Небольшая публикация от моих коллег из eX-road media
Алексей Игнаткович
фото: С.Пилькевич, С.Белостоцкий и с сайтов производителей
В грязи как князи: палатки для оff-roadТам, где нет дорог, там, как правило, нет и гостевого жилья. Автодома повышенной проходимости доступны не всем. Остается старый добрый внедорожник и простая палатка. Только она способна обеспечить крышу над головой в любой точке планеты и в любое время года. Но так ли просты современные автопалатки? Отнюдь. Никоим образом. Современные технологии делают складные жилища достойной заменой ночлегу в четырех стенах.
Если быть точным, то термин «автомобильные палатки» используется применительно к палаткам, устанавливаемым на крыше автомобиля или в кузове пикапа. Те большие шатры, которые разворачиваются на земле, зовутся палатками кемпинговыми, а если раскладывающийся дом снабжен колесами, то это уже прицеп-палатка.
Кемпинговые палаткиКемпинговыми принято называть палатки, которые рассчитаны на то, что их будут перевозить на автомобиле, а не таскать пешком. Вес и размеры в сложенном состоянии значения не имеют. Главное, комфорт проживания и простота установки. Честно признаться, каких-то особых бездорожно-внедорожных палаток нам обнаружить не удалось. Джиперам, как и всем автотуристам предназначены просто кемпинговые, а где их ставить и на чем возить без разницы.
Основным удобством считается наличие большого тамбура перед входом или даже шатра, высотой в полный рост и к которому можно подогнать автомобиль. В непогоду очень удобно заехать багажником во внутрь и избавиться от погрузо-разгрузочных работ.
Спальный отсек (отсеки) не обязательно большой и высокий, есть модели с небольшими уютными и легко обогреваемыми спальнями. Важно, чтобы прихожая позволяла развернуть кухню и разместиться всем жильцам, а то и гостям вокруг общего стола. Добавит удобства наличие у тамбура: открывающихся стен, москитных сеток, прозрачных открываемых окон, съемного пола и полога (козырька) перед входом.
Что до простоты установки, то тут сложнее. Чем больше размеры в развернутом состоянии, тем больше времени и людей требуется. Хотя есть интересные решения, значительно облегчающее процесс.
Кемпинговая палатка Maverick Aero Spase снабжена тремя надувными дугами. Самоставиться с помощью компрессора или насоса. Сдувается совсем самостоятельно.
Автоматические палатки, устроенные по принципу складного зонта ставятся и снимаются за 3 минуты. Потянул за веревочку и готово. Остается только поставить дополнительные стойки. Самая большая обнаруженная нами модель Envision 4+2 camp.
В линейке самораскладывающихся палаток Quechua тоже есть кемпинговый вариант – модель «2 seconds XXL III». Полностью ставится за 5 минут.
Автомобильные палатки - о них в другой теме