Во время нашей экспедиции на Байкал, мы посетили внедорожное соревнование - GPS ориентирование, которое проводил внедорожный клуб г.Иркутска "Протектор". Участие в самом мероприятиии мы принимать не стали, т.к. впереди нам предстояло путешествие по Прибайкалью , а это 1500км и дорога домой в Нижний Новгород, ещё плюс 5000км.
Поэтому мы выполняли роль сторонних наблюдателей. Нам хотелось конечно посмотреть на внедорожники, приехавшие на соревнования из Иркутска, Читы, Улан-Удэ, Ангарска, уровень подготовки экипажей, организацию, обменятся опытом, познакомиться с новыми интересными людьми.
Ещё удивило отсутствие опыта многих экипажей. Прыжки в канавы машин без лебёдок, когда рядом был обьезд, переезды канав по диагонали, переезд засад не в направлении леса , а в направлении поля и долгое почёсывание репы после того как севшую на мосты машину не за что было отлебедить, а так же размотка троса на два-три метра когда надо пользоваться чуть ли не блоком! Выскочивший трос с барабана лебёдки у одного экипажа на 80-ке вообще обездвижил их на 3 часа!!!
В общем клубу "Протектоор" надо срочно начинать организацию тематических мастерклассов по обучению использования офф-роуд оборудования и техники преодоления бездорожья, дабы участники набивали шишки и набирались опыта не на соревнованиях, а на тренировках.
Про оборудование.
Здорово сказывается близость к Китаю
Домкраты Farm-jack, лебёдки T-MAX китайского производства. Нет, даже не китайского а Манчжурского! Это лебёдки собираются в деревушках Монголии из китайских комплектующих. Стоимость такой лебёдки усилием 9500f составляет 10-12т.р. Халява!
Правда на наших глазах заклинил один редуктор и сгорел мотор на несложном бездорожье у таких лебёдок.
Покатавшись по тайге к точкам взятым у организаторов и посмотрев как они беруться, мы поняли, что основная масса участников приехала просто спокойно покататься, весело и активно провести время, отдохнуть и пообщатся с друзьями.
Мы же, успели познакомится с руководителями клуба и с участниками, подышать хвойным ароматом Прибайкальской тайги, поколбаситься, переезжая от точки к точке и даже вернувшись вечером в Иркутск попасть на праздничный салют посвящённый Великому Дню Победы 9 мая, увидев его с набережной Ангары
Поэтому мы выполняли роль сторонних наблюдателей. Нам хотелось конечно посмотреть на внедорожники, приехавшие на соревнования из Иркутска, Читы, Улан-Удэ, Ангарска, уровень подготовки экипажей, организацию, обменятся опытом, познакомиться с новыми интересными людьми.
Итак утро, 9 мая, регистрация. Всё как обычно, приём заявок, выдача регламента и наклеек.
Среди участников на внедорожниках были многочисленные мотоциклисты
Техинспекция была строгой. Некоторым пришлось быстро поставить тросогаситель на лебёдку, кто-то бегал в поисках корозащитки, ну и как обычно были экипажи проводившие окончательную доделку своих внедорожных коней прямо перед стартом.
Пока все занимались регистрационной работой, местный рок-музыкант играл на гитаре и пел песни Чижа, ДДТ, Машины времени и других исполнителей русского рока.
Но ему было сложно перекричать громкую музыку на подиуме, под которую танцевали девчёнки из ночного клуба "Зажигалка"
Тем более они вызвали интерес практически у всех бюргер... у всех джиперов. К тому же был обещан стриптиз и все боялись его пропустить, внимательно вглядываясь на импровизированную сцену, располагающуюся на бортовом ГАЗ-66.
Мы же отправились рассмотреть автомобили и пообщатся с джиперами.
Среди разномастных иномарок, было очевидно разделение на почитателей какой-либо марки.
Нива
Неумирающий дедушкин ГАЗ-69
Конечно же розовый УАЗ на дисках 20" и тракторной резине. У которого нас удивило то, что лебёдка стояла сзади, а трос под острым углом через китайские ролики был пропущен вперёд. Возможно это такая тактика, которая обескуражит противника, но мне кажется, что лучше установить две лебёдки традиционным способом.
