Охота на кабана , наверное одна из самых популярных охот в европейской части нашей страны.
Несмотря на то что кабан ведёт себя по свински, добыть этого хитрого зверя, весьма непросто. Я бы даже сказал, что дикие хрюндели обладают аналитическими способностями и в некотором роде соображают что к чему. Этому способствует конечно прессинг со стороны человека, короче говоря - хочешь жить , умей вертется.
Я выехал из города к месту охоты в час дня. Расстояние - 120км. Забрав перед въездом в лес егеря и одновременно проводника, отправились в угодья. Дорога по лесу занимает примерно 20-22км. Заснеженный лес. Постоянно встречаются переходы лосей и кабаньи тропы. Лес живой.
К охотничей избушке, в которой нам предстоит переодеться и вооружившись отправиться на засидки, мы должны будем приехать задолго до сумерек, а значит будет время все приготовления сделать неспеша.
Но на пути вдруг встречается растележившийся лесовоз. Его вынесло за бровку дороги, он замылил колёсами след и беспомощно буксовал всем бортом пытаясь выбраться. Объехать его возможно только на лебёдке. Хорошо что машина у нас оборудованная и мы зацепившись тросом за гружёный прицеп лесовоза тянемся по целине вперёд. Снегу по пояс на обочине, лебёдка натужно тянет вперёд. Вылезли на дорогу , сматываем трос и вперёд. Но трофи-приключения нас не оставили. Спутя пару километров стоит целая колонна гружёных Уралов. У головно машины развалилась задняя ось полуприцепа и на ней нет одной спарки колёс. До горки, машина пёрла прямо так, а вот забраться в гору у машины не получилось. Вот и стоят они ожидая что ушедший вперёд лесовоз вернётся и дёрнет тросом. Сообщаем водителям, что тот лесовоз тоже торчит в кювете. Все хором начинают матом крыть оторвавшегося от колонны одиночку. Нельзя так разбиваться, нужно двигаться всем вместе... Время сразу как-то ускорилось. Вариантов объезда по другим дорогам нет, эта единственная. А нам нужно как-то обрулить пять лесовозов. Высокая бровка дороги и противопожарные рвы в которых снег по пояс не располагают к лёгкому лебежению.
Делать нечего, время идёт, а нам надо ещё развести зерно по кормушкам.
Спускаем колёса и выставив машину поперёк дороги, штурмуем бровку влоб. Потом цепляемся лебёдкой и разворачиваем машину вбок, затем цепляясь то за деревья, то за лесовозы тянемся вперёд. Снегу много, он рыхлый и глубокий, но работу лебёдки облегчают спущенные до 0,3 шины. Главное тут, правильно работать рулём, не позволяя сильно деформироваться боковинам шин что может привести к разбортировке.
Оперативно объезжаем колонну лесовозов под одобрительные возгласы и коментарии водителей, пожелав друг-другу удачи, пылим заснеженной дорожкой глубже в лес. Попутно пять раз встречаем лосей. Парно, одиночку- огромного быка с лопатами-рогами, сразу пять штук и семью из коровы, быка и телёнка... Класс! Но наша цель - добыть кабана.
Развозим на кормушки зерно. Вот и та, рядом с которой этим вечером и ночью буду караулить зверя я. Следы есть, правда не очень свежие. До снега. А снег шёл два дня назад. Но какое-то внутреннее чутьё подсказывало, что зверь сегодня сюда придёт. И интуиция не подвела...
Доезжаем до охотничего домика. Ставим чайник, переодеваемся. Готовлю ружьё. У егеря карабин Тигр и ночник, а у меня в этот раз 58й ИЖ заряженный пулями "Гауландия"и подствольный мощный фонарь. Мне предлагают взять карабин, но я решаю идти со старым добрым 58м. Так спортивнее.
