Всем привет!
Многие задают вопрос о постройке и способностях этого автомобиля, его особенностях и эксплуатации. Поэтому я решил рассказать вам как он устроен и на что способен.
Начну с краткого описания.
ДВС: турбодизель Toyota 2LT
Подвеска: зависимая, пружинная
Вес автомобиля: 1780кг
Привод: полный, отключаемый. Part-time. (по аналогии с УАЗ)
КПП: 5ст
РКП: 1:2,5
Блокировки: задний мост LSD
Первоначально это был абсолютно стандартный автомобиль Toyota Land Cruiser Prado 70. Год выпуска 1992.
Куплен он был у дедушки в г.Лысково Нижегородской области, который ездил на нём на дачу и на работу по асфальту. Наезжая в год порядка 5-10 тысяч километров и не зная что такое за кнопка Н4 на панели
Когда меня увидел этот автомобиль, он даже не подозревал, что теперь в год он будет преодолевать до 40-50 тысяч километров самых раз дорог и направлений по нашей красивой и удивительной стране.
После покупки и осмотра на подъёмнике в клубном сервисе выяснилось, что состояние автомобиля вполне удовлетворительное, а после замены сальниковых уплотнений, сайленблоков тяги панара и продольных рычагов, автомобиль стал вообще как огурчик.
Естественно я на этом не ограничился. Ведь планы путешествий на этом автомобиле просто не давали покоя.
Что касается подвески- она крепкая и выносливая, простая и соответственно ремонтопригодная. Запчасти выпускаются на этот автомобиль и по сей день, т.к. в Арабских Эмиратах доселе выпускается и сам автомобиль с незначительными изменениями кузова. Правда цена...
Трансмиссия. Из опыта эксплуатации и ремонта разных полноприводных автомобилей я могу с уверенностью сказать, что она идеально сбалансирована. Хватает как скорости на повышенной передачи, так и тяги и крутящего момента мотора на пониженной.
Например всем известно, что на льду автомобиль УАЗ (469й компановки) управляется и трогается с большим трудом из-за неграмотной развесовки по осям. В случае с "семидесяткой" развесовка этой машины весьма оптимальна. Нагрузка распределена более равномерно как на переднюю ось так и на заднюю. Благодаря этому, поведение машины более прогнозировано и уверенно.
Двигатель 2LT. Этот мотор неприхотлив и надёжен. Но... он крайне боится перегрева. Если вы хорошенько вскипятили мотор, можете заказывать головку блока. Но даже если у вас есть утечка антифриза из системы охлаждения, то высока вероятность локального перегрева. От этого начинают трескаться перегородки между клапанами и система охлаждения начинает "завоздушиваться". Т.е. газы из камеры сгорания начинают проникать в систему охлаждения, образуя воздушные пробки и полости с термонапряжением. При этом температура двигателя может оставаться в пределах допустимого. Но если периодически из печки начинает идти холодный воздух на прогретом моторе, готовьтесь к ремонту. На самом деле, стоимость ремонта незначительно превышает стоимость замены и ремонта ГБЦ на отечественном авто
Электрооборудование. Простое. Никакой сложной электроники. Запустить двигатель можно за 1 минуту путём двух кусков провода. Правда если знать что с чем соединить
В остальном всё просто и логично.
Лично мне очень нравятся автомобили Toyota. Это не безосновательно и не потому что у меня тойота. На базе сервиса можно сравнить устройство разных внедорожников. И если учитывать и рассматривать устройство внедорожников, то автомобили тойота я признаю самыми технологичными.
Так что же я сделал для того, что бы автомобиль приобрёл настоящий внешний вид и стал способным преодолевать сложное бездорожье...
Решено было поставить резину Simex Extreme Trekker 35х11,5R15 на дисках Off-road Weels с вылетом -19 и шириной 8".
Для этого подвеска была отлифтована путём 2" лифт комплектом Dobinson (подвески Tough Dog на эту модель в наличии тогда небыло).
Плюс установка 30мм проставок под пружины. Чтобы компенсировать рабочие ходы амортизаторов, их крепления так же были модернизированы (удлиннены).
Задние арки подрезаны на 40мм. Установлены расширители Flex-Line 2".
Что бы защитить кузов сбоку, разработаны и смонтированы мощные силовые пороги.
Для преодоления водных преград свыше 1метра, двигатель оснастили внешним воздухозаборником ( шноркелем) Safary snorkel.
Спереди установлена лебёдка ComeUp DS9,5i в бампере собственной конструкции. Бампер имеет высокую прочность, минимум элементов, а так же небольшой вес (32кг).
