ЭКСТРИМ-НН

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Экспедиция "ТАЙМЫР 2013" Мыс Челюскина, Дневник экспедиции. Фото-видео. Впечатления и рассказы экспедиционеров
 


Итак, экспедиция успешно завершилась smile.gif
Здесь, в хронологическом порядке вы сможете познакомиться с отчётом и впечатлениями участников проекта.
Записи начнуться непосредственно от старта из Хатанги (Красноярский край). Описание маршрута до Хатанги, можно прочитать в соответствующих разделах.
 
18.4.2013, 10:18 мск

Хатанга.

Северное сельское поселение в Красноярском крае, которое стоит на красивой одноимённой реке впадающей в море Лаптевых.



Небольшой посёлок в котором есть небольшой мор порт. Жизнь здесь идёт неторопливо и размеренно.

Несколько машин на весь посёлок, а в основном снегоходы и самые разные вездеходы. Причём вездеходы не только серийные, но и собранные местными умельцами буквально из того что было.







Не успели мы ошвартоваться на базе у Олега Кучеренко, как выяснилось что про нас уже все знают, пока мы шли вдоль посёлка по реке. Тут так всё. Народу немного, информация распространяется быстро. Улицы Хатанги засыпаны угольной крошкой, снег чёрный , потому что уголь развозят по посёлку и его раздувает ветер. Зато весной снег сходит моментом.

2 часа ночи в Хатанге.






Котельная на угле. Электро обеспечение - дизельгенератор. Работать тут практически негде. Разве что только дают рабочие места муниципальные учреждения такие как школа, детский сад, Администрация, порт, несколько магазинов,
а так же ПГРЭ - Полярная Геолого Разведовательная Экспедиция.


В основном местное население занимается охотой и рыбалкой. Добывают тоннами оленя, ценную северную рыбу и отправляют её на материк самолётом, вертолётами, ну и по зимнику когда он есть. Долгане , коренное население, в большинстве своём как мы поняли, находятся в двух состояниях - пьяные или с похмелья. Но некоторые работают. Обижаются на русских, дескать приехали, споили долган, довели их до такого состояния.
На улицах много детворы. Ребятишки выглядят счастливыми. Есть детский городок, школа.
Весь посёлок можно пройти за двадцать минут с одного конца на другой и обратно. Есть центральная улица. Правда узнали мы об этом только когда спросили прогуливаясь по посёлку в поисках центральной улицы и магазина "Лютик".



У нас в комнате есть телевизор. На нём кажут центральные каналы и красноярские ,федеральные. Бегущая строка транслируется из Хатанги. Вечером смотрим, читаем: - продам два вечерних платья недорого; продам буран; в администрации сельского поселения Хатанга принимаются поправки в устав ; потерян телефон в чёрном чехольчике и просьба вернуть за вознаграждение...
Утром завтракая, включили снова телек и узнали, что в Хатанге всё стабильно и спокойно: - по прежнему продаётся два вечерних платья, буран, местная администрация принимает поправки в устав , и никто не торопиться возвращать телефон в чёрном чехольчике.
Вобщем выходишь на крыльцо, осмотришься, собаки лениво бродят по улице, невдалеке пронесётся вездеход или буран, пройдёт кто-то в магазин, и снова тихо и никого.
А на улице весна, капель. Говорят мы её привезли, +1 на солнышке однако. А недавно -30 было. Говорят такого неприпомнят, что бы тепло так было. Но ночью подмораживает до -20С.

В магазинах всё дорого. Полторашка пива доходит до 480р, хлеб по 55 и 75р за буханку, но очень вкусный, местный, селёдка на удивление наше продаётся - 450р стоит. И покупают, Местная рыба уже в горло не лезет, а вот ржавая селёдочка с материка в новинку. Но вот цена... Всё здесь наоборот - оленина и прекрасная северная рыба - муксун, голец, кумжа, ленок, чир, зубатка... стоит копейки, а вот всё что с материка - дорого. А вы что думаете, попробуй привези овсянку самолётом из Красноярска, вот поэтому и стоит она 250р за порцию.