Быстро приближается вечер. Перекусили, попили чайку. Достаю из мешка охотничью одежду, одеваюсь. Она пропитана нейтрализатором. И пахнет прелой листвой. Сажусь в машину и часть пути еду на ней к кормушке и засидке. По пути снова встречаю трёх лосей. Еду небыстро, лесные коровы неторопясь уходят в сосняк. Останавливаю машину за 500м. Выхожу, прислушиваюсь. Главное перед охотой с подслухом, не слушать громко музыку и не выпивать, иначе в ушах бутет стоять фон. По крайней мере у меня именно так. В ушах свистит если нарушишь и долго не можешь настроиться. Брызгаю нейтрализатор на сапоги и подошвы, на руки, ружъё и фонарь, штаны и куртку, на лицо, голову шапку. Теперь я весь пахну прелью, словно вылез из под замшелого старого пня. Вкладываю патроны в патронник, плавно защёлкиваю стволы и тихо иду к засидке. Может случиться так, что придётся стрелять с подхода. Через каждые пятьдесят метров приостанавливаюсь, слушаю лес.
Подхожу к засидке, неподалёку куча зерна. Залезаю наверх. Высота примерно семь метров. Это хорошо. Время половина седьмого. Светло.
Осматриваюсь, тихо располагаюсь, проверяю фонарь, предохранитель, застёгиваюсь... Всё, теперь необходимо только неподвижно ждать, вслушиваться и не шевелиться. Никаких движений, звуков, выдохов, кашля... Терпение и ещё раз терпение. В лесу полная тишина и безветрие, а зверь чует и слышит за сотни метров малейшие запахи и звуки.
Проходит час. Ничего. Ещё через полчаса, слух выводит какие-то лёгкие чуть слышные звуки. Резкое напряжение нервной системы, учащённое сердцебиение, всматриваюсь в ложащиеся на лес сумерки. Вдруг слева на прогале между лесинами замечаю движение. Перевожу взгляд и вижу тихо идущего молодого секача в сотне метрах. Он уходит дальше и растворяется в полумгле. Внутри всё ликует, кровь просто клокочет, пробуждается что-то неистовое и древнее внутри тебя.
Снова полтора часа ожидания и тишины. Думаешь в это время о чём-то приятном, вспоминаешь прошлое, рассматриваешь лес, мечтаешь, загадываешь... Хруст ветки в паре сотен метров в ельнике кажется настоящим взрывом! Сердце словно реактивный мотор забилось в груди, зашумела кровь от впрыска адреналина... Идут.
Поскрипывание снега и пощёлкивание веток говорит что это не одиночка , а целое стадо. Оно идёт кругом, то затихая, то снова выдавая себя. Обрезают - подумал про себя. Они видят, что вход есть, выхода нет. Сработает ли нейтрализатор запаха, не раскусят ли...
В течении часа стадо делает ещё один круг в двухстах-трёхстах метрах вокруг меня. Наконец дистанция снижается, слышно сопенье кабанов, а в прогале среди деревьев я уже вижу их чёрные силуэты и могу спокойно пересчитать. Во главе огромного размера мамка. Это просто настоящая баржа, позади сеголетки и кабаны прошлого помёта. Один, два, три, четыре... девять. Девять голов. Ходят в определённом секторе туда-сюда, громко нюхают воздух, медленно приближаются, осторожно. Всего прошло четыре часа. Начало пятого часа моего выжидания. Сижу нешевелясь. Вот они зашли в ельник буквально в пятидесяти метрах, стали чесаться и шуметь. Поудобнее поворачиваюсь в сторону рассыпанного зерна, укладываю ружъё, беру кнопку фонаря на проводе в спусковое положение, глажу предохранитель, жду. Все движения медленные и неслышные.
