ЭКСТРИМ-НН

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 След.
RSS
УНЖЛАГ "ДЕВЯТЫЙ ПРОРЫВ" 26-28 июня 2015г, Очередная поисковая экспедиция из проекта =В КРУГЕ ПЕРВОМ=
 
Всем доброго дня!

Друзья, анонсирую очередную, уже девятую по счёту экспедицию к лагерям УНЖЛАГА из нашего давнего и ставшего чуть ли не культовым проекта "В КРУГЕ ПЕРВОМ" ...


"УНЖЛАГ. ДЕВЯТЫЙ ПРОРЫВ"

урочища ПОРЖНЯ, РАССВЕТ, СЕЛИВАНИХА


26 - 28 Июня 2015г


Поисковая рейд-экспедиция посвящённая сбору информации и установки поклонных крестов на местах расположения лагерей системы УНЖЛАГ / ГУЛАГ.





________________________________________________



Цель: добраться до одного из ОЛП. Исследовать и обозначить территорию лагеря. Установить поклонный крест. Посетить ОЛП№9 с ранее установленным поклонным крестом.

Отчёт с предыдущих этапов поисковых экспедиций клуба :

ИТЛ№10
ИТЛ№26
"АКАДЕМСТРОЙ"
"ИТЛ№14"
"ИТЛ№12"
"ИТЛ№8"
"ИТЛ№9"

_____________

Общее расстояние: ~500км
Место сбора: посёлок Северный
Организатор: ЭКСТРИМ-НН клуб ( руководитель проекта Тютин Дмитрий) т.(903) 609-41-91
Прессекретарь клуба: Кропинов Алексей т.+7 910-796-17-67
К участию допускаются:
внедорожники, квадроциклы, вездеходы, мотоциклы эндуро, пешая группа

минимальные требования для прохождения всего СУ- лебёдка (электрика, механика, гидравлика), буксирная стропа 9м, СВ-связь, связь пилот-штурман, резина МТ от 33", бодрый и толковй штурман, трезвый пилот, домкрат Hi-Lift, лифт-мэйт, бензопила+гсм к ней+цепи, аптечка, огнетушитель, запас хода по топливу 50км тяжёлого бездорожья и 100км смешанного режима.

Максимально допустимое кол-во экипажей - 6 (автомобили), Квадрики и мото до 6.
Пешая группа до 12 человек


Наши партнёры и поддержка проекта:

______________________________

СТОКРАТ, оборудование для внедорожников и автопутешествий

______________________________

Информационный партнёр проекта -

Национальный журнал о полноприводной технике формата 4х4
Офф Роуд Драйв




______________________________

Сеть магазинов "СНАРЯЖЕНИЕ".... Абсолютно всё, что необходимо для активного отдыха от мировых и проверенных производителей - обувь и одежда, оборудование для подводной охоты, альпинизма, водного и пешего туризма, кэмпинга...
...
______________________________

Приглашаем к сотрудничеству партнёров и СМИ.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Важно!
Что из оснащения необходимо будет иметь в каждом экипаже в дополнение к оборудованию автомобиля который пойдёт по маршруту:

- Удлиннитель к лебёдке (30-50м)
- Шаклы 3шт
- Блок усиления для 1шт
- Бензопила+гсм к пиле + запасная цепь 1-2шт
- Топор
- Лопата
- Домкрат
- ЗИП к а/м
- Соленойд к лебёдке (1шт)
- Набор хорошего инструмента
- Ремкомплект шин 1к-т
- Запасное колесо 1шт
- Компрессор или стационарную пневмосистему

Некоторые замечания:
Блок усиления понадобится, т.к. повстречаются речки и бобровые запруды, глубиной до 1,5м, а так же шириной до 30-50м ,речки у которых крутой береговой склон и машина спускается и выходит из реки отвесно.
Естественно про шноркели я не говорю. Они должны стоять на машинах по умолчанию.
Запас хода по топливу : 230км асфальта + 70км офф-роуда
Аварийный выход с маршрута- предусмотрен- в обратную сторону, через такую же оффроуджопу. Поэтому необходимо отправляться на исправной и надёжной технике.

_____________________

[b]Набор участников начался.

_____________________

Вопросы касающиеся принятия участия или просто касательно этого проекта -пишите на форуме, личные- можно написать мне в личку.

