Порядок внесения изменений на текущий момент следующий...
Порядок регистрации переоборудования эксплуатируемых транспортных средств с 20 ноября 2015 года. Всю процедуру разделим на несколько ключевых пунктов-этапов.
П-1 Оформление <<Заключения предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства>> Пришел в контору которая называется ИНСАТ (можно в любую аналогичную) Написал заявление на их бланке, в котором перечисляется все, что хочу сделать с авто. Получил квитанцию для оплаты (3тр) Через неделю забрал документ (рис 1-3 ссылка на галегею) Так же нужно предоставить сертификаты на все изделия, которые будем ставить. Но тут есть небольшая лазейка. Если например бампер БУ, то сертификат не требуется.
П-2 Идем в ГИБДД (в тех.отдел) для написания заявления (рис 4-5) и получения решения о возможности внесения изменений в конструкцию ТС. Предоставляем документ из Инсат (рис1-3), заявление (рис 4-5) и.... СТОКОВЫЙ автомобиль. Стоковый, это как из салона, без багажников, шноркелей, мудов и пр. Тех.инспектора грамотные и спорить с ними чревато..
П-3 Едем в сервис который производит все указанные в заявлении работы и который должен иметь СЕРТИФИКАТ с кодом например 017613 (установка дополнительного оборудования на наши и импортные авто). Можно сделать где угодно, но на декларации (рис6-7) Должна быть печать такого сервиса и подпись. Там должны быть перечислены все указанные работы. Так-же на все сертификаты изделий (Шнорк, бампер, резина, диски и пр) Сервис должен поставить свою печать!
П-4 После выполнения всех работ в сервисе, едем на пункт технического осмотра (ПТО). Техническое состояние и конструкция ТС после внесенных изменений проверяются. По результатам проверки оформляется диагностическая карта. (рис 8)
П-5 Далее снова в ИНСАТ для получения <<Протокола технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства>>
При себе иметь Необходимые для оформления "Протокола" документы:
1) "Заключения предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства"; 2) Паспорт транспортного средства (ПТС) с двух сторон; 3) Свидетельство о регистрации транспортного средства (СОР) с двух сторон; 4) Заявление с решением о возможности внесения изменений в конструкцию ТС с резолюцией (отметкой ГИБДД); 5) Документы, удостоверяющие право собственности на устанавливаемые номерные агрегаты (двигатель, раму, кузов...) (справка-счет, договор купли-продажи, свидетельство на высвободившийся номерной агрегат и т.д.); или другие документы, в зависимости от вида переоборудования; 6) Заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и пр элементы 7) Диагностическую карту; 8) Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ (заполненную и подписанную производителем работ); 9) Копию сертификата сервиса с расшифровкой кодов услуг; 10) Фотографии ТС после внесения изменений в конструкцию (все заводские таблички, VIN, общий вид ТС с 4-х сторон); 11) Контактная информация (почтовый адрес отправки, телефон...).
Платим по квитанции 4тр. Через неделю забираем этот Протокол.
П-6. . Выдача свидетельства. Приходим в ПТО. Платим пошлину. Показываем Авто. Идем в ГИБДД сдаем ПТС, СТС. Получаем Новый СТС и Дописку в Птс о внесенных изменениях в конструкцию тс. Для получения свидетельства собственник транспортного средства представляем в подразделение ГИБДД транспортное средство и следующие документы: 1) Заявление с решением о возможности внесения изменений в конструкцию ТС с резолюцией (отметкой ГИБДД); 2) Документ, удостоверяющий личность; 3) Документ, удостоверяющий полномочия заявителя на предоставление интересов собственника транспортного средства (при наличии); 4) Паспорт транспортного средства (ПТС); 5) Свидетельство о регистрации ТС (СОР); 6) Заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства; 7) Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ (заполненную и подписанную производителем работ); 8) Копию сертификата сервиса с расшифровкой кодов услуг; 9) Заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (ТР ТС 018/2011 Приложение No 10: Перечень требований к типам компонентов транспортных средств), в случае отсутствия маркировки знаком соответствия и только если они новые; 10) Протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства; 11) Сведения об уплате государственной пошлины; 12) Транспортное средство. Предоставляем сопровождение всего процесса переоборудования. Звоните 414-76-88
Оказываем помощь в регистрации изменений вносимых в конструкцию ТС после тюнинга - лебёдки, лифт подвески и кузова, установка силовых агрегатов и ГУР, дополнительная оптика, силовой обвес, тормозная система... Срок выполнения заявки 6-8 рабочих дней.
