ЭКСТРИМ-НН

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 9 След.
RSS
Журнал экспедиции "Таймыр-2013. Мыс Челюскина", Журнал экспедиции "Таймыр-2013. Мыс Челюскина"
 
Всем привет!

Мы в Хатанге.



Расположились в гостинице полярной геологоразведовательной экспедиции. Нас очень приветлево и тепло встретили, сразу снабдили олениной, нельмой, муксуном. Готовим и едим мясо и рыбу во всех видах. Жарим, делаем малосолку, строганину... шикуем вобщем smile.gif Переживаем что поправимся , а не похудеем. Жаль что нельзя вам телепортировать эту вкуснятинку сейчас на стол.
17.04 был долгожданный банный день, постирушка, знакомство с посёлком. А сегодня 18.04 проводиться тех обслуживание техники, осмотр всего оборудования, бункеровка топливом , пополнение запаса продуктов для перехода к мысу Челюскина. Самый волнительный и экстремальный переход для всех, потому что - неизвестность.
Но это ещё не всё. 19-го утром мы идём в посёлок Новорыбное который находиться в Хатангском заливе. Там состоится праздник оленеводов. Хотим отснять репортаж и посмотреть как это всё бывает.

От Новорыбного заглянем на озёра, половить кумжу и гольца . Оттянуться по рыбалке, ну и конечно пополнить содержание фосфора в организме это очень важно как вы понимаете. Озёр здесь, что голубого бисера разбросано на карте и везде прозрачная как слезинка вода и много рыбы.
Рыбалка здесь это другой формат. Толстая леска милиметровка, железяка и большой тройник на конце. Сложнее майну сделать чем рыбу поймат. Лёд от 2х до 2,5 метров. Больно не побуришь. У нашего бура нехватает длины даже с надставкой, поэтому применяем бензопилу, пешню, лопату. Пока проковыряешь до воды, сто потов сойдёт

Пойдём мы вдоль побережья, обязательно заглянем в места которые стали ключевыми и порою трагичными во времена освоения Таймыра прошлыми поколениями геологов и экспедиций. Это к примеру знаменитый берег Прончищева и бухта Марии Прончищевой. Кстати как известно это самое концентрированное место по количеству Умок. Умки там охотятся на овцебыков, оленей, нерпу, людей если встречаются и ничего не боятся, т.к. это самый крупный хищник на планете smile.gif Но у нас есть Большая Таймырская Собака на которую мы очень надеемся (наелся оленины сейчас, валяется довольный возле катера, наблюдает ) ну и конечно будет оружие на крайний случай.

Сегодня планирую разместить много фотографий с перехода до Хатанги. Ждите.

Хатанга. Небольшой посёлок в котором есть небольшой мор порт. Жизнь здесь идёт неторопливо и размеренно. Несколько машин на весь посёлок, а в основном снегоходы и самые разные вездеходы. Не успели мы ошвартоваться на базе у Олега Кучеренко, как выяснилось что про нас уже все знают, пока мы шли вдоль посёлка по реке. Тут так всё. Народу немного, информация распространяется быстро. Улицы Хатанги засыпаны угольной крошкой, снег чёрный , потому что уголь развозят по посёлку и его раздувает ветер. Котельная на угле. Электро обеспечение - дизельгенератор. Работать тут практически негде. В основном местное население занимается охотой и рыбалкой. Добывают тоннами оленя, ценную северную рыбу и отправляют её на материк самолётом, вертолётами, ну и по зимнику если он есть. Долгане , коренное население, в большинстве своём как мы поняли, находятся в двух состояниях - пьяные или с похмелья. Но некоторые работают. Обижаются на русских, дескать приехали, споили долган, довели их до такого состояния.
На улицах много детворы. Ребятишки выглядят счастливыми. Есть детский городок, школа.
Весь посёлок можно пройти за двадцать минут с одного конца на другой и обратно. Есть центральная улица. Правда узнали мы об этом только когда спросили прогуливаясь по посёлку в поисках центральной улицы и магазина "Лютик".

