Добавлю и я повествование. Фоток нет, поскольку я хоть и брал с собой аппаратуру, но "руки" до нее, извините, не доходили. Поскольку я пилот, а не корреспондент и оператор... А жаль. Много интересных моментов снято не было.
Итак. Из-за возникшей в городе некоторой "заминки", в Тимариху прибыли около 2 часов ночи. И тут я обнаружил, что сам же выложил координаты "точки лагеря" неверно. Меня утром за это обещали поколотить, но до дела так и не дошло. Простили!
Итак, приехали мы и обнаружили на месте Буханку из Гороховца. Естественно все спят. Недолго думая ставим палатку, по 100гр за приезд и тоже спать.
Пятница. Утро. Рычание моторов сквозь сон. Подъем. Утро в китайской деревне. Морозец. Но талант не пропьешь! Через 5 минут мы все свежие (спасибо морозцу) и готовы в путь.
Хантер, Patrool, Комбат и прочие уже улетели по дорожке в направлении ОЛП-10.
Зная некоторые особенности сей дороги, решил одеть цепи хотя бы на передние колеса. И вот цепи одеты и мы выдвинулись.
Как и в прошлый раз, сначала "джиперский асфальт", потом лужица, показавшаяся мне в прошлую поездку "бродом". Тут же на месте было установлено, что пугал меня Хантер этой лужей зря, никакая она не "по-пояс", а проходимая пешком.
Мы благополучно доехали до мостика (того самого, из бревен), пересекли его. Грязь где мой "стандарт" бурлачили вручную в мае, оказывается высохла совсем. И вот красивейшее место - урочище Зиновье. На нем я догнал Буханку из Сарова. На въезде была маааааааленькая грязючка в которую я по неопытности и вляпался. Саровские сдали задом и прицепив мою новую стропу "вытащили репку". Поскольку они дальше дороги не знали, я повел их по своему навигатору.
И вот та самая "тракторная колея", проходим место нашей прошлой промежуточной стоянки (где был в тот раз оставлен мой УАЗик и еще 2 машины без лебедок), и начался "вьетнамский лес". Поначалу я попытался пройти его "ходом", но решил пожалеть машину и очень об этом пожалел сам. И вот первое мое лебежение на уазике. Дерг! И машина пошла. Смотав трос устремляемся дальше.
А дальше - колонна стоит. Догнали. Что такое? Оказывается еще один стандартный уазик Анатолия хоть и на военных мостах, но ехать категорически отказывается. Сделав несколько усилий, мы порекомендовали оставить его здесь и забрать на обратном пути, что и было сделано.
И вновь колонна улетела вперед, а я снова в колее... Да что за черт! Со своей пузотеркой разучился я ездить на настоящих машинах по настоящему бездорожью! И снова лебедка. Дерг! Хватило! Едем дальше.
Пока мы ехали, основная колонна уже успела заехать на 10-й ОЛП, о чем я узнал по рации, и двинулась дальше строить мост через речку Ужгур.
Мне же Хантер сказал ехать на 10-й участок и ждать там его с телевизионщиками. Итак, мы (я и буханка из Сарова) благополучно прибыли на ОЛП-10. Всего-то 3 часа затрачено было на это, а в тот раз "рубились" почти 10 часов.
И вот 10-й ОЛП позади, мы успешно миновали мостик, построенный нашими экспедиционерами пока мы тащились до 10-го и там ждали Хантера с телевизионной группой. Дождались их и поехали дальше. А через пару сотен метров оказывается нас поджидает основная команда - Вован-33 на буханке и Патруль. Тихонько так притаились в лесочке и обедают. Нет только Комбата с Мартином на Бухантере Илюхином. Оказывается они уехали разведывать дорогу дальше! Ну разве может им в этом помешать какой-то ОБЕД? Накой он сдался!
Решено ехать дальше, оставив Буханку из Сарова пообедать. Вернее они сами согласились постоять покушать и догнать нас потом.