Наконец они выходят на место где только редкие высокие сосны. Всё как на ладоне. Глаза привыкли к темноте и всё хорошо видно, а вылезающая в промежутках луна вообще добавляет картине невероятной зрелищности. Самая старшая свинья. Пока она сомневается, остальное стадо не ногой к прикормке. Ходят зигзагом прямо передо мной, поднимают головы, нюхают. Сеголетки подросли и всё повторяют за мамкой как взаправдашные. Прошлого помёта кабаны покрупнее стоят особняком но рядом. Наблюдают и перемежаются на своём пятаке. Вот наконец свинья подходит ближе к зерну и все остальные как по команде просто прыгают в кучу и начинают громко чавкать. Мамка не ест. Смотрит по сторонам прислушивается, потом подходит , хватает в пасть зерна и снова отходит и слушает. Я минут пятнадцать наблюдаю как в тридцати метрах от меня кипит громкое пиршество. Куча зерна быстро редеет. Хрюшки начинают швыряться, значит пора. Никакого холода не чуствуется, в крови столько адреналина, что наверное можно сидеть в одних трусах и валенках.
Выцеливаю прошлогоднюю свинью, прикладываюсь, снимаю с предохранителя, нажимаю кнопку на проводе. Свет фонаря словно удар молнии, шокирует собравшихся, через две секунды спускаю курок левого ствола...
Кабан ложится там же где стоял, чёткое, убойное попадание. Хрюканье и сеголетки разбежавшись на двадцать-тридцать метров встают и осматриваются. Больше не стреляю, достаточно. Смотрю и слушаю. Компания разбегается. Через десять минут спускаюсь и осматриваю трофей.
Потом докладываю по рации о результате. Иду к машине и возвращаюсь на ней обратно.
Включаю свет и осматриваю детально.
Пуля легла чётко под ухом и развернувшись пройдя назад сквозь сердце, задев позвоночник вышла в паху. Причём не на вылет, а застряв в шкуре. Удивительно что пластиковый контейнер не отсоединился а остался с пулей...
Вход
[attachment=6667:Охота_на_кабана_11.JPG]
Выход
post-4-1330629732.jpg(98999)
Трофей
Выезд удался. Очередной кабан записан в список добычи.
Ненапрасны сотни килограммов корма и подготовки с лета, часы ожидания и пустые выезды, сотни литров сожженой солярки для доставки кормов. Конечно, цена самого мяса - золотая. Но здесь речь не об этом. А о коротких мгновениях, в которые пробуждается основной инстинкт. И если вы не охотник и не добытчик , а созидатель в душе, то вряд ли вам это понять...
Несмотря на то что кабан ведёт себя по свински, добыть этого хитрого зверя, весьма непросто. Я бы даже сказал, что дикие хрюндели обладают аналитическими способностями и в некотором роде соображают что к чему. Этому способствует конечно прессинг со стороны человека, короче говоря - хочешь жить , умей вертется.
Я выехал из города к месту охоты в час дня. Расстояние - 120км. Забрав перед въездом в лес егеря и одновременно проводника, отправились в угодья. Дорога по лесу занимает примерно 20-22км. Заснеженный лес. Постоянно встречаются переходы лосей и кабаньи тропы. Лес живой.
К охотничей избушке, в которой нам предстоит переодеться и вооружившись отправиться на засидки, мы должны будем приехать задолго до сумерек, а значит будет время все приготовления сделать неспеша.
Но на пути вдруг встречается растележившийся лесовоз. Его вынесло за бровку дороги, он замылил колёсами след и беспомощно буксовал всем бортом пытаясь выбраться. Объехать его возможно только на лебёдке. Хорошо что машина у нас оборудованная и мы зацепившись тросом за гружёный прицеп лесовоза тянемся по целине вперёд. Снегу по пояс на обочине, лебёдка натужно тянет вперёд. Вылезли на дорогу , сматываем трос и вперёд. Но трофи-приключения нас не оставили. Спутя пару километров стоит целая колонна гружёных Уралов. У головно машины развалилась задняя ось полуприцепа и на ней нет одной спарки колёс. До горки, машина пёрла прямо так, а вот забраться в гору у машины не получилось. Вот и стоят они ожидая что ушедший вперёд лесовоз вернётся и дёрнет тросом. Сообщаем водителям, что тот лесовоз тоже торчит в кювете. Все хором начинают матом крыть оторвавшегося от колонны одиночку. Нельзя так разбиваться, нужно двигаться всем вместе... Время сразу как-то ускорилось. Вариантов объезда по другим дорогам нет, эта единственная. А нам нужно как-то обрулить пять лесовозов. Высокая бровка дороги и противопожарные рвы в которых снег по пояс не располагают к лёгкому лебежению.
