Три дня нашего путешествия по Камчатке, мы уделили рыбалке на Охотском море. Нам хотелось посмотреть как добывают красную рыбу промысловики в путину и половить самим на любительские снасти. Перемещались на Охотское море мы ночью. Всю дорогу в нашем автобусе был прямой эфир экстрим-радио и живой звук !
Угомонились только на рассвете
На побережье мы приехали раненько утром. Море встретило нас криком чаек и густым туманом. Вся прибрежная полоса в следах машин. Это пикапы и камазы обслуживают балки в путину, подвозя снасти, продукты, топливо и забирая рыбу.
Несмотря на лёгкий недосып мы были веселы, бодры и как всегда чуть-чуть придурковатого вида
Морской запах мне сразу навеял года когда я был на флоте и бороздил моря и страны. Предаваясь приятным воспоминаниям, душевно беседуя, предвкушая рыбалку, мы разместились у полосы прибоя неподалёку от рыбацкого балка, с хозяином которого Георгич ( наш проводник ) заранее договорился и в котором мы сможем переночевать вместе с промысловиками. Заодно посмотреть их быт и труд.
На стене у входа мы обнаружили челюсть сельдевой акулы, которую недавно поймали в сеть промысловики. Рыбаки у акулы взяли челюсть, плавники и печёнку на суп и выпустили восвояси.
Быт рыбаков в балке прост и неказист. Но другого и не надо. Лишь бы было где поспать да посушиться. В путину не до отдыха.
После того как разместились в балке, пошли на рыбалку. Далеко за прибой закинуть донку было не просто. У берега мелко и разместившись на креслах как мажоры, мы ловили только рыбу у которой глаза на одной стороне , потом ловили бычков и навагу.
Эта же рыба с глазами на одной стороне шла на наживку
Взошло солнышко, туман отступил, ляпота...
Ещё на наживку хорошо шла креветка. Но мы её насаживать перестали, потому что Родной их незаметно съел.
Самый цимус было сидеть в кресле в прибойной полосе. Там к морю ближе и рыбы должно быть больше , думали мы. Главное вовремя ноги поднимать.
А этим ребятам плевать было на размер крючка и толщину лески, лишь бы кусок насаживали побольше, которому его рот так радовался
Наважка
Крупной рыбе, крупная наживка!
Нам всё время казалось что за нами кто-то наблюдал. И действительно - наблюдали!
Потом мы прогулялись на экскурсию к промысловикам к которым как раз пришёл Камаз за уловом. Работа у рыбаков тяжёлая. Буквально нон-стоп. Пока идёт ход рыбы вдоль побережья, надо не мешкать!
Рыбаки выбрасывали камбалу из сетей обратно в море. Мы спросили, зачем они выбрасывают рыбу? Рыбу, ответили рыбаки, мы не выбрасываем и показали на гору кумжи, а камбала это не рыба.
А для нас камбала всё-таки была рыбой и мы решили нажарить её целую сковородку! Потому что красная рыба. всякая там чавыча уже надоела Собрав улов в ведро отправились в балок, жарить рыбу. Кстати это сейчас я могу написать жарить рыбу, а тогда жарить слово было у нас в запрещённых!
Ещё нас угостили корюхом, корюшкой. Корюх не попадался на наши удочки, поэтому рыбку пахнущую огурцом мы непременно захотели то же пожарить.
Кстати , интересное наблюдение юных натуралистов: Если камбалу ещё живую порезать ножницами на порционные кусочки, посыпать солью и выложить на сковороду с раскалённым маслом, то кусочки будут шевелиться. Натуралисту на заметку.
А это рыбак Дима. Он приехал работать в рыболовецкую бригаду на Камчатку из деревни в Хабаровском крае ( Приморский край ) . На вопрос в чём правда брат, он ответил что правда в силе и вере народа , а его родственник уехал решать правду и справедливость на донбасс с свдшкой в руках. И Дима много думал об этом в рыбацких буднях и теперь хочет то же бороться за правду, оставить море, рыбалку и поехать к брату. Ведь кроме правды там обещают неплохо платить. В чём правда, брат ???
