Собственно, предыстория.
Если выйти из клубного сервиса и перейти через "линию", взору открываются "бескрайние" снежные поля... Летом, когда "доступ в лес был запрещен" в связи с пожарами, я иногда просто выезжал на эти лужайки на уазе и резвился вволю, пока не собиралась толпа из окрестно гуляющих собачников "посмотреть на идиота".
Но УАЗ благополучно зимует в Балахне. В наличии только Спортаж.
Если перейти еще одну "линию", то сразу у кромки домов пролегает некий "снежный путь". Местами (около самих домов) он проезжий даже для пузотерок, но в центре этого пути есть некая маленькая промзона.
Мысль поехать в магазин в 21 час родилась совершенно случайно. А вот идея, возвращаясь из магазина, свернуть на эту дорогу, пришла вполне осознанно. "Джип у меня или нет, в конце концов! Там недоприводы ездят, а я чо?"
И вот, дорога привела меня к этой самой "промзоночке". И вдруг я с восторгом замечаю, что укатанная дорога превращается в колею от ... хрен знает чего, "Урала" или ваще МТЗ какого-нибудь! В мозгу что-то "щелкнуло", и вместо того чтобы затормозить и попробовать развернуться (как на моем месте сделал бы каждый нормальный "автолюбитель"), я что есть силы давлю на газ! И что удивительно, машина-то едет!
"А горы все выше, а горы все круче! А горы вползают под самые тучи..." (с)
Собственно, произошло именно то, что и должно было произойти. Машинко "садится на пузо", и остается в таком положении, медленно вращая всеми четырьмя колесами.
Эх! Где наша не пропадала! Конечно, везде пропадала...
Лопата из багажника - копать, ниппель из колеса - спускать!
Но межколейка, на которую машина наехала "защитой", упорно не желала сдаваться. Были выкопаны горы снега, вокруг машины вытоптано такое пространство, что можно аж объехать. А "снежный плен" не хочет отпускать. Пошел по округе, поискать "сенд-траки". Попутно разломал стоявшее неподалеку старое кресло, но разломал "в хлам", что даже подложить нечего.
Делать нечего. Через "линию" видно здание нашего сервиса. Но время такое, что там уже нет давно никого, один сторож. Да и склад закрыт скорее всего, так что "джека" с приблудами мне видимо не обрыбится.
Вспоминаю, кто живет поблизости. Достав телефон, набираю номер Крокозяблы. -Дим, говорю, ты дома? -Нет еще, собираюсь. -Приезжай вот на эту точку, меня надо "достать". -Жди!
Пока ждал, решил продолжить "упражнения с лопатой". Не скажу, что сильно помогло, но машина по крайней мере сдвинулась с места. Этого хватило, чтобы начать "раскачку". Скажу я вам, "раскачивать" машину на автомате - это что-то! Тем не менее, дрыгая селектором и иногда рычагом "понижайки", и используя лопату вместо "сенд-трака", колею удалось расширить. И совершив 15-20 "фрикций", машина стала вылезать! Ё-моё!
Вот я и на "твердом насте"! Но двигаться надо назад метров 150. Аккуратно стал "сдавать". Но аккуратно не получалось. Сносило то влево, то вправо. Да еще и колея поворачивает туда-сюда. Тяжело так ехать "задом"! И вот некий "прыжок", и... машина встала на ровном месте!
Вылез, огляделся. "Занесло", и собственно "посадило на плотную как асфальт межколейку. Ситуация скажем так, смешная до боли. До ровной, вычищенной и укатанной дороги всего 10 метров. А я сижу. Энтузиазьм прет сверх меры, хватаю лопату, давай копать! Но бесполезно. "Враскачку"! - да не идет она, сцуко! Радует одно - сейчас приедет помощь! Достаю стропу, цепляю к проушине, разматываю. Теперь перекур. Только "закурил", подъезжает Дима. Цепляемся. Он дергает раз, два, три - а машина-то не идет! Давай, говорю, с разгону, используем динамику стропы. И снова раз, два, три, че-е-е-еты-ы-ы-ыре-е-е-е... пяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяять! Вылезли! Ура!
Дима спрашивает - а как ты тут застрять сумел? Я говорю, не здесь, а метров 100 дальше. Пойдем поглядим!
Пошли. Поглядели на колею и яму которую я там вырыл. Покачали головами. И поехали ко мне пить чай с баранками.
Резюме будет два. Первое - хорошо когда есть друзья. Второе - на УАЗе я бы эту "дорогу" и не заметил.
ЗЫ. Понравилось до жути. Завтра опять туда поеду!
Хантер, готовь стропу подлиннее! Чтоб прям от сервиса цепляться...
Шутка.