Двинули. И первая колея, которую надо было перепрыгнуть, создала проблемы для всех. Проскочил ее только Хантер на 70-ке и Вован-33 на буханке. Следовавший дальше Патруль - это просто надо было слышать (!) тоже перескочил но с таким "смачным" звуком "ЧПОКС"! А я - каюсь - не перепрыгнул. Колеса не те. Помогла лебедка. Она не раз меня еще выручала.
И вот, подготовленные машины ушли дальше, остались только я и догнавшие меня ребята из Сарова. А впереди - ОПА! Я подумал - ну сколько еще таких ОП на пути будет, а сколько уже было! И ринулись мы с Крокозяблой туда. Естественно сели с размаху по самые помидоры. А впереди еще метров 200 такой ОПЫ. Правда есть островки, на которые можно выбираться и пережидать. А тут еще пила сломалась. Вернее я решил цепь поменять на новую, и выкрутилась шпилька станины из корпуса. И никак ее не снять. Плюнул, убрал пилу. И начали лебедиться.
Лебедка - это конечно здорово, но у нее есть свойство - сажает сцуко аккумулятор. Не сильно но все таки. А тут еще стемнело. По рации долетает дельный совет от Саровских - Влад, бросай машину нахрен и подходи к нам, мы лагерем встаем. А я тут подумал - сижу в ОПЕ по дверцы - это не проблема, выберусь. А вот ночью морозец ударит - и останусь я тут навеки в этой глине. Примерзну. Датут еще что-то жутко заскрежетало под днищем в районе сцепления. Ну, думаю, пипец. Это был единственный момент, когда я поддался панике и пожалел, что не оставил машину на 10-м лесоучастке. По маленькой рации с трудом скричался с Мартином, который был где-то впереди. И сказал "Мне нужна помощь!" На этом связь оборвалась и больше ничего слышно не было.
Однако что-то делать надо... Выбираем чистый сухой отрезок. Разматываем лебедя навсю катушку. Врубаю дальний и ближний сразу. Добавляю оборотов и .... ПОГНАЛИ!!! Собранная умелыми руками ребят из "Экстрима" лебедка медленно но уверенно тянет меня к заветной цели. И вот колея поменьше. Переклавдываем трос под 90 градусов и забираемся на обочину. В это время свет фар "меркнет". Все, аккумулятор сел. Выключаем лебедку и я потихооооооонечку пробираюсь на сухой участок. Глушу мотор и говорю Димке Крокозябле - все, пошли отсюда. И вдруг понимаю - сил нет даже "калитку" откинуть. Димон не лучше. Беру в руки тангенту и кричу Саровским - ребята, мы тут так уколбасились что сил нет шмурдяк тащить. Придите помогите пожалуйста! А я вам за это литру поставлю. И песенку на гитаре спою. Говорят литру прибереги на завтра, у нас есть. А песенку - это хорошо.
Пока мы доставали шмурдяк и продукты и перекладывали их из гермомешка в рюкзак (чтоб нести сподручнее было), они подошли. Я закрыл машину, предусмотрительно не запираю заднюю дверцу. Ведь в машине лежат продукты, посуда и спальник Мартина...
В лагере я узнаю что пока я там колбасился, приехал Сергей на ЛендРовере. Этот "Дискавери" готовили лучшие специалисты клуба "Экстрим-НН". В общем ужин уже был почти готов, разлили для сугреву, и стали разговоры всякие держать.
В это время подходит ко мне штурман Саровских - Виталик. И говорит: Влад, вот что скажу - поверь моему опыту трофиста-спортсмена, ездишь ты как мы посмотрели классно. Но штурман у тебя никакой. Воспитывай.
Я отвечаю: он вообще-то первый раз. И гляжу, приуныл мой штурман-то... Да и подустал.
Потом песенка обещанная, по писят, два по сто и огурец, все так и съели. А неугомонный Виталик, по видимому, провел политработу с моим штурманом. Забегая вперед скажу что его как подменили на следующий день.
Спасибо Виталику, спасибо и штурману моему Крокозябле! С ним без колебания можно хоть в разведку, хоть на край света!
