ЭКСПЕДИЦИОННЫЙ БАГАЖНИК
О нём всё...
О нём всё...
Экспедиционный багажник на автомобиле, выполняющего дальние переходы и перевозящего массу груза - неотъемлемая часть.
О том каким должен быть экспедиционный багажник, я расскажу именно исходя из своего опыта путешествий и перевозки самых разных грузов на очень порой дальние расстояния.
Экспедиционным багажником принято считать корзину рамной конструкции, площадью примерно равной площади крыши автомобиля. Используя такую площадь мы имеем возможность перевозки негабаритных грузов. Определяющими факторами при выборе багажника считаются - его вес относительно полезной площади и функциональность при крепеже и укладки груза. Так же необходимо учитывать грамотную конструкцию элементов крепления багажника к крыше. Ведь правильно расположенные крепления, равномерно распределяют на несущие элементы крыши вес груза и собственно самого багажника. В противном случае, бездумно сконструированные крепёжные элементы могут при нагруженном багажнике деформировать крышу и стойки. Корзина багажника, как и сами крепления к крыше автомобиля, должны быть выполнены не из трубок или пластин, а выполнены профилированными коробами, выполняющую роль рёбер жёсткости. Как показала практика, трубчатые конструкции , а тем более из пластин, даже толстостенных легко складываются при контакте верхней рамки корзины о деревья и таким образом наносят повреждения кузову автомобиля.
Для удобства размещения груза очень удобно когда багажник замощён сеткой. По ней можно безопасно ходить и раскреплять груз. А так же сетка не протрёт топливную канистру установленную наверху если вы далеко едите, так как будет перераспределена по всему дну. Так же сетка препятствует скольжению ног при погрузке или использовании багажника в качестве обзорной площадки.
Некоторые производители и гаражные мастера, устанавливают на багажник вместо сетки металлический лист. Как правило алюминиевый. Это не есть хорошо. Под листом между крышей автомобиля, обязательно зимой скопиться и смёрзнется снег, который будет громыхать и его сложно будет удалить, а сверху насыплет снега между грузом. Летом там скопиться пыль , листья, грязь летящая из под шин.
Немаловажным фактором у экспедиционного багажника является возможность установки дополнительной оптики. У правильно сконструированного багажника , спереди расположена пластина для размещения световой балки или фар. Зачастую на ней уже выполнены разнорасположенные отверстия . Но при необходимости их можно будет насверлить самостоятельно по месту. Пластина должна быть выполнена из листовой стали толщиной не менее 3мм. Тонкая пластина не позволит надёжно закрепить массивные фары. они будут вибрировать, а при контакте вообще могут быть выломанными в месте крепления. Так же эта пластина необходима для крепления на ней антенны радиостанции. Верхняя рамка корзины багажника служит непосредственно ограждением и защитой для оптики. Если верхней рамки нет, то любые фары установленные наверху, и тем более кронштейн антенны, будут отломаны при передвижении в заросшем лесу или по просекам.
Актуально так же размещение на багажнике шанцевого инструмента (топор, лопата, лом ) и домкрата «хайджек». Для этого как раз и удобны профилированные стойки корзины соединяющие верхнюю рамку с нижней. Во первых они крепкие, во вторых их плоскость позволяет установить практически любые крепления и приспособить инструмент.
Кроме вышеперечисленного, крепко и грамотно выполненный багажник позволяет защитить кузов автомобиля и крышу внешних механических повреждений, вмятин, ударов, царапин и деформаций.
Возможность установки лееров-веткоотбойников, которые защищают лобовое стекло и капот автомобиля от воздействия веток, при передвижении в густой растительности дополняют функциональность багажника.
Кроме всего прочего , у багажника должна быть не только крепкость и функциональность, но и эстетика. Не стоит погнавшись за дешевизной устанавливать на внедорожник "багажник" выполненный из профиля 15х15 или трубок в виде рамы похожей на каркас кровати. Он должен завершать облик автомобиля и быть гармоничным, а не громозким визуально.