Часть 1.
Вечер 22 октября, вернее, уже раннее утро 23-го, завожу будильник: "До сигнала осталось 5ч 34м", рапортует мобильник. Негусто, но что-то мне подсказывало, что днём спать не захочется даже с недосыпа. 6:30 утра, темно, характерный стук капель дождя по подоконнику, шум ветра. Мдя, погодка шепчет, а ведь незамерзайки так и не купил, ну и ладно, на заправке на трассе куплю. Собираюсь, вставляю аккум и флешку в фотоаппарат, кидаю пачку батареек для вспышки в карман и иду на улицу. Ветер в предрассветный час почти стих, дождь тоже еле накрапывал, однако, на очень низкой высоте летели плотные облака и погода всё же напрягала. Включаю фары, радио "Максимум" и выползаю на своей пузотёрке с парковки, размышляя, как бы не вымокнуть и не простыть в лесу.
Машин на трассе немного, только встречный поток в город уже довольно плотный - народ едет в город по делам - кто на работу, кто в гости, кто по магазинам, а я еду им навстречу, цель моей поездки гораздо интереснее. Проезжаю мимо мёрзнущих гайцов на посту, по привычке им коротко сигналю. Реакция предсказуема - оборачиваются вслед, наверняка тыкаясь в мокрый капюшон куртки. Еду дальше, за Лесной Поляной догоняю серую бухань со знакомым стикером "Русские не сдаются". Обгоняю, перестраиваюсь в правый ряд, приветствую Комбата аварийкой. он мне моргает дальним. С полкилометра еду в его темпе, но потом терпения не хватает - жму на газ и ухожу вперёд - мне ещё на заправку надо. Дождь идёт, в колеях вода, больше 100-110 ехать можно, но очень некомфортно, но некоторым поторописькам на это наплевать - иногда обходят машины, явно идущие под 140. Ну, их пролблемы, как говорится. Подъезжаю к излюбленной заправке, оттормаживаюсь - а вот хрен тебе, стоит "кирпич", разгружают бензовоз. Левый поворотник, третья, газ в пол и через несколько секунд еду как и раньше. Время подбирается к 8 утра, набираю номер Вована, договариваюсь поставить машину у них на базе. Дальше ничего примечтального на дороге не происходит, полдороги еду на круиз-контроле, разглядывая мокрые окрестности и низкую облачность.
Мячково, мост через Клязьму, знакомая стелла, где находится поворот на Гороховецкий оффроуд-полигон, пост ДПС, переезд, первый светофор - поворачиваю налево и качусь к базе клуба "Гороховец-Экстрим". Не очень хорошо помню местность, поэтому медленно тащусь за каким-то грузовиком, потом он останавливается, еду дальше один. В зеркалах появляется Сивик 4D, решительно меня обгоняет, а метров через 300 поворачивает налево в знакомые ворота. Оч хорошо, хоть поворот не пропустил. Заезжаю на базу, оказывается, меня обогнал Артём, который катается на пожилом Ленд-Ровере. Друг друга уже более-менее знаем, здороваемся, он показывает, куда лучше поставить машину, чтобы никому не мешать.
Паркуюсь, вытаскиваю сапоги-болотники и сразу переобуваюсь. Артём решил с переобувкой не торопиться, решил сделать это в первой луже. Ну, хозяин-барин. Закатываю голенища сапог, чтобы не мешались, прыгаю в буханку Вована и мы выезжаем с базы.
Немного поколесив по Гороховцу и собрав ещё нескольких пассажиров, выдвигаемся на точку сбора, а я делаю первый кадр - "скриншот" навигатора.
По пути также забираем воспитателей и несколько детей из детдома, чтобы им не топать пешком по дождю.
Подъезжаем к точке сбора, нас там уже ждали несколько экипажей - пара-тройка УАЗиков, котлета
Тигрыча, Шнива и 80-й Крузер.
Выхожу, сразу замечаю пару старых. но хорошо сохранившихся домиков. Почему в наше время почти безграничных строительных возможностей уродуют города строениями. созданными только с помощью инструмента "Линейка" в Автокаде, я не знаю... Учитесь, дизайнеры!