Делать нечего, время идёт, а нам надо ещё развести зерно по кормушкам.
Спускаем колёса и выставив машину поперёк дороги, штурмуем бровку влоб. Потом цепляемся лебёдкой и разворачиваем машину вбок, затем цепляясь то за деревья, то за лесовозы тянемся вперёд. Снегу много, он рыхлый и глубокий, но работу лебёдки облегчают спущенные до 0,3 шины. Главное тут, правильно работать рулём, не позволяя сильно деформироваться боковинам шин что может привести к разбортировке.
Оперативно объезжаем колонну лесовозов под одобрительные возгласы и коментарии водителей, пожелав друг-другу удачи, пылим заснеженной дорожкой глубже в лес. Попутно пять раз встречаем лосей. Парно, одиночку- огромного быка с лопатами-рогами, сразу пять штук и семью из коровы, быка и телёнка... Класс! Но наша цель - добыть кабана.
Развозим на кормушки зерно. Вот и та, рядом с которой этим вечером и ночью буду караулить зверя я. Следы есть, правда не очень свежие. До снега. А снег шёл два дня назад. Но какое-то внутреннее чутьё подсказывало, что зверь сегодня сюда придёт. И интуиция не подвела...
Доезжаем до охотничего домика. Ставим чайник, переодеваемся. Готовлю ружьё. У егеря карабин Тигр и ночник, а у меня в этот раз 58й ИЖ заряженный пулями "Гауландия"и подствольный мощный фонарь. Мне предлагают взять карабин, но я решаю идти со старым добрым 58м. Так спортивнее.
Быстро приближается вечер. Перекусили, попили чайку. Достаю из мешка охотничью одежду, одеваюсь. Она пропитана нейтрализатором. И пахнет прелой листвой. Сажусь в машину и часть пути еду на ней к кормушке и засидке. По пути снова встречаю трёх лосей. Еду небыстро, лесные коровы неторопясь уходят в сосняк. Останавливаю машину за 500м. Выхожу, прислушиваюсь. Главное перед охотой с подслухом, не слушать громко музыку и не выпивать, иначе в ушах бутет стоять фон. По крайней мере у меня именно так. В ушах свистит если нарушишь и долго не можешь настроиться. Брызгаю нейтрализатор на сапоги и подошвы, на руки, ружъё и фонарь, штаны и куртку, на лицо, голову шапку. Теперь я весь пахну прелью, словно вылез из под замшелого старого пня. Вкладываю патроны в патронник, плавно защёлкиваю стволы и тихо иду к засидке. Может случиться так, что придётся стрелять с подхода. Через каждые пятьдесят метров приостанавливаюсь, слушаю лес.
Подхожу к засидке, неподалёку куча зерна. Залезаю наверх. Высота примерно семь метров. Это хорошо. Время половина седьмого. Светло.
Осматриваюсь, тихо располагаюсь, проверяю фонарь, предохранитель, застёгиваюсь... Всё, теперь необходимо только неподвижно ждать, вслушиваться и не шевелиться. Никаких движений, звуков, выдохов, кашля... Терпение и ещё раз терпение. В лесу полная тишина и безветрие, а зверь чует и слышит за сотни метров малейшие запахи и звуки.
Проходит час. Ничего. Ещё через полчаса, слух выводит какие-то лёгкие чуть слышные звуки. Резкое напряжение нервной системы, учащённое сердцебиение, всматриваюсь в ложащиеся на лес сумерки. Вдруг слева на прогале между лесинами замечаю движение. Перевожу взгляд и вижу тихо идущего молодого секача в сотне метрах. Он уходит дальше и растворяется в полумгле. Внутри всё ликует, кровь просто клокочет, пробуждается что-то неистовое и древнее внутри тебя.
