Всем привет!
Всем тем, кто предпочитает на Новый год грызть оливье, а не плюхаться в него лицом, экипаж Джимника хочет предложить интересное и достаточно экстремальное
Полуостров Мангышлак - это в Казахстане, там где Актау ))))
Километраж: 5000 км (2000 по Казахстану)
Длительность: порядка 14 дней
Количество экипажей: 1-3
Сроки путешествия: определяются
основной вариант: выезд 26 декабря (придется взять 4 дня отгулов), приезд 8-9 января.
резервный:выезд 2 января, приезд 16-17 января (5 дней отгулов)
Основные достопримечательности: соленЫе озера, старинные мечети, некрополи (в том числе и подземные), плато Устюрт, форт Шевченко, одна из самых глубоких впадин в мире (-132 м!), песчанные пляжи Каспия, котловины, необычной формы горы посреди степи.
Для того, чтобы хоть капельку представить, что ТАМ, для затравки, предлагаю посмотреть ну хотя бы вот этот фото-отчет: http://nub1an.livejournal.com/132260.html
Ориентировочный маршрут (населенные пункты):
Нижний Новгород - граница с Казахстаном (вероятнее всего, Эльтон, с посещением озера) - Атырау - Кульсары - Бейнеу - Шепте - форт Шевченко - Актау - Жанаозень - Бейнеу
Дороги: в Казахстане асфальт, местами очень плохой, грейдер, степные грунтовки... По рассказам местных, при дожде и снеге дороги становятся не очень проходимыми, застревают фуры )))
Проживание: преимущественно в палатках. Должна быть предусмотрена возможность ночевки в авто (при ухудшении погоды). В Актау ночевка в гостинице. При популярных мечетях есть гостевые дома, тоже как вариант для ночевки.
Питание: самостоятельное. Должен быть предусмотрен запас еды и ВОДЫ! на сколько дней автонома (3-5 дней). Еду готовить будем на газовых горелках.
наверно, у вас сразу возник вопрос, чего же экстремального в маршруте, не очень популярном, но достаточно исследованном?
А то, что обычно все ездят начиная с конца апреля, это очень благоприятное время: тепло, но не жарко.
Мы же собираемся поехать в начале января. И не говорите, что это юг, что там зимой должно быть тепло.
климат на Мангышлаге резко континентальный. Это значит что насколько жаркое лето, на столько же холодная зима. Погода очень неустойчивая. Зимой температура может достигать -30. Низкая температура усугубляется еще и сильными ветрами, отсутствием в степи пресной воды и бензоколонок.
Я не нашла в интернете описание зимних походов по Мангышлаку, поэтому о том, что нас ждет, остается только догадываться.
Местные рассказывают пугалки, как однажды трехосный урал попал в степи под дождь и простоял до тех пор, пока все не просохло
или как в прошлом году 20 человек, застрявшех в степи, эвакуировали на вертолетах...
Поэтому нужно быть готовым к тому, что несколько дней, возможно, придется провести где нибудь между населенными пунктами, в мороз и пургу, ожидая улучшения погоды.
Конечно, поедем без чрезмерного фанатизма, постараемся этого не допустить, будем корректировать маршрут в зависимости от погоды и по результатам общения с местными жителями.
Тебования-рекомендации к авто: полный привод (естественно )))), запас топлива, обеспечивающий 400 км пробега плюс 2-3 дневный простой с периодическим прогревом машины (в случае экстремальной погоды), утепление авто, должна быть предусмотрена возможность комфортной ночевки в авто, лебедка, якорь, резина лучше АТ, чем МТ
Всех желающих присоединиться к нам, приглашаю присоединиться к обсуждению поездки!
Всем тем, кто предпочитает на Новый год грызть оливье, а не плюхаться в него лицом, экипаж Джимника хочет предложить интересное и достаточно экстремальное
путешествие на полуостров Мангышлак.
Полуостров Мангышлак - это в Казахстане, там где Актау ))))
Километраж: 5000 км (2000 по Казахстану)
Длительность: порядка 14 дней
Количество экипажей: 1-3
Сроки путешествия: определяются
основной вариант: выезд 26 декабря (придется взять 4 дня отгулов), приезд 8-9 января.
резервный:выезд 2 января, приезд 16-17 января (5 дней отгулов)
Основные достопримечательности: соленЫе озера, старинные мечети, некрополи (в том числе и подземные), плато Устюрт, форт Шевченко, одна из самых глубоких впадин в мире (-132 м!), песчанные пляжи Каспия, котловины, необычной формы горы посреди степи.
Для того, чтобы хоть капельку представить, что ТАМ, для затравки, предлагаю посмотреть ну хотя бы вот этот фото-отчет: http://nub1an.livejournal.com/132260.html
Ориентировочный маршрут (населенные пункты):
Нижний Новгород - граница с Казахстаном (вероятнее всего, Эльтон, с посещением озера) - Атырау - Кульсары - Бейнеу - Шепте - форт Шевченко - Актау - Жанаозень - Бейнеу
Дороги: в Казахстане асфальт, местами очень плохой, грейдер, степные грунтовки... По рассказам местных, при дожде и снеге дороги становятся не очень проходимыми, застревают фуры )))
Проживание: преимущественно в палатках. Должна быть предусмотрена возможность ночевки в авто (при ухудшении погоды). В Актау ночевка в гостинице. При популярных мечетях есть гостевые дома, тоже как вариант для ночевки.
Питание: самостоятельное. Должен быть предусмотрен запас еды и ВОДЫ! на сколько дней автонома (3-5 дней). Еду готовить будем на газовых горелках.
наверно, у вас сразу возник вопрос, чего же экстремального в маршруте, не очень популярном, но достаточно исследованном?
А то, что обычно все ездят начиная с конца апреля, это очень благоприятное время: тепло, но не жарко.
Мы же собираемся поехать в начале января. И не говорите, что это юг, что там зимой должно быть тепло.
климат на Мангышлаге резко континентальный. Это значит что насколько жаркое лето, на столько же холодная зима. Погода очень неустойчивая. Зимой температура может достигать -30. Низкая температура усугубляется еще и сильными ветрами, отсутствием в степи пресной воды и бензоколонок.
Я не нашла в интернете описание зимних походов по Мангышлаку, поэтому о том, что нас ждет, остается только догадываться.
Местные рассказывают пугалки, как однажды трехосный урал попал в степи под дождь и простоял до тех пор, пока все не просохло
или как в прошлом году 20 человек, застрявшех в степи, эвакуировали на вертолетах...
Поэтому нужно быть готовым к тому, что несколько дней, возможно, придется провести где нибудь между населенными пунктами, в мороз и пургу, ожидая улучшения погоды.
Конечно, поедем без чрезмерного фанатизма, постараемся этого не допустить, будем корректировать маршрут в зависимости от погоды и по результатам общения с местными жителями.
Тебования-рекомендации к авто: полный привод (естественно )))), запас топлива, обеспечивающий 400 км пробега плюс 2-3 дневный простой с периодическим прогревом машины (в случае экстремальной погоды), утепление авто, должна быть предусмотрена возможность комфортной ночевки в авто, лебедка, якорь, резина лучше АТ, чем МТ
Всех желающих присоединиться к нам, приглашаю присоединиться к обсуждению поездки!