Итак, изначально вообще планировалось просто съездить на рыбалку, попутно посмотрев - продаются ли в кузьмияре (и еще парочке попутных до него деревенек) дома. Итак, порыбачив на волге, поев вкуснейшей ухи и отдохнув от суетного ритма города, мы направились в хорошо известный нам всем н.п. Кузьмияр, после чего, внимательно разглядывая карту мы решили попробовать добраться до деревни Орехи.
[attachment=6921:карта.jpg]
Как это видно на карте, напрямую путь только один, (по иному- только объездом с приличным крюком через заозерье, нестиары, и так далее до елдеж, и только потом в орехи) вот по короткому пути мы и решили отправиться.
Надо сказать встреченный и опрошенный о состоянии дорог на предстоящем пути местный слегка преувеличил, говоря что дороги ужасны и непроходимы. Если смотреть только на путь Кузьмияр-Заозерье (а как мы поняли уже после путешествия только этот путь там и используется местными) то дорога там вполне себе ничего. случались отрезки наподобие "рек" (это когда кажется что едешь по реке а не по дороге), но дно достаточно плотное и не глубоко.
Однако свернув на направление к Орехам мы обнаружили совершенно иную картину: просека очень давно не обновлялась, заросла, куча поваленных деревьев, и что самое неприятное- топи через каждые 100 метров. Однако нас это не остановило, и мы решили добиться цели, и всетаки пройти этим маршрутом (не зря же у меня на внедорожнике лебедка стоит!).
[attachment=6922:2012_06_...9_18_560.jpg]
Места там оказались болотистые и был участок, гдето в районе 3 км, который буквально весь пришлось "плыть" на лебедке. Но мы не унывали, и медленно, но неуклонно двигались к цели. Надо отдать должное моему штурману: он впервые столкнулся с джиперскими "буднями", и был еще непроверен в деле. Но я в нем не ошибся! Человек- скала, все тяготы делил поровну, ни секунды не раздумывая брался за очищение просеки, помогал работать с лебедкой, и не унывал! Как же здорово, когда есть надежный друг, который не начнет пасовать перед сложностями.
[attachment=6931:2012_06_...9_49_789.jpg]
Итак, учитывая что маршрут непростой, то и времени уходило на его преодоление чрезвычайно много: выехали из Кузьмияра мы в районе 6 часов вечера, а достигли конечного пункта нашего маршрута только в 2 часа ночи, но об этом ниже!
Очень осложняло нам жизнь отсутствие бензопилы: поваленные деревья приходилось либо разрубать топором, либо растаскивать, что отнимало уйму времени и сил, но мы не сдавались!))) Ведь столько пройдено! Столько уже преодолели, не поворачивать же назад?! Тем более повернув назад придется снова столько же раз лебедиться
[attachment=6924:2012_06_...2_56_460.jpg]
Перерывы на "поесть" мы решили не делать, была суббота и мы планировали добраться до д. Орехи, и спокойно поесть на ее окраине, с чувством выполненной задачи. Однако время шло, расстояние пробивалось маааленькими шажками, в животах еще не перевелась съеденная днем уха, и мы решили не тратить время на ужин. тем более, что болотистые места не сильно к этом располагали, да и гнуса было столько, что не посидишь спокойно. Клеща кстате говоря не было замечено! Вообще ни одного. это радовало.
Кстате насчет гнуса, бывали моменты когда часто приходилось заходить-выходить в машину, и этим воспользовались маленькие засранцы- слепни.
Пользуясь удобным моментом они постоянно старались буквально оккупировать нашу машину!
[attachment=6925:2012_06_...3_26_504.jpg]
[attachment=6926:2012_06_...3_34_320.jpg]
Вот так, проливая ведро пота за каждые сто метров пути, борясь с тайгой за право прохода а с комарами за каждую каплю крови, уже в сумерках, уставшие и грязные, но бодрые и согреваемые надеждой мы подошли к концу. концу нашего пути... Жирную точку на нашем пути поставил мост через речку, пришедший в негодность и полуразвалившийся. частично он еще держался, но я решил не рисковать понапрасну своим верным штурманом и надежным, выносливым и неприхотливым четырехколесным аппаратом.
