Президент России Владимир Путин провел рабочую встречу с губернатором Чукотского автономного округа Романом Копиным. В частности, обсуждалась проблема высоких цен на авиабилеты для жителей этого региона и сложности оленеводов.
Губернатор начал беседу с хороших новостей, заявив, что 2014 год для Чукотки был "неплохим". "Основная отрасль развития экономики - золотодобыча - выросла и достигла 32 тонн добытого металла в год, это порядка 12 процентов от того, что добывается в России, - сообщил он. - Появились новые рабочие места". Копин пояснил, что речь, в частности, о более 2 тысяч рабочих мест, появившихся из-за запуска новых месторождений. Вследствие мер на рынке труда безработица в регионе достаточно низкая.
Средняя зарплата врача в регионе - 105 тысяч, педагога - 80 тысяч рублей
"Сколько у вас средняя сейчас зарплата по региону?" - поинтересовался президент, отдельно уточнив по поводу бюджетной сферы. Согласно пояснению его собеседника, если в целом жители региона в прошлом году в среднем получали 79 тысяч рублей, то, например, "по врачам средняя заработная плата - 105-106 тысяч рублей". Педагоги же зарабатывали в прошлом году 80 тысяч рублей. "Мы следим за целевыми показателями майских указов", - заверил глава региона. Правда, в нынешнем году наметилось небольшое отставание "от графика" по росту зарплат ряда бюджетников, признал он. "По итогам первого квартала 2015 года вызывает некоторые опасения младший медперсонал, - сообщил Копин. - Мы чуть-чуть недотягиваем до целевых показателей, и педагоги школ начали чуть-чуть проседать. Однако он обещал в течение года исправить это упущение.
"Кроме этого, какие проблемные вопросы еще есть в развитии региона?" - поинтересовался Владимир Путин.
"Один из серьезных вопросов - это авиация, - пояснил его собеседник, - ведь Чукотка - один из самых удаленных регионов, альтернативы авиации нет". По его словам, несмотря на принимаемые меры по транспортной доступности и введение льготной категории авиабилетов, тарифы на перелет до Москвы остаются высокими. Средний билет стоит 36 тысяч рублей, а на пике сезона цена достигает 70 тысяч рублей в одну сторону. "Безусловно, жители чувствуют это, - признал губернатор. - Есть некоторая напряженность, изолированность, такое ощущение, что живем в медвежьем углу". Дело в том, что Чукотка - самый отдаленный регион России, и единственный способ добраться до Анадыря из Москвы - самолет.
Власти региона пытались вести на эту тему переговоры с авиакомпаниями, но не добились позитивных сдвигов. В связи с этим руководство автономного округа решило изучить опыт других регионов. По словам Копина, авиакомпания "Аэрофлот" не так давно ввела "плоские" тарифы для жителей Петропавловска-Камчатского, Хабаровска, Владивостока и некоторых других городов. "У них такие билеты стоят от 11 тысяч рублей в одну сторону до 18 тысяч - туда-обратно", - сообщил губернатор. И обратился с просьбой к президенту: "Если бы была возможность поддержать наше движение по установлению "плоских" тарифов, более доступных тарифов для жителей региона, это было бы, конечно, очень заметно в регионе".
Владимир Путин уточнил, о каких компаниях идет речь. Оказалось, что в регионе работает только одна авиакомпания - "Трансаэро". Для их конкурентов, рассказал Роман Копин, наступили непростые времена - компаниям приходится сворачивать часть маршрутов.
Глава государства в ответ обещал обсуждение этой темы.
Между тем на Чукотке нашлась еще одна проблема, требующая внимания российского лидера. Речь об оленеводстве - "жизнеобразующем" направлении для коренных жителей региона. "В настоящее время мы перерабатываем порядка полутора тысяч тонн оленины, - сообщил Копин, - И выпускается в том или ином виде 40 видов продукции: от тушенки, пельменей до копченостей, колбас, вяленой, ну и просто нарезки". Так что речь идет об обеспечении продовольственной безопасности Чукотки, сказал глава автономного округа.
Однако возникли проблемы с субсидиями. В федеральной программе северное оленеводство приравнено в этом смысле к табунному коневодству, в то время как климатические условия и затратная часть у них разные. В итоге субсидия у северян, по оценке главы региона, явно не достаточная - 150 рублей на голову оленя. А нужно порядка тысячи рублей. "Учитывая, что регион все равно остаётся дотационным, было бы справедливо пересмотреть критерии для северного оленеводства в Арктической зоне", - обратился с новой просьбой губернатор.
