Добрый день!
Специалистами клубного сервиса Экстрим-НН, освоены многочисленные нестандартные технические решения, в том числе и установка съёмных лебёдок на различную технику. Как правило это внедорожники, снегоходы, квадроциклы, спецтехника.
Хочу рассказать, ответив таким образом на вопросы желающих установить съёмную лебёдку на внедорожник, снегоход или квадроцикл, о том как это устроено.
Начнём с того, какие преимущества даёт установка съёмной лебёдки. Потом я расскажу какие есть минусы у такой конструкции.
Плюсы
+ практически не изменяется внешний вид автомобиля
+ в повседневной эксплуатации в городе, подвеска не испытывает "лишних" нагрузок от веса лебёдки
+ лебёдка сохраняет хороший внешний вид, так как на неё не воздействует агрессивная среда городских дорог
+ устанавливается как вперёд так и назад за 1-2 минуты
+ одну лебёдку можно эксплуатировать на нескольких автомобилях
Теперь о недостатках
- автомобиль с установленной спереди или сзади лебёдкой будет иметь больший свес ,нежели со встроенной лебёдкой
- злоумышленникам проще украсть оставленную без присмотра лебёдку
- для того, что бы "распаковать" девайс из багажника и установить его например вперёд по колено проваливаясь в липкую глину, необходимо обладать определённой физической силой Вес комплекта лебёдки с тягой в 4Тн составляет ~55кг. Альтернатива этому- сходить за трактором на N-километров
- занимает некоторое место в багажном отсеке.
Теперь, когда мы взвесили все за и против, например решили ставить.
Тяговое усилие лебёдки на автомобиль рассчитывается по простой формуле. Усилие лебёдки должно превышать вес автомобиля умноженный на 2.
Т.е. Для автомобиля весом 1800кг, тяговое усилие лебёдки должно составлять 4Тн.
Для УАЗа, L200, Ford Ranger, 4Runner, Nissan Navara, PicUp; Оптимальной будет модель например ComeUp DV9
Для автомобилей класса Niva Chevrolet, Suzuky, SangYong Korando (Tager) и другим массой не превышающих 1500кг ; оптимальны вариант будет ComeUp 6000
Лебёдка устанавливается на специальную площадку с ручками для переноски. На лебёдку крепиться блок управления с разъёмом для подключения пульта дист.управления. И силовым разъёмом для подключения питания самой лебёдки.
Соединение площадки с ответной частью в бампере автомобиля выполняется квадрат в квадрат. Папа-мама в простонародье. Фиксируется путём установки "шкворня" в специальные отверстия которые совпадают при установке площадки с лебёдкой в квадрат внутри бампера.
Для того, что бы имплантировать внутри бампера квадрат, разрабатывается и выполняется силовой элемент, который крепится к раме или к лонжеронам если рамы нет. При необходимости лонжероны или рама усиливаются. Это зависит от конструкции машины. После подгонки и монтажа силового элемента на раму , в штатном бампере размечается вырез под квадрат в который будет устанавливаться площадка с лебёдкой.
После этих операций, подключается и протягивается силовая электропроводка к аккумуляторной батарее и выводиться вперёд и назад если предусмотрена установка лебёдки сзади.
Спереди в решётке или в технологических проёмах бампера маскируется силовой элетроразъём.
Так же и сзади. Разъём закрывается заглушкой , предохраняющей его от попадания грязи, воды и льда, окисления контактной группы.
Таким образом можно выполнить установку съёмной лебёдки практически на любое ТС, не изменяя внешний вид, но всегда быть вооружённым.
Самое главное при таком монтаже, правильно рассчитать и смонтировать ответную часть внутри бампера. В противном случае, лебёдка может выломать всю конструкцию, повредить штатный бампер и "уехать" насколько хватит аккумуляторных проводов
Кроме лебёдки сзади автомобиля в этот разъём можно установить съёмный фарком для буксировки прицепа.
Используя одну реверсивную лебёдку, можно более успешно проходить бездорожья на двух машинах, переставляя лебёдку назад и вытаскивая застрявший автомобиль позади.
На фото вид автомобиля после доработки на примере Land Rover Discovery с лебёдкой WARN M8000
Спереди, место для установки лебёдки скрывает госномер. Он снимается за считанные секунды, это также исключает возможность его потери на бездорожье. Сзади виден силовой электроразъём и квадрат.
[attachment=5295:съёмная_лебёдка_1.jpg][attachment=5296:съёмная_...ёдка_1_1.jpg]
Фото установленной лебёдки на автомобиль спереди
[attachment=5297:съёмная_лебёдка_2.jpg][attachment=5298:съёмная_лебёдка_3.jpg]
И сзади
[attachment=5299:съёмная_...ёдка_2_1.jpg]
Вид съёмной лебёдки с площадкой и силовым разъёмом.
post-4-1292272004.jpg(80611)
Специалистами клубного сервиса Экстрим-НН, освоены многочисленные нестандартные технические решения, в том числе и установка съёмных лебёдок на различную технику. Как правило это внедорожники, снегоходы, квадроциклы, спецтехника.