80й бензин и солярка стоит 80р за литр, тоже из-за неважной логистики и порой трудной доставки бензовозами по стихийным зимникам. От Валька до Хатанги для водителя в плохую погоду сплошной трофи-рейд. Не всегда зимой Уралы и Камазы могут пробиться к Хатанге.

Мне здесь очень нравиться. Смотришь тут на эту свору в телевизоре, выглянеш в окно и становиться как-то легко и спокойно. Пускай собачатся на большой земле, а в Хатанге всё стабильно и тихо. Есть олень, в тысячах озёр и рек полно рыбы. Не ленись, не пей и будешь сыто жить поплёвывая
 
Осмотр показал что Хивусы пришли к Хатанге в нормальном состоянии. Скеги и гибкое ограждение (ГО) в целом, выдержало первый этап очень достойно. Кстати ГО на 340м и 366м экспериментальное, повышенной ресурсности , дополнительно усиленная оболочка. Тяжелее обычных, но зато оно прощает ошибки пилотирования. Посмотрим как оно выдержит море, торосы. В пути на 366м была одна поломка, точнее проявилась старая болячка - разрушение сервисного ремня на двигателе по причине смещения вала паразитного ролика. Вал загнали обратно, накернили место стопорного кольца которое не нашли, поменяли ремень, два часа кропотливой работы на морозе и всех делов. Вобщем из Красноярска самолётом нам уже прислали ещё два запасных ремня на каминс. Надеемся и верим что всё будет ок.

18.04 23:30lt
Выполнено ТО обоим асвп, всё прошприцовано, проверена балансировка валов, шнуровка, двигательно распределительная конструкция, двигатели. Всё это заняло 15 часовой рабочий день. Сейчас у нас первый час ночи, за окном не гаснет алая заря, светло, но основная часть команды уже приняв душ быстро зарылась в тряпки. На улице уже -18С, обещают до -30С
Поужинали сёдня супом из оленины и жареным муксуном. Ребята, это бесподобно. Выпили с устатку по 100 грамулек.
До Новорыбного 160км по Хатанге вниз, а по карте - вверх. Там делаем репортаж с праздника оленеводов, потом пополняем запасы продуктов ловлей гольца и кумжи на озёрах и двигаем в море Лаптевых.

Настрой у всех боевой, только вперёд, до Челюскина 1200км. 1200км которыми никто на этих машинах не хаживал зимой, настоящее испытание для техники, особенно для новых дизелей Cummins. Пойдём с полной загрузкой в максимальном дедвейте.

 
19.04.2013

Праздник оленеводов в Новорыбном.


До Новорыбного из Хатанги мы дошли за два часа, выехав рано утром.
При подходе к посёлку, было видно, что на льду реки уже идут приготовления к празднику.
Мы встали в сторонке и стали наблюдать за происходящим.
Всё было весьма организованно и чётко.
Выставлялся инвентарь, пригонялись олени, рядом с передвижными балками в которых топились печки и накрывались столы, вывешивали шкуры и образцы национальных одежд из шкур оленя.
Подтягивался народ, кто пешком а кто на снегоходах, преимущественно конечно на снегоходах. На них ездит и стар и млад.
Конкурсов было много. В основном на ловкость и силу, скорость и выносливость. Ярким моментом конечно были гонки на оленьих упряжках и демонстрация национальной одежды.












Главные призы - снегоходы Буран - для мужчин и для женщин.



Балок и охотничьи трофеи.
Шкура полярноко волка, песцы, росомахи. Всё это можно приобрести. Цены правда как в Москве.







Долганские красавицы в национальной одежде.









На праздник пришли все от мала до велика. Настроение у всех весёлое, под стать весенней погоде.







Ну и конечно нас очень душевно приняли в одном из балков. Репортаж об этом вскоре.
 
Местная детвора в Новорыбном
Досталось не только воздушной подушке, но и Вою laugh.gif



 
Море Лаптевых.

Позади Новорыбное и праздник оленеводов. Впереди бескрайние заснеженные просторы.

Двигаться по морю сложно, много торосов, а в тундре встречаются внезапные разломы и овраги, нужно смотреть в оба что бы в мгновение не вывести из строя технику и вместе с ней экипаж.



