ЭКСТРИМ-НН

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Отчет об осенней регате "Эллада-2009" в Греции
 
Итак, свершилось! 

Наша команда под Российским флагом выиграла все гонки и заняла первое место. Кубок наш!!!


Как все происходило..

01.10.09 мы прибыли в аэропорт Шереметьево-2 и вскоре вылетели в Прагу, где нам предстояло провести порядка 10 часов до посадки на следующий рейс до Афин. Маршрут был выбран нами такой специально. во-первых, весь перелет туда и обратно с пересадкой в Праге нам обошелся всего в 14000р ! Во-вторых, очень хотелось поглядеть Прагу и попить нормального чешского пивка. Что мы и сделали. Прямо в аэропорту поменяв еврики на чешские кроны ( примерно по 50е с носа), мы сели в такси и поехали на знаменитый Карлов мост. 

[attachment=2904:p1.jpg] [attachment=2905:p2.jpg] [attachment=2906:p3.jpg] 

Окунувшись в готику старой площади, мы внезапно наткнулись на выставку раритетных машин, у которых непременно пофоткались.

[attachment=2907:p4.jpg]

Карлов мост был просто прекрасен. Множество людей, раскрыв рот от удивления, праздно шатались туда-сюда. Прикоснувшись к отполированному множеством рук кресту, можно было загадать любое заветное желание. Видимо, оно обязательно должно было исполниться.

[attachment=2908:p5.jpg]

По реке ходили туристические пароходы, дополняя чудесный пейзаж, открывающийся с моста. Все вокруг дышало праздником. 

[attachment=2909:p6.jpg] [attachment=2913:p10.jpg]

На мосту на национальных инструментах играл оркестр, тут же можно было сделать свой портрет, местные художники делали это мастерски.

[attachment=2910:p7.jpg] [attachment=2911:p8.jpg]

Пропитанные готикой и древностью, мы встретили настоящего оруженосца, который с огромным удовольствием за пару крон с нами пофоткался [attachment=2912:p9.jpg] 

Разумеется, у нас был план чем заняться после посещения моста, а именно путь наш лежал в одно из самых лучших кафе в Праге - к Флеку. Немного поплутав, мы наткнулись на очень живописную, в прямом смысле этого слова, композицию
[attachment=2914:p11.jpg]  Немного позавидовав свободе и легкости, с которой фонтан делал "это", мы двинулись дальше и, о чудо, мы пришли! Дальше все видно на фотках. Печено колено - это коленная часть хрюшки, которую целиком запекают на вертеле в печи до хрустящей корочки и подают прямо на вертеле с разнообразыми соусами. В общем, смотрите сами.

[attachment=2915:p12.jpg] [attachment=2916:p13.jpg].

Но не буду искушать вас окончательно, скажу лишь, что Великопоповицкий Козел, темный, разливной - это просто сказка. В России такого нет, как не ищи. Особенно с Бехеревкой. Изрядно "нарядившись" данным сочетанием, мы на такси каким-то чудесным образом попали в аэропорт. Дальше не помню..

02.10.09 Очнулись глубокой ночью в самолете, который нас привез в Афины. Голова, как ни странно, не болела вообще. В полудреме получили наши вещи, прошли погранцов и потопали на рейсовый автобус Х96, который нас всех вместе со всеми вещами привез за 3.20е с носа прямо до места. Остановка называлась Нео Фалиро. Не без труда нашли отель, немного свернув не туда, куда было надо. Отель Prima был зарезервирован заранее для нас организаторами регаты по нашей просьбе. Нас было 5 человек, 2 дамы и трое мужчин, поэтому разместились, взяв два номера 2+3. Отель был небольшим, но со всеми удобствами и, главное, нормальными кроватями, на которых мы и выспались. Впереди нас ждал целый день в Афинах и мы уже потихоньку начали планировать, как его провести. В Афинах много замечательных мест, которые стоит посмотреть. Поскольку Актополь мы уже облазили в мае на предыдущей регате, было принято решение посмотреть порт Пирей. В средневековый период Пирей был известен под названием Порто Леоне, происходящим от огромной каменной статуи льва, как бы охранявшего вход в порт. Современный Пирей, будучи основным портом Афин и самым крупным в Греции, является ведущим центром мореходства, промышленным и транспортным узлом страны. В рамках мировой экономики это один из важнейших портов Средиземноморья. Жизнь в Пирее сконцентрирована вокруг трех лиманов — центрального, лимана Зеи и Микролимано. Так же нас интересовал отличный магазин под названием Марина, где можно недорого купить одежду и обувь для яхтинга, а также любые детали такелажа, рыболовные принадлежности и многое другое, необходимое в море. Что мы и сделали.