Здороваюсь со всеми собравшимися, знакомлюсь с теми, кого не знаю, особенно рад был встрече с батюшкой Александром.
Детей собралось довольно много, но и экипажей набралось достаточно. Перед распределением овощей по машинам, делаем групповой снимок на память.
Я сажусь штурманом к
Комбат'у, берём на борт 5 пассажиров. Салон бухани начинает напоминать африканский автобус:
Парни ещё не представляют, что нас ждёт впереди. Да и мы с Илюхой тоже не представляли. Только
Тигрыч, который неделю назад катался по этому маршруту, что-то говорил про танковую дорогу и грязюку.
Начинаем движение, и, что удивительно, тучи превращаются в облака, а дождь прекращается. Красота!
Спускаемся к наплавному мосту через Клязьму, изучаем краткую инструкцию:
Ни того, ни другого наш "экипаж буханки боевой" делать не захотел, потому мы решительно двинули по мосту на другой берег.
Вот чем мне нравится Гороховец, так это не только архитектурой, но и прекрасной возможностью утопить джип в грязи буквально в 5 минутах неспешной езды от центра города. Перебираемся на другой берез реки, там начинается бетонка, обильно залитая грязной чачей, а чуть подальше и бетонки уже нет - просто раскисший грунт. Экшен начинается сразу же, пока мы подпрыгивали на первых ухабах, фотографирую красивую церквушку.
А дальше мы испытали прикольное ощущение, за пару километров езды оказавшись после асфальта на танковой дороге. Машины начали шустро покрываться грязюкой, хлюпать колёсами по жидкому говнолину, а на лицах экипажей появились довольные улыбки.
Очень скоро случилась и первая засада - стандартный УАЗик не осилил очередную грязевую ванну и засел в ней. Беру фотик, думаю быстренько сбегать, посмотреть что там к чему, но грязюка настолько липкая и топкая, что идти по ней почти невозможно. Делаю пару шагов, шатаясь как пьяный марсианин, проваливаюсь почти по колено. Мимо по обочине, рыча оторванным глушителем, проползает бухань Вована, за ней ту да же пытается выехать УАЗик на Симексах.
Запачкав красивые белые колёсные диски, он также проползает мимо и останавливается неподалёку. Следом прорывается Ленд под управлением фаната правой педали - Артёма. Своим безбашенным стилем езды он известен уже в достаточно широких кругах, а его Ленд Ровер норовит ночью сбежать обратно в Англию. Он останавливается рядом со мной, подхожу, изображаю из себя торговца на пляже, предлагаю семечки с пивом. Но, блин, не на того напал - у них уже всё это есть!
Профи, что тут скажешь!
Выдираю засосавшийся в грязюку сапог и сажусь на своё штурманское место - застрявший УАЗик к этому моменту вытащили, едем дальше, но недалеко.
За повротом дороги тот же стандартный УАЗик почти спрятался в яму, размером с него самого, и ни в какую не желал оттуда вылезать и ехать дальше. Вариант бросить его до лета, пока всё подсохнет, мы с трудом отбросили. Нормальные герои тем временем пошли в обход, а дети снимали происходящее на мобильники.
Преодолев это препятствие, весело хлюпая говнолином, мы упорно двинулись вперёд. Метров через 100 колонна снова остановилась - оказалось, это села котлета
Тигрыча.
Пока он со совим штурманом пытался выдернуть свой вездеходище на волю, остальные разведали путь объезда и дружно по нему рванули.
Отдельной серией - "полёт шмеля":
...который через 200м бесславно закончился на небольшом подъёмчике.
Котлета на свободе, давно хотел на такой штуке прокатиться, потому забрался в кузов (или в багажник?), устроился на каркасе поудобнее. Отличное место для фотографа, но вот на ходу - это просто жесть. Держаться надо двумя руками, но тогда фотик на шее начинает болтаться с жуткой амплитудой, норовя сильно стукнуться об острый край крыши кабины. Что, собсно, и случилось через некоторое время. К чести японского производителя, фотик отделался только сколом кусочка магниевого кольца светофильтра на объективе, но дальше судьбу искушать я не стал, перебрался при первой возможности опять в буханку к Комбату.
