Звоните. Сегодня сборы в рейд. Времени совсем мало. Посмотреть подвеску можно в т.ч. на автомобилях в сервисе клуба. Конкретно выбрать можно по каталогу в котором указан размер.
Едете ли вы по бездорожью на полной скорости или вас ждет долгая дорога в размеренном темпе, у вашего автомобиля должны быть хорошие амортизаторы. Без них вы рискуете оторваться от земли. Это не только приведет к потере сцепления, но и сделает быструю езду крайне опасной. Множество факторов, которые мы ценим в хорошей подвеске, зависят от амортизаторов. Поэтому стоит уделить им внимание, прежде чем выезжать на дорогу.
Сочетание полевых испытаний и тестирования в регулируемых условиях позволило выявить интересные различия амортизаторов. С таким асом за рулем как Брюс Гарланд, амортизаторы были вынуждены открыть все свои тайны. Те различия параметров амортизаторов, которые мы обнаружили, создают условия езды, которые почувствует и водитель, и пассажир.
Поскольку у каждого водителя есть свои предпочтения в области комфорта вождения, эти сравнительные испытания стали для нас самыми сложными. Помня о цене, работе на бездорожье и асфальте и долговечности, мы выбрали Tough Dog 41 мм Bore Foam Cell лучшим амортизатором по всем параметрам, хотя у него было несколько серьезных соперников.
С Tough Dog за первое место боролись марки Koni, Old Man Emu, Bilstein и Raw 4x4. Благодаря своему удобству в управлении амортизатор Bilstein был назван самым лучшим в управлении, а марка Terrain Tamer Premium Heavy Duty провозглашена самым доступным по цене амортизатором.В конечном итоге, нашей целью было выделить сильные и слабые стороны каждого амортизатора, чтобы вы сами выбрали модель, наиболее подходящую к своему стилю вождения.
Послепродажное обслуживание:
Выбирая амортизатор, не забывайте о гарантийном обслуживании, предлагаемом компанией. Если амортизатор даст сбой, то велика вероятность того, что это случится далеко от дома в самый неподходящий момент. Обслуживание от производителя, которое предлагает большое количество торговых точек по всей Австралии, - несомненно, приятное дополнение, о котором не стоит забывать.
У Tough Dog Foam Cell был самый долгий ход поршня из всех моделей задних амортизаторов. Также у него был самый большой диаметр цилиндра (41 мм), и только в нем была использована пенистая клетка. Это единственный амортизатор со второй защитой от попадания камней на более уязвимой нижней части заднего амортизатора. Сочетание хорошего качества по небольшой цене и отличных рабочих показателей помогло Tough Dog Foam Cell взять корону победителя по всем параметрам, обойдя других довольно серьезных соперников.
Мнение Брюса: Только выехав с базы, я понял, что под машиной установлено нечто особенное. Эти амортизаторы давали автомобилю непревзойденный баланс как спереди, так и сзади, что позволяло ему идти ровно там, где другие не справлялись. Они легко преодолели неровности покрытия, ни разу не покачнув автомобиль при прохождении трассы. Водитель получает уверенность при езде, и даже на самых сложных участках трассы ход машины не менялся. Баланс комфорта поездки и контроля хода просто идеальный. Достаточно мягкий для поглощения ударов на грубой поверхности, но достаточно жесткий для обеспечения комфорта этот амортизатор позволяет уверенно чувствовать себя на дороге.
С внешней стороны у TJM XGS есть все для твердого хода, готового к пересеченной местности. Стальные решетки от попадания камней, резиновые вкладки и довольно крупный корпус. Также у них есть встроенный гидравлический буфер сжатия, который помогает избежать повреждения амортизатора при полном сжатии. Не стоит и говорить, что автомобиль всегда должен поработать с другими буферами сжатия, прежде чем можно будет полагаться только на один амортизатор при подъеме.
Мнение Брюса: это одни из самых мягких амортизаторов на испытании. Водителю они не гарантируют уверенности при контроле веса на ухабистой местности. Если вам нравится мягкий ход, то эти амортизаторы вам подойдут. Из всех видов покрытия, на которых проходили испытания, лучше всего они себя показали на бездорожье при низкой скорости.
