Всем привет!
Мы вернулись!
За плечами без малого 7000км впечатлений, настоящего экстрима в горах, пыльных грунтовок, троп, солончаков, песков, а главное- бесценного опыта путешествий по республике Казахстан
Очень устали. После того как преодолели 1400км до границы, несколько часов сна в доме рыбака у новых знакомых в Дельте Волги, немного подводной охоты за сазанами, и ,за присест проехали ещё 1500км до дома.
Надо придти в себя, разобрать шмурдяк, помыться и побриться
...
Так как мы перемещались не по общепринятым маршрутам , а сами выбирали как двигаться, то всё приключение было достаточно экстремальным, так сказать в духе клуба. По Казахстанским степям намотали приблизительно 2000км. Нашему малышу-коротышу Тойоте 70-ке, мягко говоря -досталось, но он выдержал все испытания Казахстаном и привёз нас домой. Стоит отдыхает.
А я пью прохладное пиво, всё тело приятно ноет от усталости, и счастлив от ощущения того, что в нашей копилке путешествий появилось это удивительные
плато Устюрт и
Мангистау - поистине
ТЫСЯЧА ДОРОГ.
Скоро начнём повествовать и рассказывать...
[attachment=4502:Устюрт1.jpg][attachment=4503:Устюрт2.jpg][attachment=4504:Устюр
т3.jpg]
[attachment=4505:Устюрт4.jpg][attachment=4506:Устюрт5.jpg]
____________________________
Граница[attachment=4508:экстрим_...стау_001.JPG] Тенге[attachment=4509:экстрим_...стау_002.JPG]
Степь и солончак [attachment=4510:экстрим_...стау_003.JPG]
Утро [attachment=4511:экстрим_...стау_004.JPG]
Так приятно после дневного зноя... [attachment=4512:экстрим_...стау_005.JPG] Снять пробу местного пива...[attachment=4513:экстрим_...стау_006.JPG]Типичный кэмэл[attachment=4514:экстрим_...стау_007.JPG]
А это не деревня, а кладбище, и у особо приближённых свой мавзолей[attachment=4515:экстрим_...стау_008.JPG]
Лошади принимают ванны [attachment=4516:экстрим_...стау_009.JPG]
А жук скарабей, катит навозный шар строго в определённом, известном ему направлении[attachment=4517:экстрим_...стау_010.JPG]
Почему всегда так хочется посмотреть вниз, стоя на самом краю обрыва?[attachment=4519:экстрим_...стау_012.JPG]
Так начинаются горы Мангыстау [attachment=4520:экстрим_...стау_013.JPG][attachment=4521:экстрим_...стау_014.JP
G]
[attachment=4522:экстрим_...стау_015.JPG]
Колодец (правда без воды) , а рядом углубление где лежат монетки для нуждающегося. Мы положили туда русский рубль, потому что другой валюты небыло [attachment=4523:экстрим_...стау_016.JPG][attachment=4524:экстрим_...стау_017.JP
G][attachment=4525:экстрим_...стау_018.JPG]
Вот так мы иногда заправлялись [attachment=4528:экстрим_...стау_021.JPG]
Наверняка у всех кто бывал там, есть свой опыт и разные случаи. Я же расскажу про то как было у нас.
ГраницаНа Российской стороне никаких проблем нет. Всё достаточно быстро и спокойно. Небольшой перегон по нейтральной территории до Казахстанской таможни. Там уже детальный досмотр, какие-то проволочки, обеденные перерывы , а службы которые оформляют бумаги так или иначе пытаются заполучить мзду или магарыч.
Отъехав от таможни на 500м нас останавливает на посту "рубеж" казахский сытый гаец. Улыбается, пощёлкивает языком обходя машину, разглядывает. Потом берёт документы и приглашает на пост для регистрации. На посту предлагает составить протокол о нарушении пдд по пункту тонированных передних стёкол. Тонировка у меня около 20%, что допустимо по ГОСТу в РФ. Но в Казахстане с тонированными передними стёклами может ездить только президент и местная администрация. Закон есть закон. Составил протокол на 7056Тенге (1500р) которые я оплатил вернувшись на таможню в кассу. Потом, говорит покажешь этот протокол и квитанцию и тебе никто слова не скажет.
ДорогаАсфаль приемлемого качества, а иногда и просто отличного тянется от Атырау до Бейнеу. Это порядка 750км. Есть заправки. При себе необходимо уже иметь местную валюту- тенге. Между заправками есть перегоны в 200км. Дизтопливо стоит от 11 до 14р за литр. По качеству не скажу. Но мотор работал нормально.
После Бейнеу, асфальтовая дорога заканчивается и начинается щебенчатая грунтовка, примерно 300км убивающей подвеску разбитой дороги. Молотит нещадно. Всюду пыль. По обе стороны дороги тянутся солончаки и бескрайние степные просторы, на самовыпасе верблюды, стада лошадей.
