ЭКСТРИМ-НН

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Съёмная лебёдка - на внедорожник, квадроцикл, снегоход, как это устроено
 
Добрый день!

Специалистами клубного сервиса Экстрим-НН, освоены многочисленные нестандартные технические решения, в том числе и установка съёмных лебёдок на различную технику. Как правило это внедорожники, снегоходы, квадроциклы, спецтехника.
Хочу рассказать, ответив таким образом на вопросы желающих установить съёмную лебёдку на внедорожник, снегоход или квадроцикл, о том как это устроено.


Начнём с того, какие преимущества даёт установка съёмной лебёдки. Потом я расскажу какие есть минусы у такой конструкции.

Плюсы

+ практически не изменяется внешний вид автомобиля
+ в повседневной эксплуатации в городе, подвеска не испытывает "лишних" нагрузок от веса лебёдки
+ лебёдка сохраняет хороший внешний вид, так как на неё не воздействует агрессивная среда городских дорог
+ устанавливается как вперёд так и назад за 1-2 минуты
+ одну лебёдку можно эксплуатировать на нескольких автомобилях

Теперь о недостатках

- автомобиль с установленной спереди или сзади лебёдкой будет иметь больший свес ,нежели со встроенной лебёдкой
- злоумышленникам проще украсть оставленную без присмотра лебёдку
- для того, что бы "распаковать" девайс из багажника и установить его например вперёд по колено проваливаясь в липкую глину, необходимо обладать определённой физической силой smile.gif Вес комплекта лебёдки с тягой в 4Тн составляет ~55кг. Альтернатива этому- сходить за трактором на N-километров
- занимает некоторое место в багажном отсеке.

Теперь, когда мы взвесили все за и против, например решили ставить.

Тяговое усилие лебёдки на автомобиль рассчитывается по простой формуле. Усилие лебёдки должно превышать вес автомобиля умноженный на 2.
Т.е. Для автомобиля весом 1800кг, тяговое усилие лебёдки должно составлять 4Тн.
Для УАЗа, L200, Ford Ranger, 4Runner, Nissan Navara, PicUp; Оптимальной будет модель например ComeUp DV9
Для автомобилей класса Niva Chevrolet, Suzuky, SangYong Korando (Tager) и другим массой не превышающих 1500кг ; оптимальны вариант будет ComeUp 6000
Лебёдка устанавливается на специальную площадку с ручками для переноски. На лебёдку крепиться блок управления с разъёмом для подключения пульта дист.управления. И силовым разъёмом для подключения питания самой лебёдки.
Соединение площадки с ответной частью в бампере автомобиля выполняется квадрат в квадрат. Папа-мама в простонародье. Фиксируется путём установки "шкворня" в специальные отверстия которые совпадают при установке площадки с лебёдкой в квадрат внутри бампера.
Для того, что бы имплантировать внутри бампера квадрат, разрабатывается и выполняется силовой элемент, который крепится к раме или к лонжеронам если рамы нет. При необходимости лонжероны или рама усиливаются. Это зависит от конструкции машины. После подгонки и монтажа силового элемента на раму , в штатном бампере размечается вырез под квадрат в который будет устанавливаться площадка с лебёдкой.
После этих операций, подключается и протягивается силовая электропроводка к аккумуляторной батарее и выводиться вперёд и назад если предусмотрена установка лебёдки сзади.
Спереди в решётке или в технологических проёмах бампера маскируется силовой элетроразъём.
Так же и сзади. Разъём закрывается заглушкой , предохраняющей его от попадания грязи, воды и льда, окисления контактной группы.
Таким образом можно выполнить установку съёмной лебёдки практически на любое ТС, не изменяя внешний вид, но всегда быть вооружённым.
Самое главное при таком монтаже, правильно рассчитать и смонтировать ответную часть внутри бампера. В противном случае, лебёдка может выломать всю конструкцию, повредить штатный бампер и "уехать" насколько хватит аккумуляторных проводов smile.gif
Кроме лебёдки сзади автомобиля в этот разъём можно установить съёмный фарком для буксировки прицепа.
Используя одну реверсивную лебёдку, можно более успешно проходить бездорожья на двух машинах, переставляя лебёдку назад и вытаскивая застрявший автомобиль позади.

