Всем привет!
Публикую фото отчёт о нашей попытке прорыва через "центральный ус" к Поржне, где запланирована постановка поклонного креста.
[b]Старт экспедиционеров затянулся из-за технических нюансов с ТРАКТОЗАВРОМ, с которым работали до самого последнего момента. Последние гайки закрутили уже ночью.
Стартовали из города в п.Северный уже глубокой ночью. Традиционно значит , по "феншую". Большинство заявившихся участников преждевременно по различным причинам слили. Поэтому было только три экипажа, которые не побоялись реального бездорожья и комаров. Я с Тёмычем на Трактозавре, экипаж девушек на 76 прадике и Юра на Патруле.
На Боковой ( Кировская трасса) остановились глотнуть кофею. Ленивый там только не подошёл , что бы сфотографироваться с нашими машинами и не спросить про них.
Дозаправка в Варнавино. Трактозавр порадовал невысоким расходом топлива. При скорости 70-80км/ч расход по прибору был примерно 15-16л на сотню.
Пока машины чистенькие, остановились сфоткаться возле указателя посёлка Северный, который лично для меня стал в какой-то мере уже родным. Ведь побывал я там уже много раз и всегда был тепло встречен.
В Северном традиционно собираемся на брифинг возле памятника репрессированным. Нас встречают заместители главы Администрации Варнавино и п.Северный.
Ребятишки облепили внедорожники, для них это хоть какое-то событие в спокойной и тихой жизни Северного.
После брифинга, напутственной речи и общения с нашими добрыми знакомыми, отправились к Груздевой Октябрине Петровне. Она уже нас ждала. Очень позитивная, тёплая, добрая и светлая бабушка. Я присел с ней на лавочку, от неё пахло так приятно молоком, каким-то деревенским бытом, сеном, и мне так вспомнилось моё детство, и моя бабушка, деревня... мы слушали её воспоминания про УНЖЛАГ, про станцию Поржня, на которой она работала ещё в школьные годы и просто хотелось побыть с ней ещё, таким приятным теплом она окружила всех нас.
Подарили маленький подарок Октябрине Петровне, попрощались и отправились на маршрут.
Дорога это совсем условно. Скорее направление. "Центральный ус" коварное место. Он редко пропускает технику. Пешком проще. А нашей задачей было пройти его практически весь. До лагеря ПОРЖНЯ,это около 40км. Но все эти сорок километров представляли из себя в этот раз сплошной спецучасток. Глиняные колей заполненные водой и заросшие травой, наносы ила и зыбкого песка после мощных дождей прошедших накануне, ручьи, промоины. И всё это напитано влагой. Дополняли картину кровососы - таёжный гнус. Слепни и строка днём, сменялас вечером и утром комарами и мошкой.
Лебедиться начали практически на первых километрах пути.
ТРАКТОЗАВР двигался без лебёдок благодаря зубастой , высокой бтэровской резине и соответственно клиренсу.
Что бы облегчить работу женскому экипажу, решено было привязать их к Трактозавру и идти в паре.
Впереди за поворотом поворот и дорожные хляби не кончались...
После того как проходил Трактозавр, идущим за ним было не проще, а скорее сложнее...
Женский экипаж решил снизить давление в шинах. Не знаю насколько это было оправдано. Но на 34 траксусах они шли не хуже чем патруль на 36 симаксе.
Километр за километром, пробивались вперёд.
Я периодически уезжал на Трактозавре вперёд и возвращался обратно пешком помочь остальным. Попутно принимал лечебные грязевые ванны.
Трактозавр на фоне остальных имел огромную фору и беспрепятственно пёр впереди, разведывая дорогу.
Но вот в колеи за ним соваться не имело смысла. они были выше колена...
На фото Юра хвастается полезной находкой, похожей на расширитель арок его патруля...
О боги бездорожья! Это же и есть мой расширитель!!!