Обращайтесь: т. (831) 414-76-88 Дмитрий, почта: extreme-nn@mail.ru кроме сб-вскр.
Некоторые дополнения для тех кто только начинает дорабатывать новый или стандартный автомобиль. До переоборудования, т.е. когда автомобиль в стандартном виде, необходимо выполнить несколько фотографий. Затем отснять общий вид автомобиля после тюнинга и всё установленное оборудование. Эти фото приложить вместе с копиями птс, сртс, паспорта собственника.
Вот так выглядят птс и сртс с вписанными в них изменениями в конструкции ТС - силовые бампера, пороги и защиты, тсу, шины и диски...
ПТС
СРТС
В свидетельстве о соответствии конструкции тс всё более детально прописано. Эти документы и фотофиксация при осмотре, заносятся в электронную базу данных гибдд. На новую переоборудованную в нашей мастерской машину прошли сегодня цикл регистрационных действий.
ГИБДД Москвы намерена работать над узакониванием тюнинга машин
В столице по инициативе депутата Госдумы Анатолия Выборного совместно с городским управлением ГИБДД будет создана рабочая группа для обсуждения узаконивания тюнинга автомобилей, передает агентство «Москва».
Такое решение приняли участники «круглого стола» в столичном УГИБДД.
«Было бы правильно создать рабочую группу из отдельных профессионалов, которые активно продвигают идеи тюнинга, чтобы можно было бы поставить конкретные вопросы, что касается изменения регламентов, какое требуется содействие со стороны ГИБДД Москвы, и что касается непосредственно законодателей», — сказал Выборный.
По его словам, члены рабочей группы будут прорабатывать вопросы, направленные на изменение техрегламентов и действующего законодательства. В эту группу помимо Выборного войдут наиболее активные участники рынка тюнинг-бизнеса, жители столицы, сотрудники московского УГИБДД, эксперты центра технической экспертизы ФГУП «НАМИ».
В свою очередь, замначальника столичного УГИБДД подполковник полиции Алексей Диокин подтвердил, что рабочая группа будет работать над вопросами внесения изменений в конструкцию транспортных средств и легализации этих действий.
В УПРАВЛЕНИИ ГИБДД ПРОШЛА ВСТРЕЧА С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ТЮНИНГ - СООБЩЕСТВА
11 Июля 2016, город Москва
В Управлении ГИБДД прошла встреча с представителями тюнинг - сообщества
В Управлении ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве состоялась встреча с представителями так называемого «тюнинг-сообщества». Участники обсудили порядок регистрации и эксплуатации автомобилей, подвергшихся изменениям. Мероприятие прошло по инициативе руководства столичной Госавтоинспекции и депутата Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации, члена комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолия Выборного. Необходимость такой встречи назрела давно. Не все любители усовершенствований своих авто знают, что в соответствии с законом многие виды тюнинга либо запрещены совсем, либо требуют ряд процедур, чтобы эксплуатировать машину на легальных основаниях.
«После переоборудования автомобиля активная и пассивная безопасность меняется, даже если происходит замена одной детали, - отметил заместитель начальника Управления ГИБДД Алексей Диокин. - Поэтому аккредитованные лаборатории оценивают безопасность транспортного средства в совокупности, а не отдельной тюнингованной детали». Важное значение, по словам Алексея Владимировича, имеет и цель тюнинга. «Машины могут быть изменены для участия в выставках или спортивных мероприятиях. Оба варианта исключают движение по дорогам общего пользования, и предусматривают перемещение автомобиля в трейлере. Если же цель – движение по дороге, то необходим документ о соответствии требованиям регламента таможенного союза, прохождении установленной законом процедуры для допуска». В любом случае, если автомобиль подвергся изменениям, он должен пройти сертификацию, чтобы не стать потенциальной угрозой для других участников движения.
В качестве примера представители ГИБДД вспомнили машины, которым в процессе переделок придавали вид кареты. Такие авто охотно использовались в свадебных кортежах. Владельцы говорили, что машина полностью безопасна, поскольку не может развивать большую скорость, но совсем не учитывали, например, радиус разворота, который мог стать помехой для других участников движения. Поэтому позиция Госавтоинспекции однозначная - такому транспорту не место на улицах Москвы. «Машины, в которые внесены изменения, должны полностью соответствовать требованиям технического регламента и безопасности дорожного движения. Полицейские работают в рамках правого поля и руководствуются теми нормативными документами, которые уже утверждены, - подчеркнул начальник УГИБДД ГУ МВД Росси по г. Москве Виктор Коваленко».
