Вообще - это была, конечно, авантюра. Никто из нашей маленькой группы не был умудренным опытом велосипедистом, но и из далекого безоблачного детства все помнили, что велосипед - это здорово и совсем несложно.
Пробравшись сквозь заслоны надоедливых казахских пограничников, впрочем, весьма уважительно относившихся к нашей маршрутной книжке, мы, наконец, добрались до Киргизии. В место старта мы забрасывались на машине. Равиль, встретивший нас на вокзале, сказал, что дорогу через перевал Чон-Ашу (3822 м)всю зиму чистили, и мы легко туда доедем на его Спринтере. Мы и вправду ехали. Достаточно долго...
Но потом, все-таки "приехали".
Пару часов мы занимались тем, что таскали камушки, толкали машину и параллельно занимались акклиматизацией. Из-за резкого набора высоты нехватка кислорода ощущалась довольно остро. Состояние доселе незнакомое, но забавное - думаешь, что можешь бегать, а на самом деле можешь только очень плавно и медленно ковылять. Разведка показала, что дальше дорога становится еще хуже и Равиля надо срочно возвращать назад - дело к вечеру, а ему одному возвращаться в Бишкек. Нам, вероятно, предстояло заночевать на перевале, а утром продолжить путешествие своим ходом. Но тут произошло Чудо - из-за поворота показалась буханка.
Спринтер был выдернут из сугроба, вещи перегружены и мы отправились дальше уже на родном УАЗике (это именно тот случай, когда испытываешь гордость за родной автопром). Меня, как водится, отправили на переднее сиденье, но первое время болтать я физически не могла - езда по дорогам над пропастью вызывает во мне жуткий ужас. Не, ну водителю проще - он хотя бы за руль держится, а пассажирам остается только бесславно бояться.
Буханка с блеском преодолела все препятствия (копать пришлось только в одном месте) и мы помчались вниз, в сторону поселка Эныльчек. Таких гор я не видела никогда - в лучах вечернего солнца они были разноцветными, как на картинах Рериха. Останавливаться было некогда - мы неслись, как сумасшедшие. Прибыли на место уже в сумерках. Только-только успели спустить вещи вниз, в долину реки Сарыджаз, когда выключили свет. Поставили палатки так, чтобы укрыться от возможного камнепада (насколько это было возможно), пошутили на тему озера Мерцбахера (а не прорвет ли ледяную пробку озера именно этой ночью - благо, мы в русле спим) и "ободренные" размышлениями на тему не завалит ли нас утром камнями и не смоет ли озерной волной, пошли спать.
Собрали велосипеды:
В первый день мы ехали по долине реки Каинды, здоровались с местными жителями, заходили в гости на чай (без этого никак), ехали дальше, пока не наступили сумерки.
Утром к нам пришли гости. Как потом выяснилось, фермер из следующей кошары и его собаки. Пастушеские собаки произвели неизгладимое впечатление своей добротой и открытостью по-отношению к человеку вообще. Спросонья я вцепилась в густую и теплую собачью шерстку.
Руслан (так звали утреннего гостя) предложил в помощь лошадей. Мы обсудили этот вариант и согласились. Переправившись через реку, добрались до его кошары. Здесь я впервые увидела настоящий действующий детский сад для барашков и "родительский день". Зрелище милое, но очень шумное.
Налегке (рюкзаки поехали на лошадках) отправились на перевал Уччат (3731 м).
Только лошадки по снегу ходят очень плохо - местами приходилось тропить им дорогу, а ближе к перевалу разгружать.
Панорама вида на перевал Кара-Арча с седловины перевала Уччат.
За перевалом на реке Уччат лежал толстый слой льда. И хотя под ним во всю журчала вода, он оставался достаточно прочным.
Ночевали мы около бывшей погранзаставы. Когда-то советско-Китайская граница охранялась очень хорошо, но с распадом Союза Застава опустела и почти совсем разрушилась. К слову сказать, за всю дорогу туда и обратно мы так и не нашли, кому предъявить оформленный пропуск в погранзону. Китайцы, говорят, стерегут свои территории по ту сторону хребта строже.
Собаки всю ночь охраняли наш сон и утром радостно приветствовали наше выползание из палаток.
Эх я и болтать... Поду спать, пожалуй, завтра дорасскажу.
Обязательно. я тоже с интересом буду ждать продолжения. попутные вопросы: какой в среднем груз был на каждом из велосипедистов? Как решали роблемы еды? тащили с собой сублиматы и пеммикан, или что-то удавалось достать на месте? С водой я думаю проблем не было.. Средний велосипедный стаж участников? Наверное приличный стаж..- ато я вот недавно вел купил, немного раскатываюсь, но даже после 1 дня частенько болят колени, в дальние поездки думаю мне пока рано на веле соваться, нужно подождать пока устаканится и коленки привыкнут к непривычной в сущности для них нагрузке? Да, и как решали проблему зарядки телефонов, фонарей, фотокамер? запас аккумуляторов или солн. батарея?
Лошадки повернули домой, а мы отправились дальше и поднялись на перевал Кара-Арча (3808 м).
За перевалом мы провели пол дня. Пока таскали вверх воду из ручья в кружках я, наконец-то, акклиматизировалась.
Фотосессия на привале. По белым вершинам на заднем плане проходит Киргизско-Китайская граница.
В этот же день мы перевалили оба перевала (Кара-Арча (3880 м) и Уччат (3731 м) в обратном направлении и до сумерек нашли довольно ровную площадку для ночевки.