[attachment=2917:a1.jpg]  Такой замечательный вид открывается с высокой горы, на которой и расположен Пирей.

Данное место буквально кишит рыбными ресторанами, чем и славится. Вот такой рыбный супчик, например, вы можете там отведать[attachment=2918:a2.jpg] Не могу похвалиться дешевизной рыбных ресторанов, поэтому много набирать не стоит, например, свежее дорадо, приготовленное прямо при вас, вам может обойтить в 60евро за рыбину размером с большую тарелку. Вдоволь нагулявшись по Пирею, мы отправились к отелю, где отдохнули от продолжительной пешки. На завтра надо было выдвигаться в марину Алиму, где нас ожидала наша яхта Клеопатра, Bavaria 42 фута длиной.

3.10.09 Хозяйственный день

Прямо с утра и выдвинулись. Марина Алиму - очень крупная марина в Афинах, насчитывающая более 1000 яхт, моторных и парусных. Яхты все на ходу, в хорошем состоянии. Хозяин Киракулис отличается от прочих тем, что если вы берете яхту в чартер, на ней все будет исправно и укомплектовано. Нас встретил лес мачт.[attachment=2919:a3.jpg]

Постепенно подтягивались экипажи, в местной пивнушке было полно народа. Встретили бывших наших с Израиля, поговорили. Израильтяне азартно играли в нарды и жевали помидоры с булками, то есть завтракали. Я наблюдал за ними с соседнего столика.

[attachment=2920:a4.jpg]

Наконец-то появились организаторы и сообщили, что яхту намыли можно начинать ее принимать, то есть делать Check in. Обычно у меня есть свой список, по которому я принимаю лодку. Яхта оказалась лучше, чем я ожидал. По предварительным данным на ней должно было быть 3 двухместных каюты и спальное место в кают-компании, ну знаете, когда стол складывается и превращается в огромную кровать. Так вот, лодка имела 4 двухместные каюты и нескладной стол. С удобствами разместившись впятером, мы отправили половину народа в супермаркет за продуктами, а сами с Диманом Масловым начали приемку лодки. Яхта оказалась полностью исправной, дизелек Вольво Пента был сухим, с маслом, ремешок генератора чуть провисал, но терпимо. Запустился с полпинка. Зарядка сервисных аккумуляторов и основного была отличной. Теперь стали смотреть паруса. Дыр не было, паруса были в отличном состоянии. То есть за ходовую часть можно было не беспокоиться. Проверив еще 60 пунктов по своему списочку, мы поняли, что лодка то, что надо! Пришел представитель компании и мы практически сразу подписали все документы, задав ему буквально только пару вопросов.

Через полчаса привезли воду. Надо сказать, что сервис для яхтсменов в маринах Греции просто афигенный. Вас забирает машина из супермаркета и везет к себе за покупками. Сначала вас везут за напитками - водой, пивом и прочим алкоголем. Потом машина вас высаживает в супермаркете и отвозит жидкости на лодку. Другая машина привозит вас с продуктами уже из супермаркета. Все это бесплатно. Мелочь, а приятно!

Разместившись и отметив наше заселение на яхте приготовленным пловчиком под бутылочку метаксы, мы начали отдыхать. Вечером этого же дня в таверне у Василиса состоялось торжественное открытие регаты. Надо ли говорить, насколько было приятно встретить многих знакомых и друзей, с которыми мы гонялись в мае, настоящих профессионалов своего дела и просто хороших людей! Все обнимались, жали друг другу руки и целовались. Это был просто праздник! В полночь разошлись в отличном настроении и с полными животами прекрасного домашнего вина от Василиса.