Сзади установлен бампер так же собственного производства, но с адаптером и разъёмом под съёмную лебёдку DV9i или ступенькой выполняющей так же силовую функцию когда лебёдка демонтирована.
Защита рулевых тяг, силового агрегата и ркп выполнена из сплава АМГ2М6 высокой прочности и малого веса.
Багажник салона в этой машине просто никакой. Очень маленький. Поэтому для осуществления путешествий на расстояния нескольких тысяч километров, сконструирован экспедиционный вариант багажника на крышу. Он имеет сетку по всей поверхности для крепления груза, место для крепления кронштейна запасного колеса, кронштейны для дополнительной оптики, кронштейн для крепления антенны СВ-связи. Имеет четыре силовых опоры на водостоках. Эксплуатация в длительных экспедициях с максимальной загрузкой (до 200кг) показала что багажник имеет отлично сбалансированную, удобную конструкцию и огромную прочность.
На багажнике установлена дополнительная оптика. Спереди две фары дальнего света с ксеноном. Сзади две фары рабочего света. Которые позволяют засвечивать широкий угол как сбоку так и позади автомобиля. Вся оптика при необходимости регулируется во всех плоскостях.
Так же на переднем бампере стоит дополнительно две фары рабочего света с ксеноном. Класс защищённости этих фар IP67, что позволяет не выключать их при преодолении глубоких бродов или когда машина стоит в воде с погруженными фарами.
В салоне установлен кронштейн для быстрой установки СВ-радиостанции, навигационной системы. Управление лебёдками и оптикой осуществляется кнопками с панели смонтированной над магнитолой.
Штатная аккумулятроная батарея заменена на "гелевую" Deka ёмкостью 80А.
На автомобиль устанавливается два комплекта резины МТ. Это Hankook Dynapro RT03 размерностью 33х12,5 R15 на дисках Off-road Weels с вылетом -44 и шириной 8". Эта резина для лёгкого бездорожья без фанатизма.
И Simex ET. Резина которая показывает отличные результаты в глиняных колеях, и размешенных тракторами и лесовозами лесных дорогах.
Полагаю этот размер колёс и данная модель резины для этого автомобиля и нашей полосы просто идеальна. Она отлично очищается, выходит из глубокой колеи, мало подвержена боковому скольжению, что позволяет хорошо держаться проходя по колейным бровкам.
Движению на пониженной передаче способствуют установленные в мостах главные пары (ГП) американской фирмы NITROS. Передаточное отношение редукторов после установки ГП составило 5,25:1. Эти доработки ещё больше разгрузили двигатель и позволили сделать передачу момента на колёса более гибкой.
Блокировок в мостах нет кроме LSD (самоблок) в заднем. Имеется в виду принудительных блокировок. Это конечно большое искушение. А принудительные блокировки порой могут увеличить мобильность, когда обрывается одна из полуосей. Не ставлю я их умышленно.
А вот почему- когда мосты заблокированы, трансмиссия испытывает огромные перегрузки, прямопропорционально вырастает опасность оборвать полуось, шрус, а ещё хуже главную пару. Хотя это и не экспедиционник, но я часто езжу в одиночку, точнее на одном автомобиле на дальние расстояния в места, где на многие десятки, а то и сотни километров нет техпомощи и связи. Поэтому мне проще и быстрее отлебедиться, не насиловать машину и вернуться на ней живой обратно.
Самоблоки разных конструкций я вообще не особо рассматривая для экспедиционника и тем более для спортивного автомобиля (кроме блокировок Lokka). Только принудительная блокировка - но использование с головой.
За пару лет эксплуатации ведя колонну или поркладывая маршруты, карабкаясь на горных перевалах или поднимаясь на лебёдке в крутые склоны я не рвал на этой машине полуосей и не жёг сцепления. Это конечно можно отнести на уже довольно приличный опыт и привычку к машине, но главное чуство меры и прохождение бездорожья с чуством предела техники.
За время эксплуатации этого автомобиля я могу сказать, что "семидесятка" - отличный вариант для спорта, тяжёлых рейдов, прокладки маршрутов, активного отдыха. Автомобиль неприхотлив и вполне бюджетно обходится в ремонте. Главное, как и на всех машинах, делать регулярные ТО после выездов в пампасы. Проверять и устранять выявленные люфты, шприцевать подвеску, вовремя менять масло.
На бездорожье, "коротыш" весьма мобилен и обладает отменной проходимостью, а при правильном управлени и на правильной резине поспорит по проходимости с квадриком или "котлетой". Несмотря на небольшие размеры салона, он вполне сносно выполняет задачу преодоления дальних путешествий по нашей необьятной стране. В общем это настоящая офф-роуд лошадка.