И потом мы что называется "отвалились". А ночью произошло занимательное событие. Прибыла ПОМОЩЬ в лице Хантера и его неизменной Тойоты! Как он потом мне рссказывал, малость обалдел.
- Еду, говорит, вижу лагерь вдалеке. А на дороге стоит уазик Влада. Самое интересное, стоит на тведой сухой земле, ровно и всеми колесами. Не понял, думаю... Что случилось-то? И через метров 10 начинается такая "задница", что обалдеваю КАК ОН ЕЕ ПРОЕХАЛ? Если даже Симексы в ней застревают...
Приезжаю в лагерь. Все дрыхнут. Выходит мужик в трусах. Оказался Сергей. Где. говорю, Влад?
- Вон в лесу в палатке спит.
Пошел я его будить чтоб забрать с собой. открываю плптку - они оба со штурманом храпят так что волки поразбежались. Начинаю дергать его за ноги, он глаза окрывает, говорит "ЧО ЗА Х..НЯ" и опять отваливается.
Мужики проснувшись говорят нифига мы сами утром доедем, и Хантер уезжает обратно.
Суббота. Просыпаемся и понимаем, что "по морозцу" проехать не получается ввиду отсутствия этого самого "морозца". Я иду заводить машинку, благо аккумулятор за ночь сумел восстановиться и легко крутил стартером двигатель. Подзарядив его на больших оборотах с одновременным прогревом машины я вдруг ощутил, что тот немыслимый скрежет из области сцепления - ПРОПАЛ! А ЖИЗНЬ-ТО НАЛАЖИВАЕТСЯ !!!
Пока машина грелась и заряжалась, я сходил метров на 500 дальше. Ну ОПА там, но ничего страшного. Все проходимо.
Вернулся в лагерь. Саровские вместе с Сергеем уже налаживают импровизированный завтрак. Одновременно держим совет. Поскольку у буханки из Сарова лебедка от Нивы, то есть 6500Lb, и ее не хватает, решаем пустить вперед нашей колонны ЛендРовер. У него лебедку можно переставить назад и тащить эту буханку если что за собой. У меня же лебедка стоит спереди и тянет хорошо, посему я если что могу их выдернуть назад.
Вот мы и тронулись. ЛендРовер без особых проблем преодолел ОПУ в которой я сидел вчера, и ушел чуть вперед. Буханка пошла потихоньку, чуть поддернувшись на своей лебедке, но вдруг у нее просто-напросто сел аккумулятор. Благо бензогенератор был с собой! Тогда они сказали нам - "Не ждите, мы доберемся". И я двинул вслед за ЛендРовером.
После урочища Паршино, которое осталось справа от нас, дорога представляла собой укатанный "джиперский асфальт", и я разогнался почти до 50 км/ч. Но вот впереди блеснуло что-то типа столбика с указателем! Подъехав ближе мы поняли что это и есть указатель, оставленный нашими друзьями. Он показывал налево и было написано "<-------ТУДА".
Еще метров через 100 мы "наехали" на остатки лагеря, где прямо на дороге стояла....... моя 40литровая канистра с бензином! Ребята видимо разумно предположили что мне надо будет заправляться скоро, вот и оставили. Спасибо! Однако бензин у меня был. Погрузив канистру мы двинулись по "асфальту" дальше.
И вот спуск, и дорогу нам преградил "горный" ручеек. Это прошедшие здесь экипажи так загатили маленькую речушку, что поток стал с журчанием пробиваться сквозь бревна. Посылаю штурмана вперед. Он говорит: езжай. Я рванул, перескочил эту гать но проглядели бревнышко. Оно залезло сцуко под передний мост. Опять моя "царевна-лебедь" выручила. Идем дальше.
Если верить навигатору, впереди намечается "мост" через речку Шуда. Подъезжаем и видим полностью разрушенный мост и рядом проезжий брод. Проезжий конечно для "подготовленных". А каково мне? На том берегу видим машину - это оказывается ЛендРовер. Они лебедятся на в грязи на подъеме на насыпь.