Многие экипажи не заморачивались на эстетичность вида внешнего воздухозаборника, традиционно используя канализационные трубы и шланги от пылесосов, но были и перископы как на фото
Силовой обвес некоторых конструкторов так же не оставил равнодушным. Например тот, что на фото. Как говорится : я его слепила из того что было!
Лифт на хоккейных шайбах и попавшихся под руку резинках дополнял картину тюнинга "внедорожного моснтра"
Убранство Иркутской катлеты. Сказать что проводка на ней немного не впорядке, наверное не сказать ничего. Вибрация, внешние воздействия, влага, полная путаница из проводов и незащищённость, однажды сделают своё дело.
Вообще Иркутская котлета сильно отличается от нашей средне-волжской котлеты. Во первых отрезав металл с одной стороны и уменьшив свесы, ещё больше наварено с другой. Сверхмощный каркас и бампера из толстостенных труб, гипер-защита, сделали эту катлету лучшим плавцом в стиле "топорик" на болотах. Таких клюквенных, ковровых болот как у нас нет , но есть тайга. Поэтому локомотивного типа бампера из горячекатанного Челябинского швеллера актуальнее. Взяв хороший разгон, можно смело врубиться в кедрач за орехами, выполнить новую просеку и проложить путь не только в мелколесье, но и среди уже укоренившихся деревьев.
Ну вот наконец дана команда на построение в колонну и отправку в базовый лагерь на место старта.
Основная масса машин обута в Simex ET, Ф-БЕЛ160, SS Bogger. Это обусловлено грунтами : вязкая глина, камни, колейность.
Самыми популярными автомобилями клуба "Протектор" как наверное и везде, являются авто марки Toyota моделей LC40-70-75-80-90-105.
Так как они более надёжны, легче (модель TLC70) , дешевле в обслуживании если например сравнить с автомобилями марки Nissan Patrol.
На дорогах Иркутска кстати основная масса автомобилей (на наш взгляд 60-70%) это Тоёты разных моделей и мастей привезённые из страны Восходящего солнца.
Прибыв на место старта- большую поляну в лесу, можно было оценить размах мероприятия и количество участников. Было зарегестрировано около 100 экипажей на автомобилях разного уровня подготовки!
Пока ждали команды на брифинг , успевали подтянуть отвернувшиеся болты.
А маленькие джиперы и перекусить.
На брифинге организаторы рассказали особенности взятия точек и ответили на вопросы участников.
Участники были настроены только на победу. Все были собранны, серьёзны, даже пиво никто не пил! По команде выстроились на старт.
После старта многие участники почему-то не поехали брать дальние точки в тайгу, а бросились собирать те которые были разбросаны непосредственно вокруг лагеря и финишной зоны, создавая заторы и пробки. Точки на наш взгляд были слишком простыми и при определённом опыте и умении брались на стандартном внедорожнике, а с применением лебёдки тем более.
Среди участников на внедорожниках были многочисленные мотоциклисты
Техинспекция была строгой. Некоторым пришлось быстро поставить тросогаситель на лебёдку, кто-то бегал в поисках корозащитки, ну и как обычно были экипажи проводившие окончательную доделку своих внедорожных коней прямо перед стартом.
Пока все занимались регистрационной работой, местный рок-музыкант играл на гитаре и пел песни Чижа, ДДТ, Машины времени и других исполнителей русского рока.
Но ему было сложно перекричать громкую музыку на подиуме, под которую танцевали девчёнки из ночного клуба "Зажигалка"
Тем более они вызвали интерес практически у всех бюргер... у всех джиперов. К тому же был обещан стриптиз и все боялись его пропустить, внимательно вглядываясь на импровизированную сцену, располагающуюся на бортовом ГАЗ-66.
Мы же отправились рассмотреть автомобили и пообщатся с джиперами.
Среди разномастных иномарок, было очевидно разделение на почитателей какой-либо марки.
Нива
Неумирающий дедушкин ГАЗ-69
Конечно же розовый УАЗ на дисках 20" и тракторной резине. У которого нас удивило то, что лебёдка стояла сзади, а трос под острым углом через китайские ролики был пропущен вперёд. Возможно это такая тактика, которая обескуражит противника, но мне кажется, что лучше установить две лебёдки традиционным способом.
Многие экипажи не заморачивались на эстетичность вида внешнего воздухозаборника, традиционно используя канализационные трубы и шланги от пылесосов, но были и перископы как на фото
Силовой обвес некоторых конструкторов так же не оставил равнодушным. Например тот, что на фото. Как говорится : я его слепила из того что было!