Снова полтора часа ожидания и тишины. Думаешь в это время о чём-то приятном, вспоминаешь прошлое, рассматриваешь лес, мечтаешь, загадываешь... Хруст ветки в паре сотен метров в ельнике кажется настоящим взрывом! Сердце словно реактивный мотор забилось в груди, зашумела кровь от впрыска адреналина... Идут.
Поскрипывание снега и пощёлкивание веток говорит что это не одиночка , а целое стадо. Оно идёт кругом, то затихая, то снова выдавая себя. Обрезают - подумал про себя. Они видят, что вход есть, выхода нет. Сработает ли нейтрализатор запаха, не раскусят ли...
В течении часа стадо делает ещё один круг в двухстах-трёхстах метрах вокруг меня. Наконец дистанция снижается, слышно сопенье кабанов, а в прогале среди деревьев я уже вижу их чёрные силуэты и могу спокойно пересчитать. Во главе огромного размера мамка. Это просто настоящая баржа, позади сеголетки и кабаны прошлого помёта. Один, два, три, четыре... девять. Девять голов. Ходят в определённом секторе туда-сюда, громко нюхают воздух, медленно приближаются, осторожно. Всего прошло четыре часа. Начало пятого часа моего выжидания. Сижу нешевелясь. Вот они зашли в ельник буквально в пятидесяти метрах, стали чесаться и шуметь. Поудобнее поворачиваюсь в сторону рассыпанного зерна, укладываю ружъё, беру кнопку фонаря на проводе в спусковое положение, глажу предохранитель, жду. Все движения медленные и неслышные.
Наконец они выходят на место где только редкие высокие сосны. Всё как на ладоне. Глаза привыкли к темноте и всё хорошо видно, а вылезающая в промежутках луна вообще добавляет картине невероятной зрелищности. Самая старшая свинья. Пока она сомневается, остальное стадо не ногой к прикормке. Ходят зигзагом прямо передо мной, поднимают головы, нюхают. Сеголетки подросли и всё повторяют за мамкой как взаправдашные. Прошлого помёта кабаны покрупнее стоят особняком но рядом. Наблюдают и перемежаются на своём пятаке. Вот наконец свинья подходит ближе к зерну и все остальные как по команде просто прыгают в кучу и начинают громко чавкать. Мамка не ест. Смотрит по сторонам прислушивается, потом подходит , хватает в пасть зерна и снова отходит и слушает. Я минут пятнадцать наблюдаю как в тридцати метрах от меня кипит громкое пиршество. Куча зерна быстро редеет. Хрюшки начинают швыряться, значит пора. Никакого холода не чуствуется, в крови столько адреналина, что наверное можно сидеть в одних трусах и валенках.
Выцеливаю прошлогоднюю свинью, прикладываюсь, снимаю с предохранителя, нажимаю кнопку на проводе. Свет фонаря словно удар молнии, шокирует собравшихся, через две секунды спускаю курок левого ствола...
Кабан ложится там же где стоял, чёткое, убойное попадание. Хрюканье и сеголетки разбежавшись на двадцать-тридцать метров встают и осматриваются. Больше не стреляю, достаточно. Смотрю и слушаю. Компания разбегается. Через десять минут спускаюсь и осматриваю трофей.
Потом докладываю по рации о результате. Иду к машине и возвращаюсь на ней обратно.
Включаю свет и осматриваю детально.
Пуля легла чётко под ухом и развернувшись пройдя назад сквозь сердце, задев позвоночник вышла в паху. Причём не на вылет, а застряв в шкуре. Удивительно что пластиковый контейнер не отсоединился а остался с пулей...
Вход
[attachment=6667:Охота_на_кабана_11.JPG]
Выход
post-4-1330629732.jpg(98999)
Трофей
Выезд удался. Очередной кабан записан в список добычи.
Ненапрасны сотни килограммов корма и подготовки с лета, часы ожидания и пустые выезды, сотни литров сожженой солярки для доставки кормов. Конечно, цена самого мяса - золотая. Но здесь речь не об этом. А о коротких мгновениях, в которые пробуждается основной инстинкт. И если вы не охотник и не добытчик , а созидатель в душе, то вряд ли вам это понять...