04.10.09

Итак, судовые документы получены, лодка заправлена водой и соляркой, экипаж на месте, бодр и свеж, жрачка и вода разложена, навигация включена, аккумуляторы набиты - вперед, в море! Встаю к штурвалу, отдаем концы. Движок шепча, попер лодку вперед. Маневрируем, т.к. лодок просто дофига и больше, и выходят в море одна за другой. Слежу за эхолотом, т.к. слева от выхода из марины мели с камнями, на которых, как нам сообщили, уже осталось много лодок. Все нормально, выходим чисто. День объявлен тренировочным, по просьбам экипажей, которые рвутся в бой и хотят проработать все нюансы управления и потренироваться с парусами. Наш путь лежит на Пелопоннес мимо о.Эгина и о.Мони, примерно 30 морских миль. Ветер 20 узлов ( то есть 20 морких миль в час, прим. 10 метров в секунду), свежий, волна до 0.5м. Лодка летит, давление стабильное, высокое. Крутим повороты, но в основном идем одним длинным галсом. Связь поддерживаем на 72-м канале. Все экипажы вышли в разное время, поэтому рядом нет никого. Аккуратно пересекаем судовой ход, отмеченный на карте красным цветом. Надо сказать, что суда там носятся немалые и с немалой же скоростью, поэтому только гляди в оба! Особенно если идут караванами. Но нам повезло - караванов нет, опасный участок, если верить картплоттеру Garmin, проходим отлично. Огибаем о.Эгина с юга и берем курс на о.Мони.

Про остров Мони хочется рассказать отдельно. Это заповедник, на котором нет людей. Остров полностью заселен дикими баранами и павлинами. Чудесная природа, голубая лагуна, белый песок - просто райское место. Судите сами.

[attachment=2921:a5.jpg] [attachment=2922:a6.jpg] [attachment=2923:a7.jpg]
Встречаем наших. Яхта MarGeo со шкипером Вадимом Анисимовым из Одессы ( нашим преподавателем, который нас обучал в мае). У Вадима новый экипаж, все стажеры.

[attachment=2924:a8.jpg]
Отправляемся далее, на Пелопоннес в Нео Эпидаврос, где останавливаемся на ночь, за один день загорелые и немного усталые.

[attachment=2925:a9.jpg] [attachment=2926:a10.jpg]

05.10.09 Первая гонка.

В 8-00 получаем гоночные инструкции на собрании капитанов, старт назначен на 10-00. Гонка недлинная, 20 миль. Нео Эпидаврос-о. Мефана, финиш на его восточной стороне. Неспешно собираемся. Нам бы поглядеть по карте, откуда объявлен старт-то.. А старт был дан из Палеа Эпидаврос, что южнее мили на 3 от нас, в общем, час под мотором. Короче, в 9-30 выдвигаемся в месту старта и начинаем понимать, что опаздываем. Короче, когда мы прошли стартовую линию, конкуренты уже были в километре впереди. Мда, думаю, нормально начали.. Внезапно понимаем, что ветер стихает, и я начинаю искать его следы на воде. Лодка уходит не в нужном направлении Диман встает к штурвалу, 

[attachment=2927:a11.jpg] мы настраиваем паруса, Путаемся с навигацией, в рзультате чуть не упороли куда не надо было. Смотрим, вся регата потихоньку набирает ветер и уходит вперед. Проходим между островами, ветер стихает, и мы полностью останавливаемся. Штиль. А конкурены далеко впереди. Закрениваем лодку, ходим на цыпочках. Через полчаса потянуло, и наконец плюнуло до 25 узлов. Лодка пошла 8 узлов, Диман рулит. Начинаем откренивать лодку и загружать ее в районе вант. Помогает. И происходит чудо - наша лодка через полчаса догоняет, а потом и обгоняет Баварию-50, классический полтинник! Нам садятся на ветер, идем левым галсом, полветра. Никак не можем обойти. Принимаю решение уйти из ветровой тени ближе к берегу. Помогло. Хотя и высоту потеряли. Начинаем вырезаться круче к ветру и обгоняем полтинник с Олегом Дымко и уходим от них вперед! Постепенно огибаем Мефану, проходя в протоку между островами. Прижимаемся к Мефане, курс меняется на фордевинд. Ставим "бабочку" и полетели! В результате пришли по счету вторыми, а по очкам первыми! Вот так бывает! После финиша мы должны были пройти в русскую бухту к о.Порос и встать там на стоянку. Внезапно замечаю косяк рыбы, разворачиваем снасти и начинаем троллинг. Не клюет. Солнце палит нещадно. Решаем забить на рыбалку и просто купаемся. При заходе в русскую гавань увидели чудесную бухту слева, куда зашли тоже чтобы покупаться. Красота неописуемая. На Порос пришли практически в сумерках, сразу нашли место для швартовки и встали на якорь, кормой к причалу.