Беру рацию, пытаюсь докричаться до Романа из Сарова. Нет ответа. Зато отвечает (!!!!!) основная команда "Экстрим-НН" !!! Изумлению их не было предела. Уже не ждали.
Итак, это событие подстегнуло нас с Димкой. Отправляю штурмана "мерить глубину". В общем-то проходимо, чуть замочивши салон. Заезжаю, чуть было не выхожу своим ходом, но... сказывается класс "стандарт". Сдаю назад в глубину, пытаюсь выйти правее, но...ни гу-гу.
Пока штурман разматывает лебедя, я, наслушавшись рассказов о том как СО поступает в салон уазиков в бродах, открываю дверь и высовываюсь наружу. Ноги в воде.
И вот лебедушка вытаскивает меня на берег. А за поворотом, метрах в 10 - ГРЯЗЮКА, да еще с подъемом наверх. ЛендРовер стоит ждет нас. Но поскольку там есть за что лебедиться, отпускаем его, и фыркнув облачком солярового дыма, Сергей уезжает.
Я же плюхаюсь в грязь, штурман разматывает моего зверя, примостившегося на переднем бампере, и мы выезжаем.
Поднявшись наверх, мы уже больше затруднений не испытывали. Доехав до красивейшего поля, где в 2-метровых зарослях проложена колея, мы двинулись туда. Немного поплутав по лесу, нашли таки свежие следы и едем дальше.
И вот впереди скопление машин. НАШИ! УРА! Встречать меня выскочили почти все. Сколько было радости и удивления! Сколько теплых слов было сказано в нашу с Крокозяблой сторону! И вот следующий вопрос: где Саровские? Я говорю, должны догнать.
Хантер рассказывает мне, что здесь они догнали вторую группу и квадроциклистов. Они все такие чистенькие, и единственным СУ у них был тот самый бродик. А еще решили отпустить их вперед к 26-му ОЛПу, ибо мы устали и хотим кушать.
Здесь же, в лагере, я отремонтировал пилу, и не зря. Она пригодилась потом для постройки креста.
Пообедав, обменявшись впечатлениями, мы продолжили путь в том же составе. С теми лишь изменениями что пока не дождались буханку из Сарова. И еще теперь колонну возглавил ваш покорный слуга. Мне оказали эту честь за то что я все-таки добрался и победил бездорожье!
Несколько сотен метров, и я въезжаю на территорию Лесоучастка № 26 !!!
На урочище уже стоят лагерем другая группа и квардоциклисты. Нас приветствуют! Показывают место где я мог бы поставить машину и разбить палатку. Спасибо за душевный прием! Но я не тороплюсь пока. Через несколько минут подтягиваются и остальные наши экипажи. Бурная встреча старых знакомых! Оказывается и у меня тут знакомые есть!
Итак, лагеря мы достигли. Первая задача выполнена!
Пообщавшись вволю с коллегами по увлечению, мы приступили к разведке. Прошлись по округе, нашли массу артефактов, главным из которых была полуразрушенная, но вполне сохранившаяся постройка. Даже уцелело окно, а на нем решетка. Исследовав это окно мы пришли к выводу что строение не было бараком, а представляло собой некое административное сооружение или склад. Поскольку решетка была сделана так чтобы препятствовать проникновению внутрь, а не наружу из помещения. Кроме того, стены строения имели обрешетку и глиняную обмазку. Бараки для заключенных строились проще. В общем-то это не лишено смысла, поскольку бежать ЗК из самих бараков не будут, они скорее сделают это на делянке (если вообще побегут-ведь некуда...леса да лагеря в округе), а вот склад продуктов или инструмента защитить от проникновения этих самых ЗК стоит.
Пока мы "разведывали", в лагерь доехала буханка Саровских, чему мы очень обрадовались. Вот все машины и в сборе!
После разведки мы принялись рубить крест. Хантер спилил подходящую ель, и мы вдвоем бензопилами обрезали ветви. После чего распилили ее на 2 части (будет основной ствол и поперечина), и привязав на стропу отбуксировали на место установки.
