ЭКСТРИМ-НН

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
RSS
Отчёт. "В круге первом-III" ОЛП №26, Унжлаг, Рейд с 8 по 10 октября 2010г
 
Из письма Анатолия Парфёнова...

Привет, Дмитрий!
Взаимно рад знакомству, пусть пока и заочному... Повторюсь, что когда
в очередной раз пришел на "малую родину" и увидел крест, да еще с
"эпитафией" почитаемого мною А. СОлженицына, дал себе
слово разыскать этих славных ребят- экстремалов и поблагодарить их за
благородный труд или пусть даже хобби...А добавить можно многое.
Детская память, сами знаете, самая цепкая. На "десятку" мы доезжали в
основном по железной дороге: от СУхобезводного шла ветка через станции
Кайск, Лапшангу (ныне пос. Северный), Поржню, Рассвет, 11 ОЛП, 12 ОЛП
и наконец ОЛП 10. Ни электричек, ни теплушек не было, а ездили на
дрезинах чаще всего или даже на мото-вагонетках: сидишь, а кусты хлещут
по лицу - та еще "вьетнамская" ( как по -вашему)была дорога! А по
бокам-то , понятно, всу косточки зэковские ( иногда с просек и впрямь
подносили умерших на лесоповале и клали на ту же дрезину, чтоб довезти
до лагеря). Конечнвя станция у нас именовалась просто и без затей -
"Перевалка", потому как именно тут сгружали различные грузы, а
лес-кругляк загружали на вагоны. "Перевалка" строгона север от
Поклонного креста? перейти через Ужгур и подняться метров 500 вверх (
тут раньше проходила т.н. лежневка - настил а по нему вдоль бревна , по
которым катились вагонетки с лесом кругляком, иъх катили сначал зеки,
а потом стали и лошадей использовать),там щас еще геологический столбик имеется. Чуть подальше перевалки было
солдатское стрельбище: вы наверняка, добираясь до 26-го слева видели
полянку - вот там и была насыпь из бревен, где конвоиры 2-3 раз в
неделю строчили из ППШ, мы выковыривали там свинец для рыболовных нужл
( Ужгур когда-то был рыбной рекой, это сейчас без слез не взглянешь). А
дальше по ветке, километрах в полутора, был жд-тупик- простая насыпь: вот за него, разобрав
бревна, зеки и скинули тогда паровоз - он угодил прямо в чавкающую
болотину возле Ужгура. Меня удивило, как вы проехали по этому усу
сейчас: там ведь наверно пришлось строить еще один мост: по пути,
недалеко от стрельбища есть один большой ручей ( та еще бобриных
запруд море)- и через него был шаткий мост, который рушится в половодье. Каким чудом вы через него
перебрались? - уму непостижимо.
А на том мосту через Ужгур, который вы строите на снимках, я наблюдал
такую картину. Перегруженный лесом состав шел из леса (со стороны
Зиновьи)и встал перед мостом. Комендант лагеря Мироевский испунгался,
что мост рухнет и приказал часть вагонов отцепить. Ну приказал и
ускакал восвояси... А зеки народ непослушный: отматерили
"перестраховщика" (они это умели вычурно делать) и с разгона проскочили этот шаткий мостик. Мы,
мальчишки, в это время купались в омутке слева ( тут была поселковая
"купалка" и восхищеными глазами смьтрели, как дрожат и скрипят сваи
- того и гляди все рухнет! Кмно...
Я спрашивал у мамы перед ее кончиной (она долго болела, была
лежачей): " Как ты не боялась иногда заходить в лагерь по
поручению школьного начальства?" Она отвечала так: "А там нечено
было бояться, сынок... На "десятом" сидели почти сплошь
интеллигенты - врачи, учителя, историки, музейные работники... С
ними иногда так приятно было говорить, и обходились со мной,
девчонкой по сути, они очень вежливо..." Вот она так запомнила.
Хотя... Уже после расформирования отец послал меня набрать опилок в
простенке одного из бараков. Я засунул руки туда и тут выдернул их
от боли: руки были все к крови. Копнули лопатой и оказалось, что в
опилках спрятан десяток хорошо отточенных и промасленных сапожных
ножей. Не знаю: мжет к побегу кто таким образои готовился, может
все-таки были между З/к свои разборки с помошью этого холодного
орухия. Врать не буду...
А уезжали все впопыхах и все бросая. Можете представить: мы
открыли один склад (10 на 12), а он довержу набит новыми
валенками. ВСе бросили ( мы ими потом кидались, игрались! часть
растащили крестьяне из деревень Тимариха, Трушкино, Борислеба,
Любимовки и т.д) Папа говорил, валенки эти для з/к и
предназначались, но те ходили в обносках и
рваных галошах, никто им этой обувки не давал даже в лютый мороз- РАСЕЯ, однако!
 
