ЭКСТРИМ-НН

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 10 След.
RSS
Экспедиция ТАЙМЫР 2013, мыс Челюскин, Старт назначен на 5 апеля 2013г
 
10го февраля 2013 из г. Тюмень под руководством двух известных путешественников Дмитрия Кулика и Александра Еликова, стартовали два экипажа на автомобилях ГАЗ-Егерь, специально подготовленных для экспедиции.
Цель экспедиции - достигнуть на колёсной технике самой северной оконечности материка Евразия по суше, через полуостров Таймыр к мысу Челюскин (77я паралель), а далее совершить попытку перехода по льду через пролив Вилькицкого и далее по островам Северной Земли (81я паралель).
В составе экспедиционеров ( всего 6 человек) - две девушки. Наши маршруты частично совпадают и даже есть вероятность нам встретиться.
Вечером 25.02.2013 я созванивался с Александром Еликовым. Ребята уже в Хатанге, настрой боевой , всё в порядке, устраняют небольшие неисправности, готовятся к переходу через полуостров Таймыр от Хатанги на север. Саша поведал что нам предстоит нелёгкое испытание - пройти с прицепами до Норильска. Посоветовал выдвигаться пораньше, т.к. есть вероятность что зимники или закроют или вообще станет невозможным выбраться на машинах обратно на большую землю.
Узнать подробную информацию об экспедиции команды Александра Еликова и Дмитрия Кулика на а/м ГАЗ-Егерь , можно на сайте "Русский рейс"











Кстати, Александр приезжал до старта, в Нижний Новгород на автозавод ГАЗ с целью заинтересовать руководство завода в поддержке экспедиции, в своём роде уникальной и знаковой , когда вездеходы ГАЗ спустя 70 лет совершают переход к самой северной оконечности материка...
Но руководство автозавода не заинтересовалось и к сожалению отказало ему во всяческой поддержке.
Вот так в нашей стране поддерживают дух первооткрывателей, путешественников, патриотов своей страны и энтузиастов своего дела.
Но зато обычным людям, которые встречаются на пути экспедиционеров всегда есть до этого дело, они всегда окажут помощь, поддержку, придут на выручку. Настоящие и надёжные люди русского севера.
 
На главной странице сайта клуба ЭКСТРИМ-НН опубликован анонс и сообщение об экспедиции "ТАЙМЫР 2013".
Данный раздел будет закреплён на главной странице в течении всего хода Арктической экспедиции.
В этом разделе будут публиковаться последние новости от экспедиции, фото, сопровождение по гибридной карте с текущим местоположением экипажей.
 
Печально,что на ГАЗе так потупили. .
 
Да, Россия, блин, на ГАЗе денег наверно нет... ну и мозгов похоже...
 
Пресс-релиз 2Промежуточная готовность.[attachment=7763:Экстрим_...товность.doc]
 
4 марта 2013г состоится очередное собрание экспедиционеров проекта "ТАЙМЫР 2013".
Задачей станет проверить специально выполненные для буксировки АСВП двухосные прицепы на шинах размерностью 33", непосредственно с автомобилями. Отработать прямо на территории завода "АЭРОХОД" особенности погрузки и выгрузки судов на эти прицепы, выявить возможные недоработки, а так же приготовиться к предстоящим полномасштабным испытаниям техники, оборудования и экипажей, которые начнуться через неделю.
 
Тренировочный день с катерами на производстве в компании "АЭРОХОД". Репортаж.
 
Цитата
class="blog-p-user-name" href="">Хантер написал: Тренировочный день с катерами на производстве в компании "АЭРОХОД". Репортаж.

А на полевую тренировку как бы посмотреть rolleyes.gif
 
Не только посмотреть, но и принять участие можно smile.gif
На два дня. Только для соклубников! Кто захочет - велкам - +7 903-609-41-91 Дмитрий.
 
Вобщем посмотрев только фотки я понял что ВЫ нереально крутые перцы. Если у вас все получится, то о вашей экспедиции будут упоминать в книгах по истории, как про Чкалова например. Глядя на фото прицепов и воздушной техники можно предположить, что эту армаду повезут как минимум на ШИШИГЕ, про крузак и думать страшно - там ведь сугробы с метр и более. Дим может вам бурлаков еще с собой взять - все полегче? Ну нафиг эту историю. huh.gif
 
Спустим до 0,4Атм машины и прицепы и будем идти столько сколько сможем. Если машины совсем встанут, сгрузим АСВП и отправимся дальше уже на них как вариант.
 