Обратный путь по долине реки Каинды проделали на велосипедах от кошары к кошаре за чаем и разговорами, а к вечеру принимали ванны в горячих источниках на месте нашей первой ночевки - в долине (а иногда это и русло) реки Сарыджаз. Вода около 40 градусов - очень расслабляет и контрастирует с пронизывающим вечерним ветром.
Дальше был чистой воды вело-поход, как я его себе всегда представляла, разбавленный, пожалуй, только преодолением перевала Чон-Ашу (3822 м). Въехали. Только холодно ближе к седловине и сдувает вместе с велосипедом.
Фото: Этот мохнатый поросенок - детеныш яка.
На перевале живут смотрители - старик со старухой. Очень милые и открытые люди. Такого вкусного чая, как у них, я не пила никогда. Мы, наверное, ведро точно выпили. Правду говорят, что "высокогорный чай" самый вкусный. Они просили передать привет всему русскому народу. Передаю.
Спускаться с перевала - одно удовольствие. Только уши по ветру полощатся.
По эту сторону хребта совсем другие пейзажи. Почему-то ассоциировались у меня с Восточным Саяном...
Потом был Каракол, гостиница и горы баранины, которую зловредный фотоаппарат отказался фоткать (он вообще частенько барахлил).
Потом Иссык-Куль - голубое море.
Пейзажи в стиле штата Невада. Дожди и ветры изменчивой майской погоды.
Фото: Французы уже 7 месяцев в пути. Впереди долгая дорога на родину через Узбекистан, Грузию, Турцию и Балканы.
Фото: Приют усталого велосипедиста - защита от ураганного ветра всегда дующего в районе города Балыкчи.
Хотела написать коротко - не получилось. И это даже не десятая часть всего, что на самом деле хочется рассказать о непередаваемой красоте Киргизии, прекрасных людях, которые помогали нам в дороге, о собаках и толстых сурках с пушистыми хвостами, да даже о баранине. И еще - хочется вернуться.
class="blog-p-user-name" href="">4elovek написал: Обязательно. я тоже с интересом буду ждать продолжения. попутные вопросы: какой в среднем груз был на каждом из велосипедистов? Как решали роблемы еды? тащили с собой сублиматы и пеммикан, или что-то удавалось достать на месте? С водой я думаю проблем не было.. Средний велосипедный стаж участников? Наверное приличный стаж..- ато я вот недавно вел купил, немного раскатываюсь, но даже после 1 дня частенько болят колени, в дальние поездки думаю мне пока рано на веле соваться, нужно подождать пока устаканится и коленки привыкнут к непривычной в сущности для них нагрузке? Да, и как решали проблему зарядки телефонов, фонарей, фотокамер? запас аккумуляторов или солн. батарея?
Точные цифры по весу назвать не могу - рюкзаки не взвешивали. Можно посчитать примерно по весу снаряжения (палатки, спальники, коврики, газ, посуда, продукты, личные вещи), но лучше оставлю этот вопрос до момента написания отчета - для него как раз все цифры понадобятся: и вес, и километраж и дорожное покрытие. Сейчас скажу - рюкзаки были легкие. Как выяснилось, если не брать с собой катамаран, весла, гидрокостюмы, каски, спасконцы и, в особенности, чалку килограмма на 2, то нести-то, в общем, нечего.
Продукты брали с собой, обычная раскладка, только вместо тушенки сушеное мясо. Перед радиалкой в горы часть продуктов оставили в заброске (просто укрыли в камнях). Для фонарей хватило одного комплекта батареек (ставили лагерь, ужинали и уходили спать, поэтому расход был совсем незначительный). Для фотоаппарата брали 2 аккумулятора - хватило до Каракола (до выхода в цивилизацию), там смогли подзарядить. Проблему зарядки телефонов не решали никак - связи там нигде не было, и телефон нужен был лишь в качестве часов (посмотреть, скоро ли "выключат свет"). Домашней зарядки хватило на все время и даже осталось.
Средний велосипедный стаж участников я уже озвучила - далекое детство. Велы приобрели только весной и покататься успели в городе хорошо если раз 5 до работы и обратно. Опыт у всех членов группы разный - водный и пеший, но, за годы, очень неплохой. Поэтому особых трудностей замечено не было. Ну, еще мы не торопились - все равно нас выше двойки выпустить не могли и график был нарисован очень спокойный.
тогда ждем еще отчет с интересом бы прочел все, о чем хватит сил и времени написать - это не только интересная, но еще и достаточно ценная информация. молодцы, достойно уважения, киргизия это не курорт, а вы были даже без оружия.
class="blog-p-user-name" href="">4elovek написал: тогда ждем еще отчет с интересом бы прочел все, о чем хватит сил и времени написать - это не только интересная, но еще и достаточно ценная информация. молодцы, достойно уважения, киргизия это не курорт, а вы были даже без оружия.
и еще - каков был примерный бюджет путешествия ?
Бюджет достаточно скромный. На человека вышло 16500 с дорогой, забросками-выбросками, ночью в гостинице, кафешками, едой в поезд и штрафом за распитие спиртных напитков на территории Казахстана (без учета домашних заготовок еды, аптечки, ремнаборов, газа и прочих расходных материалов). Основные сложности были с тем, что некоторую снарягу пришлось перед походом покупать - не было ничего специализированного велосипедного. Обошлись простейшим снаряжением (имею ввиду велосипедное).