Проработан маршрут рейда-экспедиции, которая состоится в мае 2011г.
Он будет несколько сложнее и конечно же не менее интеренее чем все предыдущие этапы...

Заключительной целью будет являться установка очередного памятного креста в память жертв политических репрессий. Но это ещё не всё...

Появилась интересная информация, хранившаяся под грифом секретно более 60ти лет, о засекреченном обьекте находящимся в подземных катакомбах варнавинской тайги. Никто даже не подозревает какие опасные тайны ещё хранят те места!
Это нам и предстоит выяснить.
Но пока более ничего рассказывать не буду.
Обсудим на клубной встрече.
 
Эх, жалко Паровозку уже утащили....
 
Читал,затаив дыхание.Похоже затея под названием "в круге первом" превращается в нечто грандиозное!
 
вот и нашелся хозяин яблок
 
Пожалуй, самые яркие и живые воспоминания из всего, что мне довелось читать по УнжЛАГу.
 
Прочитал одним духом. Захватило сразу.
Многого ещё не знаем. Много!
 
Да! Ведь этому Анатолию можно книгу писать! Не хуже чем у Солженицына получится, ей-богу! И я бы первый прочел!

Это еще раз подтверждает, какое важное и нужное дело мы начали. Давайте будем продолжать в том же духе. И еще не мешало бы заручиться дополнительной поддержкой СМИ.

И еще - основной целью этой масштабной экспедиции является все таки разведка мест и установка поклонных крестов, а еще подготовка отчетов и репортажей о этих местах. Но никак не является целью РАЗЛОЖИТЬ ТАМ МАШИНУ! Не стоит конечно и поступать как группа № 2 на ОЛП-26, единственным препятствием которых на маршруте явился бродик через тот пресловутый ручей, где Гороховецкий "бухлобус" потерпел маленькое "крушение". Тем не менее, давайте учитывать это все при прокладке маршрутов, и подходить к этому серьезнее. Это мое личное мнение.
 
Да, история Парфенова А.А. тронула, перечитал несколько раз, ему и правда хоть книгу воспоминаний писать. Вот уж было времечко. Помнится мы тогда обратили внимание на яблоко, бывает же такое.
А то, что вывозится железо - такому скотству я не удивляюсь, больше удивляюсь, тому, что крест стоит - не помешал. Сравнить бы сейчас тех врагов народа и "этих" - хотя... сейчас многое можно. Тогда просто по руку попались, а сейчас? Да ну... слов нет.
Обязательно поедем еще! Я готов!
 
Цитата
А на том мосту через Ужгур, который вы строите на снимках, я наблюдал
такую картину

Интересно, как поезда забирались в такую крутую горку? Или раньше уклон был поменьше?
Потрясающие рассказы, всю информацию такого рода надо собирать воедино и восстанавливаить историю этих мест. Очень интересно было прочитать и в голове "перенести на карту" все эти события.
 
Цитата
class="blog-p-user-name" href="">Илья /Martin/ написал: Интересно, как поезда забирались в такую крутую горку? Или раньше уклон был поменьше?

Илюх, а я что-то горки особой не помню. Или вы с Комбатом ее "сровняли" пока буксовали? smile.gif
 
Цитата
class="blog-p-user-name" href="">Владислав_из_Нижнего написал: Илюх, а я что-то горки особой не помню. Или вы с Комбатом ее "сровняли" пока буксовали? smile.gif

Я про уклон от отворотки на ОЛП-10 до моста. И никто там не буксовал, лебёдку размотали только на выходе с моста для подстраховки.
 