Вопросы партнёрства присылайте пожалуйста в почту: extreme-nn@mail.ru ( с пометкой - "В круге первом" для Дмитрия )
Вопросы работы со СМИ можно разрешить по телефону: +7 910-796-17-67 Пресс-секретарь клуба Экстрим-НН Кропинов Алексей или Тютин Дмитрий т.(903) 609-41-91
 
Карта с маршрутом. Звонил в Северный. Вода спадает, но в низинах ещё топко.

post-4-1432804602.jpg(1900550)
 
Дим записывай меня+1 в пешую группу.
 
Куда мы двинем в этот раз...
От Северного выйдем на "Центральный ус" и пойдём до 9го лагеря. Там в мае прошлого года мы ставили поклонный крест. Заглянем туда. Если уже будет поздно, там же и заночуем. Далее нам предстоит ещё пробиться по усу на север и дойти до урочища Поржня. На карте это Селиваниха и Рассвет.
Там ставим поклонный крест.

Что мне поведала наша знакомая, историк и жительница посёлка Северный, автор книги по УНЖЛАГУ Морозова Вера Фёдоровна...

На урочище Поржня, было поселение. Не лагпункт, а именно поселение для спецпереселенцев, За национальность. На нём работали Поволжские немцы. А именно немки - девушки и женщины. Согнали их туда из-за вероятной боязни что они станут сотрудничать с фашистами. Не знаю насколько это было оправдано, но в те времена за словцо против партии можно на 20 лет можно загреметь было.

Выдержка из википедии...
Поволжские немцы (также немцы Поволжья, самоназв. Wolgakolonisten, Wolgadeutsche) — один из народов, сформировавшийся в России к началу XX века из потомков переселенцев преимущественно из германских государств, расселенных на основании манифестов Екатерины II в Нижнем Поволжье в 1760-е гг. и проживавших там вплоть до 1941 года. После 1917 г. получили территориальную автономию — АССР Немцев Поволжья. В 1941 году были депортированы в Сибирь и Казахстан. Депортация немцев в СССР привела к упадку национального языка и культуры, к ускоренной ассимиляции с остальным населением СССР. Последствия депортации стали причиной возникновения переселенческого движения в Германию, которое особенно усилилось в 1990-е гг.
В настоящий момент люди с этническими корнями из поволжских немцев проживают, в основном, на территории России, Германии, Казахстана, США, Канады и Аргентины.


В УНЖЛАГЕ, по рассказам, условия для немок были вполне благоприятные, не как в таких же поселениях в Казахстане, где люди умирали с голоду, гнёта и невыносимых условий быта. В УНЖЛАГЕ к ним относились терпимо, не унижали и не гнобили. К ним не был приставлен конвой. И необходимо было только вовремя являться после работы на перекличку в поселение. Станция Поржня, была узловой. К ней тянулись многочисленные усы узкоколеек от разных Лагпунктов, а к станции от Сухобезводного и Северного , тянулась широкополосная железная дорога.
Немки называли себя - ТРУДАРМЕЙКИ - В посёлке Северный живёт бабушка. которая в школьные годы работала на станции Поржня и ещё хорошо помнит очень много подробностей той поры и готова рассказать свои воспоминания. Зовут её Груздева Октябрина Петровна. Я думаю нам стоит начать свой поход со встречи с ней.
 
Хотим принять участие в экспедиции.
1.Toyota FJ Cruiser - 33мт, лебедка
2. УАЗ 31514 - 33мт, военные мосты, без лебедки
Есть вакантные места ?
 
Привет!
Конечно присоединяйтесь! Только вот УАЗ без лебёдки далеко не уедет.
 
Привет! Дмитрий, к сожалению, не дождались немного ответа. Т.к. к любой поездке необходимо готовиться, в воскресенье приняли решение участвовать в другом мероприятии на эту дату.
Вашей команде удачной и интересной поездки!
 
Понял. Мы в это время по Карелии путешествовали. Связи там небыло, поэтому ответил только когда вернулся.
Ну ничего, значит в другой раз. Удачно покататься и отдохнуть.
 
Список участников

1. Хантер &ко / ТРАКТОЗАВР
2. Юрий / Nissan Patrol Simex 36"
3. Серебряковы / Toyota LC76 SS36"
4. Сергей / Nissan Patrol
5. Staer / L200
6. Шумаков Александр / TLC70 (?)

