ЭКСТРИМ-НН

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 10 След.
RSS
Экспедиция ТАЙМЫР 2013, мыс Челюскин, Старт назначен на 5 апеля 2013г
 
После того как будет завершена подготовка машин, катеров и доработка прицепов ( февраль ) , мы планируем осуществить рейд , в котором попытаемся воссоздать условия движения с полной загрузкой техники. Потренироваться с преодолением снежных заносов, определить ~расход топлива, среднюю безопасную скорость, варианты работы экипажей с такелажем, расцепка с прицепами и накатка колеи на низком давлении в шинах, что бы максимально узнать способности машин и экипажей к предстоящему маршруту.
Прицепы так же оборудуются зимними шинами увеличенного размера, что бы была возможность приспустить их во время движения по зимникам.
 
Цитата
class="blog-p-user-name" href="">Хантер написал: ...В чуме у нас комфорт...
Вот и обед. Берешь стружку, макаешь в соль, запиваешь чаем, непременно крепким, черным как смола, заедаешь сухарями. Вдвоем съедаем всего чира.

"Строганина и другие
Николай Моргун

Есть национальные кухни, есть национальные блюда, есть рецепты и таинства приготовления оных, есть гастрономические обычаи и целые ритуалы. Но помимо всего этого на свете есть строганина - блюдо Северных Широт, блюдо всех народов и народностей, которые живут на Крайнем Севере, блюдо всех тех, кто хоть раз на Крайнем Севере побывал. Строганина - блюдо интернациональное.

Для сотворения строганины нужна рыба. Северные реки, северные озера и прибрежные воды арктических морей изобилуют прекрасной рыбой. Это, в первую очередь, омуль, нежнейшее мясо которого тает во рту. Это нельма, вкус которой можно сравнивать только с поцелуем любимой женщины. Это чир, который не только вкусен, но и красив классическими рыбными формами. А муксун! Нет ничего лучше копченой спинки муксуна. И, наконец, голец, прекрасное мясо которого хочется есть и есть без конца. Разумеется, этим перечнем не исчерпывается водящаяся на Севере рыба. Но названные породы рыб наиболее подходят для приготовления строганины.

Итак, мы берем замороженную двух-трехкилограммовую рыбину - пусть это будет нельма. Хорошо заточенный нож у нас под рукой. Надрезаем по окружности шкуру нельмы около головы и у самого хвоста, предварительно срезав плавники. Затем резким движением ножа режем шкуру на рыбине вдоль, на неширокие полоски - а затем снимаем полосками всю шкуру. Раздетая нельма выглядит очень аппетитно. Поставим нельму на нос и, придерживая ее за хвост, энергичными движениями сверху вниз будем снимать с тушки тонкие, почти прозрачные стружки, пока от нельмы не останется голова, хребет и хвост, а на столе не вырастет горка стружек из нежного рыбьего мяса. Вынесем стружки на мороз - но только так, чтобы они не стали добычей собак или леммингов.

Пока строганина из нельмы подмораживается, необходимо приготовить макало - так называют соус к строганине. Классическое макало состоит из томатной пасты, мелко-мелко нарезанного чеснока, соли, молотого перца, уксуса и большого желания вкусно его приготовить. Пропорции компонентов не имеют никакого значения. Всяк приготовляющий макало смешивает их в пропорциях, известных лишь ему одному. Поэтому макало может быть пикантно-нежным, может быть чуть-чуть перченым, а может быть и горлодером, обжигающим все внутри. Но, так или иначе, макало приготовлено.

По сигналу макальщика (приготовившего макало человека) строганину вносят с улицы и подают на стол. Большинство северян строганину едят без хлеба, но с водкой, если она есть. Перед тем как есть строганину, участники застолья выпивают по доброй чарке - а уж потом, опустив нежную стружку в макало, посылают ее в рот. Читатель, поверь старому полярнику, лучшей закуски на свете не бывает. Годится к строганине и коньяк, годится также и спирт, разведенный водой, а можно и чистый.

Кроме того, к строганине могут быть поданы изысканные северные напитки. Автор этих строк все их пробовал и высоко ценит. Коньяк с шампанским - "Бурый медведь". Приятный вкус армянского коньяка и щекочущие ноздри газинки, что может быть лучше под строганину?

