Мастеркласс успешно завершился. И хочется отметить, что он и рассчитывался на стандартные внедорожники, воспользоваться лебёдкой пришлось даже подготовленным. Прошедший накануне дождичек сделал своё дело и засохшая глиняная колея с радостью принимала в свои обьятья участников. Поэтому опыт управления внедорожником в преодолении глиняных лесных дорог, экипажи получили хороший. Лебёдки не умолкали, моторы натужно крутили колёса с налипшей глиной едва убирающейся в арки. Командный дух был на высоте. Все дружно помогали преодолевать препятствия каждому участнику и в самых тяжёлых случаях на помощь приходили лебёдки клубных машин-эвакуаторов. Замес получился знатный, теперь увидев эту дорогу действительно можно сказать: -Да, танки здесь были сынок! В конце-концов самые стойкие и любопытные, пусть и уставшие после офф-роуд драйва, не поехали домой , а посетили танковую дивизию находящуюся на учениях в том районе. Нам провели очень интересную экскурсию и рассказали про боевые машины, их вес, расход топлива, устройство, показали танковые газо-турбинные двигатели мощностью свыше 1000л.с. ! Особенно было интересно увидеть внутреннее пространство этих машин и посмотреть вживую эвакуатор для танков. Экскурсию и увлекательный рассказ нам устроил ст.лейтенант по имени Данил, за что ему огромное спасибо! Самое главное так же это то, что как и обьявлялась тематика мастеркласса на одной волне , радиостанции всех приехавших участников были настроены точным цифровым прибором и грамотным радиоспециалистом ведущей фирмы в Нижегородском регионе специализирующейся только по СВ-радиосвязи. Была проведена лекция по СВ- радиостанциям, особенностям этого диапазона, модельному ряду станций, были раскрыты все самые насущные вопросы касающиеся радиосвязи в лесу и на дорогах. После настройки мы протестировали качество связи в густом лесу с сильной рельефностью. Никто не мог подумать что настройка , занимающая в среднем 10-15 минут на одну машину, даст такой результат. Качество и дальность связи между машинами не просто улучшилась, она увеличилась в разы! Как будто подменили всё оборудование или поставили усилители. Так же все желающие могли на месте приобрести и установить новые станции и антенны в свои автомобили, что и было сделано. Теперь стало ещё больше радиофицированных участников которые будут на одной волне! Все станции и антенны были подстроены на максимальный уровень работы в канале клуба Экстрим-НН 20D.
Рассмотрю варианты покупки ГАЗ-66 с документами, без кунга, можно с неисправным двигателем, с лебёдкой и подкачкой колёс. А так же покупку турбодизеля ММЗ-245.
Паралельно подготовке рейда, идёт осуществление ещё одного благого дела напрямую связанного с целью и тематикой экспедиции "В круге первом". Подробнее...
Полная и заключительная прокатка маршрута командой Экстрим-НН состоится с 11по14 июня. Ждите фото с маршрута!
У активистов клуба Экстрим-НН и их друзей, при общении с администрацией п.Северный, в котором состоится брифинг посвящённый УНЖЛАГУ, во время прохождения экстремального рейда "В КРУГЕ ПЕРВОМ", вобщем у нас родилась такая идея... Поставить памятник жертвам Сталинских репрессий в п.Северный. На фотографии макет памятника. Он будет высотой не более 1,5м. Если у кого-то возникнет желание внести свой вклад в это дело, свяжитесь пожалуйста с администрацией клуба Экстрим-НН.
Команда Экстрим-НН завершила прокатку маршрута. Из "лёгкой" категории маршрут превратился в "не очень лёгкий", но очень интересный. Будет небольшой пятидесятиметровый бродик с 2 вариантами проезда: 1- по колено в тине, 2- по абрикосы и немного глубже и тоже в тине (для подготвленных ). Потом все смогут расслабится и прокатится по лесной дорожке к лесным озёрам где мы будем баловаться рациями и настраивать их, а так же дяденка радио-физик расскажет нам интересные вещи. Потом снова лесная весёлая дорожка...кончится и начнётся танковая дорога где вы сможете закрепить такие навыки как: -Рулёжка и аккуратное прокрадывание на холостых оборотах по бровке над колеёй в 50-80см -Движение и попытки это сделать по танковой колее. -Езда на лебёдке -Всё вместе, т.е. езда на лебёдке по танковой колее.