У нас в комнате есть телевизор. На нём кажут центральные каналы и красноярские ,федеральные. Бегущая строка транслируется из Хатанги. Вчера вечером смотрим, читаем: - продам два вечерних платья недорого; продам буран; в администрации сельского поселения Хатанга принимаются поправки в устав ; потерян телефон в чёрном чехольчике и просьба вернуть за вознаграждение...
Утром завтракая, включили снова телек и узнали, что в Хатанге всё стабильно и спокойно: - по прежнему продаётся два вечерних платья, буран, местная администрация принимает поправки в устав , и никто не торопиться возвращать телефон в чёрном чехольчике.
Вобщем выходишь на крыльцо, осмотришься, собаки лениво бродят по улице, невдалеке пронесётся вездеход или буран, пройдёт кто-то в магазин, и снова тихо и никого.
А на улице весна, капель. Говорят мы её привезли, +1 на солнышке однако. А недавно -30 было. Говорят такого неприпомнят, что бы тепло так было. Но ночью подмораживает до -20С.

В магазинах всё дорого. Полторашка пива 480р, хлеб по 55 и 75р за буханку, но очень вкусный, местный, селёдка на удивление наше продаётся - 450р стоит. И покупают, Местная рыба уже в горло не лезет, а вот ржавая селёдочка с материка в новинку. Но вот цена... Всё здесь наоборот - оленина и прекрасная северная рыба - муксун, голец, кумжа, ленок, чир, зубатка... стоит копейки, а вот всё что с материка - дорого. А вы что думаете, попробуй привези овсянку самолётом из Красноярска, вот поэтому и стоит она 250р за порцию. 80й бензин и солярка стоит 80р за литр, тоже из-за неважной логистики и порой трудной доставки бензовозами по стихийным зимникам. От Валька до Хатанги для водителя в плохую погоду сплошной трофи-рейд. Не всегда зимой уралы и Камазы могут пробиться к Хатанге.

Мне здесь очень нравиться. Смотришь тут на эту свору в телевизоре, выглянеш в окно и становиться как-то легко и спокойно. Пускай собачатся на большой земле, а в Хатанге всё стабильно и тихо. Есть олень, в тысячах озёр и рек полно ценной рыбы. Не ленись, не пей и будешь сыто жить поплёвывая smile.gif

Сегодня у нас на ужин рис с жареным муксуном, и харчо с рёбрышками оленины. Вчера сделали плов в котором было много оленины, так много, что рисом просто чуток сверху посыпали, как солью сыпят. Больше не убралось.
 
Очень интересно, с удовольствием почитал, жду с нетерпением дальше smile.gif
 
На спутниковый присылают привет нашему младшему члену команды - Вою. Передаём.
Вой переносит путешествие нормально, на длительных переходах смотрит в окно или спит. Кусать никого не кусает, со всеми практически дружит.
Но во время остановок в посёлках были замечены за ним нарушения дисциплины. Провокации по отношению своих собратьев на тему - сначала подружиться, а в конце подраться. С одним барбосом подрались до крови у того и другого, а сначала всё мирно начиналось. Приходиться привязывать smile.gif
На стоянках вне населённых пунктов, Большая Таймырская наслаждается свободой, носиться по окрестностям, сопкам, тундре, гоняет куропаток, зайцев. Выкопал тут остатки разделки оленей охотниками, они часто встречаются, носился весь вечер с оленей ногой, потом куском шкуры и в итоге уснул на ней. Спит на улице естественно, как и полагается Большим Таймырским. Но иногда вечером подолгу смотрит сидя на палубе в окно, как мы ужинаем или пъём чай, собираясь все вместе в одном из катеров. Раздолье ему тут, свобода. Весь стал беленький, красивый.
Но только не сегодня. Сегодня он похож на шахтёра, так как спал на снегу который был с угольной крошкой. Но ему честно говоря пофик, он же Большой Таймырский.
 
Дима,все круто!Слежу с огромным интересом интересом!))
 
Чую, при таких харчах вы сами будете как белые мишки. Прибудете переваливаясь с боку на бок и катя перед собой Воя smile.gif
А вообще интересно пишешь. Давай еще smile.gif
 
Долгожданные фото smile.gif

___________

На пути много препятствий для АСВП.

Пухлый глубокий снег. Останавливаться нельзя, иначе выдует лёгкий снег из-под подушки и она повиснет на скегах потеряв ход.



Лесотундра. Легко поймать пенёк, столкнуться с деревом и повредить скеги. Иногда приходилось штурману вставая грудью отталкивать СВП от препятствий.