На фото вид автомобиля после доработки на примере Land Rover Discovery с лебёдкой WARN M8000
Спереди, место для установки лебёдки скрывает госномер. Он снимается за считанные секунды, это также исключает возможность его потери на бездорожье. Сзади виден силовой электроразъём и квадрат.
[attachment=5295:съёмная_лебёдка_1.jpg][attachment=5296:съёмная_...ёдка_1_1.jpg]
Фото установленной лебёдки на автомобиль спереди
[attachment=5297:съёмная_лебёдка_2.jpg][attachment=5298:съёмная_лебёдка_3.jpg]
И сзади
[attachment=5299:съёмная_...ёдка_2_1.jpg]
Вид съёмной лебёдки с площадкой и силовым разъёмом.
post-4-1292272004.jpg(80611)
 
Сдобрил фотками
 
Один мой товарищ эксплуатировал съемную переднюю лебедку примерно два года с более-менее регулярными выездами в говны. По его опыту, самая хохма заключается в том, что когда ты застрял, поставить лебедку уже не можешь. Мешает земля (уперся бампером и т.п.). Поэтому перед установкой лебедки необходимо сначала выкопать невъебенную яму перед мордой машины, потом тащить и устанавливать в грязи лебедку, которая еще и весит не по-детски. В общем, секас тот еще.
 
Да, ты прав. Вот это и есть одна из многочисленных прелестей офф-роуда. Врюхался и... чешешь репу biggrin.gif
Страшно и грязно? - Сиди дома, клацай по клавишам и шмыргай мышкой, читай чужие отчёты smile.gif
Жизни джипера весела и удивительна!
 
А мне кажется интересная тема если на машине еще и постоянно работаешь просто наверное надо ставить перед путешествием что бы потом не копать. Хотя незнаю опыта в этих делах пока ноль.
 

Ещё один вариант быстросъёмной лебёдки это "Переносная электролебёдка СТОКРАТ SN 4.5 S для лёгких внедорожников и снегоходов"



Модель СТОКРАТ SN 4.5 S - может применяться не только на паркетниках, но даже на легковом автомобиле, при вытягивании катера или яхты, работы на даче - например выкорчевать пень, переместить груз и т.п.

Преимущества лебедки СТОКРАТ :
Высокая тяга для своих размеров и веса
Экономия заряда аккумулятора за счет эффективного мотора на постоянных магнитах
Крепиться спереди или сзади к штатным буксировочным проушинам любого автомобиля
Крепление лебёдки к автомобилю производится синтетическим тросом ( идёт в комплекте) - такой трос легче и компактнее цепей и стального троса, нет риска повредить автомобиль
Управляется компактным и удобным радиопультом
Не отменяет гарантию на автомобиль
В комплекте все для крепежа и работы
Подключается всего за минуту!

Комплектация и характеристики:

Электрическая лебедка (максимальная тяга 4500 фунтов/2050 кг) на прочной металлической площадке. Электродвигатель мощностью : 1,8 л.с.
Передаточное отношение редуктора: 198:1.
Трос: Синтетический со стальным крюком.
Направляющее устройство для лебедочного троса: алюминиевый клюз
Монтажный синтетический трос для крепления лебедки на автомобиле.
Монтажные скобы (шаклы) для крепления лебедки за буксировочные проушины- 4шт.
Беспроводной радио- пульт управления лебедкой.
Проводной пульт управления лебедкой длиной 3,7м.
Соединительный провод питания с двумя силовыми разъемами.
Провод питания, крепится к АКБ.
Руководство по установке и эксплуатации.
Прочная сумка для переноски и транспортировки.

Стоимость лебёдки СТОКРАТ SN 4.5 S в магазине Экстрим-НН 29 800р

Страницы: 1