Амортизаторы The Ultimate Suspension очень хорошо справились с ухабами на низкой скорости. Езда с ними была комфортной, обеспечивая надежность автомобилю при прохождении разных видов покрытия. Также у них есть преимущества замены для более долгого срока службы. На самом деле, замена амортизатора обойдется вам где-то в $60. Срок гарантии на два года или пробег 80000 км имеет немного иную перспективу – смотря, что наступит быстрее! Например, если вы в год проезжаете только 20 000 км, то гарантии вам хватит на четыре года.
Мнение Брюса: Эти амортизаторы работали хорошо, придавая автомобилю баланс без излишней жесткости хода. На низкой скорости по бездорожью они показали отличный результат с лучшим сцеплением, чем у других моделей. На более скоростных участках трассы автомобиль немного качало, потому что амортизатор начинал работать быстрее, и в результате движение автомобиля было более волнообразным, чем у других амортизаторов при прохождении ухабов. Если более мягкий ход вам по душе, тогда эти амортизаторы сослужат вам хорошую службу
Хотя амортизаторы Terrain Tamer - одни из более мягких в этом испытании, езда с ними довольно комфортна. В целом, это очень экономичный вариант хорошего качества. Оказавшись самым приемлемой по цене маркой, они хорошо зарекомендовали себя среди других более дорогих амортизаторов, справившись как с полевыми испытаниями, так и с тестами в контролируемой среде.
Мнение Брюса: Эти амортизаторы работали на удивление стабильно на всех видах покрытия нашей трассы. На бездорожье они позволяли автомобилю немного качаться, когда вес переносился с одной стороны на другую при прохождении ухабов, что немного ухудшило его результаты по сравнению с другими. Для одного из более мягких вариантов в этом испытании амортизаторы неплохо справились на асфальте и были более чем способны контролировать автомобиль на скорости.
Raw 4x4 – Nitro Max – это довольно крупный амортизатор. Диаметр цилиндра у него 41 мм, всего корпуса 70 мм. Этот крупный амортизатор легко справился с грубой трассой бездорожья. Кроме внушительных размеров у Raw 4x4 есть уникальный газовый элемент внутри внешнего корпуса, который помогает справляться с трудностями долгой езды по бездорожью. Крупный амортизатор идеально вписался в переднюю часть подвески, а по сторонам задел проводку АБС. После первоначальной установки амортизатора на корпусе остались отметины, но после регулировки все пошло гладко. Вкладыш, помещенный на конец амортизатора с наружной резьбой, имел самый большой внешний диаметр из всех тестируемых моделей. Плоские шайбы, которые фиксировали вкладыш на конце переднего амортизатора, к концу испытания слегка погнулись. Это было отнесено на счет того, что толщина шайб была меньше, чем того требовал размер амортизатора.
Мнение Брюса: Этот набор амортизаторов хорошо контролировал автомобиль на дороге, обеспечивая высокий уровень комфорта и сцепления с дорогой. Внутри автомобиля было удобно находиться, т.к. амортизаторы глушили все проблемные участки нашей трассы. На больших покатых ухабах отскок у машины был несколько сильнее по сравнению с остальными моделями. В целом, это довольно сбалансированные амортизаторы.
Т.к. это внешне регулируемый амортизатор, у него есть преимущество настройки работы для широкого спектра условий. Для нашего испытания на бездорожье мы поставили Брюсу минимальные установки, но вскоре обнаружили, что для контроля над такой крупной машиной как Cruiser этого мало. После небольшой паузы Уэйн перевел их в режим максимальной жесткости (отметка 9), и мы смогли продолжить испытание.
В Rancho использована уникальная конструкция клапана, которая сочетается с трехтрубным строением. Клапан контролируется иглой с пружиной, установленной в нижней части амортизатора. Игольчатый клапан находится сразу за ручкой регулирования и контролирует поток масла, циркулирующего в амортизаторе.
Мнение Брюса: Удивительно, но даже после установки на самый жесткий режим эти амортизаторы не до конца контролировали движение автомобиля, и его качало, особенно при переносе веса из одной стороны в другую, когда нужно было менять направление между углами и при торможении. Из-за своей мягкости они не давали особой уверенности водителю на скорости, как на бездорожье, так и на асфальте. Этот амортизатор лучше подходит для медленной езды по бездорожью и будет гораздо эффективнее работать на автомобилях поменьше.