Хочу рассказать, ответив таким образом на вопросы желающих установить съёмную лебёдку на внедорожник, снегоход или квадроцикл, о том как это устроено.
Начнём с того, какие преимущества даёт установка съёмной лебёдки. Потом я расскажу какие есть минусы у такой конструкции.
Плюсы
+ практически не изменяется внешний вид автомобиля
+ в повседневной эксплуатации в городе, подвеска не испытывает "лишних" нагрузок от веса лебёдки
+ лебёдка сохраняет хороший внешний вид, так как на неё не воздействует агрессивная среда городских дорог
+ устанавливается как вперёд так и назад за 1-2 минуты
+ одну лебёдку можно эксплуатировать на нескольких автомобилях
Теперь о недостатках
- автомобиль с установленной спереди или сзади лебёдкой будет иметь больший свес ,нежели со встроенной лебёдкой
- злоумышленникам проще украсть оставленную без присмотра лебёдку
- для того, что бы "распаковать" девайс из багажника и установить его например вперёд по колено проваливаясь в липкую глину, необходимо обладать определённой физической силой Вес комплекта лебёдки с тягой в 4Тн составляет ~55кг. Альтернатива этому- сходить за трактором на N-километров
- занимает некоторое место в багажном отсеке.
Теперь, когда мы взвесили все за и против, например решили ставить.
Тяговое усилие лебёдки на автомобиль рассчитывается по простой формуле. Усилие лебёдки должно превышать вес автомобиля умноженный на 2.
Т.е. Для автомобиля весом 1800кг, тяговое усилие лебёдки должно составлять 4Тн.
Для УАЗа, L200, Ford Ranger, 4Runner, Nissan Navara, PicUp; Оптимальной будет модель например ComeUp DV9
Для автомобилей класса Niva Chevrolet, Suzuky, SangYong Korando (Tager) и другим массой не превышающих 1500кг ; оптимальны вариант будет ComeUp 6000
Лебёдка устанавливается на специальную площадку с ручками для переноски. На лебёдку крепиться блок управления с разъёмом для подключения пульта дист.управления. И силовым разъёмом для подключения питания самой лебёдки.
Соединение площадки с ответной частью в бампере автомобиля выполняется квадрат в квадрат. Папа-мама в простонародье. Фиксируется путём установки "шкворня" в специальные отверстия которые совпадают при установке площадки с лебёдкой в квадрат внутри бампера.
Для того, что бы имплантировать внутри бампера квадрат, разрабатывается и выполняется силовой элемент, который крепится к раме или к лонжеронам если рамы нет. При необходимости лонжероны или рама усиливаются. Это зависит от конструкции машины. После подгонки и монтажа силового элемента на раму , в штатном бампере размечается вырез под квадрат в который будет устанавливаться площадка с лебёдкой.
После этих операций, подключается и протягивается силовая электропроводка к аккумуляторной батарее и выводиться вперёд и назад если предусмотрена установка лебёдки сзади.
Спереди в решётке или в технологических проёмах бампера маскируется силовой элетроразъём.
Так же и сзади. Разъём закрывается заглушкой , предохраняющей его от попадания грязи, воды и льда, окисления контактной группы.
Таким образом можно выполнить установку съёмной лебёдки практически на любое ТС, не изменяя внешний вид, но всегда быть вооружённым.
Самое главное при таком монтаже, правильно рассчитать и смонтировать ответную часть внутри бампера. В противном случае, лебёдка может выломать всю конструкцию, повредить штатный бампер и "уехать" насколько хватит аккумуляторных проводов
Кроме лебёдки сзади автомобиля в этот разъём можно установить съёмный фарком для буксировки прицепа.
Используя одну реверсивную лебёдку, можно более успешно проходить бездорожья на двух машинах, переставляя лебёдку назад и вытаскивая застрявший автомобиль позади.
На фото вид автомобиля после доработки на примере Land Rover Discovery с лебёдкой WARN M8000
Спереди, место для установки лебёдки скрывает госномер. Он снимается за считанные секунды, это также исключает возможность его потери на бездорожье. Сзади виден силовой электроразъём и квадрат.
[attachment=5295:съёмная_лебёдка_1.jpg][attachment=5296:съёмная_...ёдка_1_1.jpg]
Фото установленной лебёдки на автомобиль спереди
[attachment=5297:съёмная_лебёдка_2.jpg][attachment=5298:съёмная_лебёдка_3.jpg]
И сзади
[attachment=5299:съёмная_...ёдка_2_1.jpg]
Вид съёмной лебёдки с площадкой и силовым разъёмом.
post-4-1292272004.jpg(80611)