30 и 31 января 2013г состоялось очередное собрание членов экспедиции "ТАЙМЫР 2013".
Целью собрания стало подведение итогов за этот подготовительный период, что сделано и на какой стадии готовности что находится.
Каждому из экипажа, ранее, была определена область за которую он отвечал и которую прорабатывал.
К нашей радости, из
Хатанги приехал будущий участник нашей команды экспедиционеров
Олег Кучеренко.
Опытный северянин и техник.
В итоге мы детально подбили ЗИП к СВП и автомобилям. Определили вопросы оснащения радионавигационным оборудованием катеров.
К нашей радости, положительно решён сложный вопрос с пропусками, всё благодаря добрым и участливым людям.
Масштабы экспедиции набирают обороты. Экспедиция будет разбита на три части.
1я часть экспедиции - автомобильная. Нашей задачей будет пройти с прицепами, которые кстати будут двух осными на 33х зимних шинах, что бы была возможность снизить давление, пройти до Норильска.
Для этого у нас запланировано три маршрута в зависимости от погодных условий и способностей внедорожников двигаться с прицепами.
Первый - Уренгой-Ванкор-Сузун-Факел-Дудинка-Норильск.Второй- Уренгой-Ванкор-Игарка-Норильск.Третий, он же аварийный, если с Игарки нельзя будет пробится на наших тойотах - Уренгой - Ванкор - Игарка - далее уже на СВП по Енисею в НорильскОт Норильска или же от Игарки, сменные водители забирают машины и возвращаются обратно в Нижний Новгород с прицепами по зимникам на легке.
2я часть на СВП до мыса Челюскин.
А вот про 3ю часть экспедиции "ТАЙМЫР 2013" я пока сказать не могу, что бы не травмировать общественность
____________
Автомобили к пробегу готовы. Каждый автомобиль оборудован жидкостными и воздушными отопителями Webasto, с воможностью догревать дизеля в процессе движения при низких температурах и в пургу на стоянке.
Каждый несёт на борту запас топлива на 800-900км хода. Расход по дорогам и обслуживаемым зимникам примерно 20лтр/100км с прицепами весом 2Тн каждый. Далее где придётся идти много на пониженной передаче - до 50л-70л/100км дизтоплива. Установлены новые "гелевые" акб Optima для низких температур.
На каждом автомобиле имеется мощный рабочий свет и лебёдки. Удлиннители до 100м, якоря, пневмосистемы.
Шины внедорожников будут оснащены тайрлоками для движения на сверхнизком давлении.
Спальные места решили не делать, т.к. подумав пришли к выводу, что в этом нет необходимости. Вахтовый метод. Три водителя, восемь через восемь. А вздремнуть можно на задним диване, в крузаках он большой.
Получается что запустив двигатели в Нижнем, они остановятся уже через 6500-7000км или десять дней пути, так же на стоянке в Нижнем Новгороде
Чуть позже опубликую бортовой зип к автомобилям.
___________
По снаряжению экипажей. Так как у всех участников уже немалый опыт путешествий, охоты и рыбалки на севере, то вся снаряга давно проработана. Это как правило продукция RedFox, Sivera, Buffin и Bask.
___________
Суда на Воздушной Подушке (СВП).Просчитывается каждый болт, сальник и подшипник для зипа. Вводятся новые технические решения, которые пройдут поистине суровые испытания вдали от цивилизации. Тщательно проходят обработку все узлы и детали. Хотя этот подход к каждой единице техники в компании
Аэроход. В этом смогли убедиться все кто работает с "АЭРОХОДОМ" и эксплуатирует катера самостоятельно.
Репортаж о СВП которые пойдут в экспедицию
"ТАЙМЫР 2013" будет опубликован отдельно.
____________
Сейчас на сайте
www.extreme-nn.ru готовиться к запуску страница, на которой будут публиковаться самые последние события и фото которые нам удасться отправить с арктического побережья в процессе похода. На интерактивной карте будет отмечаться наше местоположение на текущий день. Так же будет постоянная односторонняя (бесплатная) связь через спутник, посредством sms , т.е. любой сможет отправить нам весточку с большой земли. Так что следите
___________
1-2-3-4 марта 2013г назначены тактические испытания машин и свп в реальных условиях. В эти дни, с полной загрузкой мы пройдём из Н.Новгорода по определённому маршруту и отработаем ситуации которые могут нам встретиться на пути - преодоление снежных заносов, тропление целины, работа с такелажем, шиномонтаж, выгрузка и погрузка свп, ночёвки, расход топлива, тяга и скорость машин с прицепами, связь, взаимодействие экипажей и т.п. ...
___________
До старта 5 апреля 2013г остаётся совсем немного...