Гарантия: три года/60000 км Амортизатор Old Man Emu Nitrocharger Sport показал себя с хорошей стороны как на полевых испытаниях, так и на динамометре. Очень приятно видеть, что товар, на 100% спроектированный и произведенный в Австралии, оправдывает свою стоимость. Защитная решетка этого амортизатора сделана из легкого пластика и позволяет заглушить звуки стука гравия под автомобилем. Мы заметили, что к концу нашей проверки эти решетки начали стираться по бокам амортизатора. И хотя это только поверхностное истирание, позже это может вызвать трение с окрашенной поверхностью.
Мнение Брюса: эти амортизаторы отлично себя проявили на первом и втором кругах полевых испытаний, создавая неизменно стабильные условия езды. Ход был значительно более жесткий по сравнению с другими моделями, но это неизбежное последствие высокого уровня контроля на дороге. На асфальте амортизаторы проявили себя одними из самых надежных и гарантирующих легкость управления. Они показали потрясающие показатели на асфальте, особенно при перемещении веса на скоростных поворотах вправо и влево.
Цена: Передний: $ 274 за каждый/ Задний: $ 303 за каждый
Производство: Нидерланды
Гарантия: Три года/неограниченный пробег
Амортизаторы Koni Heavy Track имеют преимущество в возможности регулировки. Основной целью регулировки является компенсация износа, поскольку срок службы амортизатора, как и всей подвески, около нескольких лет. Амортизатор необходимо вынуть и сжать, чтобы произвести регулировку. Хотя изначально фирма Koni подгоняет амортизаторы к конкретному автомобилю с минимальными установками, вы все равно можете установить собственные параметры. Поршень взаимодействует с нижним клапаном в основании амортизатора при его полном сжатии. При перевороте корпуса и вала по часовой стрелке происходит подгонка клапана, и сила отскока возрастает. Это может изменить ощущения от хода автомобиля, сделав его на 100% жестче, чем при более низких параметрах. Мы проверяли Koni Heavy Track при установке на полтора оборота от заданных фирмой параметров. Это идеально подошло нашему автомобилю с дополнительной передачей и более тяжелыми пружинами.
Мнение Брюса: Эти амортизаторы дают немного жесткий ход. Хотя на бездорожье они и были немного жестче остальных, при езде по ухабах это не создавало дискомфорта, причем амортизаторам удавалось уверенно справляться со своей задачей как при ударе, так и на отскоке, чего не скажешь о других моделях. В качестве компенсации за жесткий ход на бездорожье вы получаете удобство управления за рулем. С моей точки зрения, управление было очень точным и оставило приятные впечатления. Как на бездорожье, так и на асфальте эти амортизаторы обеспечили очень устойчивую езду.
Bilstein – не новичок в мире высококачественных амортизаторов, и хотя вам может показаться, что цена слишком высока, его преимущества весьма очевидны. Это прочный однотрубный амортизатор, подлежащий полному восстановлению в случае сбоев.
Амортизаторы Bilstein B6 Off-Road справились практически со всеми видами покрытия, которые мы им предоставили. Водителю было очень комфортно, что отразилось в его отзывах. Небольшим недостатком такого точного контроля можно считать самый жесткий ход из всех протестированных моделей, но во время поездки это не вызывало дискомфорта. Жесткий ход – не самая большая цена полного контроля управления.
Мнение Брюса: торможение и управление с этим амортизатором давались легко. При разгоне машины на втором круге испытаний тряска была минимальной. Как на бездорожье, так и на асфальте (в особенности на асфальте) амортизатор проявил себя хорошо, что дает водителю чувство уверенности на стандартных скоростях. В целом, этот амортизатор очень качественный, если вас не смущает жесткость хода.
Изначально у всех амортизаторов есть главная труба, окружающая поршень и вал, что сходно со строением цилиндра двигателя. У однотрубных амортизаторов эта трубка находится у внутреннего поршня, что не позволяет создать полость между ней и внешней трубкой, которая является основной частью амортизатора.
Помимо поршня на конце вала амортизатора, есть второй поршень, который находится в нижней части амортизатора. Этот поршень разделяет гидравлическое масло и газ, создавая таким образом отдельную секцию для газа, что не позволяет газу и маслу смешиваться, т.е. препятствует аэрированию.
Наличие одной трубки дает однотрубным амортизатором некоторое преимущество, когда необходимо снизить температуру окружающего его воздуха. В жесткий условиях бездорожья единственным недостатком однотрубных амортизаторов является риск повреждения от поверхности трассы. Любое повреждение амортизатора при ударе сразу приводит к нарушению поверхности внутренней трубки и наносит ущерб поршню, потенциально блокируя его полный ход.
