ЭКСТРИМ-НН

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Озеро Байкал. Часть 1, Очерк о путешествии. Кругобайкальская железная дорога.
 
День добрый!

На досуге, просматривая фотографии с прошлых экспедиций и путешествий, открыл папку с фотографиями нашей экспедиции на озеро Байкал.
И какого хрена я не выкладывал эти фотографии раньше для всеобщего обозрения??? Огромный объём фотографий и видео с нашего путешествия в 2009г. Начну ...
_____________________________

Любой человек , который побывал на озере Байкал, непременно посещает Кругобайкалку - уникальный, живописнейший памятник инженерного искусства. Конечно же от возможности побывать там и прокатиться на паровозе по этой дороге не отказались и мы, во время нашей экспедиции на "славное море- священный Байкал" в 2009г.

Справка из Википедии:
Кругобайкальская железная дорога или «Кругобайкалка» (сокращённо КБЖД) — историческая железная дорога в Иркутской области России, в прошлом — часть Транссибирской магистрали, уникальный памятник инженерного искусства, одна из живописных достопримечательностей Прибайкалья. Проходит вдоль северного побережья южной оконечности озера Байкал от города Слюдянка до посёлка Байкал по южной части Олхинского плато.
До 1949 года по Кругобайкальской дороге проходил основной ход Транссиба, переведённый в 1949 году на вновь построенный дублирующий участок железной дороги от Иркутска через Большой Луг до южной оконечности Байкала (станция Слюдянка-1). После ввода в эксплуатацию дублирующего участка КБЖД потеряла былое значение. Участок дороги от станции Иркутск-сортировочный до порта Байкал, проходивший по левому берегу Ангары, был в 1956 году разобран и полностью затоплен в 1958 году после строительства Иркутской ГЭС, в процессе заполнения Иркутского водохранилища.
В настоящее время КБЖД входит в состав Иркутского отделения Восточно-Сибирской железной дороги.
Отсчёт километров на Кругобайкалке традиционно ведётся от станции Иркутск-сортировочный (бывшая Иннокентьевская), которая до 1934 была административной границей Томской и Забайкальской железных дорог. При этом станция Байкал находится на 72-м километре от этой точки отсчёта, станция Слюдянка-2 — на 161 км.

__________________

Традиционно путешествие начинается с посадки на паром в посёлке Листвянка и через Ангару мы отправляемся в порт Байкал. Вода в Байкале словно кристалл, холодная и прозрачная.

Жаль, что мы не успели посетить музей посвященный порту Байкал и КБЖД находящийся прямо на станции.
Это целая история, которую узнать невероятно интересно. Крайне рекомендую посетить музей оказавшись там!!!
Вот фото старинного фото первого парового парома-ледокола «Байкал» действовавшего на озере Байкал в 1899—1918 годах. Его история неменее интересна и трагична.

станция Байкал

Паровозы. Все действующие. Рельсы - с клеймами начала 19хх годов.

Тоннели проходили адским ручным трудом зк, кирками и тратилом. Качество и точность- на высочайшем уровне.

Весна

Разрушенная электроподстанция. Энергию станции вырабатывали путём вращения турбинного колеса водой горных речек , а в некоторых случаях использовался паротурбинный двигатель.

Периодически вагон останавливается на полустанках, где единственным доходом местных жителей является продажа байкальского деликатеса- копчёного омуля и малосольного хариуса.

Кругобайкальское гостеприимство - незабываемая кедровка и сибирские пельмени со сметаной. Цены правда как в хорошем ресторане smile.gif

Штольни. В них раньше был целый рабочий городок с прачечными, лавками, жильём...

Да, я положил туда монетку

Лучший специалист по туризму г.Иркутска Власенко Любовь. Она рассказала нам невероятно много интересного об этом поистине загадочном и полном тайн крае. Огромное ей спасибо!

Фриц (слева на снимке) и русский.
На одной из остановок мы пошли искупаться в водах Байкала, предложив это сделать и нашему новому знакомому немцу, ведя его к воде и приговаривая- щас мы тебе припомним сорок первый год...
Разделись до труселей, зашли в воду, спокойно окунулись сделав вид что вода тёплая (+10). Немец тоже разделся, зашёл по колено в воду и побежал обратно с криками -ахтунг, крэйзи рашен , русишь ненормален, АААА! Схватил одежду и побежал к вагону одеваясь на ходу.

На протяжении всей дороги, можно прочитать историю строительства магистрали.



О, а много ли вы знаете о телескопах? А знаете ли что на дне Байкала, размещён уникальный глубоководный нейтринный телескоп (NT-200). Его масштабная постройка велась в 1993—1998 годах. С помощью этого телескопа ведётся детектирование нейтрино высоких энергий - частиц пронизывающих всё существо вокруг. И лишь в немногих местах на планете Земля эти частицы замедляют свою скорость - на Байкале это глубина 2км. Строительство модернизированной версии телескопа NT-200+ предполагается завершить не ранее 2017 года. При помощи этой технологии, учёные пытаются разгатать тайну вселенной и всего что нас окружает. По аналогии с андройдным коллайдером.
На фото не телескоп, а лебёдки для его извлечения со дна озера. Снимок из окна поезда.

Продолжаем просмотр. Мост и паровоз.

Ну и напоследок, панамка extreme-nn c бабкой коробкой и вид на Северные Саяны с южного побережья озера.
 
красота и благодать! спасибо,Дим
 
Есть некоторые сомнения в существовании Северного Саяна. smile.gif
На КБЖД не была, но полагаю, что на фотографии кусок берега с хребтом Хамар-Дабан. Его видно с южной оконечности озера.
Хамар-Дабан, кстати, тоже очень хочется поближе посмотреть, но пока не складывается. Любители Кавказа одолели. angry.gif
 
Всё верно, если быть точнее это как раз хребет Хамар-Дабан.
Страницы: 1