Когда мы выберемся из этого сказочного и сочного леса на берег Клязьмы и увидим на другой стороне славный город Гороховец и сияющие купола его церквей, то радоваться будет рано. Моста там ещё нет. Дальше мы поедем в гости в танковую дивизию, которая располагается в лесу неподалёку на учениях. Сейчас ведутся переговоры с командыванием по следующим вопросам: - проведения экскурсии по гарнизону в лесу, где базируются боевые машины, рёв от турбодизелей которых гнёт деревья, а мощь и способности приводят в трепет врага - переправе через военный понтонный мост, по которому снуют туда-сюда БТР и переправляются вплавь танки! ну а самое интересное, это... Об этой изюминке вы узнаете пройдя всё до конца. Главное что бы в этот день не прислали из штаба директиву по учебным стрельбам по движущимся мишеням!
Готовьтесь к субботнему прорыву!
Место, время сбора и старта смотрите в начале темы!!!
Это по нашему, хороший активный отдых! Молодцы ребята! У кого есть возможность и желание принять участие в ENCOUNTER, берём телефон и звоним Ольге. Не пожалеете!
Во время нашей экспедиции на Байкал, мы посетили внедорожное соревнование - GPS ориентирование, которое проводил внедорожный клуб г.Иркутска "Протектор". Участие в самом мероприятиии мы принимать не стали, т.к. впереди нам предстояло путешествие по Прибайкалью , а это 1500км и дорога домой в Нижний Новгород, ещё плюс 5000км. Поэтому мы выполняли роль сторонних наблюдателей. Нам хотелось конечно посмотреть на внедорожники, приехавшие на соревнования из Иркутска, Читы, Улан-Удэ, Ангарска, уровень подготовки экипажей, организацию, обменятся опытом, познакомиться с новыми интересными людьми.
Итак утро, 9 мая, регистрация. Всё как обычно, приём заявок, выдача регламента и наклеек.
Среди участников на внедорожниках были многочисленные мотоциклисты
Техинспекция была строгой. Некоторым пришлось быстро поставить тросогаситель на лебёдку, кто-то бегал в поисках корозащитки, ну и как обычно были экипажи проводившие окончательную доделку своих внедорожных коней прямо перед стартом.
Пока все занимались регистрационной работой, местный рок-музыкант играл на гитаре и пел песни Чижа, ДДТ, Машины времени и других исполнителей русского рока.
Но ему было сложно перекричать громкую музыку на подиуме, под которую танцевали девчёнки из ночного клуба "Зажигалка"
Тем более они вызвали интерес практически у всех бюргер... у всех джиперов. К тому же был обещан стриптиз и все боялись его пропустить, внимательно вглядываясь на импровизированную сцену, располагающуюся на бортовом ГАЗ-66.
Мы же отправились рассмотреть автомобили и пообщатся с джиперами. Среди разномастных иномарок, было очевидно разделение на почитателей какой-либо марки. Нива
Неумирающий дедушкин ГАЗ-69
Конечно же розовый УАЗ на дисках 20" и тракторной резине. У которого нас удивило то, что лебёдка стояла сзади, а трос под острым углом через китайские ролики был пропущен вперёд. Возможно это такая тактика, которая обескуражит противника, но мне кажется, что лучше установить две лебёдки традиционным способом.
Многие экипажи не заморачивались на эстетичность вида внешнего воздухозаборника, традиционно используя канализационные трубы и шланги от пылесосов, но были и перископы как на фото
Силовой обвес некоторых конструкторов так же не оставил равнодушным. Например тот, что на фото. Как говорится : я его слепила из того что было!
Лифт на хоккейных шайбах и попавшихся под руку резинках дополнял картину тюнинга "внедорожного моснтра"
Убранство Иркутской катлеты. Сказать что проводка на ней немного не впорядке, наверное не сказать ничего. Вибрация, внешние воздействия, влага, полная путаница из проводов и незащищённость, однажды сделают своё дело.
Вообще Иркутская котлета сильно отличается от нашей средне-волжской котлеты. Во первых отрезав металл с одной стороны и уменьшив свесы, ещё больше наварено с другой. Сверхмощный каркас и бампера из толстостенных труб, гипер-защита, сделали эту катлету лучшим плавцом в стиле "топорик" на болотах. Таких клюквенных, ковровых болот как у нас нет , но есть тайга. Поэтому локомотивного типа бампера из горячекатанного Челябинского швеллера актуальнее. Взяв хороший разгон, можно смело врубиться в кедрач за орехами, выполнить новую просеку и проложить путь не только в мелколесье, но и среди уже укоренившихся деревьев.
Ну вот наконец дана команда на построение в колонну и отправку в базовый лагерь на место старта.
Основная масса машин обута в Simex ET, Ф-БЕЛ160, SS Bogger. Это обусловлено грунтами : вязкая глина, камни, колейность. Самыми популярными автомобилями клуба "Протектор" как наверное и везде, являются авто марки Toyota моделей LC40-70-75-80-90-105. Так как они более надёжны, легче (модель TLC70) , дешевле в обслуживании если например сравнить с автомобилями марки Nissan Patrol. На дорогах Иркутска кстати основная масса автомобилей (на наш взгляд 60-70%) это Тоёты разных моделей и мастей привезённые из страны Восходящего солнца.
