ЭКСТРИМ-НН

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
МОРСКАЯ ЛЕДОВАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ-2013 (МЛАЭ-2013), Одна из сложнейших экспедиций XXI века
 
9 февраля 2013 Одна из сложнейших экспедиций XXI века тихо стартовала с перрона Ярославского вокзала г. Москвы. На фото: команда “МЛАЭ-2013". Все семь участников будущей Морской ледовой автомобильной экспедиции: Маковнев Афанасий, Елагин Василий, Ваньков Андрей, Обиход Владимир, Шкрабкин Алексей, Козлов Николай, Исаев Сергей.





8 февраля 2013 года состоялось подписание лицензионного соглашения между Русским географическим обществом и Русским центром арктических исследований о передаче Морской ледовой автомобильной экспедиции флага РГО. Завтра участники экспедиции выезжают на Северную Землю, на остров Средний, где на полярной станции "Остров Голомянный" займутся подготовкой к старту двух экспедиционных автомобилей ЕМЕЛЯ−3 и ЕМЕЛЯ−4. Экспедиция должна будет сначала повторить свой, уже пройденный в 2009 году, маршрут до Северного полюса, а затем взять курс на канадский остров Элсмир и далее на поселок Резолют. До полюса машины будут двигаться более одного месяца и проедут 2000 км по торосам, полыньям и полям тонкого льда. После полюса маршрут не станет легче, хотя направление движения будет южным.



Всё закончилось хорошо. Ведь русские не сдаются!

Источник...
 
Класс! Весёлый фильм, как будто просто в гости в Канаду съездили. huh.gif
 
Между прочим просочилась информация о новой экспедиции Емели.

МЛАЭ-2014. Планируемый путь возвращения в Россию весной 2014г. 7000 километров вдоль берегов Канады, США и России.
 
Надо ехать с Елагиным ближе знакомиться rolleyes.gif
 
5 марта 2014 г.
Координаты N 55° 58,85', E037° 24,62', 11:00 (UTC +4). Одометр 0 км. Москва.
5 марта, Шереметьево, наша компания в сборе. Перепаковываем сумки, подгоняя их вес к разрешённым 23 килограммам. Бесплатная норма –одно место 23кг и 10кг в кабину. Попробуйте уместить в эти килограммы всё, что может понадобиться человеку в высокой Арктике в течении двух с половиной месяцев. В очередной раз проигрываю битву с участниками за минимизацию веса, у нас только разных железок, смазок, и аппаратуры больше 60 кг, ну и, конечно, шматья тёплого любящая родня натолкала. Молодая таможенница возится с оформлением оружия, сегодня ночью, за несколько часов до выезда в аэропорт от американцев пришло разрешение на временный его ввоз. В районе Берингова пролива и острова Врангеля количество медведей основательно превышает численность Homo Sapiens и я совершенно не убеждён, что каждый из них, завидев - почуяв наш воняющий соляркой и потом караван, окажется в достаточной степени брезглив. Самолёт наш летит аккурат над Гренландией, но внизу сплошная облачность и самый большой, сверкающий ледниками, остров мира увидеть не довелось.
В Торонто пересадка и дальше до Оттавы. В столице Канады нас будут встречать друзья из посольства и главный из них, Игорь Гиренко. Помощь и моральную поддержку тружеников дипкорпуса что в Оттаве, что в Вашингтоне, переоценить невозможно. В Торонто стыковка меньше двух часов, слегка нервничаю, успеть бы разобраться с оружейными формальностями, правда, многоопытный Гиренко обещал организовать подкрепление в виде вице-консула Андрея Молочкова. Подкрепление вскоре понадобилось, да ещё как! Сначала была очередь на границе, потом в красном таможенном коридоре. Рейс наш благополучно улетает, а доброжелательная дама за стойкой регистрации Air Canada сообщает, что на Оттаву перепродажа билетов, и даже не опоздавшие пассажиры улететь не могут. В дело включается вице-консул и звонит некой волшебнице в Аэрофлоте. Товарищ знает подземный компьютерный ход, в течение нескольких минут находит шесть(!) билетов и мы, под завистливые взгляды окружающих, улетаем ближайшим рейсом.
В Оттаве пробудем полтора дня, закупим продукты, и 7-го марта дальше, в Икалуит, мегаполис страны инуитов. В Нунавуте, а именно так называется эта провинция, плотность населения вполне сравнима с плотностью населения Антарктиды. На два с половиной миллиона квадратных километров первозданной природы меньше ста километров автомобильных дорог.
В этом году нас шестеро: четверо старичков, Козлов, Обиход, Шкрабкин и автор этих строк. Владимир Купцов – в роли творческого работника, у него богатый опыт съёмок в Гималаях и других больших горах. Среди провожающих был Серёга Исаев с грустными глазами, его дела семейные не отпускают в поход, хочется верить, что сможет присоединиться к нам в Barrow, как раз перед самым проблемным участком пути этого года – Беринговым проливом. Его опыт и энергия очень бы пригодились.
8-го марта вылет в славный посёлок Резольют, где задыхаясь тесноте и темноте морских контейнеров, нас заждались верные друзья – Емели. В Резольюте сейчас радостная зимняя погода, около 40 градусов Цельсия, солнечно, в общем красота.
Всем привет, Василий Елагин.


Ссылка на дневник экспедиции: http://www.yemelya.ru/diary2014.php?lnk=2014
Судя по всему, они ее прервали и возвращаются.
Страницы: 1