ЭКСТРИМ-НН

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Suzuki Jimny в качестве дальнего экспедиционника.
 


Как бы это парадоксально не звучало, но такое возможно…

Именно сейчас, вернувшись из очередной экспедиции, уже не первой и не второй по счету, решил написать эту статью. Как вы уже поняли из названия, речь пойдёт о экспедиционной подготовке джимника для дальних поездок. Здесь будут пункты подготовки касаемо именно джимни, поэтому общие критерии для экспедиционника в целом отложим.

1. Самое первое, касаемо любого экспедиционника – машина должна быть надёжной и исправной, поэтому перед каждой экспедицией проводите полный осмотр узлов и агрегатов. В случае джимни нужно особо тщательно проверить ходовую, все подшипники и резинки.

2. Вес машины играет не малую роль, от расхода топлива и до вялой динамики, поэтому не надо навешивать на малыша кучу ненужного железа, ему и так тяжело.

3. Багажное место. На джимни можно путешествовать либо одному, либо вдвоём, и не надо меня убеждать в обратном. Поэтому задние сидения демонтируем сразу и убираем на самую дальнюю и высокую полку в гараже.

4. Экспедиционный багажник. Для такой маленькой машины это необходимость. Там едут канистры, лопаты и прочий габарит, которому незачем быть в салоне. На нем установлен рабочий свет, существенно облегчающий передвижение в темное время суток и постановку лагеря. С другой стороны, обращаемся к пункту (2). Он железный и весит не мало. Но и из этой ситуации есть выход – алюминиевый экспедиционный багажник. При стоимости не сильно выше железного, у него есть ряд неоспоримых плюсов. Это его вес, в среднем в 4-5 раз меньше железного, и его коррозионная устойчивость.

5. Багаж пилота и штурмана. В очередной раз вернувшись из экпедиции я понял что с этим надо что-то делать. Слишком много ненужных и неиспользуемых вещей. Поэтому проводим полную инвентаризацию своих вещей и выкидываем из малыша всё лишнее.

6. Канистры. При таком баке как на джимни это просто необходимость. Нужно с собой иметь хотя бы одну 20-ку для подстраховки. Я использую пластиковые плоские 20-ки, они отлично укладываются на экпедиционный багажник.

7. Лебёдка. Это необходимая вещь на любом экспедиционном автомобиле забирающемся куда-то дальше асфальта. Для джимни лебёдка должна быть маленькая и лёгкая, в идеале это лебёдка 6-ой серии с синтетическим тросом и алюминиевым клюзом.

8. Обвес. Лишняя прочность это конечно хорошо, но лишний вес это плохо. Поэтому моё мнение – для экспедиционной эксплуатации джимника необходимо и достаточно:
- площадка под лебёдку, без фанатизма по весу;
- пластиковый бампер, лучше дорестайл; (на мой не смотрите, просто есть такое слово ХОЧУ smile.gif )
- алюминиевая труба под бампером, но не из «фольги», а из достаточно прочного сплава. Она будет защищать бампер от воздействий кустов, мелких деревьев и т.д. не хуже железной, но будет легче и не будет ржаветь;
- алюминиевая труба сзади, критерии те же самые что и с передней;
- защиты. В обязательном порядке раздатки. Самый оптимальный вариант на сегодняшний день защита by Sprinter. Защита креплений рычагов в виде шайб. Защиту бака и задних амортизаторов считаю лишней.

9. Колёса. Они должны быть легкие и прочные. В идеале это кованые диски и легкая резина. Но в принципе обычное литье тоже нормально. Теперь о размере и типе резины. Для себя я сделал вывод что оптимальный размер для такой эксплуатации машины это 215/75r15, особенно если у вас автомат и вы не планируете заниматься понижением передаточных чисел или заменой двигателя на 1.6. Для автомата это та грань на которой машина ещё хоть как то быстро передвигается по трассе. Тип резины. Сейчас я пришел к тому что наиболее оптимально было бы использование АТ резины, например Гудрич АТ.

10. Подвеска. Штатная подвеска абсолютно не подходит для груженой машины на 215-х колёсах. Она жутко проседает. Поэтому нужно иметь более грузовую подвеску с небольшим лифтом. Считаю оптимальным лифт от 40 до 60 мм, не более.

11. Проушины. Усилить родные в обязательном порядке.

12. Шноркель. По сути вещь не обязательная, но позволяющая существенно снизить степень сжатия очка в глубоких лужах и бродах, поэтому советую поставить. Опять же он пластиковый, поэтому прибавки в весе не будет smile.gif.

13. ПРОДУКТЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СВЕРХУ!!! Ну и на завершающей ноте обратите внимание на этот пункт. Он очень важен. И вы о нем обязательно вспомните когда проголодаетесь и поймёте что ящик с продуктами стоит в самом низу и на нем лежит куча другого снаряжения почти до потолка smile.gif.


Всем отличных путешествий!
 
Ну вообще, машина для дальних поездок должна быть еще и комфортной. Чтобы отмахав тыщонку верст за один присест у экспедиционеров не вываливался позвоночник и сохранилась способность передвижения на своих двоих. Как с этим у Джимника дела обстоят?
 
Цитата
class="blog-p-user-name" href="">Крокозябла написал: Ну вообще, машина для дальних поездок должна быть еще и комфортной. Чтобы отмахав тыщонку верст за один присест у экспедиционеров не вываливался позвоночник и сохранилась способность передвижения на своих двоих. Как с этим у Джимника дела обстоят?


Кстати да, в джимнике отличные кресла, в состоянии полной загрузке на тачдогах он едет мягко и вполне комфортно. Максимально за раз я на нем проезжал ~1300 км, ничего не болело и было всё нормально, за исключением того что жутко хотелось спать. А так по 400-700 км в день проезжали без напряга по абсолютно разным дорогам.
 
Отличный отчёт!
А вот если ночёвка когда за бортом -35, тогда уже в джимнике переконтаваться ночь будет сложно.
 
Цитата
class="blog-p-user-name" href="">Хантер написал: Отличный отчёт!
А вот если ночёвка когда за бортом -35, тогда уже в джимнике переконтаваться ночь будет сложно.


Понятно что на джимнике в некоторые места не поедешь, да и недостатков тоже есть достаточно, но многие, по разным причинам, хотят путешествовать именно на джимнике, вот я и попытался облегчить их жизнь и подготовку машины smile.gif Надеюсь кому-нибудь поможет smile.gif
 
Однозначно полезные сведения!
Тем более как мне кажется информации по этой машине и её подготовке мало.
 
У сестры с мужем тож Джимник, и они тоже его как экспедиционник отлично используют. Но ездят вчетвером, как это ни пародоксально звучит, я тоже не понимаю, как можно вчетвером ездить вообще. Бампера у них нет в принципе, чаще всего, т.к. они его постоянно отрывают. =) Колёса вроде чуть больше стоят, но они и с передаточными числами заморачивались.
Ещё могу сказать, что машина больше 120 не едет уже на обычных колёсах, если загрузка полная, а если колёса больше - еле-еле 100 едет, поэтому чтобы проехать 1300 км - это нужна поистине железная задница. =) Да и в колонне херово идти, т.к. у нас средняя 120 обычно по шоссе. Это средняя. Ну да, в принципе, не так часто я в колонне ходил, раз 5, не больше, может у других по другому....
Сама по себе машинка - отличная, жалко только, что у нас дизелей нет. Для себя некоторое время рассматривал, но поездив на Джимнике сестры, понял, что маловата она для моих 192 см... =) А вот сестре и её мужу при их росте 165-175 - в самый раз!
Страницы: 1