А там уже поджидали нас Комбат и Мартин. Один с топором, другой... нет не с носилками
а с фотоаппаратом. И начали дружно обдирать кору. Я подготовил тем временем поперечину. Тигрыч сделал замковое соединение, и планка была вколочена. Укрепили ее сначала "лагерным" гвоздем, найденным тут же во время разведки, затем такой же "лагерной" скобой. И вторую скобу вколотили уже современную. Получилось символично: старая и новая скобы как бы соединяли две эпохи. Следует сказать, что старая "лагерная" скоба входила в дерево намного труднее, чем "новая" привезенная с собой. Это тоже символизировало всю тяжесть положения, бытия и суждений тогдашних заключенных.
Ставили крест, как и в мае на 10-м ОЛПе, "всем миром". На уровне человеческого роста "врезали" табличку. И перекрестившись, тепло попрощавшись с другой группой, стали собираться в обратный путь.
Обратный путь мы решили проделать по маршруту другой группы, поскольку все порядком подустали, а на этом маршруте только один СУ - брод. Хоть и стемнело, решили при свете фар преодолеть брод и встать лагерем на красивейшем урочище по ту стороны реки. Пока ехали, слегка заблудились по лесу, но очень легко с помощью штурманов и спутниковой навигации прошли лес и выехали к броду.
Вот тут и началось! Хантер, КОмбат и Патруль легко проскочили и грязючку и брод. А вот следовавшая за ними буханка из Сарова чуть недотянула. А тянуться-то нечем! Лебедка 6500 это слабовато! Да еще и опять аккумулятор сел. В общем проложили новую дорогу, пропилив часть деревьев и кустарника. А из ручья буханку вытащил на лебедке подоспевший Комбат.
И вот ринулся я.
Проскочив по вновь проложенной дорожке грязючку, я почти выскочил на берег! Опять ПОЧТИ! Ох уж этот "ПОЧТИ СТАНДАРТ"! Почему почти? Потому что лебедка и цепи на колесах. А без них ничего я не сделал бы.
Итак, поправляюсь лебедкой, и разворачиваюсь к броду. Честно говоря, я очень боялся за стекла фар, ведь от контакта с водой они могли треснуть! Посему я ненадолго отключил и остудил их, заодно подзарядив аккумулятор. И вот, размотав заранее лебедку, я "вошел" вводу. И снова, сцуко, ПОЧТИ вышел! Свалился в колею нарытую Патрулем. "Ну ка штурман, друг родной, помоги! Знаешь ведь что мы с тобой не враги!" Цепляемся за дерево. Тащимся. И упираясь бампером в межколейку, не вовремя это замечаем, за что и поплатились - правую сторону стандартного уазовского бампера так и вмяло в кузов...
Ну ничего! Бампер помять - это святое, говорю! Эх, знал бы я, как накаркал себе! Но позже, позже...
И вот снова лопата, лебедка, и я на берегу. Но пока мы лебедились, за моей спиной произошло нечто УЖЖЖЖЖАСНОЕ! Буханка из Гороховца, выбрав ну оччччень интересную траекторию, чуть не перевернулась и повисла почти на боку над бродом. Мой штурман как заорет "БУХАНКА ПЕРЕВОРАЧИВАЕТСЯ !!!!!!!" Мы в ауте.
Итак, надо что-о делать. Вперед нельзя, только назад. Разворачиваюсь, перебрасываю трос своей труженицы-лебедки через реку, сам якорюсь стропой за дерево. На том берегу тоже через дерево трос привязывают к буханке. Тянем! Нет не тянем... Не хватает силы у моей лебеди, да на подсевшем аккумуляторе. Нужен блок, а его нет.
Решаем отправить меня в лагерь за серьезной техникой. Разворачиваюсь и с устатку просто "ныряю" в очередную лужу. Опять лебедь спаси! Дерг! И поехали.
По дороге встречаем буханку из Сарова - они за мной поехали, думали что случилось. И во мы едем в лагерь.