[attachment=6927:2012_06_...1_47_474.jpg]
[attachment=6928:2012_06_...2_02_695.jpg]
Как только мы поняли, что вперед пути не будет, сразу решили брыкнуться доспать остаток ночи, и на утро, со свежими силами уже двинуться в обратный путь. Даже есть не стали, настолько были утомленные, палатку ставить тоже не стали- просто сели на сиденья, чуть их опустили и сразу же провалились в сон.
Как ни тяжело было принять решение о возвращении, но нам пришлось возвращаться. Подготовив площадку для разворота, мы двинулись в обратный путь. Мы оба понимали то, что все то, что мы уже преодолели, все топи, через которые проплыли,- все это ждало нас снова. Радовало только 2 обстоятельства:
1) мы уже расчистили просеку, убрали деревья и вырубили кустарник. На это ни время ни силы тратить не придется.
2) мы уже знаем что нам предстоит. Если по пути "туда" мы понятия не имели сколько еще раз придется лебедиться, сколько упавших деревьев ждет нас за поворотом, и после каждой пройденной топи мы в глубине души надеялись на то, что она была последней а дальше только твердый грунт- то теперь мы четко знаем: вот такое расстояние, вот такие сложные участки.
[attachment=6929:2012_06_...8_33_751.jpg]
[attachment=6930:2012_06_...8_33_751.jpg]
К слову сказать, обратный путь действительно оказался проще, прошли мы его часа на 4 быстрее, сказалось доведенное до автоматизма слаженное поведение при работе с лебедкой, даже слов теперь требовалось минимум. Как блин семейная парочка после десятка лет совместной жизни водитель со штурманом понимают друг друга с полуслова. только гораздо быстрее, стоит только 8 часов к ряду повозиться в грязи))) И уже не нужно каждый раз напоминать следить за намоткой троса и объяснять где место для стропы, а где для топора, и др. инструментов.
post-576-1340036406.jpg(740806)
В целом, выходные у нас выдались классные, мы и порыбачить успели, и поесть вкусной ухи, и выяснить- что прямого пути из Кузьмияра в деревню Орехи нет. Если только конечно вы едете не на квадроцикле)))
Удачных поездок!
[attachment=6921:карта.jpg]
Как это видно на карте, напрямую путь только один, (по иному- только объездом с приличным крюком через заозерье, нестиары, и так далее до елдеж, и только потом в орехи) вот по короткому пути мы и решили отправиться.
Надо сказать встреченный и опрошенный о состоянии дорог на предстоящем пути местный слегка преувеличил, говоря что дороги ужасны и непроходимы. Если смотреть только на путь Кузьмияр-Заозерье (а как мы поняли уже после путешествия только этот путь там и используется местными) то дорога там вполне себе ничего. случались отрезки наподобие "рек" (это когда кажется что едешь по реке а не по дороге), но дно достаточно плотное и не глубоко.
Однако свернув на направление к Орехам мы обнаружили совершенно иную картину: просека очень давно не обновлялась, заросла, куча поваленных деревьев, и что самое неприятное- топи через каждые 100 метров. Однако нас это не остановило, и мы решили добиться цели, и всетаки пройти этим маршрутом (не зря же у меня на внедорожнике лебедка стоит!).
[attachment=6922:2012_06_...9_18_560.jpg]
Места там оказались болотистые и был участок, гдето в районе 3 км, который буквально весь пришлось "плыть" на лебедке. Но мы не унывали, и медленно, но неуклонно двигались к цели. Надо отдать должное моему штурману: он впервые столкнулся с джиперскими "буднями", и был еще непроверен в деле. Но я в нем не ошибся! Человек- скала, все тяготы делил поровну, ни секунды не раздумывая брался за очищение просеки, помогал работать с лебедкой, и не унывал! Как же здорово, когда есть надежный друг, который не начнет пасовать перед сложностями.