Порос - очень красивый остров, жизнь на нем течет намного размереннее, чем в Афинах. Хозяева многочисленных магазинов по-гречески нерасторопны, никакого кризиса у них нет, подремывают с чашечкой кофе и поглядывают по сторонам. Куда им спешить-то, у них все есть. 

Порос (античная Калаврия) считался островом бога моря Посейдона. Свидетельством тому служат письменные источники, а также развалины храма Посейдона посредине острова. Не исключено, что это обстоятельство стало причиной избрания Пороса центром амфиктионии (союза), которая возникла в VII в. до н. э. и включала семь соседних, а также и более удаленных городов (Гермиона, Эпидавр, Эгина, Афины, Прасия (позже аргивяне), Навплия (позже лакедемоняне) и минийский Орхомен). Пользуясь правом убежища в храме Посейдона скрывался Демосфен, спасаясь от посланных Антипатром убийц, где принял яд; калаврийцы похоронили его внутри святилища и воздвигли ему памятник, который видел еще Павсаний. Последующая история Пороса ничем не отличается от истории других островов Саронического залива. Вместе с ними Порос принимал участие в национально-освободительной войне 1821 года и в 1830 году стал первой морской базой Греции.

6.10.09 Вторая гонка

Маршрут о.Порос-о.Спецес , Порто Хели, 31 миля

За 20 минут до старта начинаем искать ветер, все лодки крутятся под моторами. Ветер меняет свою скорость от 3 до 17 узлов в зависимости от того, как его закрывает берег. Надо сказать, что вокруг любого острова в Греции могут быть свои ветра, вплоть до обратного. Остров обтекается по-разному, формируя свои ветровые течения, порой очень мешающие правильной настройки парусов.

Старт. Мы в конце, как всегда.. Начинаем набирать ход и потихоньку вырываться вперед. Огибаем восточную часть Пелопоннеса и берем курс на о.Докос. Ветер порывами до 17 узлов, но постепенно стихает. Пелопоннес его закрывает от нас по мере приближения к Докосу. И оба-на тебе! Ветер начинает меняться, заходя то с носа, то с кормы. Носимся с парусами. как угорелые. Конкурент, видя это, уходит ближе к о.Гидре, садится на ровный ветер, хотя он там и потише. Шквалит. Используем каждый шквал, чтобы разогнаться. Лодка у нас легкая, к тому же на Поросе нам не дали заправиться, поэтому воды тоже только один танк. Разгоняемся. По рации приходит инструкция огибать о.Докос правым бортом. Прицеливаемся по навигатору, то есть показываем шкиперу пальцем куда плыть. smile.gif Главный конкурент - лодка №1 -яхта "Amelie de Oslo" со шкипером Олегом Дымко. Олег начинает прижиматься к о.Докос, мы не решаемся, боясь попасть в ветровую тень и уходим подальше от него. Олег делает нас как стоячих. Ничего не понимаем. Внезапно мы вообще останавливаемся, ветер заходит от острова и меняет курс на 180 градусов. Ничего себе... Стоим. Ждем. Олег исчезает вдали и идет вдоль берега. Но нам туда не надо! Вспоминаем девиз нашей лодки: "Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти!" Все смеемся, настроение улучается. Ловим какую-то рябь и через фордевинд берем курс куда надо, то есть на о.Спецес. Потянуло. И как потянуло! Через 10 минут мы уже имели ветер под 20 узлов и ход лодки под 8 узлов. Режемся, паруса в доску, левый галс.Понимаем, что вырезаемся, хотя идти миль под 6 наверное. И что у нас запас по высоте, а все конкуренты, в том числе и Олег - под ветром! Ну пруха! Влетаем к финишу опять первыми! Делаем круг вокруг судейского судна, и начинаем купаться прямо посреди Арголического залива. Через 2 часа финишировали остальные лодки.