Или водка с шампанским - это "Белый медведь". Слегка газованная водочка поднимает настроение и заставляет улыбаться даже хмурых бородатых полярников. На закуску - все та же строганина. А чего стоит "Северное сияние" - спирт с шампанским! Пьется легко, зато потом дыхание перехватывает, поэтому новичкам обычно "Северное сияние" не предлагают. Закусывать же "Северное сияние" можно только строганиной и ничем другим.

По мере поедания строганины и особенно по мере употребления предстроганинных напитков настроение и веселость участников застолья поднимаются. Но неизбежно наступает момент, когда строганина съедена, выпивка еще есть, а желающих делать очередную порцию строганины нет.

Тогда на скорую руку можно приготовить рубанину. Энтузиаст берет омуля, очищает его от шкуры вышеуказанным способом, и топором рубит рыбину на куски, они же порции. Каждому достается кусок мороженого омуля. Макало остается таким же, а рубанина вызывает зверский аппетит. Под рубанину можно употреблять все перечисленные напитки. Застолье продолжается.

И вот, в конце концов, по чьему-то смелому предложению смешаны "Бурый медведь", "Белый медведь" и "Северное сияние". Все смешано и разлито по бокалам. А под такую выпивку не годятся уже ни строганина, ни рубанина. Здесь в самый раз будет долбанина. Процесс приготовления долбанины гениально прост. Наиболее трезвый участник застолья берет мороженого чира и, подстелив чистую матерчатую подстилку, на пороге помещения обухом топора долбит чира на крошки. "Поцелуй Аэлиты" - так называют смесь обоих медведей с северным сиянием - закусывают только долбаниной, крякая и облизывая макало с пальцев.

Упоминание о выпивке ни в коем разе не говорит о том, что к строганине непременно подаются спиртные напитки. Напитки подаются тогда, когда они есть. А в то героическое время, когда мне довелось работать на Севере - примерно с марта по август - строго соблюдался сухой закон. И полярники обходились без выпивки. А строганина была всегда."
 
Ну почему только рыба, из оленьей печени очень вкусная строганина, в Пурпе недели три жил мужики угостили smile.gif . Кстати, тоже закусывали laugh.gif
 
Эх, хочется очутиться под "северным сиянием", в компании "бурого и белого медведей", облизывая макало с пальцев и причмокивая, неожиданно откуда не возьмись... ощутить "поцелуй Аэлиты"... laugh.gif
 
Лого экспедиции



Дизайнер - Кропинов Алексей
 
Цитата
class="blog-p-user-name" href="">Хантер написал: Эх, хочется очутиться под "северным сиянием", в компании "бурого и белого медведей", облизывая макало с пальцев и причмокивая, неожиданно откуда не возьмись... ощутить "поцелуй Аэлиты"... laugh.gif

Главное чтоб здоровья хватило на всё это laugh.gif
 
Как подготовка крузачков продвигается? Интересно было бы взглянуть на фото результатов smile.gif
 
На 24 декабря кроме лифта подвески, установлен задний бампер с калиткой и экспедиционный багажник со светодиодной оптикой СТОКРАТ.
Осталось установить передний бампер и лебёдку и приступить к сборке задней полки.
Проблема со временем, столько работы, что свою машину никак не могу сделать быстро smile.gif
Вот фото...





По периметру установлена оптика рабочего света с углом освещения 60 градусов. Яркость освещения и район засветки - более чем. Заливка просто идеальная.
Если включить всё, то машина становиться похожа на космический корабль в огнях smile.gif





Вперёд, установлена так же оптика СТОКРАТ мощностью 40 ватт каждая и углом 30 градусов.





Ещё две такие фары с углом освещения в 60 градусов, будут установлены на переднем бампере.
Фото качества освещения в темноте, выложу чуть позже.
 
А бампер собственного производства?
 
Бампер Powerfull, сами выполняем обвес только на заказ.
Передний будет вот такой как на картинке
 
Практически завершена наружная основная доработка 105-го.

Автомобиль до...



Автомобиль после...