Однотрубные амортизаторы считаются высокоэффективными и обычно работают с газом под высоким давлением, чтобы избежать сбоя при работе амортизатора на ухабах. Из представленных на испытании амортизаторов однотрубная модель у марки Bilstein.
Двухтрубные амортизаторы
Большинство амортизаторов на рынке являются двухтрубными. У таких моделей есть внешний отсек для масла, который опоясывает основную трубку. Поршень работает аналогично однотрубной модели, только здесь появляется еще и дополнительный клапан в основании амортизатора, который позволяет жидкости проходить во внешнюю масляную трубку.
Гидравлическое масло и газ находятся в одном внешнем отсеке, что при запуске амортизатора может вызвать аэрирование или пенообразование. Чтобы справиться с этим некоторые производители устанавливают перегородку для ограничения смешивания масла и газа.
Пена чаще всего используется в верхней части полости внешней трубки. Пенистая клетка должна поглощать случайные пузырьки газа и не давать им попасть в масло.
Амортизаторы Tough Dog, представленные в нашем испытании, - как раз двухтрубные с пенистой клеткой. Небольшие газопоглощающие емкости, называемые газовыми элементами, также используются производителями и предназначены для поглощения красных частиц газа во внешней трубке, чтобы отделить их от масла. Такие газовые элементы есть у двухтрубных амортизаторов Raw Nitro Max
КЛАПАНЫ
1. Регулировочные шайбы
Этот вид клапанов сделан из небольших дискообразных прокладок, которые находятся по обе стороны поршня. Пока поршень совершает ход, масло подается через небольшие жиклеры в поршне, проходя по задней стенке шайб. По мере возрастания силы движения поршня, шайбы начинают растягиваться, позволяя проход масла на скорости.
Производитель может менять толщину и количество шайб для получения необходимого давления разгрузки по мере прохождения поршня в масле. Ниже изображена регулировочная шайба в однотрубном амортизаторе, но они используются и в двухтрубных моделях. Такие шайбы применяются в моделях Old Man Emu, TJM, Koni, Ultimate Suspension, Bilstein и Terrain Tamer.
2. Игольчатый клапан
Игольчатый клапан встречается не так часто, в нашем случае он есть в Rancho RS9000XL. Помимо пружинного и плоского клапанов поршня, в основании у амортизатора Rancho есть маленький игольчатый клапан с пружиной для контроля поступления масла. Борозды вдоль этой небольшой иглы позволяют маслу проходить вдоль гнезда клапана с определенной скоростью потока.
Игольчатый клапан играет большую роль в регулировке работы амортизатора, поскольку он контролирует поток гидравлического масла, циркулирующего в амортизаторе в момент хода поршня. Регулирующий выступ, установленный в основании амортизатора, проходит через этот игольчатый клапан с пружиной и изменяет глубину захода иголки, а также определяет, сколько борозд остаётся открытыми. Игольчатое строение клапана показывает разницу между мягкой и жесткой установкой и самим клапаном.
3. Пружинный и плоский клапан
Пружинный и плоский клапан состоит из маленькой, специально изготовленной цилиндрической пружины, которая устанавливается на головке поршня. Пружина поддерживает одинаковый уровень давления на диск, покрывающий небольшие жиклеры в головке поршня. Эта пружина позволяет диску подниматься с головки поршня, открывая жиклеры и пропуская масло.
Когда диск поднимается с поршня, гидравлическое масло поступает с одной стороны поршня в другую. Сжатие пружины, установленное инженерами, определяет насколько мягкой или жесткой будет работа амортизатора. Есть и другие факторы, например, размер жиклеров или марка используемого масла, от которой зависит, сколько усилия требуется для сжатия и расширения амортизатора. В нашем испытании такие клапаны были у моделей Tough Dog и Raw 4x4.
КОНТРОЛЬ СКАЧКОВ НА ДОРОГЕ
Амортизаторы нужны для контроля движения подвески при езде на разных скоростях и поверхностях. Они преобразуют кинетическую энергию, или движение, подвески автомобиля, когда она реагирует на дорожные ухабы, в термическую энергию, или тепло. Чем больше работает амортизатор над контролем подвески, тем больше он производит тепла. Для надежного контроля подвески существуют несколько факторов, которые учитываются в процессе разработки, еще до того, как амортизатор станет пригоден для использования в конкретном автомобиле. Столкновение и отскок – это те два вида движения, с которыми работает амортизатор. Столкновение (или сжатие) – это любое движение, когда колесо поднимается к кожуху, закрывая амортизатор. Отскок – это название движения колеса, направленного от кожуха, что открывает амортизатор. Также отскок вызывает реакцию пружины, которая после столкновения пытается вернуться на нормальную высоту.
