Всем привет!
Расскажу как мы кувыркались.
От Иоанна Скарабея, моего знакомого, 10го января в 17:30 поступил звонок о том, что в р.Кудьма у них под лёд ушёл снегоход. Его успели подвязать за багажник стропой и задержать от погружения другим снегоходом. От дороги 1,5км целиной...но всё это место окружают торфяные карты, а опасность в том, что некоторые продолжают гореть. Расстояние от Нижнего примерно 30км. Короче я и КОМБАТ поменяв в клубном сервисе внедорожник на армейский грузовик поехали. Приехали на место отворотки в тьму и снегА быстро. Нас встретили ребята на снегоходах. В местной деревне был взят проводник- дед Арсений. Он прыгнув на один из снегоходов показал более ровные пути подьезда. Это было примерно 3 км целины, пара узких заваленных снегом мостов через каналы и парочка дымящихся торфяников.
Спустились. 1-2 пониженная, поползли. Снег по ступицу 66й и выше. Двигаемся накатом, как зимник торят, накатываем снег на гране срыва колёс. За несколько часов, откапываясь несколько раз севши на мосты проехали километра два. Потом был приятный мостик, на котором 66я завалилась набок прямо на середине, но удалось выскочить. Ничего не предвещало беды. Мы прошли аккуратно и крайне медленно возле дымящихся нор в снегу. Вошли снова в поле целины, пробивая снег то на первой, то на второй передаче. Впереди намёт шапкообразной формы. Я решил пройти его ходом. Шишка гребёт впереди мостом и бампером, ребята на снегоходах рыхлят гусеницами образовавшийся навал. Отхожу назад, разгоняюсь машина быстро идёт к шапке. Вдруг выйдя на неё, гулко и с каким-то снеговым хрустом и шипением мы заваливаясь уходим вбок и вниз. Встали мёртво, завоняло гарью. Снега с водительской стороны столько, что дверь открываясь цепляет наст.
Первое впечатление- мы тут надолго. Сразу пожалел что не взял спальники. Начались раскопки. Левый борт ушёл в пухляк - торфяную золу и снег. Выяснилось что мы сидим не только на мостах, но и на всём днище. Буквально висим над непонятной бездной. Снег снизу сырой с водой. Этот очаг оказался полупотухшим. Копали долго. Делали попытки, но решили копать ещё. Наконец снег дал машине подвижку на полметра, сделал накат вперёд, блокировки замкнулись и машина... я просто охренел от этого, вышла сама назад из огромного котлована. Яма такая, словно там мамонт спал проршлой ночью. Вокруг под ногами корка, при ударе по которой раздаётся гул, а значит внутри пустоты. Мы все знаем как проваливается техника вместе с людьми в эту херню. Очкуем немного. Решили идти накатывая на первой передаче. Тихо-тихо прокрались через горельник по корке. Ну а там у реки кусты и снега... нет, больше чем по памидоры. Копать уже нет мочи. Размотали лебёдку, цепляясь за кусты и деревья идём вдоль берега. Снега у берега надуло - Жопа. Обрываем у лебёдки шпонку, быстро меняем, лезем дальше. Шишига в плане эргономики, рычагов и внутреннего убранства- редкостное Г, но сука лезет как чёрт. Короче долезли. Берег обрывистый. Снегоход нырнул вниз под "хорошим" углом. Лёд тонкий почему-то, видимо течение. Некоторые манипуляции со сподручными сандтрэками из досок, колка льда вокруг полыньи, цепляем лебёдку - раз-два-три и кусок льда похожий на снегоход спасён. УРА! Фотоаппарат брал, но было как-то не до него.
Вобщем с вытаращенными усталыми глазами, неистовым желанием поспать и сырые до трусов мы с КОМБАТОМ в пятом часу утра поехали обратно домой. Чип и Дэйл блять...