За время моей короткой поездки на этой зверюге, мы поучаствовали в эвакуации ЛендРовера. Он ушёл вперёд, но не смог по колее забраться на пригорок и сел на брюхо. Барахтался он там минут 10, тщетно пытаясь враскачку выехать хотя бы назад. Артёму таки пришлось переобуться.
Остальные тем временем кучковались в кильватере.
Так просто взять за попу засевшего по абрикосы чистокровного британского лорда не получилось, тормоза на котлете не держали, и она как хамелеон, поймавший языком слишком крупную добычу, ползла против воли экипажа к ЛендРоверу. Спас ситуацию Вован на своей буханке, придержав котлету своей лебёдкой. Ведровер вылез на относительно твёрдое место, но что с ним дальше делать было непонятно. Объехать нельзя, слишком узко, значит только вперёд! Но как? Артёму показалось, что он недостаточно сильно топтал свою любимую педаль, и решил ещё раз попробовать взять подъём с ходу. Сказано-сделано, чёрный дымок выхлопа, урчание турбодизеля - и плоды получасовой возни с раскачкой и лебёдкой коту под хвост - Ленд прилип точно там же и точно так же.
Пришлось вызывать одну из машин, уехавших вперёд, спасателем оказался длиннобазный УАЗик. Поначалу казалось, что не вытащит он Ленда и сам спереди встанет, но всё получилось наилучшим образом - вторая пониженная сотворила чудо и обе машины в сцепке забрались на вершину холмика.
На ходу я таки измудрился снять несколько кадров:
Дальше было принято решение делить колонну пополам, стандарты с машиной поддержки поедут дорогой попроще, а подготовленные двинут дальше, по танковой колее. Экскурсоводом для стандартов вызвался Вова, и его колонна укатила на перекрёстке по обычной лесной дорожке.
Кстати, вот так выглядел "перекрёсток":
Остальные, и Комбат со мной в том числе, молча переглянулись и поехали искать приключений по танковой колее.
Буквально метров через 200 мы первый раз отлебедились - яма со скользкими краями оказалась не по зубам замылившейся резине.
Немного погодя, упал в колею и Крузер - его взял на буксир один из УАЗов:
Едем дальше, дорога напоминает марсианский ландшафт после ядерной бомбардировки, пытаюсь её сфоткать на ходу:
Солнышко пробивается через тучи и деревья, в салоне нашего бухлобуса ойкают на кочках дети, дизелёк невозмутимо тащит машину дальше, идиллия! Но вдруг мы с креном градусов под 45 на правый борт прочно встаём в очередной яме, причём правым бортом машина упёрлась в грунт. Хорошо сидим! Я выйти не могу, Комбат уходит разматывать лебёдку. Через минуту появляется сияющий от джиперского счастья
Хантер и начинает фотосессию. Подыгрываю ему, приложив руки в лобовику, вроде забавно получилось. Тем временем, трос зацеплен, лебёдка начинает освобождать машину из плена. Минута, другая - и я могу выбраться наружу.
Впереди явно видно, что там развернулся танк, они ушли в объезд, не стали все с этой ямищей связываться, а мы проехали. Конечно, место разворота танка выглядело ещё хуже той ямы, из которой мы только что выбрались, поэтому цепляю лебёдку под резким углом вправо, пытаемся вытащить машину с "дороги" на "обочину". Отдаю фотоаппарат кому-то из зрителей с чистыми руками, вот что он нафоткал:
Дальше засаду прошёл УАЗик и Крузер:
Прошли они ямину хорошо, только на Тойоте сложилось правое зеркало. И на выходе приходилось разматывать лебёдку, без неё никак. Причём в Крузере почему-то не нашлось пульта от лебёдки (а также костровой палки и котелков), поэтому из буханки был вырезан ненужный провод и он служил тем самым пультом.
Остальные машины пробились в объезд. Вот ещё несколько кадров:
На первом - счастливая семья джипера, жена и две дочки в кадре, третья дочь фоткает процесс спасения своей машины на "зеркалку", а глава семейства за рулём.