Возможно нужен будет штурман!

Выдвигаемся вечером 26го в пятницу одной колонной из клуба.
По всем вопросам звоните мне.
 
Новая информация из Северного на 26.06. - Проливные дожди льют денно и нощно, дороги раскисли как весной, ручьи превратились в реки, тайга потемнела и набухла от воды мшистыми болотами. УНЖЛАГ как всегда откроется не просто. Это вам не шашлык на покатушках у города. Варнавинские ждунгли готовы принять в свои объятья! smile.gif
По информации охотников, труднопроходимым может стать старый мост после Каливца через речку Аграфенка. А также некоторые пойменные участки лесных речек.
 
26.06 в 22:00мск стартуем колонной в сторону Северного. По прибытию- лагерь прямо в посёлке на р.Лапшанга. Пара-тройка часов на сон.
27.06 в 09:00мск встреча у памятника репрессированным с Администрацией Варнавино и пос.Северный, жителями посёлка. Брифинг.
Далее, встреча с Груздевой Октябриной Петровной, послушаем её воспоминания про тот лагпункт куда будем двигать и где ставить поклонный крест. Думаю это всем будет очень интересно и познавательно. Можно сказать история от очевидца.
После этого начинаем движение к месту назначения.
 

Немного зарисовок как там дороги...







 
Да да помню эту дорогу и эту поездку. Дорога была не из легких и раскидала участников по всему лесу выбыл сначало уаз потом патруль и только пешая группа и тойота 105 добрались то конечной точки до финиша.
В общем я в нетерпении рюкзак собран считаю последние часы до старта!
 
Мы возвращаемся. До лагпункта добраться не смогли, дорога просто жопа.
Хорошо ехал только ТРАКТОЗАВР, но времени мало оставалось и решено было вернуться.
Трактозавр офигенная тачила получилась. По асфальту крейсерская скорость 80, в лесу на пониженной просто монстр. Проходимость просто охрененная. Круче котлеты.
Кайфовал за рулём всю дорогу. Но пару раз лебеднулись. Фото и видео скоро закину..
 
Вездеход ТРАКТОЗАВР в родной стихии...

 
Всем привет!

Публикую фото отчёт о нашей попытке прорыва через "центральный ус" к Поржне, где запланирована постановка поклонного креста.

[b]Старт экспедиционеров затянулся из-за технических нюансов с ТРАКТОЗАВРОМ, с которым работали до самого последнего момента. Последние гайки закрутили уже ночью.



Стартовали из города в п.Северный уже глубокой ночью. Традиционно значит , по "феншую". Большинство заявившихся участников преждевременно по различным причинам слили. Поэтому было только три экипажа, которые не побоялись реального бездорожья и комаров. Я с Тёмычем на Трактозавре, экипаж девушек на 76 прадике и Юра на Патруле.
На Боковой ( Кировская трасса) остановились глотнуть кофею. Ленивый там только не подошёл , что бы сфотографироваться с нашими машинами и не спросить про них.





Дозаправка в Варнавино. Трактозавр порадовал невысоким расходом топлива. При скорости 70-80км/ч расход по прибору был примерно 15-16л на сотню.





Пока машины чистенькие, остановились сфоткаться возле указателя посёлка Северный, который лично для меня стал в какой-то мере уже родным. Ведь побывал я там уже много раз и всегда был тепло встречен.





В Северном традиционно собираемся на брифинг возле памятника репрессированным. Нас встречают заместители главы Администрации Варнавино и п.Северный.













Ребятишки облепили внедорожники, для них это хоть какое-то событие в спокойной и тихой жизни Северного.





После брифинга, напутственной речи и общения с нашими добрыми знакомыми, отправились к Груздевой Октябрине Петровне. Она уже нас ждала. Очень позитивная, тёплая, добрая и светлая бабушка. Я присел с ней на лавочку, от неё пахло так приятно молоком, каким-то деревенским бытом, сеном, и мне так вспомнилось моё детство, и моя бабушка, деревня... мы слушали её воспоминания про УНЖЛАГ, про станцию Поржня, на которой она работала ещё в школьные годы и просто хотелось побыть с ней ещё, таким приятным теплом она окружила всех нас.









Подарили маленький подарок Октябрине Петровне, попрощались и отправились на маршрут.