Пурга. Почти нулевая видимость. Выручал радиолокатор. Но всё равно двигаться в такую погоду очень опасно.



Снежные барханы и ломаный лёд



Природа Таймыра

Лёд местами очень прозрачный несмотря на два метра толщиной. Видно камни на дне и рыбу. Причём глубина может составлять несколько метров.







Деревья и кустарники растут очень медленно под суровыми и холодными ветрами. Зима долгая, морозы трескучие, красота которая никого не оставляет равнодушным.

















Снег как правило такой, что по нему ходишь как по асфальту, не проваливаясь



Кресты



Ночёвка. Луна. Мороз. Красота.



"Бог хочет чтобы все люди спаслись"
Баптисты путешествуя по крайнему северу на трэколах, пропагандируют религию.



Одинокий балок на берегу реки Абам и ледник для хранения мяса и рыбы круглый год. Вечная мерзлота однако.





Посёлок Волочанка на реке Хета



Основной промысел это добыча оленей и ловля рыбы





Объявление в магазине



Улица



Счастливые дети Волочанки






Два чумазика



Транспорт севера - трэколы и хивусы





О Больших Таймырских Собаках



Нашёл олений рог на берегу





Хозяин Воя с рогом оленя который нашёл Вой



Когда вокруг море снега и яркого солнца, необходимы защитные очки



В пургу



Друган Воя в посёлке Волочанка



Суровые северные ребята







Экслюзив от шеф-повара - Быкова Алексея
Тортик по Таймырски. Время приготовления - 5 часов. Время поедания - 15 минут.





Приготовьте слюнявчики. Ужин на борту 340го. В меню - картофель в мундире, копчёный омуль, нельма и корюшка, по 150 , чай с лимоном



 
Водители профессионалы. Те кто в одиночку отгонял из Игарки Тойоты преодолевая заметённые зимники. Сыров Анатолий и Антипин Игорь.

 
"Бригада" , иначе не сказать laugh.gif

 
К сожалению из-за слабого интернета в Хатанге, мне неудаётся закачать классные видеролики снятые камерой GoPro3. Покажу по возвращению.
Утром 19.04 стартуем в Новорыбное и потом к Челюскину. АСВП подготовлены к переходу. На борту каждого 740л дизтоплива. Следующая дозаправка через 450км на бывшей геологоразведовательноая экспедиция. Есть информация, что сейчас там сохранилась кладка дизеля в бочках. У нас есть прибор для определения качества топлива и присадки для увеличения смазывающих свойств солярки. Т.к. она может там оказаться не просто арктической а вообще ТС (топливо самолётное) которое шло для вертолётов. Для дизелей Cummins с системой комонрейл это пипец. Поэтому будем добавлять присадку, а возможно и масло в топливо.
В координатах N 71.31.50 E 113.32.59 мы отметили на карте так называемую точку невозврата, преодолев которую мы уже не сможем вернуться назад , а сможем идти только до Челюскина.
Будем сообщать новости через спутник.
 
Дим, как классно, что пишете отчет в реал-тайме, а с фото в двойне интереснее! Красота у вас, наблюдаем, завидуем! Удачи Вам!
 
Цитата
class="blog-p-user-name" href="">Хантер написал: У нас в комнате есть телевизор.Бегущая строка транслируется из Хатанги. Вчера вечером смотрим, читаем: - продам два вечерних платья недорого

О да,уж что-что,а вечернее платье в Хатанге совершенно необходимо laugh.gif Кабаки остались? 2 сарая из профлиста,расположены в соседних дворах,непремиримые конкуренты laugh.gif
Будет время-загляните к Боре Васильеву,держит ездовых лаек,маламуты и хаски.Покатаетесь на упряжках.Советую,ОБАЛДЕННО.
Как Хивусы себя чувствуют? Неполадки,поломки были?Сколько км проехали и соляры спалили от Норильска до Хатанги?
Удачи.
 
19.04 в 5 утра подъём, в 5.30 завтрак,6.00 старт в Новорыбное и далее в море Лаптевых.
От Норильска до Хатанги намотали 980км. В среднем расход топлива составил 0,5л/км. Но вот в торосах на речках и по лесотундре при перегазовках, резких наборов оборотов, было и 1л/км. Пилоты управляли судами мастерски, просто ювелирно. Это Саша Дербенёв и Дербенёв Сергей Германович.