Многие задают вопрос о постройке и способностях этого автомобиля, его особенностях и эксплуатации. Поэтому я решил рассказать вам как он устроен и на что способен.
Начну с краткого описания.
ДВС: турбодизель Toyota 2LT
Подвеска: зависимая, пружинная
Вес автомобиля: 1780кг
Привод: полный, отключаемый. Part-time. (по аналогии с УАЗ)
КПП: 5ст
РКП: 1:2,5
Блокировки: задний мост LSD
Первоначально это был абсолютно стандартный автомобиль Toyota Land Cruiser Prado 70. Год выпуска 1992.
Куплен он был у дедушки в г.Лысково Нижегородской области, который ездил на нём на дачу и на работу по асфальту. Наезжая в год порядка 5-10 тысяч километров и не зная что такое за кнопка Н4 на панели
Когда меня увидел этот автомобиль, он даже не подозревал, что теперь в год он будет преодолевать до 40-50 тысяч километров самых раз дорог и направлений по нашей красивой и удивительной стране.
После покупки и осмотра на подъёмнике в клубном сервисе выяснилось, что состояние автомобиля вполне удовлетворительное, а после замены сальниковых уплотнений, сайленблоков тяги панара и продольных рычагов, автомобиль стал вообще как огурчик.
Естественно я на этом не ограничился. Ведь планы путешествий на этом автомобиле просто не давали покоя.
Что касается подвески- она крепкая и выносливая, простая и соответственно ремонтопригодная. Запчасти выпускаются на этот автомобиль и по сей день, т.к. в Арабских Эмиратах доселе выпускается и сам автомобиль с незначительными изменениями кузова. Правда цена...
Трансмиссия. Из опыта эксплуатации и ремонта разных полноприводных автомобилей я могу с уверенностью сказать, что она идеально сбалансирована. Хватает как скорости на повышенной передачи, так и тяги и крутящего момента мотора на пониженной.
Например всем известно, что на льду автомобиль УАЗ (469й компановки) управляется и трогается с большим трудом из-за неграмотной развесовки по осям. В случае с "семидесяткой" развесовка этой машины весьма оптимальна. Нагрузка распределена более равномерно как на переднюю ось так и на заднюю. Благодаря этому, поведение машины более прогнозировано и уверенно.
Двигатель 2LT. Этот мотор неприхотлив и надёжен. Но... он крайне боится перегрева. Если вы хорошенько вскипятили мотор, можете заказывать головку блока. Но даже если у вас есть утечка антифриза из системы охлаждения, то высока вероятность локального перегрева. От этого начинают трескаться перегородки между клапанами и система охлаждения начинает "завоздушиваться". Т.е. газы из камеры сгорания начинают проникать в систему охлаждения, образуя воздушные пробки и полости с термонапряжением. При этом температура двигателя может оставаться в пределах допустимого. Но если периодически из печки начинает идти холодный воздух на прогретом моторе, готовьтесь к ремонту. На самом деле, стоимость ремонта незначительно превышает стоимость замены и ремонта ГБЦ на отечественном авто
Электрооборудование. Простое. Никакой сложной электроники. Запустить двигатель можно за 1 минуту путём двух кусков провода. Правда если знать что с чем соединить
В остальном всё просто и логично.
Лично мне очень нравятся автомобили Toyota. Это не безосновательно и не потому что у меня тойота. На базе сервиса можно сравнить устройство разных внедорожников. И если учитывать и рассматривать устройство внедорожников, то автомобили тойота я признаю самыми технологичными.
Так что же я сделал для того, что бы автомобиль приобрёл настоящий внешний вид и стал способным преодолевать сложное бездорожье...
Решено было поставить резину Simex Extreme Trekker 35х11,5R15 на дисках Off-road Weels с вылетом -19 и шириной 8".
Для этого подвеска была отлифтована путём 2" лифт комплектом Dobinson (подвески Tough Dog на эту модель в наличии тогда небыло).
Плюс установка 30мм проставок под пружины. Чтобы компенсировать рабочие ходы амортизаторов, их крепления так же были модернизированы (удлиннены).
Задние арки подрезаны на 40мм. Установлены расширители Flex-Line 2".
Что бы защитить кузов сбоку, разработаны и смонтированы мощные силовые пороги.
Для преодоления водных преград свыше 1метра, двигатель оснастили внешним воздухозаборником ( шноркелем) Safary snorkel.
Спереди установлена лебёдка ComeUp DS9,5i в бампере собственной конструкции. Бампер имеет высокую прочность, минимум элементов, а так же небольшой вес (32кг).
