ЭКСТРИМ-НН

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Выбор и начальная подготовка внедорожника для трофи
 
Выбор и начальная подготовка внедорожника для трофи


Настал тот момент когда вы все-таки решили приобрести автомобиль для поездок на рыбалку, охоту или просто вылазок на природу. С новым автомобилем в принципе всё ясно, он заведомо исправен и уже готов для строительства трофи-монстра или просто лёгкой подготовки для борьбы с бездорожьем . А вот как правильно выбрать подержанный автомобиль?
В качестве донора или основного автомобиля рассмотрим автомобиль марки УАЗ.
При покупке необходимо обратить внимание на следующее:
- состояние кузова – как правило, одним из самых дорогостоящих ремонтов является кузовной. К тому же если в дальнейшем вы решите выполнить лифт кузова , то если имеются сильные повреждения коррозией усилителей и мест крепления кузова к раме ,возможны дальнейшие перекосы проёмов дверей, которые устранить будет довольно сложно.
- двигатель - до 1997 года на основную массу автомобилей ульяновского автозавода устанавливались двигатели объёмом 2,5 литра производства Волжские моторы (УМЗ) и двигатели Заволжского моторного завода (ЗМЗ).После 97г. На модели с индексом 31519 стали устанавливать моторы объёмом 3л тех же производителей. Основным показателем состояния двигателя при покупке может стать –шумность работы, дымность выхлопа, дымность из шланга отсоса картерных газов (сапуна), динамика разгона, а также внешний вид самого мотора т.е. нет ли многочисленных подтёков масла и тосола. Конечно, практически любой отечественный двигатель особенно на неновой машине, скорее всего будет «сопливый»,т.е. где-то будет подтёк масла. Если картер сцепления мотора в масле, то это может стать поводом думать о изжившем своё сальнике коленвала. На моторах объёмом 2,5л и на всех карбюраторных двигателях производства ЗМЗ устанавливается сальниковая набивка. Это значит, что для её замены необходимо будет кроме снятия кпп, снять ещё и коленчатый вал, а это дополнительные расходы. На инжекторных моторах и моторах производства УМЗ 421 (3л) снятие коленвала не требуется. Там установлен обычный резиновый сальник.
-сцепление – его состояние можно определить как автомобиль ведёт себя при трогании с места. Если машина при плавном опускании педали сцепления начинает подёргиваться, значит ведомый диск стёрся до заклёпок и требует замены, если этого не сделать во время ,то менять или протачивать потребуется и ведущий диск и возможно маховик.
-трансмиссия – если у вас нет возможности вывесить автомобиль и покрутить карданные валы, то наличие люфтов можно определить во время движения, на всех передачах, прерывисто нажимая и отпуская педаль газа. Необходимо определить как плавно, без рывков и стуков машина ускоряется и оттормаживается. Обратите внимание на чёткость включения передач, полного привода и понижающей передачи, наличия вибрации. Так называемые гражданские мосты, дешевле в ремонте, распространённее , но не выдерживают установки грязевой резины значительных размеров. У них меньший клиренс относительно военных мостов , они имеют более скоростные характеристики. Но разница в скорости и расходе топлива на мой взгляд не особо принципиальна. Военные мосты с бортовыми передачами дороже в ремонте, являются платформой при постройке автомобиля для серьёзного бездорожья, имеют увеличенный дорожный просвет и на резине до 33 дюймов их сложнее сломать.
-тормозная система – тормоза на автомобилях УАЗ это больное место. Так как всё таки этот автомобиль часто используется на бездорожье ,то барабанные тормоза забиваются грязью, которая слабо освобождается из механизма и трётся между колодками и барабаном вызывая сильный износ как колодок так и тормозных цилиндров которые начинают подтекать. Обычно среднестатистический уазик в сельской местности тормозит с третьего качка или о маленькую сосенку:-)
-рулевое управление и колёса – здесь тоже необходимо осмотреть рулевую трапецию на наличие люфтов в наконечниках путём покачивания рулевого колеса. Запредельный люфт в шкворневых и ступичных подшипниках можно определить с усилием раскачивая ногой автомобиль упёршись в верхнюю часть колеса. Если таковой люфт имеется, то при покачивании будет слышен небольшой стук.
-электрооборудование- состояние определяется осмотром и проверкой всех световых приборов и указателей. Вообще вся электропроводка изначально на заводе сделана и уложена криворукими мастерами. Не стоит удивляться тому, что все провода проходят через острые кромки кузовных панелей, электросистема защищена тремя проволочными предохранителями «откалиброванными» на лошадиные токи и одним термопредохранителем. В автомобилях с нижним расположением стеклоочистителей тяга во время работы зачастую трётся о провода за щитком приборов. Данная проводка и способ её монтажа, выполняется и по сей день без значительных изменений с пятидесятых годов.
Среди уазоводов со стажем всё вышеперечисленное называется нюансами.
Но если вы человек творческий, рукастый или у вас имеются определённые средства которые вы готовы потратить на автомобиль, то УАЗ это как раз то, что вам нужно. Ведь выбрав например тойоту или ниссан вы вряд ли будете что-то радикально переделывать в электрике, тормозной системе, двигателе, заниматься переделкой салона и прочего- там всё уже сделано до вас на заводе. Но как здорово , что в ульяновске выпускает такие «заготовки» , в противном случае джиперы просто бы заскучали.

