Всем привет!
Речь пойдёт о лебёдке СТОКРАТ модели HD12,5WP прослужившей три года на экспедиционнике Toyota Land Cruiser 105. Автомобиль эксплуатируется в различных экспедициях по стране, регулярных поездках на охоту и рыбалку, эвакуировал машины из кюветов на дорогах, работал в качестве технички в многочисленных рейдах и мастерклассах клуба Экстрим-НН. Наработка у лебёдки вышла достаточная, что бы можно было судить о её надёжности.
Как известно грамотным джиповодам, лебёдку необходимо обслуживать не реже одного раза в год даже если вы ей не пользуйтесь часто или вовсе она стоит для красоты. Рекомендуется естественно разобрать и проверить состояние лебёдки после длительных купелей и сложных соревнований. В нашем случае мы не разбирали лебёдку три года, лебёдка работала исправно и спасала всегда. Был один нюанс, после глубокого и длинного брода поздней морозной осенью , когда вода была машине на уровень капота , лебёдка замёрзла а внутри создался конденсат и когда пришлось лебёдкой воспользоваться, то по крышке мотора где расположены щётки пришлось погреть и постучать, что бы щётки получили свободу и создали контакт с якорем. Иначе она не подавала признаков жизни. Это конечно несложно осуществить если знаешь куда стучать и что греть. Поэтому любому лебёдко-пользователю нелишне будет знать что внутри лебёдки, где мотор и редуктор и как это работает.
В итоге наши любопытные ручонки и пытливые умы решили разобрать лебёдку и посмотреть что сталось внутри после трёх лет ейной работы для детальной оценки.
Сразу хочу отметить, что эксплуатация лебёдки была c головой. Т.е. несмотря на регулярное и частое её использование, недопускалось перегрева мотора из-за перегрузки ( использовали блок усиления ) , не было внезапных реверсов.
Тест лебёдки СТОКРАТ
Речь пойдёт о лебёдке СТОКРАТ модели HD12,5WP прослужившей три года на экспедиционнике Toyota Land Cruiser 105. Автомобиль эксплуатируется в различных экспедициях по стране, регулярных поездках на охоту и рыбалку, эвакуировал машины из кюветов на дорогах, работал в качестве технички в многочисленных рейдах и мастерклассах клуба Экстрим-НН. Наработка у лебёдки вышла достаточная, что бы можно было судить о её надёжности.
Как известно грамотным джиповодам, лебёдку необходимо обслуживать не реже одного раза в год даже если вы ей не пользуйтесь часто или вовсе она стоит для красоты. Рекомендуется естественно разобрать и проверить состояние лебёдки после длительных купелей и сложных соревнований. В нашем случае мы не разбирали лебёдку три года, лебёдка работала исправно и спасала всегда. Был один нюанс, после глубокого и длинного брода поздней морозной осенью , когда вода была машине на уровень капота , лебёдка замёрзла а внутри создался конденсат и когда пришлось лебёдкой воспользоваться, то по крышке мотора где расположены щётки пришлось погреть и постучать, что бы щётки получили свободу и создали контакт с якорем. Иначе она не подавала признаков жизни. Это конечно несложно осуществить если знаешь куда стучать и что греть. Поэтому любому лебёдко-пользователю нелишне будет знать что внутри лебёдки, где мотор и редуктор и как это работает.
В итоге наши любопытные ручонки и пытливые умы решили разобрать лебёдку и посмотреть что сталось внутри после трёх лет ейной работы для детальной оценки.
Сразу хочу отметить, что эксплуатация лебёдки была c головой. Т.е. несмотря на регулярное и частое её использование, недопускалось перегрева мотора из-за перегрузки ( использовали блок усиления ) , не было внезапных реверсов.
Лебёдка СТОКРАТ HD12,5WP

Как было сказано производителем, от всех остальных моделей , линейка лебёдок СТОКРАТ серии WP отличается увеличенной высотой стоек редуктора и мотора , что несравненный плюс , потому что увеличенная ёмкость барабана позволяет не так критично относиться к равномерности смотки троса. Это помогает избежать типичной поломки - разрыва стяжек и поломки стоек при укладки троса на одну сторону. Например при лебежении круто в бок.
На фото видно, что за три года на машине, трос хоть и выглядит не айс, но не сгнил и остаётся в рабочем состоянии.
Для полной разборки нам потребуется рожково-накидной ключ на 11 и два шестигранника 4 и 6 мм

Разъединяем барабан с редуктором и мотором открутив шестигранные винты от стяжек. Стяжки алюминиевые, винты все на лебёдке из нержавейки.
В стойке редуктора и мотора стоят резиновые сальники, препятствующие попаданию воды и грязи внутрь механизмов
На стойках есть следы касания барабана , что говорит о некотором износе фторопластовых упорных вставок. Их по три штуки на каждой стойке. Замена не составляет никакого труда. Цена так же три копейки.

Состояние сальников весьма удовлетворительное. Есть следы естественного износа, но ещё поработают.