Так же паралельно идут грунтовки, ровные, но настолько пыльные, что глядя в зеркало заднего вида, когда мчишся оставляя за собой просто гигантский столб пыли, останавливаться просто страшно- накроет так что непродохнёшь. Пыль всюду в машине. Но это единственный способ ехать со скоростью 30-60км/ч. Если с такой скоростью ехать по грейдеру, то от подвески останутся одни воспоминания.
Доехав до Актау мы начинаем радиальные вылазки в поисках достопримечательностей. На ночёвку встаём где настигнет вечер, но стараемся добираться до самых живописных мест. Вечер в степи[attachment=4526:экстрим_...стау_019.JPG]
Утро в степи[attachment=4527:экстрим_...стау_020.JPG]
Тысячью дорог этот край назван поправу. Дорог по степям и скальным распадкам множество, от малозаметных до накатанных.
Почуствовать себя на ралли Дакар может любой водитель КАМАЗа. Главное не останавливаться![attachment=4518:экстрим_...стау_011.JPG]
Мы периодически выбирали малозаметные дороги и в итоге они оказывались настолько опасными, проходя через перевалы и на подьёмах в горах, что приходилось высаживать моих пассажиров и пробираться на одном дыхании, включив первую пониженную. И это на низовых главных парах. Разок, передвигаясь в скальном распадке через вершину хребта меня самого прохватил холодок по спине когда пришлось запрыгивать наверху через ступеньку с поворотом. И это на самом-самом краю пропасти. Буксовать нельзя. Каменная россыпь может осыпаться и повлечь машину вниз. Залебедиться или подстраховаться тоже незачто, камень хрупкий. Моя Натали шла рядом с дочкой и плакала от того, что ей довелось пережить в эти минуты. Да и ещё добавляло эмоций картине искорёженные остовы машин которые иногда встречалось увидеть внизу.
Самой живописной , но и непредсказуемой дорогой наверное, было путешествие от Форта Шевченко, [attachment=4538:экстрим_...стау_046.JPG]уютного чистого городка на берегу Каспия, вдоль по побережью на восток. За каждым поворотом открывался очередной удивительный пейзаж. То это причудливая форма окаменелой кометы, космического корабля или зверя, то сказочного существа на фоне моря. На побережье встречаются древние разрушенные постройки и захоронения.
По степи же, можно двигаться часами и впереди будет всё та же бескрайняя степь где глазу незачто зацепиться, и конечно же верблюды , лошади и стада баранов.
Если пройдёт ливень, то машина может потерять способность передвигаться по невероятно скользкой раскисшей пыльной дороге. Тут вам не поможет никакой полный привод. Глины наматывается столько, что колёса едва крутятся в арках, а если ещё и пригорок, то вообще полный аншлаг
Лебёдка соответственно то же как дохлому припарка. Забить якорь в землю удастся не везде. Так же нужно учесть, что связь работает далеко не везде и случись что с машиной, помощи ждать неоткуда. Колёса лучше МТ, тогда достаточно и одной запаски. Если шоссейка, то две запаски и без фанатизма. Камни очень острые. На нашей машине стояла Hankook DeenoPro 33х12,5 теперь вся в мелких порезах, но обошлось.
Машины и водителиИз импортных внедорожников самыми распространёнными можно чётко назвать две модели: Toyota LC 105 и пикапы Toyota HiLux последних годов выпуска. Этих машин там очень много. Остальные почему-то в меньшинстве. По крайней мере так показалось и мне и жене.
Из российских марок это конечно же УАЗ. В основном УАЗ-Буханка и его вариации - фермер, головастик. В меньшей степени ВАЗ Нива. Нива по отзывам местных долго не живёт, разваливается подвеска, да и маловата она. УАЗики же носятся всюду.
Ещё одно наблюдение, езда местных с выключенным светом вне населённых пунктов и пренебрежение пользоваться поворотниками. Так я на грунтовке однажды вечером, объезжая ямы, едва не скинул с дороги легковушку, незаметно подобравшуюся с выключенными фарами и габаритами мне под борт. Она внезапно проявила себя лихорадочным морганием фарами и хриплым звуковым сигналом вырывающимся из клубов пыли
ЖивностьНесмотря на малочисленную растительность всяких живых тварей встречается много. Это и многочисленные черепахи, птицы (преимущественно жаворонки), разноцветные змеи и пёстрые ящерицы, суслики забавно стоящие столбиками и разглядывающие что-то вдалеке, зайцы, лисы. Однажды мы даже наткнулись на лисью нору с лисятами и пока их родители наблюдали за нами невдалеке, покормили любопытных выглядывающих из норы лисят хлебом. А по ночам отмечался массовый выгул ушастых ёжиков.[attachment=4532:экстрим_...стау_037.JPG]
Ребёнок несмотря на предупреждения, постоянно кого-то ловил. Слава богу все живы.