Возле балка жил пёс. Старый, больной, весь прокусанный в боях с собаками. Сначала лаял на нас и хотел бы попробовать на вкус чью-нито булку. Но пёс был настолько уже не в силах, что вряд ли бы кого-то мог догнать и пожевать. Мне стало жалко барбоса и я нашёл с ним язык. Сначала поборолся.
Потом , что бы собака признала меня как своего - укусил её за ухо и всё, пёс мой
Как он был счастлив, что его не гонят, а чешут и гладят...
Потом мы отправились дальше по побережью в поисках ещё более интересной рыбалки. Мы ехали долго и иногда едва проезжали на нашей делике по зыбучему песку моря, пока не выехали на косу где с одной стороны впадала река, а с другой шумело море.
Побережье Охотского моря. Решили запечатлеть себя на самом краю земли. Горыныч смотрит в даль.
Хантер
Ромка - копчёный
Слева тундра, справа Море и совсем неподалёку Тихий океан
Цензура не позволяет показать как мы дружно писали стоя на обрыве в сторону Америки, пусть она и за углом но за то я покажу вам как купаются белые кони в Охотском море, которое является частью Тихого океана!
Вот, искупались. Вода прохладная, так что особо смотреть тут нечего. Всё скукожилось.
Следующее место нашей стоянки была как я уже писал выше - коса. С одной стороны впадает река с другой шумит море. И запах. Этот безумно свежий запах свободы и моря!!!
И тут за нами наблюдали любопытные нерпы
И о боги! Как же мы были счастливы, найдя на побережье наш любимый диван на берегу. На котором можно удобно усевшись смотреть на воду и проходящие на рыбзавод МРСки.
Наловить на донку рыбы не составляло никакого труда. Кижуч, голец и крупная камбала хватали на кусочки рыбы. Иногда при подсечке сходила рыбина. но следом садилась другая.
Вечер, костёр, чай, беседы о вечном...
Ну и конечно же она, Камчатская закуска
Некоторые эстэты видите ли, стали кушать икру исключительно из створок устриц
Морепродуктов было съедено столько много, что стали мерещиться гигантские клешни краба и прочая чепуха
По вечерам на берег наступал ужасный туман. Такой туман , как бы вам его описать... такой же жуткий как в фильмах ужасов, туман тихо наползал и на расстоянии руки едва было что-то видно , и в этом тумане точно ко-то был...
Тем не менее это нам не мешало и нам небыло страшно, ну может быть только каплюшку, когда мы находили медвежьи следы по утрам возле палатки и на берегу
Михалыч на всякий случай одел гидрокостюм
За то какая ловилась рыбёхаааа, ребятушкиии! Один бок серый, другой белый, глаза токо с одной стороны. На Волге такую весьма сложно поймать. Поклёвки мощные, только держи.
Загнали под воду Михалыча. Он проплыл метров тридцать, вылезает обратно, глаза круглые, блин в руке держит. - Да там этой камбалы как брусчатки на красной площади! Всё дно в камбале, проплыть не даёт!
Потом к Михалычу подплыла стая нерп и начала заигрывать. Мы порекомендовали Михалычу далеко не отплывать.
А какие бойкие гольчики клевали!
Иной раз не сразу и вытащишь
Периодически кумжовины хватали и блесну. Тогда несколько минут настоящего рыбацкого драйва и адреналина.
Берег весь в ракушечнике. Набрал мыльниц на память. Песок вулканического происхождения, тёмный до чёрного.
Когда выглядывало солнышко, Михалыч непременно нырял. Рыбу устали есть и тогда просто спрятали у него ружьё.
Когда уставали руки вытаскивая спиннингом рыбу, можно было прилечь на оленью шкуру и отдохнуть на тёплом песке, например так...
Нет, лучше так...
Спасибо море Охотское, это были незабываемые деньки!