Лифт на хоккейных шайбах и попавшихся под руку резинках дополнял картину тюнинга "внедорожного моснтра"
Убранство Иркутской катлеты. Сказать что проводка на ней немного не впорядке, наверное не сказать ничего. Вибрация, внешние воздействия, влага, полная путаница из проводов и незащищённость, однажды сделают своё дело.
Вообще Иркутская котлета сильно отличается от нашей средне-волжской котлеты. Во первых отрезав металл с одной стороны и уменьшив свесы, ещё больше наварено с другой. Сверхмощный каркас и бампера из толстостенных труб, гипер-защита, сделали эту катлету лучшим плавцом в стиле "топорик" на болотах. Таких клюквенных, ковровых болот как у нас нет , но есть тайга. Поэтому локомотивного типа бампера из горячекатанного Челябинского швеллера актуальнее. Взяв хороший разгон, можно смело врубиться в кедрач за орехами, выполнить новую просеку и проложить путь не только в мелколесье, но и среди уже укоренившихся деревьев.
Ну вот наконец дана команда на построение в колонну и отправку в базовый лагерь на место старта.
Основная масса машин обута в Simex ET, Ф-БЕЛ160, SS Bogger. Это обусловлено грунтами : вязкая глина, камни, колейность.
Самыми популярными автомобилями клуба "Протектор" как наверное и везде, являются авто марки Toyota моделей LC40-70-75-80-90-105.
Так как они более надёжны, легче (модель TLC70) , дешевле в обслуживании если например сравнить с автомобилями марки Nissan Patrol.
На дорогах Иркутска кстати основная масса автомобилей (на наш взгляд 60-70%) это Тоёты разных моделей и мастей привезённые из страны Восходящего солнца.
Прибыв на место старта- большую поляну в лесу, можно было оценить размах мероприятия и количество участников. Было зарегестрировано около 100 экипажей на автомобилях разного уровня подготовки!
Пока ждали команды на брифинг , успевали подтянуть отвернувшиеся болты.
А маленькие джиперы и перекусить.
На брифинге организаторы рассказали особенности взятия точек и ответили на вопросы участников.
Участники были настроены только на победу. Все были собранны, серьёзны, даже пиво никто не пил! По команде выстроились на старт.
После старта многие участники почему-то не поехали брать дальние точки в тайгу, а бросились собирать те которые были разбросаны непосредственно вокруг лагеря и финишной зоны, создавая заторы и пробки. Точки на наш взгляд были слишком простыми и при определённом опыте и умении брались на стандартном внедорожнике, а с применением лебёдки тем более.
Ещё удивило отсутствие опыта многих экипажей. Прыжки в канавы машин без лебёдок, когда рядом был обьезд, переезды канав по диагонали, переезд засад не в направлении леса , а в направлении поля и долгое почёсывание репы после того как севшую на мосты машину не за что было отлебедить, а так же размотка троса на два-три метра когда надо пользоваться чуть ли не блоком! Выскочивший трос с барабана лебёдки у одного экипажа на 80-ке вообще обездвижил их на 3 часа!!!
В общем клубу "Протектоор" надо срочно начинать организацию тематических мастерклассов по обучению использования офф-роуд оборудования и техники преодоления бездорожья, дабы участники набивали шишки и набирались опыта не на соревнованиях, а на тренировках.
Про оборудование.
Здорово сказывается близость к Китаю
Домкраты Farm-jack, лебёдки T-MAX китайского производства. Нет, даже не китайского а Манчжурского! Это лебёдки собираются в деревушках Монголии из китайских комплектующих. Стоимость такой лебёдки усилием 9500f составляет 10-12т.р. Халява!
Правда на наших глазах заклинил один редуктор и сгорел мотор на несложном бездорожье у таких лебёдок.
Покатавшись по тайге к точкам взятым у организаторов и посмотрев как они беруться, мы поняли, что основная масса участников приехала просто спокойно покататься, весело и активно провести время, отдохнуть и пообщатся с друзьями.
Мы же, успели познакомится с руководителями клуба и с участниками, подышать хвойным ароматом Прибайкальской тайги, поколбаситься, переезжая от точки к точке и даже вернувшись вечером в Иркутск попасть на праздничный салют посвящённый Великому Дню Победы 9 мая, увидев его с набережной Ангары