Второй кадр - странный джипер на рамном недоприводном внедорожнике без лебёдки, через препятствия своего окня он переносил на руках. Как и нам, гулять по лесу без своего железного друга ему было бы ощутимо легче.
Третий снимок - колесо типа слик, но хозяин уверял, что где-то там под слоем грязи есть маркировка M/T.
А на четвёртом снимке крузер пытается заехать на гать из брёвен, что-то долго он там провозился.
Едем дальше, опять лебедимся, наша бухань сползла в очередную ямину, два раза перецепляем трос и мы на свободе. Дорога становится всё хуже, фотографировать уже некогда, а через 5 минут упираемся в "засаду дня".
мы ехали за котлетой, она с трудом пробралась по этой низинке, грязь летела чуть ли не до вершин деревьев. Прорезав нам колею, котлета укатила дальше. Думаем, как лучше проехать - слева и справа есть объезды, но на них тяжело выехать - колея не даст это так просто сделать, в чём мы убедились, попробовав съехать налево. Машина раскоорячилась поперёк колеи, чтобы вернуть её на прежний курс, понадобилось разматывать лебёдку. Выпрыгиваю в грязь, сапоги с характерным чавканьем выдираются из грязи, идти почти невозможно. Цепляю трос за группу деревьев справа, лебедимся, ставим машину в колею и немного продвигаемся вперёд. Дальше надо размотать перецепить трос подальше, выбрали деревце уже на левой стороне. Подхожу к машине, прям перед ней ногу засасывает в грязь особенно сильно и я плюхась в грязюку на бок. Ладно хоть, глубоко не провалился, встаю, беру трос, сматываю его с барабана лебёдки. Потом пытаюсь отойти от машины с тросом - сапог опять залипает в грязи, но не успеваю ничего сделать и вляпываюсь разутой ногой по колено в джиперскую радость. Ладно хоть, не сильно промок, обуваюсь и иду цеплять трос. Не без труда это мне удаётся, лебедимся дальше, машина гребёт перед собой нехилую кучу говнолина, трос сильно натянут, держусь от него подальше. Ещё один перецеп - стараюсь зацепить трос подальше, снова работаем бульдозером, вокруг ходит
Хантер и фотографирует процесс со всех ракурсов. Остальные экипажи примериваются к объездам - часть уходит направо в болото, оттуда скоро раздаются звуки пилёжки и лебежения, а часть прорубает дорогу к объезду слева, он совсем не опасен, но на него ещё надо попасть.
Тем временем, лебёдка бодренько тянет буханку на свободу, но вдруг мотор глохнет без видимых на то причин. Запускаться тоже не хочет - оказывается, сел аккумулятор. Его сил хватает только на то, чтобы пощёлкать вытяжным реле. Сушим вёсла. даём аккуму минут 5-10 отдыха, но бестолку. Приунывшие дети спрашивают, что мы будем делать. Отвечаем, что сейчас с толкача запустим мотор. Машина при этом стоит на подъёмчике из ямы, под бампером с полтонны грязи. Тем временем, по правому объезду пробирается Крузер, решаем стропой зацепить замершую буханку, рывком выдернуть её вправо на твёрдую полянку и попробовать завести. Так и получилось - со второй попытки мощным рывком тяжёлый Крузер вынимает Уазку как пробку из бутылки, а она, в свою очередь, легко заводится, едва коснувшись колёсами твёрдого вала на обочине. Вздох облегчения, смотрим назад в колею, понимаем, что ехать обратно этим же путём нам уже не хочется.
К слову, УАЗик на Симексах прошёл по нашим следам без остановок. Остальные экипажи пробились по правому объезду, устроив показательное шоу для детишек.
Вот девчонка-"энерджайзер" делится впечатлениями с пацанами из нашей машины. Я первый раз слышал, как человек описывает такие покатушки без мата, я бы так не смог. Что удивительно, девчонок торкнуло со всего происходящего гораздо сильнее, парни хотели домой, были какие-то понурые.