Владимир Путин обещал подробный разговор и на эту тему.
Опубликовано в РГ (Федеральный выпуск) N6692 от 5 июня 2015 г.
Нормуль! На Северной Сосьве у нас была однажды такая рыбалочка. Полный аншлаг. Щука щуку жрала. Без штанов в речку страшно зайти было, все бирюльки пооткусывают!
class="blog-p-user-name" href="">Хантер написал: Авиакомпанию Трансаэро банкротят. А это был единственный перевозчик на Чукотку. Интересно, какая цена будет и какая компания будет летать ?
Чукотка Настоящая Чукотка — самый дальний край Земли 14 дней / 13 ночей
В нашем туре на Чукотку будут и тундра и сопки, будут олени и чукотские яранги, будет рыбалка речная и рыбалка морская, заброшенные поселки геологов, бескрайние просторы и длинные полярные дни. Чукотка — другой мир, другое восприятие времени. "Ждать погоду", ходить пешком, "мошка", снегопад посреди лета, случайный медведь. На суровой земле в отсутствие "цивилизации" на сотни километров вокруг как нигде проявляются лучшие и худшие человеческие качества. В этом невероятно красивом, но суровом крае у каждого будет возможность испытать себя, и не столько свою физическую выносливость, сколь качества душевные. Да и просто — увидеть много нового, ранее не виданного, познакомится с бытом настоящих современных северных кочевников и обычных городских жителей приполярных областей необъятной страны. Добро пожаловать на Чукотку — самый дальний край земли.
Программа тура:
Вылет из Москвы одним из регулярных рейсов в Анадырь. День 1
Прибытие утром в аэропорт "Угольные Копи" города Анадырь. Трансфер в столицу Чукотского Автономного округа (автотранспорт + паром через лиман). А может быть, мы не поедем в Анадырь, а разместимся в гостинице у аэропорта, ведь нам надо будет завтра пытаться улететь от сюда же в Эгвекинот. Размещение в гостинице. Отдых после долгого перелета и акклиматизация. Разница во времени с Москвой — 7 часов. День 2 Трансфер в аэропорт и попытка улететь в поселок Эгвекинот рейсом "Чукотавиа". Эгвекинот — авиационный и морской порт в Заливе Креста. Трансфер в гостиницу, прогулка — обзорная экскурсия по посёлку. День 3 Выезд на автомобиле на точку пересечения 180-го меридиана и Северного полярного круга. По пути возможна остановка в одном из разрушенных поселков Чукотлага, знакомство с Чукоткой лагерной. Выезд в чукотское национальное село Амгуэма, обед на природе. Экскурсия по посёлку, краткий рассказ о традициях, культуре и быте оленеводов. Посещение яранги (чукотского традиционного жилища). Ночёвка в яранге или в квартире местных жителей. День 4 Сплав на моторной лодке по реке Амгуэма. Рыбалка на спиннинг, основной трофей — голец и хариус. Ночёвка в тундре в палатках или домике рыбака (балке). День 5 Пеший горный маршрут в заброшенный посёлок геологов Иультин (23 км по дороге). Ночёвка в Иультине. Во время ночевок вне городов и поселках мы начнем знакомится с самым рядовым местом ночлега для всех чукотских путешественников — вольных или вынуженных. "Балок" — их ставили геологоразведочные партии, заготовительные артели; некоторым из этих балков — несколько десятков лет. Двери открыты для всех путников (лишь загорожены от медведя), в балке ночующие оставляют лишнее продовольствие, ремонтируют его по мере возможностей — так принято, так нужно и важно. День 6 Экскурсия по посёлку. Посещение Иультинского горно-обогатительного комбината и других промышленных и социальных объектов. Поселок Иультин был образован в начале 50-х годов, в конце этого же десятилетия был введен в эксплуатацию иультинский ГОК — горнодобывающее предприятие на крупном оловянном месторождении. В середине 90-х годов поселок был упразднен в связи с закрытием градообразующего предприятия, а с начала 2000-х там уже совсем никто не живет. Целый город стоит заброшенным, и вряд когда-либо будет восстановлен — запасы месторождения во многом отработаны, и продолжать добычу олова здесь можно только при большом желании государства укреплять свое присутствие в регионе, занимать людей, производить металл. День 7 Экскурсия по посёлку и его окрестностям. День 8 Пеший переход на реку Амгуэма — крупную чукотскую водную артерию. При хорошей погоде в этот день нам пригодится хороший фотоаппарат — снимать тундру, сопки, скальные выходы. Возможно, мы встретим крупное стадо северных оленей. День 9 Выезд на моторной лодке в село Амгуэма. Рыбалка на реке. Уха из улова. Ночёвка в с.