То, как хорошо амортизатор контролирует эти два движения, - только половина его работы. Амортизаторы реагируют на высокие и низкие скорости в обоих направлениях, что совсем не зависит от скорости движения автомобиля. Высокая скорость движения амортизатора возникает при любом резком движении на дороге, на которое ему приходится реагировать, например, если попадаются корни деревьев или выбоины. Амортизатор должен контролировать быстрое движение пружины, не позволяя при этом машине перевернуться на дороге. Низкая скорость движения амортизатора возникает при его медленном движении, например, на выпуклостях и прогибах. Если амортизатор недостаточно жесток в контроле низкой скорости, автомобиль может крениться после большого ухаба.
Разные виды пружин, будь то цилиндр, пластина, торсионный вал или даже воздушная подушка, реагируют на столкновение по-разному. Например, цилиндр после сжимания будет продолжать колебания, а пластинчатая пружина белее устойчива при возвращении в исходное положение. Таким образом, разные типы подвески нуждаются в особом виде клапана для лучшего контроля во время езды.
Один и тот же амортизатор нельзя ставить на разные машины только потому, что длина подходит. Давление, необходимое для работы амортизатора на каждое из отписанных четырех типов движения, зависит от строения клапана, который производитель подбирает к конкретному автомобилю.
Зачем обновлять?
Каждая часть автомобилей массового производства оценивается отдельно. Замена даже самых недорогих частей может принести большую экономию для производителя, когда речь идет о таком масштабном производстве. Поэтому есть большая вероятность, что качество фабричных амортизаторов может не выдержать поставленных задач. Также не стоит забывать, что стандартные амортизаторы в вашем полном приводе предназначены для автомобиля без дополнительных запчастей. А добавьте обычный внедорожный привод, который мы так любим, и амортизатор уже не сможет стабилизировать машину. Часто качественные амортизаторы вторичного рынка производятся как раз для полного привода. Они сконструированы так, что могут выдержать разный грунт и разную нагрузку по весу.
КАК МЫ ИХ ПРОВЕРЯЛИ
Полевые испытания
Многие владельцы полного привода имеют свое представление о том, что такое комфорт. Нельзя отрицать, что мнение водителя о качестве работы амортизатора как на трассе, так и на бездорожье, - самое ценное. Ключ к успеху хорошего амортизатора – баланс контроля и комфорта, что в конечном итоге гарантирует безопасность вождения.
Помня об этом, мы решили подвергнуть каждый амортизатор ряду испытаний, которые сразу выявят все сильные и слабые стороны каждого из них. В течение недели проведения испытаний единственным неподконтрольным нам фактором была температура окружающей среды. Наверное, боги погоды были на нашей стороне, потому что средняя температура днем колебалась от 22 до 26оС с начала и до конца.
Для максимальной объективности испытаний Брюс не видел, как Уэйн Мерфи из Mad Fab устанавливал амортизаторы. Таким образом, каждое полевое испытание проводилось своего рода вслепую, исключая какие-либо преждевременные ожидания от конкретной марки. Мы выбрали трассу для испытаний, усадили Брюса за руль, я сел рядом с ружьем, и вот так нам удалось провести самую полную проверку из существующих.
Результаты, показанные амортизаторами, мы привели в этой статье немного ниже. А сейчас давайте посмотрим на трассу испытания и те условия, с которыми столкнулся каждый амортизатор, установленный на наш Cruiser.
На дороге
Найти как можно больше видов покрытия в пределах досягаемости было самым сложным для проведения этого теста. Для того чтобы максимально увеличить разнообразие покрытия на целую неделю мы обосновались на гоночной трассе без покрытия. В результате мы создали 15-километровую трассу с покрытием, наиболее характерным для бездорожной местности. В нашей трассе было все – от выбоин и возвышений для быстрой езды до скалистых холмов, требующих медленного заезда, что действительно позволяет проверить подвеску.
К этой бездорожной трассе мы добавили участок 25-километровой асфальтированной дороги, где было много крутых поворотов и высокоскоростных участков, чтобы проверить, как амортизаторы поведут себя на дорожном покрытии. И наконец, мы потратили много времени на перемещение между этими участками по асфальтобетону.