Был ремонт корпуса- усиление книц потопчин, это такие элементы, которые входят в набора корпуса в тех местах где крепятся надувные скеги. Поставили дублёры.









Нагрузки высоки. Каждое АСВП несёт на борту около 1500кг груза, двигаясь по застругам ,переваливаться и как на трамплине прыгать с торосов очень опасно. Сегодня ремонтировали гибкое ограждение на 366м, переднюю "чешую" - защитную часть которая себя очень оправдывает в этих жёстких условиях. Ремонт в полевых условиях уже давно стал привычным делом. Благодаря тому что ЗИП был подобран весьма грамотно, то уже кажется что отремонтировать можно практически всё.





Ну и весь мозг нам вынесли "паразитные" ролики на двигателе которые устанавливали взамен насоса ГУР. Мучались с ними всю дорогу. Вал выходил из корпуса, слетал ремень, придумывали всякие ухищрения и шли дальше. Но в море Лаптевых пробираясь в торосах в районе мыса Сибирский на 340м совсем развалился весь узел. Двигатель встал. На 366м та же проблема, в итоге мы просверлив вал, поставили шпонку,



но и она прослужила недолго. Во время разведки обхода поля торосов по тундре вокруг мыса Сибирский , встал и борт 366. Снова поставили шпонку использовав обычную заклёпку и сумели вернуться к 340му который стоял возле побережья.







Приняли решение рискнуть двигаться на 366 обратно в Хатангу, заказав самолётную доставку запчастей из Н.Новгорода. 340й с экипажем остался на той же точке в море.



Несмотря на то, что намотаем лишнюю 1000км возвращаемся. За 60км от Хатанги, такой уже близкой, проходя высокие снежные заструги (намёты) дали высокие обороты двигателю и снова услышали нехороший скрип ролика и ремня. Стянулись с перемёта и продолжили движение. Шум усиливался. 15 часов шли к Хатанге, молясь что ролик дотянет. И свершилось чудо. В 4 утра мы зашли в Хатангу, с реки влетели на берег, прямо на базу где предстоял ремонт и в это мгновение, как только снизили обороты двигателя, отключили трансмиссию и ролик развалилсяsmile.gif Но мы были на месте! Все валились с ног от усталости и напряжения. Скорее спать хоть чуть-чуть.
В 15:00 по местному времени, мы уже провели ТО и подлатали гибкое ограждение, прилетел самолёт и мы получили долгожданные железки.



Сразу приступили к сборке и ремонту. Поменяли всё за 20 минут. Поставили взамен ролику штатный насос ГУР, закольцевав гидросистему. Вывели и закрепили расширительный бачок гидросистемы. Запустили. Всё работает.





Небольшой отдых и обратно в море к ребятам, к борту 340.
 
Скан статьи об экспедиции "ТАЙМЫР 2013", вышедшая в сентябрьском ( 09.2013г) номере национального внедорожного журнала "ПОЛНЫЙ ПРИВОД 4х4"











 
Смонтировали небольшой видеоролик посвящённый экспедиции

 
На борту самолёта в Хатанге. Перед вылетом в Красноярск.

 

Путевой очерк экспедиции "ТАЙМЫР 2013" опубликованный в журнале Нижегородский Рыболов ( январь-февраль 2014г)


























 
В который раз просматриваю снова и снова видеозаписи, фотографии с экспедиции и ловлю себя на мысли... что снова туда вернусь. Может на месяц, а может и на полгода... или год smile.gif
 
Цитата
и ловлю себя на мысли... что снова туда вернусь. Может на месяц, а может и на полгода... или год smile.gif

интересно жена/дети на какой мысли сейчас себя ловят =)
 
Цитата
class="blog-p-user-name" href="">4elovek написал: интересно жена/дети на какой мысли сейчас себя ловят =)

Ни на какой не ловят smile.gif
 
Только вставайте пораньше,а то в прошлый раз так и не дождался подъёма,когда вы ночевали на Норилке.Проезжал мимо,потрендел с пёсом,хотелось обследовать ваши Хивусы.
ЗЫ:
жаль,что не получилось посодействовать с прицепами Дудинка-Норильск,вопрос решал не я
 
Видео зарисовки. Арктика. Экспедиция ТАЙМЫР. Из закромов достаю неопубликованное ранее.