Разбираем электродвигатель лебёдки. Откручиваем два длинных болта на 11 с торца крышки мотора. Вынимаем болты. Затем удалив с торца крышки щёточного узла пластиковую заглушку , вворачиваем на её место один из длинных болтов или используем подходящий болт М6 и выпресовываем крышку с вала мотора. Смотрим что там.
А там вроде и ничего страшного. Застоявшейся воды нет , но есть окислы и следы коррозии из-за возникавшего конденсата. В принципе ничего криминального. Щётки в отличном состоянии. Выработки коллектора нет. Оплавлений фторопластового изолятора не обнаружено.


Снимаем корпус статора с якоря. Внутри там конечно коррозии на корпусе больше. Изоляция статорной обмотки целая.


На этой фотке видно остаточный размер щёток.

Приводной вал и болты крепления мотора. Часть вала которая соединяется с тормозом снаружи покрыта коррозией. Почистив её можно вал и болты оставить.

Вынимаем редуктор. Шестерни смазаны, есть потемнение консистентной смазки. Следов попадания большого количества воды и образования эмульсии не обнаружено. Смазка изначально была красного цвета.



Промываем все узлы и ступени редуктора для детального осмотра. Внешне шестерни задиров и больших люфтов не имеют. Пояс где работает кольцевая шестерня без задиров. Редуктор переключался и барабан раскручивался легко.



Рычажок переключения редуктора без нареканий.

Приводной вал и малая шестерня редуктора то же в хорошем состоянии.

Тормозной механизм с незначительным износом накладок. Замены не требует. И работал он чётко, независимо в какую гору тянешься или вытаскиваешь кого.

В редуктор заложена новая смазка, лебёдка собрана и снова готова трудиться и выручать в путешествиях по бездорожью!
Я остался вполне доволен состоянием узлов через такой период эксплуатации. Если же проводить регламентированное ТО лебёдки, то думаю всё было бы ещё лучше. Например коррозии было бы меньше в самом двигателе. Из эксплуатационных качеств которые мне так понравились - это стабильная мощная тяга на всех витках, большой объём барабана, относительно невысокое токопотребление. И главное она меня ни разу не подвела !

Как было сказано производителем, от всех остальных моделей , линейка лебёдок СТОКРАТ серии WP отличается увеличенной высотой стоек редуктора и мотора , что несравненный плюс , потому что увеличенная ёмкость барабана позволяет не так критично относиться к равномерности смотки троса. Это помогает избежать типичной поломки - разрыва стяжек и поломки стоек при укладки троса на одну сторону. Например при лебежении круто в бок.
На фото видно, что за три года на машине, трос хоть и выглядит не айс, но не сгнил и остаётся в рабочем состоянии.
Для полной разборки нам потребуется рожково-накидной ключ на 11 и два шестигранника 4 и 6 мм

Разъединяем барабан с редуктором и мотором открутив шестигранные винты от стяжек. Стяжки алюминиевые, винты все на лебёдке из нержавейки.
В стойке редуктора и мотора стоят резиновые сальники, препятствующие попаданию воды и грязи внутрь механизмов
На стойках есть следы касания барабана , что говорит о некотором износе фторопластовых упорных вставок. Их по три штуки на каждой стойке. Замена не составляет никакого труда. Цена так же три копейки.

Состояние сальников весьма удовлетворительное. Есть следы естественного износа, но ещё поработают.


Разбираем электродвигатель лебёдки. Откручиваем два длинных болта на 11 с торца крышки мотора. Вынимаем болты. Затем удалив с торца крышки щёточного узла пластиковую заглушку , вворачиваем на её место один из длинных болтов или используем подходящий болт М6 и выпресовываем крышку с вала мотора. Смотрим что там.
А там вроде и ничего страшного. Застоявшейся воды нет , но есть окислы и следы коррозии из-за возникавшего конденсата. В принципе ничего криминального. Щётки в отличном состоянии. Выработки коллектора нет. Оплавлений фторопластового изолятора не обнаружено.


Снимаем корпус статора с якоря. Внутри там конечно коррозии на корпусе больше. Изоляция статорной обмотки целая.


На этой фотке видно остаточный размер щёток.

Приводной вал и болты крепления мотора. Часть вала которая соединяется с тормозом снаружи покрыта коррозией. Почистив её можно вал и болты оставить.

Вынимаем редуктор. Шестерни смазаны, есть потемнение консистентной смазки. Следов попадания большого количества воды и образования эмульсии не обнаружено. Смазка изначально была красного цвета.



Промываем все узлы и ступени редуктора для детального осмотра. Внешне шестерни задиров и больших люфтов не имеют. Пояс где работает кольцевая шестерня без задиров. Редуктор переключался и барабан раскручивался легко.



Рычажок переключения редуктора без нареканий.

Приводной вал и малая шестерня редуктора то же в хорошем состоянии.

Тормозной механизм с незначительным износом накладок. Замены не требует. И работал он чётко, независимо в какую гору тянешься или вытаскиваешь кого.

В редуктор заложена новая смазка, лебёдка собрана и снова готова трудиться и выручать в путешествиях по бездорожью!
Я остался вполне доволен состоянием узлов через такой период эксплуатации. Если же проводить регламентированное ТО лебёдки, то думаю всё было бы ещё лучше. Например коррозии было бы меньше в самом двигателе. Из эксплуатационных качеств которые мне так понравились - это стабильная мощная тяга на всех витках, большой объём барабана, относительно невысокое токопотребление. И главное она меня ни разу не подвела !