Подводя итоги встречи, депутат Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации, член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный сказал, что автолюбители, которые занимаются тюнингом, вносят довольно конкретные продолжения, направленные на изменение девствующего законодательства. Он считает, что вопросы сертификации тех или иных деталей, которые необходимо ставить на транспортное средство, не должны держать в напряжении рынок тюнинга автомобилей. По итогам встречи принято совместное решение о создании экспертной рабочей группы, которая будет прорабатывать конкретные вопросы внесения изменений в конструкцию транспортных средств и легализации подобных действий. Начальник Управления ГИБДД Виктор Коваленко предложил присутствующим изложить имеющиеся вопросы для рассмотрения каждой конкретной ситуации в частном порядке в рамках работы новой группы.
Сказано - хорек! И никаких сусликов! В общем-то результат был вполне ожидаем. И надо сказать, что и вполне оправдан. Теоретически. Практически же - все понимают что и как происходит.
Финальная версия резолюции "круглого стола". Она была приложена к письму Дмитрию Анатольевичу Медведеву, которое было отправлено 28 июля от вице-спикера ГД Александра Леонидовича Романовича.
Резолюция круглого стола «О совершенствовании государственного надзора в части технического состояния транспортных средств»
21 июля 2016 года г. Москва
В Российской Федерации эксплуатируются миллионы транспортных средств (ТС), в конструкцию которых были внесены изменения. Подобные доработки могут быть весьма разнообразными: установка газобаллонного оборудования, подготовка для эксплуатации в условиях бездорожья и Крайнего Севера, внешний и внутренний стайлинг, установка дополнительного электрооборудования, в том числе автозвуковых компонентов, подготовка транспортных средств для участия в спортивных мероприятиях, поисково-спасательных операциях, ремонтных работах.
С мая 2016 года ГИБДД начала федеральную кампанию по проверке ТС, которая привела к невозможности эксплуатации ТС с указанными выше доработками. Инспекторы ГИБДД начали останавливать ТС, определять, что в их конструкцию были внесены изменения, после чего выписывать штраф и давать автовладельцу предписание в десятидневный срок устранить изменения. Если предписание не выполняется, органы ГИБДД снимают ТС с регистрации.
Для внесения изменений в документы ТС требуется представить в ГИБДД в исходном виде, что в большинстве случаев попросту невозможно. Часть подобных ТС уже была ввезена в Российскую Федерацию и поставлена на учет в органах ГИБДД с изменениями в конструкции, на которые к тому же практически никогда нет необходимых документов. Часть моделей ТС давно снята с производства и оригинальных запчастей для них нет. Приведение в исходное состояние (демонтаж/монтаж) может привести к
существенному ухудшению безопасности ТС. Кроме того, стоимость подобных манипуляций может составлять сотни тысяч рублей
Положения технического регламента Таможенного союза 018/2011 предусматривают формирование на его основе национального законодательства в отношении находящихся в эксплуатации ТС в случаях внесения изменений в конструкцию, технического осмотра и надзора. Однако до настоящего момента нормативная база до конца не сформирована, что приводит к неоднозначной трактовке данного регламента. В связи с недостаточностью методических указаний для органов исполнительной власти правоприменение в регионах различается, что нарушает основополагающие принципы права, закрепленные в Конституции Российской Федерации. В ряде случаев в органах ГИБДД необоснованно отказывают автовладельцам в приеме заявлений на внесение изменений в конструкцию ТС, что может носить коррупционный характер.
Неоднозначность трактовки положений ТР ТС уже привела к тому, что деятельность в сфере импортозамещения и установки автокомпонентов, транспортных услуг, автотуризма, автоспорта становится невозможной. И если сейчас предприятия терпят убытки, то в течение нескольких месяцев целым отраслям грозит закрытие. Это приведет к сокращению числа рабочих мест, в том числе высокотехнологичных, уменьшению налоговых поступлений в бюджеты разных уровней, росту социальной напряженности.
Возникают и дополнительные трудности в реализации программ по газификации транспорта, в том числе общественного. Количество ТС, использующих газовое топливо, уже превышает пять миллионов, причем эти ТС эксплуатируются преимущественно в малых городах, сельской местности. Отказ от использования ГБО может лишить миллионы автовладельцев возможности эксплуатировать их ТС, причем пострадают наименее обеспеченные категории граждан.