Амгуэма. День 10 Выезд на автомобиле в п.Эгвекинот. Размещение в гостинице. День 11 Выезд на моторной лодке на морскую рыблку — крабы, лососёвые. Пикник на природе. Здесь очень красивые места. Возвращение в поселок Эгвекинот. День 12 Трансфер в аэропорт и вылет в Анадырь рейсом "Чукотавиа". Трансфер в гостиницу. Экскурсии по городу. Хорошая возможность приобрести местные сувениры — резную кость, клыки моржей, этнические украшения, чукотские мячи из выделанной шкуры северного оленя, элементы национальной одежды. День 13 Это запасной день. Хотя бы один запасной день. День 14 Переезд в аэропорт, вылет в Москву одним из регулярных рейсов. Прибытие в Москву в тот же день.
Стоимость программы на одного человека: 295'000 рублей (доплата за одноместное размещение в Анадыре и Эгвекиноте: 17500 рублей) Стоимость действительна для группы от 2 человек.
В стоимость тура включено:
размещение в Анадыре в гостинице "советского" типа (душ, туалет в номере) в двухместных номерах. Размещение в Эгвекиноте в местной "гостинице без звезд" в двухместных номерах. Размещение во время тура за пределами Анадыря и Эгвекинота — в "балках", в домах местных жителей, в палатках. Питание на маршруте — трехразовое в дни 3-10 (внимание: во время радиального пешего выхода путешественники сами несут свои личные вещи и 4-5 дневный запас продуктов и принимают участие в приготовлении пищи). Медицинская страховка. Услуги гида-проводника по маршруту (при группе более чем из 2 человек в походной части тура участвует еще дополнительный гид-помощник), все переезды на подходящем вседорожном транспорте, аренда моторных лодок. Аренда походного оборудования (спальники, палатки, рыболовные снасти, костровые принадлежности). Оформление разрешительных документов на передвижение в погранзоне Чукотского АО. Авиаперелет Анадырь-Эгвекинот-Анадырь.
В стоимость тура не включено: авиаперелёт Москва — Анадырь — Москва (35000-70000 рублей, возможен выбор перелета с пересадкой), питание в Анадыре и Эгвекиноте (самостоятельная оплата питания в кафе), все личные расходы, все прочие расходы, не указанные в программе. Непредвиденные расходы на транспорт (например, при серьезных задержках в пути из-за непогоды, по согласованию с туристами часть маршрута может быть проделана на незапланированном заранее виде транспорта). По желанию: доплата за размещение в гостиницах уровня 3-4* ("Анадырь" или "Чукотка") в г. Анадырь.
Внимание: данный тур на Чукотку предполагает наше намерение организовать поездку именно по описанному маршруту. Однако, Чукотка — регион с суровым климатом и нестабильной погодой. Программа тура может быть изменена исходя из текущих или прогнозируемых погодных/природных условий ради безопасности туристов на маршруте. Повлиять на изменение маршрута могут такие факторы, как текущее состояние дорог и мостов, физическая подготовка участников тура, "нелетная" погода. Единоличное решение об изменении маршрута принимает сопровождающий гид.
Любое путешествие по Чукотке можно отнести к разряду "экспедиции". Наш маршрут — это примерный план, который корретируется на месте.
Часть пути по маршруту участники экспедиции проходят пешком, т.е. должны находится в удовлетворительной физической форме, иметь возможность нести свои собственные вещи и часть провианта, и в целом быть готовыми к некоторым бытовым неудобствам.
Отличный тур, дело за малым я так понял Ну а кроме шуток я для себя обозначил две следующие экспедиции, это - Чукотка и Плато Путорана. Там я обязательно побываю. А чуть сынок подрастёт, поедем на Алтай, Байкал, Норвегию. Повторим кое что, а где-то побываем впервые семьёй.