Целью проведения испытаний на бездорожье было создание одинаковых условий для каждого тестируемого амортизатора. Только так мы могли сравнить, как каждый из них справляется с конкретными участками трассы и препятствиями на пути. Т.к. наш автомобиль был единственным на этой трассе, мы могли ехать по своим же следам, не имея препятствий в виде других машин.
Машина делала два круга по трассе для испытания на бездорожье для оценки работы каждого амортизатора, а затем четыре самых лучших проходили отдельное соревнование. Первый круг заезда проходил на обычной скорости. Время пробега – 10 минут с постоянной скоростью. Целью этого этапа было проехать так, как ездит водитель сразу после покупки полноприводного автомобиля.
На втором круге мы попросили Брюса прибавить газу. Целью этого этапа было проверить предельные возможности амортизаторов в более жестких условиях вождения. Время этого пробега – восемь минут.
Оба круга проводились друг за другом, причем после каждого заезда мы измеряли температуру всех амортизаторов. По результатам проверки на бездорожье и на асфальте мы смогли сделать выводы о работе каждого амортизатора и его влиянии на поведение автомобиля во время езды, что было выражено в отчете по каждой марке.
ИСПЫТАНИЯ В РЕГУЛИРУЕМОЙ СРЕДЕ
Проверка амортизаторов на динамометре
Полевые испытания выявили существенные различия в работе каждого амортизатора, которые можно было увидеть внутри автомобиля. Для полноты данного анализа мы решили проверить, каково было влияние тепла, полученного в ходе полевых испытаний, на амортизаторы.
Для этого мы посмотрели показания высокоточного динамометра амортизаторов, который может записать и точно воспроизвести поверхность, которую мы использовали для полевых испытаний. Присоединив к одному из амортизаторов датчик перемещения во время испытаний на трассе, мы смогли записать два круга заездов. Первый более медленный круг и второй с большей скоростью записывались друг за другом. Затем собранные данные мы смогли воспроизвести на динамометре, когда вернулись в мастерскую.
Задние амортизаторы каждой марки проверялись на динамометре друг за другом и проходили испытание эффективности работы при низкой температуре для определения основных параметров амортизаторов. Затем на динамометре воспроизводился первый круг бездорожья, после которого шел более быстрый второй круг.
После окончания пыток этими двумя пробегами, мы повторяли стандартный тест на эксплуатацию, чтобы проверить изменилось ли качество работы амортизаторов после нагревания. Одно дело находится внутри автомобиля во время проведения полевых испытаний, и совсем другое – смотреть чему подвергаются амортизаторы при проверке на динамометре, что способно испугать любого уважающего себя водителя.
На что обращать внимание
Смотря на графики показателей каждого амортизатора, вам стоит обратить внимание на несколько вещей. Во время эксплуатационного теста динамометр прогоняет амортизатор через серию девяти разных скоростей – от 0,05 м/с (метров в секунду) до 1 м/с. Колонка вдоль нижней части каждого графика выделяет все скоростные режимы, 0,05 м/с, 0,1 м/с, 0,2 м/с и так далее. Измеренная сила отмечена точками на графике над каждой колонкой. Верхняя половина графика отражает силу отскока, а нижняя половина силу сжатия. Голубой цвет относится к проверке при холодной температуре, красный – к проверке нагреванием.
В целом, вы увидите низкие показатели в пределах от 0,05 м/с до 0,2 м/с, что означает приемлемую работу амортизатора на низких скоростях. Начиная с 0,25 м/с, показатели увеличиваются, что позволяет контролировать автомобиль на стандартных скоростях. Сила сжатия всегда меньше силы отскока, поскольку последняя должна контролировать стремление пружины вернуться на изначальную позицию после встречи с дорожным ухабом.
Мы также измерили температуру амортизатора после прохождения испытаний при холодной температуре и оценки влияния нагревания. Хотя разница отражена в процентном соотношении изменений от старта до финиша, такие показатели как объем масла, однотрубное и двухтрубное строение и плотность клапана оказали существенное влияние на воздействие температуры на амортизатор.
Что такое пробой амортизатора?
Пробой амортизатора - это термин, обозначающий состояние амортизатора после долгого пробега по очень грубому покрытию. Не все амортизаторы имеют одинаковое строение, и некоторые склонны к пробоям больше, чем другие.