Оптика и лебёдка производства "СТОКРАТ". На их долю выпадут суровые испытания холодом и дорогами. Но я уверен, что "СТОКРАТ" не подведёт. Мощности светодиодных фар - более чем. Как и писал ранее, на бампере стоят теперь фары с широким лучём 60градусов, на багажнике 30градусов. Боковой и задний свет, позволяют вести любые работы с максимально высоким освещением рабочей зоны. А так же с лёгкостью развернуться на машине в узкости в кромешной тьме при любой погоде.

Нехватает только шноркеля и защиты снизу. Дефицит времени. Как говориться - сапожник без сапог. Но в ближайшую неделю найдём окошечко в сервисе и установим smile.gif

Следующий этап - трансформация салона экспедиционника.
 
30 и 31 января 2013г состоялось очередное собрание членов экспедиции "ТАЙМЫР 2013".

Целью собрания стало подведение итогов за этот подготовительный период, что сделано и на какой стадии готовности что находится.
Каждому из экипажа, ранее, была определена область за которую он отвечал и которую прорабатывал.
К нашей радости, из Хатанги приехал будущий участник нашей команды экспедиционеров Олег Кучеренко.
Опытный северянин и техник.
В итоге мы детально подбили ЗИП к СВП и автомобилям. Определили вопросы оснащения радионавигационным оборудованием катеров.
К нашей радости, положительно решён сложный вопрос с пропусками, всё благодаря добрым и участливым людям.

Масштабы экспедиции набирают обороты. Экспедиция будет разбита на три части.

1я часть экспедиции - автомобильная. Нашей задачей будет пройти с прицепами, которые кстати будут двух осными на 33х зимних шинах, что бы была возможность снизить давление, пройти до Норильска.
Для этого у нас запланировано три маршрута в зависимости от погодных условий и способностей внедорожников двигаться с прицепами. Первый - Уренгой-Ванкор-Сузун-Факел-Дудинка-Норильск.
Второй- Уренгой-Ванкор-Игарка-Норильск.
Третий, он же аварийный, если с Игарки нельзя будет пробится на наших тойотах - Уренгой - Ванкор - Игарка - далее уже на СВП по Енисею в Норильск
От Норильска или же от Игарки, сменные водители забирают машины и возвращаются обратно в Нижний Новгород с прицепами по зимникам на легке.
2я часть на СВП до мыса Челюскин.
А вот про 3ю часть экспедиции "ТАЙМЫР 2013" я пока сказать не могу, что бы не травмировать общественность rolleyes.gif
____________

Автомобили к пробегу готовы.
Каждый автомобиль оборудован жидкостными и воздушными отопителями Webasto, с воможностью догревать дизеля в процессе движения при низких температурах и в пургу на стоянке.
Каждый несёт на борту запас топлива на 800-900км хода. Расход по дорогам и обслуживаемым зимникам примерно 20лтр/100км с прицепами весом 2Тн каждый. Далее где придётся идти много на пониженной передаче - до 50л-70л/100км дизтоплива. Установлены новые "гелевые" акб Optima для низких температур.
На каждом автомобиле имеется мощный рабочий свет и лебёдки. Удлиннители до 100м, якоря, пневмосистемы.
Шины внедорожников будут оснащены тайрлоками для движения на сверхнизком давлении.
Спальные места решили не делать, т.к. подумав пришли к выводу, что в этом нет необходимости. Вахтовый метод. Три водителя, восемь через восемь. А вздремнуть можно на задним диване, в крузаках он большой.
Получается что запустив двигатели в Нижнем, они остановятся уже через 6500-7000км или десять дней пути, так же на стоянке в Нижнем Новгороде smile.gif
Чуть позже опубликую бортовой зип к автомобилям.
___________

По снаряжению экипажей. Так как у всех участников уже немалый опыт путешествий, охоты и рыбалки на севере, то вся снаряга давно проработана. Это как правило продукция RedFox, Sivera, Buffin и Bask.
___________

Суда на Воздушной Подушке (СВП).
Просчитывается каждый болт, сальник и подшипник для зипа. Вводятся новые технические решения, которые пройдут поистине суровые испытания вдали от цивилизации. Тщательно проходят обработку все узлы и детали. Хотя этот подход к каждой единице техники в компании Аэроход. В этом смогли убедиться все кто работает с "АЭРОХОДОМ" и эксплуатирует катера самостоятельно.
Репортаж о СВП которые пойдут в экспедицию "ТАЙМЫР 2013" будет опубликован отдельно.
____________