[attachment=4529:экстрим_...стау_022.JPG][attachment=4530:экстрим_...стау_023.JP
G][attachment=4531:экстрим_...стау_024.JPG][attachment=4549:экстрим_...стау_032.
JPG]
Флора и фаунаКонечно не такая как в средней полосе России, климат другой и почвы. Преобладает полынь, колючка разнообразная, есть и цветы. Но степной запах незабываем, напоен ароматами. [attachment=4541:экстрим_...стау_027.JPG][attachment=4542:экстрим_...стау_028.JP
G]
[attachment=4543:экстрим_...стау_029.JPG][attachment=4545:экстрим_...стау_042.JP
G][attachment=4546:экстрим_...стау_044.JPG]
[attachment=4547:экстрим_...стау_045.JPG][attachment=4548:экстрим_...стау_059.JP
G]
Встречаются вот такие "баобабы"[attachment=4544:экстрим_...стау_043.JPG]
МореПрохладное ещё. Чистое. Всё побережье выстлано ракушкой. Ребёнок бегая по тёплому песку вдоль прибоя был счастлив собирая раковины и всё, что вынесло море. Мне к сожалению так и не довелось понырять в костюме, т.к. приходилось ехать дальше, времени было немного, а расстояния большие.[attachment=4533:экстрим_...стау_034.JPG][attachment=4534:экстрим_...ста
у_035.JPG][attachment=4535:экстрим_...стау_036.JPG]
[attachment=4536:экстрим_...стау_047.JPG][attachment=4537:экстрим_...стау_048.JP
G]
ЛюдиСложно сказать об отношении казахов к иноземцам. Но когда мы в темноте поздно вечером во время начинающейся грозы выехали к подземной мечети Шакпак-Ата,[attachment=4550:экстрим_...стау_080.JPG] смотритель выйдя из домика неподалёку с радостью пригласил нас заночевать в просторной комнате с коврами на полу которая находилась в мечети.[attachment=4557:экстрим_...стау_089.JPG]
[attachment=4558:экстрим_...стау_091.JPG][attachment=4560:экстрим_...стау_088.JP
G] Утром он показал нам подземную мечеть Шакпак-Ата, [attachment=4551:экстрим_...стау_081.JPG][attachment=4552:экстрим_...стау_082.JP
G][attachment=4553:экстрим_...стау_083.JPG]
[attachment=4554:экстрим_...стау_084.JPG][attachment=4555:экстрим_...стау_085.JP
G][attachment=4556:экстрим_...стау_086.JPG]рассказал историю и что знает про неё сам, показал место где можно созерцать окресности и загадать желание которое если оно благое, то обязательно сбудется, а потом перед дорогой напоил чаем. За чаем мы разговаривали о жизни, религии, семье, быте, о технике, потом сфотографировавшись на память отправились дальше.[attachment=4539:экстрим_...стау_026.JPG][attachment=4540:экстрим_...стау
_025.JPG]
Затем мы посетили знаменитые некрополи Кенты-Баба и Уш-Там.
[attachment=4561:экстрим_...стау_074.JPG][attachment=4562:экстрим_...стау_075.JP
G][attachment=4563:экстрим_...стау_066.JPG]
[attachment=4564:экстрим_...стау_067.JPG][attachment=4565:экстрим_...стау_069.JP
G][attachment=4566:экстрим_...стау_070.JPG]
[attachment=4567:экстрим_...стау_071.JPG][attachment=4568:экстрим_...стау_072.JP
G][attachment=4569:экстрим_...стау_073.JPG]
[attachment=4570:экстрим_...стау_078.JPG][attachment=4571:экстрим_...стау_077.JP
G]
А в завершение нашего путешествия мы проехали через долину шарообразных валунов- конкреций. Удивительное место. Словно дети великанов разбросали каменные игрушки посреди поля.
post-4-1273726310.jpg(79504)АвантюраКогда всё позади, рассматривая фотографии понимаешь какой авантюрой было наше путешествие
Но есть вещи которые должен соблюдать любой путешественник на автомобиле и тогда даже в авантюре есть кайф, а именно:
-брать как минимум одну запаску и хороший ремкомплект для ремонта шин+надёжный компрессор
-иметь необходимые запчасти. Этот список мы обсуждали на форуме
-пользоваться двумя навигаторами с разными программами дублирующими друг-друга. Например Navitel и OZI
-иметь хороший запас топлива
-иметь моторное и трансмисионное масло
-иметь руки, что бы уметь выполнить минимальный ремонт. (Ну например мост перебрать, коленвал заменить
)
-путешествовать в идеале двумя машинами
-иметь хорошую аптечку. Её состав так же обсуждали
-никогда не сдаваться, выход есть всегда
-иметь позитивный настрой