Пробой возникает, когда газ начинает перегреваться, и крохотные пузырьки смешиваются с гидравлическим маслом внутри амортизатора. Как только эти пузырьки попадают в поршневую камеру, они начинают просачиваться через клапан гораздо легче, чем гидравлическое масло. Это снижает способность амортизатора контролировать быстроту движения подвески. В результате водитель чувствует мягкое покачивание автомобиля с его значительным креном на ухабах.
Если вы заметили нечто подобное у своего автомобиля, лучше притормозить и дать амортизатору время остыть. По возвращении домой его нужно проверить и, возможно, заменить.
КАК ОНИ СЕБЯ ПОКАЗАЛИ
Прежде чем перейти к финальному зачету амортизаторов, давайте быстро посмотрим, что происходило внутри каждого из них.
По исследованию авторитетного австралийского журнала 4WD Action, проводимого в июле 2011 года, масляные аммортизаторы для внедорожных автомобилей Toughdog серии Foam Cell были признаны лучшими среди аналогичных аммортизаторов известных производителей:
Raw 4x4 – Nitro Max, Terrain Tamer – Premium Heavy Duty, TJM – XGS Gold, Bilstein – B6 Off-Road, Rancho – RS9000 XL, Old Man Emu – Nitrocharger Sport, The Ultimate Suspension – Aussie Ryder, Koni – Heavy Track
Несомненно, скромный амортизатор – один из самых незаслуженно обойденных вниманием компонентов подвески современного полноприводного автомобиля. На бездорожье подвеска автомобиля, а особенно амортизаторы, подвергается сильнейшему воздействию, находится в постоянном движении. Без хорошего амортизатора вы в лучшем случае проедете чуть больше 50 метров, прежде чем его начнет безумно трясти.
Помня об этом, мы провели полный сравнительный анализ амортизаторов, чтобы помочь вам получить максимум от своего автомобиля. Этот анализ основан на проведении испытаний девяти самых популярных амортизаторов для полного привода как на настоящей дороге, так и в контролируемых условиях, чтобы посмотреть, как они себя проявят.
Как же справится каждый амортизатор с пересеченной местностью, как на дороге, так и на бездорожье? Могут ли они дать водителю чувство уверенности? Как они справятся с лесистой местностью? Ведь, помимо цены, именно эти факторы влияют на наш выбор, когда мы ищем новые амортизаторы.
Для испытаний в реальных условиях мы решили привлечь водителя со стажем, Брюса Гарланда.
Брюс Гарланд – один из двоих австралийцев, участвовавших в ралли Дакара на полностью экипированном Isuzu D-Max 4 WD. Также он собрал внушительную коллекцию наград в гонках по бездорожью, включая Австралийское сафари. Он – тот человек, который знает, что такое полный привод и как с ним обращаться. Теперь, когда Брюс за рулем нашего испытательного автомобиля, амортизаторам не скрыться и придется показать все, на что они способны. Чтобы испытания были полностью объективны, Брюс каждый раз проверял амортизаторы, не зная, какой они марки; мы просто записывали его мнение о слабых и сильных сторонах каждого образца в ходе проверки.
Словно проверки на колесах было не достаточно, мы решили протестировать каждый амортизатор еще и на динамометре. Использовав современное оборудование с возможностью отображения данных, мы смогли воспроизвести на динамометре каждую кочку, с которой наши амортизаторы столкнулись на трассе. Для каждого амортизатора фиксировались результаты до и после пробега, чтобы оценить их состояние. Так что расслабьтесь, пока мы проводим самые масштабные испытания амортизаторов, которые когда-либо делали.
Совет по установке: при установке нового двухтрубного амортизатора его необходимо прокачать, чтобы он циклически прошел два полных хода в вертикальном положении. Газ поднимается к верхней части амортизатора после того, как он какое-то время пролежал. Есть вероятность, что газ пройдет через нижний клапан и останется за головкой поршня в амортизаторе. Это вызывает преждевременное пенообразование, ухудшая работу амортизатора. При прогонке амортизатора по циклу его хода любой газ, который попал в поршневую камеру, выходит, перемещаясь в верхнюю часть наружной трубы, где он и должен быть.