Стоим в Порто Хели - красивое местечко, где часто встречаемся с мэром этого городка в кафешке, иногда мэр проставляется и угощает нашу регату вином. С этого прекрасного курорта можно увидеть развалины древнего города Халиеиса, которые видны на суше и под водой. В Порто Хели вечером заходят рыболовные сейнеры, полные рыбой. Стоять рядом с ними невозможно, дышать нечем. В этот раз стояли подальше, а может там просто помыли палубу и запаха рыбы не было. В Порто Хели прекрасные сувенирные магазины, где можно приобрести все, что связано с Аттикой и Элладой - статуэтки античных богинь и богов, разнообразные дары моря и изделия из них, серебряные и золотые украшения с камнями и кораллами, амфоры для хранения оливкового масла и многое-многое другое. Есть хороший супермаркет для пополнения запасов провизии и вина. Выход из марины с обязательным посещением местной полиции, куда заранее сдаются судовые документы. Денег просят немного - 2,8е с лодки. Тут же можно купить горючее по 0.9е за литр и воду по 8е за оба танка. Вечер мы провели в старой мэрской таверне, где нам были поданы вкусные блюда из птицы, рыбы и свинины, любимое мной узо со льдом и водой, красное вино и метакса. Долго пели под гитару и наслаждались чудесным вечером. И новой победой.

7.10.08 3-я гонка, Спецес-Эрмиони, 23 nm

Выйдя утром на старт из тихой гавари Порто Хели, мы поняли, что нам сегодня достанется. Ветер раздул волну до 1м и канифасило до 25 узлов, местами под 30. Попробовари зарифиться. Не понравилось, паруса теряют всю аэродинамику и перестают работать. На севере о.Спецес торчит скала- зуб, который надо было обогнуть левым бортом при навальном ветре. "Опять по зубам", подумали мы. То есть жесткая лавировка. Старт. Набираем ход.

[attachment=2929:all.jpeg]

Стартовали как всегда, плохо, т.к. перебрали грот, корма на кренах и на высокой волне вышла из воды, перо руля оголилось, и лодка перестала управляться, привелась и попала в левентик. Пока прыгали с парусами, конкуренты, делая длинные галсы, улетели вперед. Мы, как всегда, оказались сзади всех. Огибаем кое-как зуб и начинаем обходить о.Спецес с западной стороны. Курс меняется на багштаг, с заходом на фордевинд. На фордаке яхту валяет на высокой волне, паруса стоят ужасно, то и дело гик проносится над моей головой с ужасающей скоростью. Принимаем решение идти багштагами, длинными галсами. Лодка разгоняется до 8 узлов, изумрудная вода поднимает нас на пенящейся волне и подталкивает. Отстаем от 3-х лодок примерно на милю. Левый поворот и берем курс на о.Докос. По рации вновь меняют гоночную инструкцию. связь держим, как договорились на берегу, каждый час. Докос надо пройти левым бортом и финишировать в г.Эрмиони. Игорь Огнещиков ставит генакер и улетает от нас сразу на милю. [attachment=2930:genua.jpeg] Левый галс, начинаем приводиться и вырезаться. Лодка изумительно режется за счет:

1. Несильно потянутых парусов 
2. Отличной настройки парусов нашим экипажем
3. Яхта не круизная, она легче и уже, несмотря на то, что мы дозаправили оба танка (380л) воды.
Димка постоянно сомневается туда ли мы идем и просит показать пальцем куда ему рулить. Называю курс, все равно просит пальцем, т.к. на компас ему глядеть некогда. ветер усиливается до 20 узлов, жесткий бейдевинд, левый галс. Режемся на пределе возможностей, дабы не делать лишних галсов. Постепенно догоняем всех, кроме Огнещикова. Волна до 1м, уже начинает накрывать нос лодки.Идем на о.Гидра (Идра), делаем контр-галс, обходим яхту №1 (Олег Дымко). Уточняем навигацию. По рации дают координаты финиша. ввожу их в картплоттер. Становится намного легче, т.к. с воды ничего не понятно. Режемся впритирку к острову Докос, стараясь держаться ближе к вычисленному курсу. Вроде получается. Ветер усиливается,20-25 узлов на порывах. Лодка идет под 8 узлов. Крен под 30 градусов, временами под 45. [attachment=2928:kren.jpeg]Внизу все летает, на пайолы пошла вода. Спускаюсь вниз, проверяю, все ли задраено, нет ли воды в гальюнах. Все нормально, видимо, травит сам корпус. Включаю помпу, которая у нас не автоматическая. Работает. Практически у финиша берем рифы, т.к. валяет уже конкретно, лодка не управляется, гик растравлен по погону, все равно не помогает. За мысом шквалит 6-7 баллов по Бофорту. Видим судейское судно и Огнещикова, который лавируется, не попав в финишный створ. Стараемся вырезаться, чтобы не делать так же, но не получается. Налетает шквал и нас прикладывает на борт. Внизу все летает, хотя и было закреплено предварительно. Финишируем вторыми, спустя 20 минут после Огнещикова. Сразу идем к берегу купаться и сливать адреналин. Игорь Бордун с судейского судна просит идти в Эрмиони и забивать места для стоянки на всю регату. 


Эрмиони-небольшой, очень симпатичный портовый город. Из-за изрезанности береговой линии вас не покидает ощущение, что вы находитесь на острове — такое ощущение нередко возникает и в других местах на Арголиде. По Эрмиони надо обязательно пройтись пешком: город подобен лабиринту, а белые оштукатуренные стены его домов резко оттеняются синевой моря. Заметим, что, в отличие от островов, на Пелопоннесе совсем немного белых домов и гораздо больше старинных каменных построек. Очень хорош зеленый хвойный парк, по которому надо обязательно прогуляться. В мае мы там проводили награждение очередного этапа и просто гуляли, наслаждаясь покоем, чистотой и ароматом воздуха.

Швартовались на муринг, причем поймали его с трудом, поскольку запаса веревки на нем практически не было для того, чтобы ее дотянуть до палубы. Нам помогали В.Д.Спектор (дядя Дима), за что ему земной поклон. 
Вечером посидели в очень уютном кафе Millennium (написал без ошибок), где скушали по мороженому и выпили по махито. В кафе прямо на улице установлены хорошие мягкие диваны, по которым за гоночный день очень скучает попа. 

Ночью поднялась волна, и нашу лодку стало бить кормой о пирс. Все выскочили наверх, попытка подтянуть носовой ни к чему не привела, муринг был слишком близко и служил, видимо, для рыбацких лодок, но никак не для яхт. Пришлось экстренно переставляться на якорь в другое, более тихое место. К счастью, лодка не пострадала. после всех этих приключений мы благополучно уснули.
08.10.09 Гонка №4, последняя. о.Докос-о.Порос, 17,5nm.


Старт был назначен в 11-30, поскольку с утра инструкторы различных морских школ и просто опытнейшие яхтсмены нам прочитали очень интересные лекции по правильной настройке парусов (В.Д. Спектор), по безопасности мореплавания и метеорологии (Вадим Анисимов) и по взаимодействию с береговыми службами разных государств (Олег Дымко).

Барометр показывал стабильное высокое давление 765мм рт.ст, по прогнозу ожидался ветер до 15 узлов и 6 баллов по Бофорту, и мы настраивались на продолжение вчерашнего дня. Но реально все вышло иначе. ветер скисал на наших газах, и к моменту старта уже был полный штиль. Отдельно надо рассказать о том, что начало происходить в это время. На глазах удивленных судей люди начали прыгать за борт, толкая при этом лодку, кто-то достал варган и начал шаманить.