[attachment=6931:2012_06_...9_49_789.jpg]
Итак, учитывая что маршрут непростой, то и времени уходило на его преодоление чрезвычайно много: выехали из Кузьмияра мы в районе 6 часов вечера, а достигли конечного пункта нашего маршрута только в 2 часа ночи, но об этом ниже!
Очень осложняло нам жизнь отсутствие бензопилы: поваленные деревья приходилось либо разрубать топором, либо растаскивать, что отнимало уйму времени и сил, но мы не сдавались!))) Ведь столько пройдено! Столько уже преодолели, не поворачивать же назад?! Тем более повернув назад придется снова столько же раз лебедиться
[attachment=6924:2012_06_...2_56_460.jpg]
Перерывы на "поесть" мы решили не делать, была суббота и мы планировали добраться до д. Орехи, и спокойно поесть на ее окраине, с чувством выполненной задачи. Однако время шло, расстояние пробивалось маааленькими шажками, в животах еще не перевелась съеденная днем уха, и мы решили не тратить время на ужин. тем более, что болотистые места не сильно к этом располагали, да и гнуса было столько, что не посидишь спокойно. Клеща кстате говоря не было замечено! Вообще ни одного. это радовало.
Кстате насчет гнуса, бывали моменты когда часто приходилось заходить-выходить в машину, и этим воспользовались маленькие засранцы- слепни.
Пользуясь удобным моментом они постоянно старались буквально оккупировать нашу машину!
[attachment=6925:2012_06_...3_26_504.jpg]
[attachment=6926:2012_06_...3_34_320.jpg]
Вот так, проливая ведро пота за каждые сто метров пути, борясь с тайгой за право прохода а с комарами за каждую каплю крови, уже в сумерках, уставшие и грязные, но бодрые и согреваемые надеждой мы подошли к концу. концу нашего пути... Жирную точку на нашем пути поставил мост через речку, пришедший в негодность и полуразвалившийся. частично он еще держался, но я решил не рисковать понапрасну своим верным штурманом и надежным, выносливым и неприхотливым четырехколесным аппаратом.
[attachment=6927:2012_06_...1_47_474.jpg]
[attachment=6928:2012_06_...2_02_695.jpg]
Как только мы поняли, что вперед пути не будет, сразу решили брыкнуться доспать остаток ночи, и на утро, со свежими силами уже двинуться в обратный путь. Даже есть не стали, настолько были утомленные, палатку ставить тоже не стали- просто сели на сиденья, чуть их опустили и сразу же провалились в сон.
Как ни тяжело было принять решение о возвращении, но нам пришлось возвращаться. Подготовив площадку для разворота, мы двинулись в обратный путь. Мы оба понимали то, что все то, что мы уже преодолели, все топи, через которые проплыли,- все это ждало нас снова. Радовало только 2 обстоятельства:
1) мы уже расчистили просеку, убрали деревья и вырубили кустарник. На это ни время ни силы тратить не придется.
2) мы уже знаем что нам предстоит. Если по пути "туда" мы понятия не имели сколько еще раз придется лебедиться, сколько упавших деревьев ждет нас за поворотом, и после каждой пройденной топи мы в глубине души надеялись на то, что она была последней а дальше только твердый грунт- то теперь мы четко знаем: вот такое расстояние, вот такие сложные участки.
[attachment=6929:2012_06_...8_33_751.jpg]
[attachment=6930:2012_06_...8_33_751.jpg]
К слову сказать, обратный путь действительно оказался проще, прошли мы его часа на 4 быстрее, сказалось доведенное до автоматизма слаженное поведение при работе с лебедкой, даже слов теперь требовалось минимум. Как блин семейная парочка после десятка лет совместной жизни водитель со штурманом понимают друг друга с полуслова. только гораздо быстрее, стоит только 8 часов к ряду повозиться в грязи))) И уже не нужно каждый раз напоминать следить за намоткой троса и объяснять где место для стропы, а где для топора, и др. инструментов.
post-576-1340036406.jpg(740806)
В целом, выходные у нас выдались классные, мы и порыбачить успели, и поесть вкусной ухи, и выяснить- что прямого пути из Кузьмияра в деревню Орехи нет. Если только конечно вы едете не на квадроцикле)))
Удачных поездок!