И вот тут-то и пострадал окончательно бампер. Не вырулив в очередной колее, я "с размаху" налетел на батарею пеньков колесом рулевой тягой. Погнул, как потом выяснилось, но чуть-чуть. Зато ньютоновским противодействием меня так отбросило назад, что по дороге зацепился левой стороной бампера за дерево и ПОЧТИ ОТОРВАЛ ЕГО (бампер). Сказав "№;%:?" поехал дальше. Вот и лагерь!
Объяснив положение Вована-33, я стал помогать готовить буханку Комбата. А у нее, как назло, питание пропало. Долго искали, оказалась клемма.
Комбат и Мартин выехали на помощь, за ними потянулся Хантер. И пропали!
Мы уже успели поужинать, ибо жрать хотелось зверски, и решили идти искать. Пешком. Идем, видим впереди ксенон. подходим - Тойота, движок работает, внутри-никого. Открываю дверь - оба Димы лежат вповалку и не понимают чо к чему... Сморило. Хорошо хоть не на ходу! Отправили их в лагерь, а сами пошли дальше. И вот навстречу рев двигателя. ЕДУТ!
Как выяснилось, на буханке Вована разорвало одношаровый ШРУС (говорили мне когда-то что они дерьмо). пришлось чиниться. Но машина теперь без передка. Хотя ткие профессионалы как они даже и не заметили, наверное! Таким макаром, иногда привязывая Вована к Комбату (я имел в виду машины, конечно
), до лагеря и доехали. После этого мы со штурманом "отвалились", ибо время было почти 5 утра.
Утром кое-как вылез из палатки. Наколбасились... Заведу, думаю, машину! А хрен там! Стартер прихватило шопесец. А мож аккумулятор... С 25-го раза втягивающее сработало и машинко завелось. А ехать-то, думаю, сможет? Нет, не сможет. Что-то так примерзло, что тока сцепление рвать. О чем и сказал мне проснувшийся Тигрыч. Стали ждать тепла. У проснувшихся экспедиционеров стали возникать версии, вплоть до того что редуктора замерзли. Но мы решили начать с малого - с тормозофффф. Как оказалось, у всех машин с барабанными тормозами они примерзли. И плохо бы нам пришлось, если бы у Хантера не оказалось газовой горелки, а у меня - баллона к ней. Таким макаром мы быстро "отморозились" и двинули дальше.
По дороге назад было еще несколько "засад для стандартов", в одной даже Патруль лебедился. Я же с гордостью могу сказать - лебедкой не пользовался. Даже страааааашные на первый взгляд грязи пролетал ходом. А чо жалеть-то? Уже все что можно было погнул и оторвал. И вот вылетаем на асфальт. Настоящий, не "джиперский". И тут же проезжает мимо ЛЕГКОВАЯ МАШИНА. Кто-то сказал: первый недопривод за 3 дня. А мы закричали "СМОТРИТЕ, ПУЗОТЕРКА ПОЕХАЛА !!!!!!!!!!"
И вот качаем колеса, маленький обед, заправка бензином и в путь! До Нижнего 220 км. А до Сарова сколько, у-у-у-у-у?
В довершение следует сказать, что по дороге домой я не смог разогнаться больше 80 км/ч, чему способствовали налипшая на колесах глина и погнутая рулевая тяга. Напрочь отказали тормоза, только с 4-5 качка. А еще у меня таки заскрежетало по новой в сцеплении, и сняв картер корзины обнаружил грязь в выжимном. Не ставя картер назад поехал дальше, и вроде вся грязь вылетела и скрежет прекратился.
Итоги рейда. Бездорожье покорено (сам не ожидал). Уважение коллег завоевано. Крест поставлен. Машина слегка "разложена" (бампер, тормоза, рулевые тяги, водичка в агрегатах, разбит поворотник). Но самое главное - это позитивное чувство удовлетворения!
Спасибо всем, кто был рядом со мной в этом рейде. Спасибо всем кто помогал словом и делом. Отдельное спасибо нашему клубу "Экстрим-НН" в лице его неизменного "предводителя" и моего хорошего друга Дмитрия Хантера!
Букоффф много. Зато цифр почти нет. Они меня и на работе достали!