Информационный партнёр проекта

Национальный журнал о полноприводной технике формата 4х4
Офф Роуд Драйв


 
7 го марта состоялась погрузка оборудование и АСВП для отправки ранним утром 8го марта к побережью Горьковского водохранилища в качестве подготовительного, тренировочного этапа техники, снаряжения, отработки взаимодействий членов команды в реальных условиях.



Утром, автопоезд длиной более 10 метров тронется из Нижнего Новгорода в Чкаловский р-он Нижегородской области для испытаний.



На багажник внедорожника погружено гибкое ограждение судна, бортовые и центральная скеги весом более 200кг.
В багажнике оборудование, зип, такелаж и личные вещи экипажа.





Репортаж с тренировочного похода, читайте 10го марта !
 
Репортаж с тренировочного похода на катере Аэроход модели "Хивус 10" в Костромскую область который состоялся с 8го по 9 марта 2013г.

Фото и видео: Латышёв Александр и Хантер.
_______________

Из города с территории завода судов на воздушной подушке "АЭРОХОД" выехали на рассвете , буксируя за собой катер на экспериментальном специальном прицепе. Нашей задачей вопервых было проверить проходимость внедорожников с прицепами массой более 2х тонн.
На трассе крейсерская скорость с которой мог тянуть прицеп 105й лэнд крузер составила 80км/ч. Иногда чуть выше. Но в целом, если пытаться ехать быстрее, значительно возрастал расход топлива. Как выяснилось, расход на дороге общего пользования, составил порядка 20л/100км, что для нас было вполне приемлемым.



Начало испытаний мы запланировали под Чкаловском на берегу р.Санахта. Съехав с трассы на чищеную деревенскую дорогу, начали делать попытки пойти к берегу целяком. Местами снег был глубиной по пояс на местах перемётов.



В ход пошли лопаты. Так как такая глубина снега непреодолима даже для машины без прицепа. А наст ещё больше осложнял движение. Пробив в итоге целяк одной тойотой, вторая машина с АСВП на прицепе вышла в колею и пошла следом за первой сама. Но ведь у нас во время экспедиции будет у каждого по прицепу ...

Но первоначально стравили давление в шинах машин и прицепе до 0,5Атм , а затем и до 0,3Атм.






















После того как мы проверили способности машины с прицепом на участке целины, решили выбраться на чистую площадку в Чкаловске и начать выгрузку АСВП.
Проверка показала, что машина с прицепом может самостоятельно двигаться только по хотябы мало-мальскому следу, пусть и заметёному. Этого нам было достаточно, т.к. лезть целиной с прицепами мы в планах не имели. Только преодоление перемётов на зимниках.
Следующий этап который нас ждал это - оснащение катера, выгрузка, и запуск.
 
В этот день испытаний, к нам присоединились наши соклубники - Lata (Саша Латышёв) и 4еловек ( Игорь Блохин) с товарищем. За что им большое спасибо. Они здорово нам помогли.
 
На площадке в Чкаловске, в устье Санахты, сразу после прибытия, стали оснащать АСВП и готовить к выгрузке. Установили скеги, подкачали их, вывесили судно на надувных специальных домкратах, установили гибкое ограждение (юбку). Задача эта не простая, но помошников было много. Поэтому всё было весело и споро.
Выражаем так же огромную благодарность главному инспектору рыбоохраны Чкаловского р-на, Комову Андрею за содействие в подготовке и тёплую встречу по завершению похода !






Подготовка АСВП






















Командор экспедиции - Дербенёв Сергей Германович на ходовом мостике smile.gif



От винта!

 
После выгрузки снаряжения и запуска судна, мы все вместе отправились по льду Горьковского водохранилища в Катунки.
Прибыв в Катунки , церковь на берегу села встретила нас колокольным перезвоном...





После фотосессии мы отправились обратно, что бы вернуть часть пассажиров назад в Чкаловск, а самим отправиться в Костромскую область в верховья реки Унжа к Макарьевскому монастырю. Экипаж катера состоял из четырёх человек - Быков Алексей, Тютин Дмитрий, Лисовец Виктор Филипыч (капитан с Ямала) и Артём - борт механик Аэрохода + лайка Вой.
Этому псу за его жизнь полную приключений благодаря своему неспокойному хозяину , довелось путешествовать на самых разных внедорожниках, моторных лодках, снегоходах и вот теперь на судне на воздушной подушке. Собственно Воя это не смутило, он был безмерно рад, что снова с хозяином отправился в новое приключение, быстро освоился и влился в новый коллектив.

Никто и не предполагал, что приключения начнутся именно там, в верховьях Унжи и конечно в темноте smile.gif
 
Тронулись в сторону Костромского Макарьева что на Унже. Ветер встречный до 7-8м/с, позёмка, но скорость на 2900об/мин. порядка 48км/ч.
На ходу устроили перекус. Погода за бортом солнечная, красота. В дороге обсуждали АСВП, снаряжение и подготовку к экспедиции.





