689:саням_*_2.JPG] [attachment=5688:саням_*_1.JPG] [attachment=5690:саням_*_3.JPG]
Значит надо наименьшее количество элементов подвески. А это типичные волукуши. Т.е. сани в виде корыта.
Узкие- по ширине гусянки для наименьшего сопротивления, длинные - для максимальной шмурдяковместимости, высокие - что бы при повороте не нагребать снег внутрь, плотно затентованные - что бы не забивались снегом и слудом. Крепление дышла классическое - по бортам и со сцепкой к снегоходу в одной точке. Т.е. треугольник. Материал - морозостойкий ABS пластик. Он конечно слабже металла, но его проще отремонтировать и залатать в походных условиях, нежели заварить порванную нержавейку в пампасах.
А лучше сразу выполнить вот такой тюнинг с полозьями, см. фото
[attachment=5687:пластиковые_сани.jpg]
_______________
Лебёдка
Обязательно с хорошим запасом мощности. Реверсивная- вперёд/назад
У нас была влагозащищённая лебёдка MasterWinch тяговым усилием 3500fnt / 1400кг
[attachment=5693:винчеван...гохода_3.JPG] [attachment=5692:винчеван...гохода_2.JPG]
Трос - сталь. Да с ним не так удобно работать, но в мороз после купания он не обмерзает как кевлар. Кевлар хорошь только в сухую погоду.
А вот сами удлинители- лучше кевларовые D=5-6мм. куски по 15м 2-3шт с оганами.
_______________
Такелаж
Шаклы D=10-12мм 4-6шт, карабины d=6-10мм 4-6шт, блок усиления 1шт.
Вязальная проволока - D= 3-4mm 15-20м. Этой проволокой можно собрать невероятные высоконанотехнологичные конструкции например выпиленные из дерева заменяющие некоторые детали как саней так и снегохода.
[attachment=5694:сани_хай_тек.JPG]
Грузовые стяжки - этим можно вообще творить невероятные вещи применяя смекалку, от примитивного раскрепа груза, до сборки уникальных саней и конструкций в лесу, вытягивании рамы снегохода после удара, закрепления оторванных элементов подвески. Они нам очень пригодились. Только пользуйтесь не магазинным китайским ширпотребом, а качественными грузовыми стяжками. Их можно заказать под свои ТУ в фирме занимающейся такелажем. Нас снабжала компания РОМЕК.
Так же короткий 3х метровый трос D=12мм с крюками на каждом конце и увязанным в центре шаклом для мгновенного соединения.
Такие вещи сэкономят вам массу времени, сил и нерв (да дядя Лёшь?) , когда в трудной ситуации, лазая по пояс в снегу и улетевшем с путика снегоходом вы будете веселиться в 30градусный мороз или стоя по колено в снежно-водяном месиве при +3С
post-4-1302445687.jpg(37781)