Сейчас на сайте www.extreme-nn.ru готовиться к запуску страница, на которой будут публиковаться самые последние события и фото которые нам удасться отправить с арктического побережья в процессе похода. На интерактивной карте будет отмечаться наше местоположение на текущий день. Так же будет постоянная односторонняя (бесплатная) связь через спутник, посредством sms , т.е. любой сможет отправить нам весточку с большой земли. Так что следите smile.gif
___________

1-2-3-4 марта 2013г назначены тактические испытания машин и свп в реальных условиях. В эти дни, с полной загрузкой мы пройдём из Н.Новгорода по определённому маршруту и отработаем ситуации которые могут нам встретиться на пути - преодоление снежных заносов, тропление целины, работа с такелажем, шиномонтаж, выгрузка и погрузка свп, ночёвки, расход топлива, тяга и скорость машин с прицепами, связь, взаимодействие экипажей и т.п. ...
___________

До старта 5 апреля 2013г остаётся совсем немного...
 
А когда мы узнаем точный список героев решившихся на это мероприятие?

И еще вопрос: Радио Нижний Новгород будет освещать это мероприятие в новостях или как то выделят эту тему?

Достигнув цели какой знак о себе планируете оставить?
 
Олег Кучеренко, привёз из Хатанги подарки. Угостил вкуснейшей рыбой малосольным подкопчёным чиром...
Рассказать как он хорошь под пивасик wink.gif
post-4-1359720501.jpg(389381)
 
Все больше не могу читать эту тему, душа рветься из офиса на природу в говны и тд.)))) пойду сьем малосольный подкопчёный чиром и напьюсь пива biggrin.gif
 
Цитата
class="blog-p-user-name" href="">VARVAR1981 написал: А когда мы узнаем точный список героев решившихся на это мероприятие?
И еще вопрос: Радио Нижний Новгород будет освещать это мероприятие в новостях или как то выделят эту тему?
Достигнув цели какой знак о себе планируете оставить?


Участники экспедиции фото которых у меня есть:

Олег Кучеренко. г.Хатанга Красноярский край.


Дербенёв Сергей Германович. г.Нижний Новгород


Быков Алексей. г.Нижний Новгород


Тютин Дмитрий. г.Нижний Новгород


Так же, в нашу команду включён ещё один человек , который в кругах офф-роад движения знаком наверняка каждому.

Павлов Евгений
Руководитель трофи-клуба «Лебедушка» (Тверь). Клуб, созданный в 2000 году, на сегодняшний день является одним из самых активных и плодовитых по количеству проводимых внедорожных мероприятий, заслуженно пользуется репутацией организатора самых интересных, сложных и хорошо проводимых соревнований.


____

Радио Нижний Новгород, будет освещать в эфире экспедицию путём рассказа последних известий в вечернем новостном блоке, а так же запускать в эфир аудиофайл с сеанса связи экспедиции с "большой землёй" smile.gif Т.е. нижегородцы смогут услышать нас в своих радиоприёмниках дома и в машине. Этот же файл будет выкладываться на странице сайта. На сайте будет отображаться ход экспедиции на главной странице.
____

Достигнув цели, мы запланировали установить флаг Нижегородской области и флаг клуба Экстрим-НН.
 
С тойотами понятно, а ТТХ СВП можете опубликовать? Какую арктическую подготовку им делаете?
 
Привет!

Да, готовлю рассказ непосредственно по АСВП.
Про их подготовку и возможности.
 
Цитата
class="blog-p-user-name" href="">Хантер написал: Привет!

Да, готовлю рассказ непосредственно по АСВП.
Про их подготовку и возможности.

Может ли АСВП по торосам идти?
 
huh.gif Ого! По таким торосам как на картинке не ходят даже УРАЛЫ.
Мы думали об этом и решением стало только уточнение координат ледового поля и движение вдоль припая или по воде.
На торосах можно повредить юбку и скеги, которые выполнены из ПВХ ткани. Ну или просто на скорости впендюриться так, что можно повредить и сам корпус катера. На льду или снежной целине у катера как известно имеется инерционность в управлении.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 10 След.