[attachment=2931:shaman.jpeg]  [attachment=2932:shtil.jpeg]  [attachment=2933:egor.jpeg]

кто-то просто вытащил весла и начал грести, а кто-то надел ласты и начал толкать лодку. Короче, было весело, судьи хихикали над нами и нас фоткали.  Было скучно. Штиль, одним словом.. [attachment=2934:nastya.jpeg]  [attachment=2935:1.jpeg]


В общем, дали нам гудок и гонку отменили. Завели движки и пошли мы на дивный остров Гидра пополнить запасы рома и джина, а заодно поглазеть на это чудо света.

Остров Гидра («Идра» по-гречески) относится к группе островов Арго-Саронического залива у восточного побережья Пелопоннеса. Площадь острова чуть менее 50 кв. км, население около 3.000 человек. 

Гидра является уникальным островом Греции – здесь полностью запрещены все механические средства передвижения: автомобили, мотоциклы и даже велосипеды! Доступны только два вида транспорта: морской - в виде паромов и паромов-такси, в считанные минуты готовых домчать вас с ветерком на любой берег острова; и четвероногий - в лице трудяг-осликов, готовых не спеша доставить вас на своих спинах, чтобы вы смогли насладиться пронзительно чистым воздухом острова! 

Начиная со средних веков Гидру населяли рыбаки и моряки, которые с каждым поколением становились всё более профессиональными мореплавателями и успешными торговцами, благодаря чему к началу 19 века Гидру стали называть «маленькой Англией» - столь велико для такого небольшого острова было число богатых судовладельцев. Население острова тогда составляло порядка 25.000 человек, а флот насчитывал около 120 современных хорошо оснащённых судов, позволявших вести морскую торговлю, не опасаясь кораблей Османской империи и средиземноморских пиратов. Тогда и были построены богатые особняки, 6 монастырей и более 300 церквей, составляющих современную картину острова.

На Гидре можно запросто встретить вечером таких знаменитостей, как, например, Поля Маккартни, который со своей виллы приехал спеть пару песен под гитару в каком-нибудь местном ресторанчике.

Мы Поля дожидаться не стали, а двинулись в сторону уютной бухты на самой восточной части Пелопоннеса, где накупались, порыбачили и посетили небольшой храм Посейдону, любовно сооруженный кем-то из местных крестьян. В храме можно было помолиться Николаю-угоднику, поставить свечку и просто отдохнуть душой. Поразило отсутствие какого-либо вандализма в таких местах... Русскому человеку этого уже не понять, видимо.

09.10.09 День последний, возвращение в Афины.Закрытие регаты.


Утром, окончательно скормив рыбе остатки нашей готовой провизии, мы завели двигатель и пошли к дому, то есть в марину Алиму. прибыть в марину для сдачи лодок надо было до 17-00, поэтому долго не собирались и в 9-00 вышли под двигателем. Навстречу нам попалась красивейшее судно - Star Clipper. Смотрите сами!

[attachment=2941:star1.JPG] [attachment=2942:star2.JPG] [attachment=2943:star3.JPG]

Помахав руками экипажу и отдыхающим, мы двинулись в Афины. Становилось грустно от того, что все заканчивается. Ближе к полудню стало невыносимо жарко, и мы много купались, понимая, что возможно, больше покупаться и не придется ( в марине негде, да и грязно).

На марину вышли с первого раза, опять же воспользовавшись GPS навигацией. Проблем со швартовкой не было, все прошло очень гладко. Сдавая лодку, я поблагодарил Киракулиса за ее отличное состояние и хорошие гоночные качества. Ему было приятно. 

Вечером собрались в таверне у Василиса, где все поняли, насколько мы сблизились на этой регате, экипажи рассадили по столикам, Игорь Бордун произнес приветственную речь и нам вручили Кубок, наш первый настоящий Кубок, выигранный на настоящей морской регате в Греции. Мы были счастливы! Также поздравили новых шкиперов, которые успешно прошли обучение на регате и сдали экзамены. Морскую воду выпили новички, кто только что прошел свой первый чартер на яхте. Ну а розовое вино Василиса всем добавило веселья!
[attachment=2956:k1.JPG] [attachment=2957:k2.JPG] [attachment=2958:k3.JPG] [attachment=2959:k5.JPG][attachment=2960:k6.JPG] [attachment=2961:k7.JPG] [attachment=2962:k8.JPG] [attachment=2963:k9.JPG][attachment=2964:k10.JPG] [attachment=2965:k11.JPG]
Ночь мы провели на яхте, прощаясь с ней. Мы сидели в кокпите и догонялись Метаксой, узо, пивом и всем, что у нас оставалось. А оставалось немало. Мы грустили и любовались луной.