Дорога это совсем условно. Скорее направление. "Центральный ус" коварное место. Он редко пропускает технику. Пешком проще. А нашей задачей было пройти его практически весь. До лагеря ПОРЖНЯ,это около 40км. Но все эти сорок километров представляли из себя в этот раз сплошной спецучасток. Глиняные колей заполненные водой и заросшие травой, наносы ила и зыбкого песка после мощных дождей прошедших накануне, ручьи, промоины. И всё это напитано влагой. Дополняли картину кровососы - таёжный гнус. Слепни и строка днём, сменялас вечером и утром комарами и мошкой.
Лебедиться начали практически на первых километрах пути.



ТРАКТОЗАВР двигался без лебёдок благодаря зубастой , высокой бтэровской резине и соответственно клиренсу.
Что бы облегчить работу женскому экипажу, решено было привязать их к Трактозавру и идти в паре.













Впереди за поворотом поворот и дорожные хляби не кончались...









После того как проходил Трактозавр, идущим за ним было не проще, а скорее сложнее...





Женский экипаж решил снизить давление в шинах. Не знаю насколько это было оправдано. Но на 34 траксусах они шли не хуже чем патруль на 36 симаксе.





Километр за километром, пробивались вперёд.







Я периодически уезжал на Трактозавре вперёд и возвращался обратно пешком помочь остальным. Попутно принимал лечебные грязевые ванны.





Трактозавр на фоне остальных имел огромную фору и беспрепятственно пёр впереди, разведывая дорогу.





Но вот в колеи за ним соваться не имело смысла. они были выше колена...





На фото Юра хвастается полезной находкой, похожей на расширитель арок его патруля...





О боги бездорожья! Это же и есть мой расширитель!!!

 
Все автомобили прошли дополнительную обработку защитным покрытием. Никакой химии, все компоненты на 100% натуральные!





К вечеру добрались до брода через Каливец. После которого начиналась настоящаяя офф-роад ж....опа. До этого я даже не считал пройденное, особым бездорожъем, но вот после Каливца начинался затяжной километровый подъём который был изрезан овражками и заполнен иловыми селями и наносами. Они могли пленить любой симекс. Предложение оставить "пузотёрки" - тойоту и патрол, пересесть всем на Трактозавр и продолжить движение не было оценено. Все сильно устали и мы встали на ночёвку у Каливца.

 

Ещё немного зарисовок дороги...























ТРАКТОЗАВР нас весьма порадовал. Есть мелкие недоработки. Например отсутствие бамперов и боковых защит, в следствии чего помяли кузов. Но это боевая машина, шрамы бойцов украшают. Двигатель работал как часы. Немного му-му сказал стартер, но путём некоторых манипуляций заработал. Конечно же на трассе все снимали на мобильники, махали руками и смотрели открыв рот на пролетающий по дороге бигфут smile.gif



Главный механик





Флора и фауна.

Бабочки в сапогах





Варнавинские комарики размером чуть меньше птицы. Будешь спорить, хоботом получишь по лбу.



 

Выбравшись обратно, экипажи качают колёса...





Перед Северным нас ждала наша знакомая Альфия, которая напекла к нашему приезду вкуснейших плюшек и пригласила к самовару.



Альфия живёт с мужем Виктором уже много лет на этом месте. У них очень уютный дом в охотничем стиле. Всё выполнено их умелыми и заботливыми руками. А сами они очень доброжелательные, тёплые и добрые люди. Дай им бог долгих лет жизни и благополучия. Альфия рассказала нам много интересного про УНЖЛАГ, её отец был узником УНЖЛАГА по 58й статье. (Политические, враг народа). Хочется к Альфие и Виктору вернуться снова.
С Виктором я тоже нашёл быстро общий язык. Ведь он тоже охотник и держит лаек.



Красивый белый кот Альфии и Виктора, когда мы стали уезжать, забрался на тёплый мотор Трактозавра и уснул там. Заметили перед тем как запустить мотор laugh.gif







 
Эволюция автомобилей 4х4. А какую тачку выберешь ты? biggrin.gif



На обратном пути в город, Юрин Патрол стал закипать, потом пропала зарядка и когда сели аккумуляторы встал электронный мотор. Девушки взяли его белой Тойотой на буксир и мёртвую машину потащили в город. В пробке через Борский мост традициооно отстояли 3 часа. Терпеть не могу эту пробку...

Страницы: 1 2 След.