Амортизаторы, которые мы испытывали
Raw 4x4 – Nitro Max
Terrain Tamer – Premium Heavy Duty
TJM – XGS Gold
Bilstein – B6 Off-Road
Rancho – RS9000 XL
Old Man Emu – Nitrocharger Sport
Tough Dog – Foam Cell
The Ultimate Suspension – Aussie Ryder
Koni – Heavy Track
Автомобиль для испытаний
Чтобы полностью сосредоточиться на разнице в работе каждого амортизатора, мы оставили как можно меньше переменных параметров в процессе испытаний. Для полевых испытаний в рамках этого анализа мы использовали автомобиль Toyota LandCruiser 100-й серии. Это автомобиль с бензиновым двигателем объемом 4,5 л и крепким передним и задним мостом.
TOYOTA Land Cruiser - типичный полноприводный автомобиль с рядом деталей, которые помогают его передвижению по бездорожью. Он оснащен стальными передним и задним бамперами, креплением запасного колеса, дополнительным топливным баком на 180 л – в дополнение к основному баку на 90 л. Также у него есть багажник на крыше, задние грузовые отсеки и шины 285/75 R16 Copper STT.
Что касается подвески, мы установили новые прочные 2-дюймовые пружины King Springs, которые закрепили специалисты из Wholesale Suspension в Пенрите. Также они полностью проверили состояние автомобиля, чтобы убедиться в его полной готовности к началу испытаний. Таким образом, мы могли сравнить работу каждого амортизатора в деталях, будучи уверенными, что все компоненты подвески машины остаются неизменными на протяжении всего испытания и на качество езды не влияют износившиеся детали.
Испытания проводились с двумя пассажирами и при полных бензобаках. К задним грузовым отсекам были добавлены свинцовые грузила, чтобы довести вес автомобиля до 3180 кг.
Регулируемый амортизатор.
Регулировка амортизатора изменяет нагрузку или гидравлическое давление, которое нужно применить к распределителю. И хотя есть много разных вариантов, но технически регулируемые амортизаторы не позволяют настроить чувствительность поршневого клапана. Они всего лишь позволяют задать количество масла, которое поступает к нижнему клапану.
НА ЧТО СПОСОБЕН ВАШ АМОРТИЗАТОР
Не важно, какие под вашим автомобилем пружины. Именно амортизатор будет работать в полную силу, чтобы сократить воздействие неровной поверхности трассы на баланс автомобиля. Пружины необходимы для поддержания веса автомобиля, а амортизаторы контролируют энергию, передаваемую пружинам во время прохождения по кочкам и ухабам.
Основной функцией амортизатора является замедление и контроль движения автомобиля по мере того, как подвеска испытывает на себе все виды движения. Хороший амортизатор может контролировать движение колес при езде по ухабам, а также сохранять сцепление шин с трассой.
При меняющейся скорости контролировать движения пружины не так легко. Каждый ухаб, отзывающийся внутри автомобиля, должен заглушаться пружинами и амортизаторами. Если последние с задачей не справляются, то большинство полноприводных авто будет нещадно трясти на дороге. Непригодные амортизаторы становятся причиной не только неприятных ощущений при поездке, но и делают езду опасной независимо от скорости.
При создании баланса амортизатора есть ряд тонкостей, учитывая которые, необходимо сохранить максимальный контроль за движением, не пожертвовав при этом удобством. Производители вкладывают деньги в нескончаемые исследования и инновации, чтобы создать амортизаторы, подходящие для каждого автомобиля и вида трассы. Именно такое соотношение контроля и комфорта определяет хороший амортизатор.
Как и большинство других товаров для полноприводных автомобилей, есть множество вариантов оформления и параметров, все из которых направлены на достижение одного результата – и амортизаторы здесь не исключение. Среди всего ассортимента амортизаторов, отобранных для эксперимента, у нас есть и однотрубные, двухтрубные и трехтрубные амортизаторы, с регулировочными шайбами, пружинными и игольчатыми клапанами, регулируемыми и статичными клапанами, зарядкой газа под высоким и низким давлением, а также множеством приспособлений для прочности и езды по бездорожью. Но прежде чем с головой окунуться в испытания, давайте посмотрим, что на самом деле означают все эти различия.
Напоминаем, что для участия в рейде предусмотрен стартовый взнос в сумме 1000р с экипажа. В него входит закупка продуктов для обеда и ужина, а так же приготовление пищи. Продукты для перекусов во время движения и на завтраки, шашлык, а так же "вкусняшку" вечером у костра каждый экипаж берёт самостоятельно.
Согласовано с администрацией посещение музея. Стоимость в музее чисто символическая.
Старт утром в субботу запланирован на 09:00мск. На место сбора можно прибыть в любое время до старта начиная с вечера пятницы.