 
Из жизни оленеводов и их гостей...











 
ВОСТОРГ! При этом все отдают себе отчет с чем вы там столкнулись.... я о трудностях в пути
 
Из редакции одного крупного Голландского издания - eXtreme Advenchure Reports , нам поступил запрос с просьбой публикации материалов экспедиции к самой северной точке Евразии мысу Челюскина на Таймыре. Просто выполнить перевод при помощи Гугл переводчик такого текста невозможно. Читатель попросту не поймёт картины ,не увидит целостности и полноты происходящего. Поэтому нам пришлось прибегнуть к услугам профессионального переводчика.Наверняка многие англоязычные путешественники с удовольствием прочитают публикацию дневников и очерк об экспедиции на Таймыр.Экспедиция клуба ЭКСТРИМ-НН и компании АЭРОХОД на полуостров Таймыр , мыс ЧелюскинаТекст Тютин ДмитрийПеревод Яна Зелинская From the wording of one major Dutch edition - eXtreme Advenchure Reports , we received a request the publication of materials of the expedition to the northernmost point of Eurasia Cape Chelyuskin on the Taimyr Peninsula. Just translate using Google translator of such a text is impossible. The reader simply does not understand the paintings ,you will not see the integrity and completeness of what is happening. So we had to resort to the services of a professional translator.I'm sure many English-speaking travelers will enjoy reading the publication of the diaries and an essay of an expedition to the Taimyr Peninsula.Expedition club EXTREME-NN and company AEROHOD on the Peninsula of Taimyr , Cape ChelyuskinText Tyutin DmitryTranslation Of Yana ZelinskayaThe expedition diary.29th of AprilStorm and Andrey’s polar station on the north-eastern coast of the Laptev Sea.In search for a relatively clean and safe surface we, again, from the tundra rivers went out into the Laptev Sea in the area of the Saint Peter Islands through Vezdekhodnaya River. While we were going along the stretch of fast ice covered by the islands, the ice was smooth. As soon as the chains of low islands and tidal flat zone ended, the ice ridges appeared. The further we went into the sea, the more impassable they became. Eventually we were forced to turn around and move along the shore, staying close to it. Around afternoon a rough storm wind had risen. It was very difficult to go against the wind, the hovercraft was losing thrust and the wind was carrying us further out to the sea throwing us against the ridges. With great difficulty we got to the shore, and when we reached the abandoned Andrey’s polar station, we decided to wait out the storm. The station consisted of 2 large buildings, a passage between them, small outbuildings, a generator set with diesel, there were also the barrels containing some fuel residue. The instrument had shown it was an arctic diesel...[attachment=10643:The_expe...on_diary.doc]Through hardships to the cape.In any activity a proper planning is half the success. And for a far expedition, perhaps, it’s three quarters. Which is why the organizers of “Taymyr-2013” expedition began to prepare for it 6 months in advance and as a result - the final point of the route was successfully reached.The expedition set out on the 5th of April from Nizhny Novgorod .It was arranged by the Nizhny Novgorod’s club of extreme leisure “Extreme-NN” and the shipbuilding company “Aerohod”.As one can guess, the final destination of the journey was Cape Chelyuskin, the northernmost point of the Eurasian continent. The expedition members had decided to get there, probably, in the hardest way possible: along the east coast of Taymyr peninsula, by the ice of Laptev Sea. Hovercrafts had been chosen as a method of transport. This could raise a question with the ones who are familiar with the air-cushion vehicles, as to - how this route can be passed on hovercrafts since it’s a long way from Nizhny Novgorod to Taymyr. Yes, indeed, the length of the route was 10 000 km, which is an unimaginable distance for a hovercraft. For this reason the itinerary was divided into 2 legs – the truck’s and hovercraft’s portions. Two Toyotas LC 105 were towing hovercrafts “Khivus-10” on the specially manufactured trailers by the asphalt and ice road all the way to Igarka, then - across the tundra to Khatanga and along the Pronchischev coast towards Cheluskin cape the crew traveled by the hovercrafts...[attachment=10644:Through_...the_cape.doc]
Страницы: 1