Пацан быстро освоился на борту. Вёл себя воспитанно, правда иногда порыкивал на некотороых членов экипажа smile.gif





Прибыли в Макарьев под стены монастыря достаточно быстро, но уже в темноте. Особенно было интересно проходить по извилистым руслам красивой таёжной реки Унжи. На ночь решили встать в устье реки Старки. Как оказалось из-за течения льда в речке небыло. Мы запёрлись туда и решили продвинуться выше и развернувшись выйти обратно. В итоге уширения не нашли и затёрлись между заснеженными узкими берегами Старки.
Решили выходить задним ходом, благо муфта винта имеет возможность поворота лопастей и реверса.





Мороз крепчал, началось обмерзание корпуса и лопастей. Отталкиваясь от берегов помогали судну выходить обратно, Филипыч при этом работал рулём помогая винтом. Периодически вставали и откалывали лёд с лопастей. Местами пришлось даже пропиливать выход освобождая его от коряг. При этом меня держали сзади, а я висел над водой и пилой выпиливал по бортам брёвна.
Потихонечку вытолкались обратно на чистину. Развернулись в устьевом открытом участке Старки и начали делать попытку выбраться на лёд Унжи. Катер потяжелел ото льда, внизу накопилось много воды, которую нужно было выдуть из под подушки.
Внезапно салон огласил сигнал ошибки двигателя, пропала зарядка, двигатель сбросил обороты не позволяя создать достаточный наддув и выскочить на лёд. Пришлось прыгнуть с катера на кромку льда и при помощи верёвки помочь ему вытянуться на материковый лёд.
Открыли крышку моторного отсека. Выяснили что слетел сервисный ремень, который вращает агрегаты - генератор, помпу,крыльчатку.
Достали инструмент и решив что дело пяти минут принялись ставить ремень обратно.
Но это оказалось непростым делом. Пришлось разбарать часть навесного оборудования, диффузор, проводку, крыльчатк,что бы освободить доступ к натяжному ролику. Дело осложнял усиливающийся мороз. В итоге проковырявшись до двух часов ночи и замёрзнув как цуцики решили продолжить работу утром с рассветом.
Наспех поужинав, разложили спальные места и залезли в спальники.
Утро началось в 7 утра. Всё заиндевело. За бортом мороз около -30 и лёгкий ветерок. Зажгли газовую плитку и организовали сытный завтрак с горячим чаем. Бортмеханик Артём признался, что так вкусно он ещё не завтракал smile.gif



Пока завтракали, то да сё, Вой держал оборону, не подпуская к заиндевелому , покрытому льдом судну ни одного любопытного рыбака из Макарьева smile.gif
После завтрака дело пошло споро. Ремень изловчились и быстро поставили, выполнив для натяжки ролика мудрёный натяжник из набора инструменов.
Чудом Артём прикрутил болты крыльчатки на место, мы решили что он может с такими пальцами играть на пианино.
Погода была солнечной, яркой, настроение боевым. Запустили двигатель, прогрели, дозаправились и решили подойти к монастырю сфотографироваться.











После , развернулись и попылили обратно к Чкаловску



На траверзе Юрьевца, вновь сигнал от двигателя, снова ремень. Осмотр показал, что сброс ремня происходит из-за неправильно выполненной проточки на валу паразитного шкива. Стопорное кольцо спрыгивает, вал получает продольный ход, ремень слетает. Извернувшись нам удалось безо всякой разборки одеть ремень на шкивы!!! А на валу выполнить кернение что бы исключить его подвижку.





Опытный и смекалистый борт механик Тёмыч.



После довольно быстрого устранения неисправности мы разогнавшись почти до 80км/ч буквально долетели до Чкаловска.
Вроде и мелкий дефект, но хорошо что он выявился именно в ходе испытаний и мы смогли справиться с ним. К двигателю этот узел отношения не имеет, Cummins установленные на судне работал без нареканий, запускался в мороз отлично. В итоге испытания добавили нам информации и бесценного опыта. В итоге принято решение провести ходовые испытания в полном объёме катеров которые пойдут в Арктику ещё раз в марте перед стартом.
 
К моей великой радости, в нашу команду вписан ещё один член экипажа - мой дружище по имени Вой. В составе экспедиции ему посчастливится пройти все тернии Арктического пути по Таймыру, полаять на оленей, песцов и белых медведей smile.gif

 
Дим, а какой каминс на аэроходе стоит? Не тот что на газелях- соболях?
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 10 След.