Шпалы и брусья из железобетона – подпорки под рельсы, которые имеют форму бруса с меняющимися размерами и формами сечения. Производство материала для фиксирования рельс осуществляется по особой технологии. Материалы под рельсы или элементы фундаментной опоры строения – железобетонные, к изобретению которых шли долго. Вначале использовались прокладки из камня, хорошо себя зарекомендовали подпорки из дерева, обработанного специальным составом, но их через некоторое время ремонтируют и заменяют. В результате самыми прочными оказались конструкции из железобетона, который является материалом будущего. Железобетонные полушпалы изготавливаются в соответствии с нормативными документами со строгим соблюденным форм и размеров. Прочностные и другие показатели железобетонных шпал приведены в ГОСТ 33320–2015. За последние годы использовалось много способов изготовления бетонных подпорок под шпалы. В мире пользуются 4-мя методами технологии по производству железобетонных шпал. Они обеспечивают получение проверенной и надежной продукции, которая отвечает требованиям международной стандартизации. Кроме этого, из железобетона сегодня изготавливаются и сопутствующие элементы для устройства железнодорожных путей: фундаменты и анкеры опор контактной сети, междушпальные и межпутные лотки, шпальные блоки, контргрузы круглого сечения. Также активно применяются изделия из металлоконструкций, например: стойки опоры контактной сети, ригели жестких поперечин, узлы крепления ригеля и лестницы к колонне, мостики светофорные над ж/д путями, стойки шумозащитных экранов, опоры гибких поперечин, сваи винтовые для контактной сети и другие металлоконструкции. Бетонные и металлоизделия широко используются во всем мире при строительстве новых железных дорог и реконструкции старых путей. Их использование во всех климатических поясах предъявляет повышенные требования к технико-эксплуатационным характеристикам, качеству изделий. Если Вас интересует стойки шумозащитных экранов то учитывайте, что железобетонные брусья и шпалы, в зависимости от интенсивности использования полотна, имеют ресурс долговечности в 30-60 лет. Такие подпорки плавно вытесняют деревянные в железнодорожном строительстве. Еще из железобетонных шпал делают фундамент, часто используются изделия, бывшие в употреблении.