Прибыв на место старта- большую поляну в лесу, можно было оценить размах мероприятия и количество участников. Было зарегестрировано около 100 экипажей на автомобилях разного уровня подготовки!
Пока ждали команды на брифинг , успевали подтянуть отвернувшиеся болты.
А маленькие джиперы и перекусить.
На брифинге организаторы рассказали особенности взятия точек и ответили на вопросы участников.
Участники были настроены только на победу. Все были собранны, серьёзны, даже пиво никто не пил! По команде выстроились на старт.
После старта многие участники почему-то не поехали брать дальние точки в тайгу, а бросились собирать те которые были разбросаны непосредственно вокруг лагеря и финишной зоны, создавая заторы и пробки. Точки на наш взгляд были слишком простыми и при определённом опыте и умении брались на стандартном внедорожнике, а с применением лебёдки тем более.
Ещё удивило отсутствие опыта многих экипажей. Прыжки в канавы машин без лебёдок, когда рядом был обьезд, переезды канав по диагонали, переезд засад не в направлении леса , а в направлении поля и долгое почёсывание репы после того как севшую на мосты машину не за что было отлебедить, а так же размотка троса на два-три метра когда надо пользоваться чуть ли не блоком! Выскочивший трос с барабана лебёдки у одного экипажа на 80-ке вообще обездвижил их на 3 часа!!! В общем клубу "Протектоор" надо срочно начинать организацию тематических мастерклассов по обучению использования офф-роуд оборудования и техники преодоления бездорожья, дабы участники набивали шишки и набирались опыта не на соревнованиях, а на тренировках. Про оборудование. Здорово сказывается близость к Китаю Домкраты Farm-jack, лебёдки T-MAX китайского производства. Нет, даже не китайского а Манчжурского! Это лебёдки собираются в деревушках Монголии из китайских комплектующих. Стоимость такой лебёдки усилием 9500f составляет 10-12т.р. Халява! Правда на наших глазах заклинил один редуктор и сгорел мотор на несложном бездорожье у таких лебёдок.
Покатавшись по тайге к точкам взятым у организаторов и посмотрев как они беруться, мы поняли, что основная масса участников приехала просто спокойно покататься, весело и активно провести время, отдохнуть и пообщатся с друзьями. Мы же, успели познакомится с руководителями клуба и с участниками, подышать хвойным ароматом Прибайкальской тайги, поколбаситься, переезжая от точки к точке и даже вернувшись вечером в Иркутск попасть на праздничный салют посвящённый Великому Дню Победы 9 мая, увидев его с набережной Ангары
Изменением конструкции ТС является любое вмешательство в конструктив автомобиля отличающееся от заводского. Особенно вмешательство в тормозную и рулевую системы.
В прошлые выходные (22-24 мая) была прведена разведка боем части маршрута на квадроциклах. Докладываю: - Комаров ещё мало, воды много, но к концу июня она "сойдёт", зато будет сочная глина и зелёненький мох, комары, голодные медведи, гул лебёдок, урчанье дизелей, жужжанье бензопил, вечер у костра, приятная усталость, 100-грамм и другие счастливые моменты джиперской жизни...
На данный момент ведём наработку в области согласования и помощи в регистрации ТС с переделками в ГИБДД и НАМИ. Получаем необходимые сертификаты и одобрения. Поэтому все изменения которые проводятся с ТС в сервисе Экстрим-НН будут вносится в свидетельство о регистрации и будут являтся дополнительной услугой.
class="blog-p-user-name" href="">Kaer написал: Пояснения п. 3 Рулевые тяги ... не так страшно, когда загибает их, а когда обрывает рулевые наконечники ... кстати, на ТЛК они съемные или заодно с тягой ? п. 4 - мали что в дороге будет ... развалиться подшипник борода.. даже на буксир не возьмешь
а как же термостат?
со всем остальным - согласен, буду потихоньку собирать ремкомплект
п.3 у Тоёты они отлиты с тягой. Но если в экспедиции вырвешь с мясом наконечник, то значит ты перепутал мероприятия и попал на трофи. п.4 ладно, возьми подшипник. но у тоёты такого не бывает! термостат выкидываешь нафиг, а радиатор закрываешь картонкой если холодно всё остальное собирай, лучше в двойном размере, что бы мог поделиться с товарисчем.
Если кто хочет просто посмотреть и поболеть на мероприятии, но неначем ехать звоните, захватим с собой. Двинемся из Нижнего от сервиса клуба Экстрим-НН большой колонной с флагами. Будут как внедорожники так и клубный экспедиционник ГАЗ-66. Да здравствует здоровый образ жизни!