Начну таки свои фотографии клеить однако.
Но сначала мне хочется поздравить всех участников рейда за достойное прохождение маршрута. Никто не повернул назад. Все просто молодцы! Мало того, один крендель (не будем показывать пальцем) отчаянно борясь с бездорожьем, преодолел его на УАЗе НА стандартной резине, БЕЗ блокировок, БЕЗ защиты рулевых тяг, БЕЗ какого-то силового обвеса, а имея в своём арсенале лишь штурмана, лебёдку и огромное желание бороться и дойти до конца! И они сделали это. Не ныли, не мыслили оставить машину и пойти пешком, а тихой сапой ехали, лебедились и снова ехали
Маршрут который мы выбрали был интереснее чем в прошлый раз. Было разнообразное бездорожье, новые находки. И главное мы поставили очередной крест на месте лагеря №26 !_____________________________Пятничное утро было прохладным, даже морозным, седым, живописным и пахнущим осенним лесом.
В моём экипаже был Димка - молодой парень, но, как выяснилось буквально через пару часов, очень способный и быстрообучаемый штурман. Мы классно сработались и ехать нам было весело и интересно. В магнитофоне бесконечно пел Кинчев и группа Алиса, потому что больше небыло других пластинок, а радио в тайге не работало, если только это не радио Маяк.
Наш крузер, доказывая что Simex ЕТ это лучшая резина для преодоления глубоких глиняных колей, лихо домчал нас до ОЛП №10, в котором мы ставили крест в мае. Отлебедились лишь один раз, сев на оба моста в казалось бы маааленьколй безобидной лужице. Колёса левого борта при этом едва выглядывали из глиняного месива.
Крест потемнел, но стоял в грунте крепко. Все найденные нами и сложенные возле креста вещи лагерного быта и обустройства лежали как и раньше, но вот кто-то положил яблочко под крест. Кто именно, осталось загадкой.
Вскоре подтянулись остальные участники с телерепортёрами. На ОЛП №10 засняли остатки лагеря, а я рассказал то что знал про это место.
Пока велись сьёмки, дружно строился разрушенный паводком мост через р.Ужгур. Дорога, точнее направление, вело через речку дальше, на север к ОЛП №26.
Восстановление моста прошло профессионально и слаженно, времени на это ушло немного. Получился мост наверное настолько же хороший и крепкий как например новый метромост через р.Ока в Нижнем.
Правда один кекс на буханке умудрился провалиться и снова сломать его
Дальше нас ждала заросшая и заваленная после летних ураганов просека. Она тянулась на север.
Оранжевый урчащий друг в наших крепких руках, помогал расчищать путь. Но иногда требовал подлить ему такой же оранжевой жидкости.
Наливаем
Экспедиционеров так же мучала жажда. Каждый утолял её напитками на свой вкус...
Так мы двигались дальше. Маршрут изобиловал разнообразным бездорожьем. Мне всё нетерпелось нырнуть в какой-нибудь ручеёк полутораметровой глубины и смыть с неполированных боков остатки асфальтной пыли, насладиться прохладой вод и потэстить на полную новую синенькую верёвучку которую я решил испытать в этот раз выбираясь на отрогий брег таёжной реки. Но встречалась лишь высококачественная глина. Симаксы готовили её до нужной консистенции, что бы колёса остальных участников не сильно утруждались вращаясь в сметаноподобной взбитой массе
Но как бы-то нибыло, пройдя на зубастиках, колею приходилось немного гатить, дабы остальным было проходить веселее и полегче.
Поэтому был обьявлен ленинский субботник, где пионэры дружно таскали брёвна аки бОбры.
Да, забыл сказать! Мы ехали не круглые сутки и даже не квадратные. Вечером мы садились у тёплого костра, готовили вкусный ужин, обсуждали насыщенный джиперский день, разговаривали на интересные темы, пили чай со смородиной и мятой растущей на берегах лесных рек, пили не только чай, но и другие напитки, а потом...
Утром просыпались и у некоторых грязненькие были даже спальники. Где и как они спали- нэпонятно... Да, тяжёлы всё таки джиперские будни!
_______________________
Долго ли коротко ли, но мы добрались до брода через речку Шуда. Речка оказалась неглубокой. По крайней мере идя по бровке колеи в броде, можно было вставая на цыпочки и подтягивая верх сапог ближе к подбородку, перейти речку в самых наиобродопроходных болотных сапогах. Но если отойти в сторону, то можно начерпать в них свежей осенней водички. Вобщем брод и грязевые пойменные ловушки были взяты без потерь среди участников и техники. Шумно и с брызгами, бездорожье отступало. На другой стороне реки мы встретили группу на квадриках и внедорожниках TLC-xx, которая двигалась к 26му олп с севера. Как выяснилось этот СУ для них был самым сложным, остальное было проезжабельно буквально на заднем приводе. Что нами и было доказано на обратном пути, но об этом несколько позже...
Обратите внимание! Вован-33 и ко. Ребята-бойцы. На обратной дороге проезжая в ночи брод по какой-то безумной траектории, выбранной ими видимо специально, для получения дозы адреналина, они едва-едва-ееедвааа НЕ перевернули своего бухантера на влажную, липкую и застывающую на морозце прибрежную глину. Автомобиль буквально выполнив ПА, замер на одном колесе над обрывом, ребята пихнули его хай-джеком и поставили ... на два колеса. Затем, применив джиперскую смекалку, такелаж в виде строп, блоков и такой-то матери, машина была спасена и переправлена на другой берег. В этом помог и подоспевший КОМБАТ на своём посвистывающем турбиной бухлобусе.
На фото слева - дядя Вова купает пятнистого коня и хлещет по воде поводьями. На фото справа- дядя Коля, который выгуливает фырчащего после купания коня и который также валит деревья на счёт... нет он просто берёт и валит безо всякого счёта, а дальше ваши проблемы
.
Эти? Нее, эти не остановятся! Они ведь в танках!