Всем привет! =)
Вопрос назрел насущный (букаф много, заранее благодарю, кто вникнет).
Собираюсь взять внедорожник, чтоб ездить далеко и надолго, то есть буду делать из него экспедиционник. С марками и моделями почти определился, это либо Тойота ЛК (76, 78, 80, 100, 105), либо Патруль (Y60, Y61), либо Паджерик (но его в крайнюю очередь смотреть буду). Т.к. во внедорожных сообществах априори считается, что дизель лучше, то и смотрел я в основном дизеля, но что то стоящее стоит заоблачно, а подозрительные варианты брать не хочется, потому что опять же это экспедиционник будет, а значит нужна надёжность.
Машин же с бензиновыми движками гораздо больше, и стоят они дешевле, ненамного, но заметно.
И тут меня начал корёжить вопрос: А ЧЕМ ДИЗЕЛЬ ЛУЧШЕ?
Нет, в теории понятно: больший момент при меньших оборотах, меньший расход, то есть как раз то, что нужно экспедиционнику. НО. Современные дизеля чаще всего реечные, и с электронным ТНВД, поэтому солярку требуют хорошую, а если вдруг плохая – ломаются на раз. А ремонтом их практически никто не занимается, да и если занимается то просто меняют агрегат целиком, не заморачиваясь с переборкой.
Кроме того, ТО дизелю требуется гораздо чаще (замена масла раза в два чаще обычно), а при движке в 3-4 литра это уже 10-12 литров масла (5000 рублей, грубо говоря).
Кроме того, дизель не любит больших оборотов, то есть выше 110км/ч лучше не ездить, иначе головка блока перегреется. На холостых его тоже долго гонять нельзя – нагар образуется. Да и гонять то на холостых бесполезно, т.к. обычно так «машину греют» зимой, если вдруг ночевать в ней надо, а от дизеля тепла в салон машины не дождёшься. Зимой нужно либо ставить Вебасту, либо хранить в тёплом месте.
Так в чём же их превосходство?
Если только в меньшем расходе, то нормальный дизель сейчас стоит примерно как 95й бензин (считаем 28рублей). Расход дизеля (усреднённого) примерно 13 литров на 100км. Усреднённого бензинового того же объёма – 18 литров. То есть при пробеге в год 20000км получается экономия на топливе 28 т.р.. Из них вычитаем 10т.р. на вдвое частую замену масла, и получается что разница 18 т.р.. Вебасто с установкой стоит примерно 50 т.р.. То есть дизель окупится только через 3 года.
Так может ну его нафиг?
Не знаю почему, но душа всё равно хочет дизеля, с его «мужественным» звучанием, с бешеным моментом, с вальяжной неторопливостью.... Посоветуйте, как быть
Вопрос назрел насущный (букаф много, заранее благодарю, кто вникнет).
Собираюсь взять внедорожник, чтоб ездить далеко и надолго, то есть буду делать из него экспедиционник. С марками и моделями почти определился, это либо Тойота ЛК (76, 78, 80, 100, 105), либо Патруль (Y60, Y61), либо Паджерик (но его в крайнюю очередь смотреть буду). Т.к. во внедорожных сообществах априори считается, что дизель лучше, то и смотрел я в основном дизеля, но что то стоящее стоит заоблачно, а подозрительные варианты брать не хочется, потому что опять же это экспедиционник будет, а значит нужна надёжность.
Машин же с бензиновыми движками гораздо больше, и стоят они дешевле, ненамного, но заметно.
И тут меня начал корёжить вопрос: А ЧЕМ ДИЗЕЛЬ ЛУЧШЕ?
Нет, в теории понятно: больший момент при меньших оборотах, меньший расход, то есть как раз то, что нужно экспедиционнику. НО. Современные дизеля чаще всего реечные, и с электронным ТНВД, поэтому солярку требуют хорошую, а если вдруг плохая – ломаются на раз. А ремонтом их практически никто не занимается, да и если занимается то просто меняют агрегат целиком, не заморачиваясь с переборкой.
Кроме того, ТО дизелю требуется гораздо чаще (замена масла раза в два чаще обычно), а при движке в 3-4 литра это уже 10-12 литров масла (5000 рублей, грубо говоря).
Кроме того, дизель не любит больших оборотов, то есть выше 110км/ч лучше не ездить, иначе головка блока перегреется. На холостых его тоже долго гонять нельзя – нагар образуется. Да и гонять то на холостых бесполезно, т.к. обычно так «машину греют» зимой, если вдруг ночевать в ней надо, а от дизеля тепла в салон машины не дождёшься. Зимой нужно либо ставить Вебасту, либо хранить в тёплом месте.
Так в чём же их превосходство?
Если только в меньшем расходе, то нормальный дизель сейчас стоит примерно как 95й бензин (считаем 28рублей). Расход дизеля (усреднённого) примерно 13 литров на 100км. Усреднённого бензинового того же объёма – 18 литров. То есть при пробеге в год 20000км получается экономия на топливе 28 т.р.. Из них вычитаем 10т.р. на вдвое частую замену масла, и получается что разница 18 т.р.. Вебасто с установкой стоит примерно 50 т.р.. То есть дизель окупится только через 3 года.
Так может ну его нафиг?
Не знаю почему, но душа всё равно хочет дизеля, с его «мужественным» звучанием, с бешеным моментом, с вальяжной неторопливостью.... Посоветуйте, как быть