Представители ведущих компаний в сфере производства, импортозамещения, установки автокомпонентов, оказания транспортных услуг, крупнейших объединений автовладельцев, добровольных негосударственных спасательных формирований, федераций автоспорта, технические эксперты призывают Правительство РФ пересмотреть порядок оформления внесения изменений в конструкцию ТС, сделать эту процедуру более простой и доступной всем автовладельцам, ввести категоризацию изменений ТС, разграничить функции ГИБДД и экспертных организаций. Для этого необходимо участники «круглого стола» сформировали рабочую группу в составе представителей заинтересованных органов государственной власти, бизнес-сообщества, объединений автовладельцев, с привлечением ведущих экспертов в данной сфере.
Созданная по результатам «круглого стола» рабочая группа в недельный срок должна подготовить обращение к заместителю Председателя Государственной Думы ФС РФ Александру Леонидовичу Романовичу с просьбой обратиться к Председателю Правительства РФ Дмитрию Анатольевичу Медведеву с просьбой принять следующие меры для разрешения сложившейся ситуации:
1. Сформировать рабочую группу по совершенствованию правовой базы в части внесения изменений в конструкцию ТС с участием представителей органов государственной власти, экспертных и общественных организаций в целях разработки нормативно правовых актов по данному вопросу, гармонизации законодательства и единообразия правоприменения на территории Российской Федерации;
2. Приостановить действие второго абзаца пункта 51 приказа МВД от 24 ноября 2008 г. N 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» (об аннулировании учета транспортных средств с внесенными в конструкцию изменениями) по отношению к ТС до момента принятия измененной по итогам деятельности Рабочей группы правовой базы;
3. В Приложении к письму ГУОБДД № 13/5-8230 от 20.11.2015: В пункте 2 исключить слова «после осмотра транспортного средства». Дополнить подпунктом 2.2 следующего содержания: «Вопрос о возможности внесения изменений в конструкцию, связанную с заменой кузова, рамы, кабины, целесообразно рассматривать после идентификации (осмотра) транспортного средства с представленными документами, до фактической замены указанных номерных агрегатов».
В пункте 3 абзацы 2,3,4,5 исключить, формулировку «по результатам его осмотра в случае» заменить на «после осмотра транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями и предоставления следующих документов:
а) Предварительное заключение Технической экспертизы конструкции транспортного средства с положительными результатами. б) Заявление декларацию об объеме и качестве выполненных работ в) Заверенные в установленном порядке копии сертификатов на установленные компоненты (кроме компонентов ТС, бывших в употреблении) г) Диагностическая карта с положительными результатами прохождения технического диагностирования и подтверждения соответствия ТС требованиям безопасности. д) Протокол технической экспертизы транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями».
Новости Облава на доработанные внедорожники: суд встал на сторону водителей
В Сахалинской области суд вынес важное решение, касающееся езды на автомобилях с тюнингом и доработками
Напомним, начиная с лета 2016 года сотрудники ГИБДД уделают пристальное внимание автомобилям с «переделками». Причем под последнее определение подпадает очень многое, в том числе установка кенгурятников, лебедки и даже широких внедорожных покрышек. Именно в такую ситуацию и попал житель Южно-Сахалинска В. Бескровный.
История началась 15 июня 2016 года. В. Бескровный управлял своим Toyota Land Cruiser, когда на ул. Фархутдинова его остановил инспектор ДПС. Сотруднику ГИБДД не понравилось, что на автомобиле россиянина был установлен силовой бампер и лебедка. Поэтому инспектор выписал водителю штраф 500 рублей, а также потребовал от владельца устранить нарушение в соответствии с действующим техрегламентом. Однако водитель не согласился с вменяемым нарушением и обратился в Южно-Сахалинский городской суд, который, рассмотрев дело, встал на сторону автовладельца. Как отмечает судебный орган, в соответствии с действующим техрегламентом, транспортные средства не подлежат проверке при установке на них компонентов, «предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя», а также при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной конструкторской документации. Одновременно с этим представители ГИБДД не предоставили какие-либо доказательства, что конструкция автомобиля В. Бескровного подвергалась каким-либо изменениям, а оснащение машины не соответствует требованиям завода-изготовителя. В связи с этим суд полностью поддержал водителя и постановил отменить штраф, выписанный инспектором ДПС.
С 30 сентября 2016 года ГИБДД при регистрации внесения изменений в конструкцию транспортных средств прекратило требовать предъявление автомобиля в стоковом состоянии. Решение стало возможным благодаря совместной работе руководства технадзора ГИБДД и рабочей группы НАС России.
