ЭКСТРИМ-НН

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Реечный домкрат Hi-Lift, Всё о домкратах
 
Реечный домкрат Hi-Lift



Придуманный в конце 19 века ( в 1895 году ) американским изобретателем Филиппом Джоном Харра, дошел до наших дней, практически не претерпев изменений.
Он сразу понял, что изобрел просто гениальный инструмент для различных бытовых нужд. Этим устройством можно тянуть, толкать, нажимать, поднимать и мало ли что ещё...
Джон быстро смекнул и назвав свой домкрат Automatic Combination Tool стал активно его продвигать. Однако в большей мере этим инструменот заинтересовались именно автомобилисты.
Джиперы, находят применение этому домкрату больше всего. При помощи домкрата можно выполнить разбортировку шины, поднять машину, использовать домкрат в качестве лебёдки используя такелажный набор ( Off-road Kit ) состоящий из цепей, стропы и кронштейнов



Принцип работы домкрата основан на попеременном перемещении нагрузки между площадками расположенными на рейке посредством шатуна.



При подъеме, когда ручка находится в вертикальном положении, нагрузка приходится на верхнюю (большую) площадку. Когда ручка опускается, шатун, опираясь на нижнюю площадку, поднимает верхнюю площадку до момента перескакивания пальца в следующее отверстие рейки. То есть подъем будет происходить при каждом опускании ручки. Поднимая ручку, нижняя площадка подтягивается на одно отверстие вверх - так выглядит цикл подъёма.

При спуске все происходит с точностью наоборот - опускание происходит при каждом подъеме ручки в вертикальное положение, когда она находится в горизонтальном положении, вся нагрузка приходится на нижнюю площадку, по пере подъема, верхняя площадка опускается до момента перескакивания пальца в следующее отверстие. И, соответственно, при опускании ручки в горизонтальное положение нижняя площадка опускается на одно отверстие вниз.

Работая с реечным домкратом, нужно быть крайне внимательным, поскольку конструкция во время подъёма крайне неустойчива. Достаточно небольшого отклонения от вертикали и груз (в нашем случае автомобиль) завалится в сторону. Поднятая машина может упасть от порыва ветра или резкого движения рычага. В связи с этим «хай-джек» годится только для подъема груза (автомобиля), для удержания необходимо сразу использовать упоры и/или подставки. Действовать по принципу - поднял - подложил. Работать под машиной, висящей на таком домкрате, категорически запрещено! Во время спуска ни в коем случае нельзя отпускать рычаг, иначе он начнет самопроизвольно выполнять движения вверх и вниз с большой силой и скоростью. Если же всё таки рычаг выскользнул у вас из рук, то лучше подальше отойти и дождаться пока домкрат опустится самостоятельно. Попытки поймать рычаг заканчиваются как правило весьма травматически.

Для обеспечения безотказной работы необходимо периодически обслуживать домкрат. Механизм хоть и простой, но требовательный к чистоте. Если в подъемный механизм попала грязь, необходимо тщательно его промыть, высушить и смазать легкой проникающей смазкой в аэрозоле (силиконовой, тефлоновой или другой аналогичной). Использовать для этого консистентную смазку или даже моторное масло нельзя, поскольку она очень быстро накопит на себе грязь и механизм перестанет чётко работать. а то и вовсе начнёт подклинивать.

На этой картинке , красным отмечены места нанесения аэрозольной смазки.



Хранить домкрат хай-лифт, нужно смазанным и в сухом помещении. Если же ему приходится чаще жить на улице, а не в тёплом гараже, например, на экспедиционном багажнике или бампере внедорожника, то необходимо использовать специальный защитный неопреновый чехол, иначе подъемный механизм быстро забьётся грязью и перестает работать, может получиться так, что восстановить работоспособность домкрата уже не получится и придётся использовать ремкомплект.





Для еще большей универсальности «хай-джека» придуманы следующие приспособления:

Bamper-Lift - приспособа позволяющая поднимать внедорожник за бампер ( за силовой бампер )



Lift-Mate - очень эффективное устройство для подъема автомобиля за колёсный диск.



Off-road base - опора для использования домкрата на слабом грунте



_____________

Как правило оснащение внедорожника для поездок в пампасы, начинается именно с домкрата Хай-джек, а уж потом идёт всё остальное. Реечный домкрат позволит вам не только выбраться из внедорожного плена, но и поддерживать себя в спортивной форме smile.gif
Так же хочу отметить, что если вас мучают муки выбора, какой домкрат купить из многообразия видов и аналогов, то мой вам совет - выберите настоящий Американский Hi-Lift вместо дешёвого китайского, и , тогда он надёжно прослужит вам верой и правдой долгие годы.
 
Кроме тяжёлых стальных и чугунных конструкций, существует титановый хай-джек. Инструмент выполнен в тюнинг-ателье известного трофиста Сергея Хальзева ( HONDURAS TROFY ) из Липецка.



Конструктив титанового реечного домкрата полностью функционален, но всё же носит имиджевый характер , демонстрирующий возможности тюнинг-мастерской и искусство опытного фрезеровщика.



Кроме этого, были выполненны офф-роад аксессуары из титана, блок усиления , крюки, шаклы и инструмент. Титановый блок весит — 900г., крюк — 250г
Титановый домкрат весит в три раза легче стального собрата. Пушинка вобщем. Себестоимость домкрата составила примерно 270т.р. , аксессуары чуть подешевле. Токарь старался не менее 3х месяцев. Вот такие джиперские драгоценности smile.gif

Страницы: 1