В кабаки сходить не успели. Много работы. Все устают здорово. А когда освобождались, валились спать. Особенно достаётся механикам Дербенёву Александру и Меркурьеву Артёму. Спать приходиться по 5-6 часов в сутки.
Осмотр показал что Хивусы пришли к Хатанге в нормальном состоянии. Скеги и гибкое ограждение (ГО) в целом, выдержало первый этап очень достойно. Кстати ГО на 340м и 366м здесь экспериментальное, повышенной ресурсности , дополнительно усиленная оболочка. Тяжелее обычных, но зато оно прощает ошибки пилотирования. Посмотрим как оно выдержит море, торосы. В пути на 366м была одна поломка, точнее проявилась старая болячка - разрушение сервисного ремня на двигателе по причине смещения вала паразитного ролика. Вал загнали обратно, накернили место стопорного кольца которое не нашли, поменяли ремень, два часа кропотливой работы на морозе и всех делов. Я так полагаю конструкторам нужно держать кулачки, что бы этот узел больше не капризничал, иначе им придётся в качестве профилактики за свой счёт на вертолёте прилететь на Таймыр для проверки соосности шкивов. А тут у нас мороз, медведи, а люди они городские, теплолюбивые wink.gif Вобщем из Красноярска самолётом нам уже прислали ещё два запасных ремня на каминс. Надеемся и верим что всё будет ок.
18.04 23:30lt
Выполнено ТО обоим асвп, всё прошприцовано, проверена балансировка валов, шнуровка, двигательно распределительная конструкция, двигатели. Всё это заняло 15 часовой рабочий день. Сейчас у нас первый час ночи, за окном не гаснет алая заря, светло, но основная часть команды уже приняв душ быстро зарылась в тряпки. На улице уже -18С, обещают до -30С

Поужинали сёдня супом из оленины и жареным муксуном. Ребята, это бесподобно. Выпили с устатку по 100 грамулек smile.gif Извиняюсь конечно...

До Новорыбного 160км по Хатанге вниз. Там делаем репортаж с праздника оленеводов, потом пополняем запасы продуктов ловлей гольца и кумжи на озёрах и двигаем в море.

Настрой у всех боевой, только вперёд, до Челюскина 1200км. 1200км которыми никто на этих машинах не хаживал зимой, настоящее испытание для техники, особенно для новых дизелей Cummins. Пойдём с полной загрузкой в максимальном дедвейте.

Маламутов и пару хаски видели в посёлке, в упряжках. Удивились. Говорят это Васильева. Ездит мало, редко, пропадает это всё здесь. И с оленями управляться уже мало кто из местных умеет... Жаль конечно. Надеемся увидеть всё это на празднике в Новорыбном.

Всем привет с великого Таймыра! Русские не сдаются!!! smile.gif
 
Цитата
class="blog-p-user-name" href="">Хантер написал: "Бригада" , иначе не сказать laugh.gif


худенькие такие изможденные севером моськи smile.gif
 
Почитайте на досуге...[attachment=8071:Великая_...спедиция.doc]
 
Цитата
class="blog-p-user-name" href="">Хантер написал: От Норильска до Хатанги намотали 980км.

Через Усть-Авам ехали или напрямки? Хотя,напрямки многовато будет.Трек можно выложить?

Цитата(Хантер @ 19.4.2013, 0:27) <{POST_SNAPBACK}>
 
Фоты просто замечательные, передают дыхание мест, по которым вы пробираетесь. Удачи в преодолении нового этапа! Мы с вами smile.gif
 
а у вас сейчас какая с нами разница во времени?
 
Разница во времени +4 часа к московскому.
Шли через Усть-Авам.
Трек не сброшу, т.к. фотки токо грузил три часа, какой тут нахрен трек.
Трек пишется картплоттером Garmin, потом выложу.
 
Цитата
class="blog-p-user-name" href="">Хантер написал: Разница во времени +4 часа к московскому.
Шли через Усть-Авам.
Трек не сброшу, т.к. фотки токо грузил три часа, какой тут нахрен трек.
Трек пишется картплоттером Garmin, потом выложу.

Лады.
Удачи,семь футов и попутного вам.
 
Молодцы, отлично!
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 9 След.