На учредительном собрании Национального автомобильного союза России заместитель начальника отдела технадзора ГИБДД России Сергей Алексеевич Чипурин официально заявил:
– 30 сентября 2016 года вопросы демонтажа ранее установленного оборудования закрыты и с вас никто этого требовать не будет. Но это касается, в первую очередь, тех, кто его ранее установил, но по пока не легализовал. Не хотелось бы, чтобы сейчас массово началось – сначала установка, а потом регистрация.
В документальном виде этого решения пока нет и разъяснения до региональных управлений ГИБДД доводятся на служебных занятиях в форме видеоконференций. Для ряда регионов, например, Тверской области такие занятия уже проведены. В понедельник 24 октября планируется учеба для подразделений Москвы и Московской области.
– Хочу отметить, – продолжил Сергей Алексеевич, – что и раньше ни в одном указании и ни в одном разъяснении ГИБДД формулировки о том, что дополнительное оборудование, установленное ранее, надо демонтировать не было. И действительно. Если внимательно прочитать Письмо МВД России N 13/5-8230 от 20.11.2015 «Методические рекомендации по организации проверки выполнения требований к находящимся в эксплуатации транспортным средствам в случае внесения изменений в их конструкцию» в нем пунктов, явно требующих предоставить стоковый автомобиль нет.
– Дело в том, что на местах, зачастую, сотрудники, регистрирующие тюнинг, руководствуются не только документами ГИБДД, но и другими законами и подзаконными актами, – пояснил юрист Национального автомобильного союза России Вадим Геворкян.
Разъяснение о возможности регистрации внесенных изменений без приведения автомобиля в заводское состояние уже оформлено в письменном виде, но пока не подписано. После всех согласований документ поступит сотрудникам госавтоинспекции. Копию документа Сергей Чипурин обещал предоставить EX-ROADmedia и мы сразу его опубликуем. А пока, если при регистрации внесения изменений вы посчитаете, что сотрудник ГИБДД поступает неправомерно, то надо жаловаться на его действия вышестоящему начальству, которое должно быть в курсе новых разъяснений.
Решение и публичное заявление о том, что подразделения ГИБДД при регистрации ранее установленного оборудования прекращают требовать предоставление автомобиля без изменений стало возможно благодаря долгой и тщательной работе рабочей группы, созданной по результатам круглого стола «Совершенствование государственного надзора в части состояния транспортных средств» и лично Александра Романовича, Вадима Геворкяна, Яна Хайцеэра и Антона Шапарина.
Работа по решению вопросов, возникающих при регистрации внесения изменений,продолжается, но дальше ее будет вести Национальный автомобильный союз России. Готовятся постановление правительства РФ и административный регламент, который будет утвержден приказом МВД.
В помощь автолюбителям Национальный автомобильный союз (НАС) создал форум, на котором специалисты отвечают каждому обратившемуся на вопрос: «Какой тюнинг можно легализовать?» Плюс заработала горячая телефонная линия для обращений по вопросам сертификации и в случае неправомерных действий сотрудников ГИБДД.
Еще на странице есть блог, наполняемый полезной для автолюбителей информацией. На сегодняшний день там уже размещены следующие материалы:
В сток приводить не нужно: позиция ГУОБДД МВД России Наиболее частые вопросы по легализации тюнинга Отчет о деятельности НАС за последний месяц На форуме каждый желающий, прислав информацию о своей машине (марка, модель, год выпуска, список переделок, фотография), может получить ответ, что допустимо, а что нет.
Те, кто при регистрации тюнинга столкнулся с требованием сотрудников ГИБДД предоставить «стоковый» автомобиль, а также те, кому отказ о запрете внесения изменений отказались предоставить в письменном виде, могут обратиться на телефон горячей линии НАС +7 495 008-89-78. По этому номеру также можно получить консультацию по сертификации.
Почта НАС: rosavtosouz@mail.ru Сюда можно обращаться с вопросами по переоборудованию автомобилей. Вам ответят эксперты и юристы НАС.
В ходе учредительного собрания Национального автомобильного союза заместитель начальника отдела технического надзора ГУОБДД МВД РФ Сергей Алексеевич Чепурин прямо подтвердил, что для регистрации внесения изменений в конструкцию транспортного средства нет необходимости приводить машину в исходное состояние.
Если все-таки инспектор предъявляет такое требование, то необходимо сослаться на позицию Гибдд России. Если этот довод не будет услышан, то необходимо общаться с вышестоящим начальником и позвонить на горячую линию НАС 8495 0088978. Также необходимо получить письменный отказ в ГИБДД, чтобы затем передать его руководству ГУОБДД МВД РФ.