Вероятно рельеф изменился за 50 лет. Ведь неспроста речка Ужгур, которая раньше была рыбной и чистой, сейчас заболачивается как к сожалению и большинство наших лесных рек. А раз заболачивается, значит грунт опустился и пойма расширилась, заросла кустарником. А раньше скорее всего там был яр или горка.
А экипаж КОМБАТа, первым начавший проезд по построенному мосту, весьма грамотно сначала размотал трос лебёдки и потом начал движение через Ужгур.
 
Цитата
class="blog-p-user-name" href="">Владислав_из_Нижнего написал: Да! Ведь этому Анатолию можно книгу писать!...
И еще не мешало бы заручиться дополнительной поддержкой СМИ.

Он как раз собирается написать книгу. У меня так же мысль написать небольшое издание в мп об этом проекте, собрав в единую составляющую идею рейда экспедиции как-то- внедорожное преодоление маршрута, поиски и находки, письма первоисточников, архивные данные, иллюстрации восстановленных карт местности с подробным описанием.
СМИ традиционно более интересно сейчас рассказать о чп или прочей чернухе. Т.к. это больше поднимает рейтинг нежели какя-то история прошлого.
 
Есть у меня ещё одна мысль- провести аэрофотосьёмку, выполнив облёт по карте расположения ОЛП. Таким образом мы будем обладать полной информацией того, что сохранилос на местах размещения лагерей, а не пробиваться сквозь тайгу наобум.

Влад: хочу тебя опередить... smile.gif не говори пожалуйста про стоимость лётного часа и керосин, это понятно что дорого как "лунный грунт" , но есть реальная возможность это осуществить.
Понадобиться так же хорошая фототехника. Это у нас как я понял есть smile.gif (Да Martin?)
 
Цитата
class="blog-p-user-name" href="">Хантер написал: выполнив облёт (Да Martin?)

ДА! smile.gif Авиационный керосин для меня - как кровь, после роддома вторым транспортом после Жигулёнка был самолёт. smile.gif
Если это то, о чём я подумал, то вытрясу из всех знакомых хорошую длиннофокусную оптику для фотоаппарата.
Я сейчас очень жалею, что не взял тогда в 26-й лагерь свой КПК с навигатором, хотел отметить хотя бы точками расположение объектов лагеря, составить схему развалин и других находок. Если ещё раз туда поедем, на эту картографию надо выделить побольше времени.
 
С картографией и навигацией я помогу.
Дим, заикаться про авиационный керосин и стоимость летного часа я и не думал. Я же знаю что ты просто так никогда ничего не говоришь! Значит есть наметки
 
Цитата
class="blog-p-user-name" href="">Владислав_из_Нижнего написал: Я же знаю что ты просто так никогда ничего не говоришь! Значит есть наметки

Влад, скажу больше, уже готовы чертежи летательного-огого аппарата!
 
Цитата
class="blog-p-user-name" href="">Хантер написал: Есть у меня ещё одна мысль- провести аэрофотосьёмку, выполнив облёт по карте расположения ОЛП. Таким образом мы будем обладать полной информацией того, что сохранилос на местах размещения лагерей, а не пробиваться сквозь тайгу наобум.

Влад: хочу тебя опередить... smile.gif не говори пожалуйста про стоимость лётного часа и керосин, это понятно что дорого как "лунный грунт" , но есть реальная возможность это осуществить.
Понадобиться так же хорошая фототехника. Это у нас как я понял есть smile.gif (Да Martin?)

Думаю что не стоит по двум причинам.
Первая - сохранность объектов. Она варьируется от плохой до очень плохой. Сам я посетил порядка 15-ти ОЛП. Увидеть что-то с воздуха реально только на двух из них.
Вторая - наличие информации. Большинство лагпунктов в последние 3-4 года посещались туристами - пешеходниками, нижегородскими, ковернинскими, костромскими, казанскими джиперами. Информация об артефактах и сохранности есть, нужно ее только собрать.
Кстати Tracker имеет намерение заняться сбором и систематизацией информации, а я в меру сил ему в этом помогу.
 
Но с воздуха было бы интересно посмотреть. Узнать состояние просек и т.п.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.