10.10.09 Последний день в Афинах. Вылет домой.

Утро началось с того, что к нам постучалась Таня Московченко и сообщила, что яхта уходит в новый чартер, хотя вечером была совершенно другая информация. Видимо, кто-то умудрился ее снять под самый конец. Короче, шухер, срочно собираем шмотки, т.к. скоро нас попросят.
Наскоро позавтракав куриным супчиком, приготовленным с вечера, мы собрали вещи и покинули лодку. Наш путь лежал в Лаврио, где живет Юля Черезова, любезно нас пригласившая провести последний день в Греции. Сторговавшись с таксистом за 50е, мы выдвинулись в сторону Лаврио. Нашей целью было посетить древний храм Посейдона, находящийся неподалеку от Лаврио в местечке Суони.

В сотом году нашей эры Тацит писал: "По другую сторону Суони имеется другое море, тихое и почти недвижное; по-видимому, оно окружает всю землю, так как последние лучи заходящего солнца вплоть до нового восхода сохраняют такую ясность, что звезды на небе не зажигаются и не меркнут. Но бывает и так, что сквозь небо делаются видимыми сами облики богов и ярко сияют на их головах лучистые короны". 


Действительно, от храма Посейдона открывается великолепный вид на Киклады - цепь островов в Средиземном море. Суони - это самый край Эллады.

[attachment=2944:su1.JPG] [attachment=2945:su2.JPG] [attachment=2946:su3.JPG][attachment=2947:su4.JPG] [attachment=2948:su5.JPG] [attachment=2949:su6.JPG][attachment=2950:su7.JPG] [attachment=2951:su8.JPG]
Обратите внимание на следы обработки мраморных колонн. Хотите сказать что это следы стамески древнего камнетеса? 6 век до н.э..


[attachment=2952:su9.JPG] [attachment=2953:su10.JPG] [attachment=2954:su11.JPG]
А с этого места приносились человеческие жертвы Посейдону. Мало не покажется, если прыгнуть...
post-74-1255718275.jpg(79600)

А потом был футбол по спутнику, где наша сборная продула сборной Германии, ну вы в курсе.. Но не будем о грустном, и так уезжать не хотелось... Хочется сказать огромное спасибо организаторам этой регаты - Игорю Бордун, Татьяне Московченко, Юрию Чалакиди, Юличке Черезовой, г-ну Киракулису за предоставленные качественные лодки, Вадиму Анисимову за чудесные призы и всем-всем, кто за нас болел и поддерживал!
До встречи, прекрасная Эллада! Мы обязательно вернемся снова, покорять новые просторы твоего синего моря!
 
Ничего себе! Здорово! =)
Поздравляю!
 
Молодцы!!!!!
 
Цитата
class="blog-p-user-name" href="">Верка Сердючка написал: Молодцы!!!!!


Яхта- это углубление в воде, где вечно сырые, голодные и пьяные люди летят вдаль за бешеные деньги!  rolleyes.gif
 
Цитата
class="blog-p-user-name" href="">Sailor написал: Яхта- это углубление в воде...

Это надо в словарь!
 
Супер! С нетерпением ждем продолжения!
 
Молодцы!!!
 
Цитата
class="blog-p-user-name" href="">saami написал: Молодцы!!!


Отчет готов, читайте на здоровье!
 
Спасибо за отчёт! Шикарно вы там погонялись!! =)
 
Классно!! Почитала на одном дыхании!!! Как буд-то сама побывала в Греции,поплавала в прекраснейшем море,позагорала на солнышке,спасибо за замечательный отчет!!!
 
Да, написано с душой, ярко, красочно, сочно, живо! Вы молодцы ребята!!!
Страницы: 1