Сзади установлен бампер так же собственного производства, но с адаптером и разъёмом под съёмную лебёдку DV9i или ступенькой выполняющей так же силовую функцию когда лебёдка демонтирована.
Защита рулевых тяг, силового агрегата и ркп выполнена из сплава АМГ2М6 высокой прочности и малого веса.
Багажник салона в этой машине просто никакой. Очень маленький. Поэтому для осуществления путешествий на расстояния нескольких тысяч километров, сконструирован экспедиционный вариант багажника на крышу. Он имеет сетку по всей поверхности для крепления груза, место для крепления кронштейна запасного колеса, кронштейны для дополнительной оптики, кронштейн для крепления антенны СВ-связи. Имеет четыре силовых опоры на водостоках. Эксплуатация в длительных экспедициях с максимальной загрузкой (до 200кг) показала что багажник имеет отлично сбалансированную, удобную конструкцию и огромную прочность.
На багажнике установлена дополнительная оптика. Спереди две фары дальнего света с ксеноном. Сзади две фары рабочего света. Которые позволяют засвечивать широкий угол как сбоку так и позади автомобиля. Вся оптика при необходимости регулируется во всех плоскостях.
Так же на переднем бампере стоит дополнительно две фары рабочего света с ксеноном. Класс защищённости этих фар IP67, что позволяет не выключать их при преодолении глубоких бродов или когда машина стоит в воде с погруженными фарами.
В салоне установлен кронштейн для быстрой установки СВ-радиостанции, навигационной системы. Управление лебёдками и оптикой осуществляется кнопками с панели смонтированной над магнитолой.
Штатная аккумулятроная батарея заменена на "гелевую" Deka ёмкостью 80А.
На автомобиль устанавливается два комплекта резины МТ. Это Hankook Dynapro RT03 размерностью 33х12,5 R15 на дисках Off-road Weels с вылетом -44 и шириной 8". Эта резина для лёгкого бездорожья без фанатизма.
И Simex ET. Резина которая показывает отличные результаты в глиняных колеях, и размешенных тракторами и лесовозами лесных дорогах.
Полагаю этот размер колёс и данная модель резины для этого автомобиля и нашей полосы просто идеальна. Она отлично очищается, выходит из глубокой колеи, мало подвержена боковому скольжению, что позволяет хорошо держаться проходя по колейным бровкам.
Движению на пониженной передаче способствуют установленные в мостах главные пары (ГП) американской фирмы NITROS. Передаточное отношение редукторов после установки ГП составило 5,25:1. Эти доработки ещё больше разгрузили двигатель и позволили сделать передачу момента на колёса более гибкой.
Блокировок в мостах нет кроме LSD (самоблок) в заднем. Имеется в виду принудительных блокировок. Это конечно большое искушение. А принудительные блокировки порой могут увеличить мобильность, когда обрывается одна из полуосей. Не ставлю я их умышленно.
А вот почему- когда мосты заблокированы, трансмиссия испытывает огромные перегрузки, прямопропорционально вырастает опасность оборвать полуось, шрус, а ещё хуже главную пару. Хотя это и не экспедиционник, но я часто езжу в одиночку, точнее на одном автомобиле на дальние расстояния в места, где на многие десятки, а то и сотни километров нет техпомощи и связи. Поэтому мне проще и быстрее отлебедиться, не насиловать машину и вернуться на ней живой обратно.
Самоблоки разных конструкций я вообще не особо рассматривая для экспедиционника и тем более для спортивного автомобиля (кроме блокировок Lokka). Только принудительная блокировка - но использование с головой.
За пару лет эксплуатации ведя колонну или поркладывая маршруты, карабкаясь на горных перевалах или поднимаясь на лебёдке в крутые склоны я не рвал на этой машине полуосей и не жёг сцепления. Это конечно можно отнести на уже довольно приличный опыт и привычку к машине, но главное чуство меры и прохождение бездорожья с чуством предела техники.
За время эксплуатации этого автомобиля я могу сказать, что "семидесятка" - отличный вариант для спорта, тяжёлых рейдов, прокладки маршрутов, активного отдыха. Автомобиль неприхотлив и вполне бюджетно обходится в ремонте. Главное, как и на всех машинах, делать регулярные ТО после выездов в пампасы. Проверять и устранять выявленные люфты, шприцевать подвеску, вовремя менять масло.
На бездорожье, "коротыш" весьма мобилен и обладает отменной проходимостью, а при правильном управлени и на правильной резине поспорит по проходимости с квадриком или "котлетой". Несмотря на небольшие размеры салона, он вполне сносно выполняет задачу преодоления дальних путешествий по нашей необьятной стране. В общем это настоящая офф-роуд лошадка.