Ну вот вы приобрели это чудо отечественного джипостроения. Начнём с того, что двигатель ,трансмиссия и всё остальное исправно и машина на вашу радость даже ездит без посторонней помощи. Необходимо определиться для каких целей вы хотите подготовить автомобиль.
Если вы любитель рыбалки, охоты и просто помесить грязь, то постараюсь доступно описать ту золотую середину в подготовке машины.
Для первого этапа можно начать с установки грязевой резины размерностью 31-33 дюйма. Благо иностранные производители предоставляют большой выбор резины типа МТ(Mud Terrain).Классикой жанра является резина всем известной марки BF Goodrich (BFG) . С этой резины начинали многие джиперы ,когда это движение только начиналось в России. По своим сцепным характеристикам подобный рисунок протектора как у BFG MT является оптимальным для большинства разновидностей офф-роуда. Так же подобный тип резины является оптимальным при движении асфальт/бездорожье. Ценовая категория данных колёс 4500-8000р/шт+диск 2500-4000р/шт
Для того что бы колёса размерностью более 31 дюйма нормально поместились в арках машины ,необходимо произвести лифт кузова на 5-10см и возможно подрезать арки и установить резиновые расширители(стоимость 4-12т.р.).
Покатавшись по путям и весям российского бездорожья, вы определяете для себя способности проходимости машины. Если вас не устраивает тот момент, что застряв, приходится ещё дальше идти за трактором чем раньше ,то можно приобрести реечный домкрат с высотой подъёма от 15см до 145см. Этот домкрат позволяет за пару минут поднять автомобиль и вывесить колёса. Затем вам необходимо будет подложить под колёса брёвна ,ветки и прочий субстрат, опустить машину и вызволить тем самым своего полноприводного друга из ловушки.Этот процесс ускоряется в разы, если на автомобиле будет установлена электрическая лебёдка,конечно в том случае если будет за что эту самую лебёдку зацепить. Кстати можно выполнить съёмный вариант лебёдки. Оптимальным решением будет установка лебёдки с тяговым усилием 3,5-4,5тонны (8000-9500фунтов) Стоимость лебёдок с таким усилием 750-1500у.е.
Вот мы и подошли к той золотой середине когда ваша машина отлифтована, на ней стоит грязевая резина и лебёдка.
Подготовленный таким образом автомобиль способен довести вас туда, где вы ещё не бывали.
Стоимость вышеперечисленного будет в среднем такой :
-Лифт кузова с подрезкой арок и установкой расширителей – 16000р
-Колёса 42000р
-Лебёдка 23000р
-Силовой передний бампер от 9000р
-Установка лебёдки и бампера от3000р
Это минимальный и начальный набор в подготовке автомобиля к серьёзному бездорожью.
Покатавшись ещё ,вы понимаете , что хочется большего –например проломиться напрямую через кустарник или мелколесье , форсировать метровый брод и проехать например там куда боится сунуться даже пьяный дядя Ваня на тракторе Беларусь. Вам этого хочется- тогда это диагноз.
На этом этапе пойдут уже другие расходы и более глубокое внедрение в конструкцию машины.
 
Хантер, привет! Расскажи в этой теме про доп оптику которая устанавливается на экспедиционный багажник, кенгурятник. Какие принципы установки, какой класс защиты, какой свет куда? Я думаю всем будет интересно.
 
Светодиодная оптика весч, но сцуко дорогая!!!
Страницы: 1