ЭКСТРИМ-НН

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 След.
RSS
Новогоднее путешествие на Мангышлак, Приглашаем всех!
 
Всем привет!
Всем тем, кто предпочитает на Новый год грызть оливье, а не плюхаться в него лицом, экипаж Джимника хочет предложить интересное и достаточно экстремальное
путешествие на полуостров Мангышлак.


Полуостров Мангышлак - это в Казахстане, там где Актау ))))

Километраж: 5000 км (2000 по Казахстану)
Длительность: порядка 14 дней
Количество экипажей: 1-3
Сроки путешествия: определяются
основной вариант: выезд 26 декабря (придется взять 4 дня отгулов), приезд 8-9 января.
резервный:выезд 2 января, приезд 16-17 января (5 дней отгулов)

Основные достопримечательности: соленЫе озера, старинные мечети, некрополи (в том числе и подземные), плато Устюрт, форт Шевченко, одна из самых глубоких впадин в мире (-132 м!), песчанные пляжи Каспия, котловины, необычной формы горы посреди степи.
Для того, чтобы хоть капельку представить, что ТАМ, для затравки, предлагаю посмотреть ну хотя бы вот этот фото-отчет: http://nub1an.livejournal.com/132260.html

Ориентировочный маршрут (населенные пункты):
Нижний Новгород - граница с Казахстаном (вероятнее всего, Эльтон, с посещением озера) - Атырау - Кульсары - Бейнеу - Шепте - форт Шевченко - Актау - Жанаозень - Бейнеу

Дороги: в Казахстане асфальт, местами очень плохой, грейдер, степные грунтовки... По рассказам местных, при дожде и снеге дороги становятся не очень проходимыми, застревают фуры )))

Проживание: преимущественно в палатках. Должна быть предусмотрена возможность ночевки в авто (при ухудшении погоды). В Актау ночевка в гостинице. При популярных мечетях есть гостевые дома, тоже как вариант для ночевки.

Питание: самостоятельное. Должен быть предусмотрен запас еды и ВОДЫ! на сколько дней автонома (3-5 дней). Еду готовить будем на газовых горелках.

наверно, у вас сразу возник вопрос, чего же экстремального в маршруте, не очень популярном, но достаточно исследованном?
А то, что обычно все ездят начиная с конца апреля, это очень благоприятное время: тепло, но не жарко.
Мы же собираемся поехать в начале января. И не говорите, что это юг, что там зимой должно быть тепло.
климат на Мангышлаге резко континентальный. Это значит что насколько жаркое лето, на столько же холодная зима. Погода очень неустойчивая. Зимой температура может достигать -30. Низкая температура усугубляется еще и сильными ветрами, отсутствием в степи пресной воды и бензоколонок.
Я не нашла в интернете описание зимних походов по Мангышлаку, поэтому о том, что нас ждет, остается только догадываться.
Местные рассказывают пугалки, как однажды трехосный урал попал в степи под дождь и простоял до тех пор, пока все не просохло
или как в прошлом году 20 человек, застрявшех в степи, эвакуировали на вертолетах...

Поэтому нужно быть готовым к тому, что несколько дней, возможно, придется провести где нибудь между населенными пунктами, в мороз и пургу, ожидая улучшения погоды.
Конечно, поедем без чрезмерного фанатизма, постараемся этого не допустить, будем корректировать маршрут в зависимости от погоды и по результатам общения с местными жителями.

Тебования-рекомендации к авто: полный привод (естественно )))), запас топлива, обеспечивающий 400 км пробега плюс 2-3 дневный простой с периодическим прогревом машины (в случае экстремальной погоды), утепление авто, должна быть предусмотрена возможность комфортной ночевки в авто, лебедка, якорь, резина лучше АТ, чем МТ

Всех желающих присоединиться к нам, приглашаю присоединиться к обсуждению поездки!
 
Цитата
class="blog-p-user-name" href="">МЁД написал: Всем тем, кто предпочитает на Новый год грызть оливье, а не плюхаться в него лицом...

Пока я думал, что предложить нашим активным любителям внедорожных приключений на новогодние праздники, команда Джимников сами выступили с инициативой. Вот это молодцы! Я конечно же всё смотрел на север, ведь дороги туда действительно весьма трудны и непредсказуемы. Но подготовить экспедиционник к экстремальным условиям и отправиться на север (Нарьян-Мар к примеру) в январе у меня не получится. Поэтому предполагал подобрать относительно несложный и недальний маршрут на неделю и не более 1000км от Нижнего. А тут такое предложение! Мангышлак... В тех краях мы ещё не бывали!
... Что я могу сказать дорогие друзья? Моя Тойота примет на борт 1- максимум 2х авантюристов, которые с удовольствием будут грызть замёрзший оливье, всматриваться в пургу и искать заметённую снегом дорогу, захотят открыть для себя новое, испытать в полной мере "свежий ветер и электричество".
 
Ну вы, блин, даёте! (с)
А туда загранпаспорт надо ведь?
 
Так, а мне что делать? Ни резины, ни лебедки, ни якоря!!! Идея!!! Предлагаю моего Буцефала положить Диману на багажник
и закрепить стяжками. Как идея? Могу на борт еще кого-нибудь взять
 
Илья, загранпаспорт не надо. Надо российский и на границе кучу бумажек заполнить. Потом зарегистрироваться... Там не сложно... пока еще не успела в деталях ознакомиться с порядком
 
Идея про джимник на багажнике крузака конечно забавная, казахские гаишники это оценят! Но хочется отметить, что мы будем одними из немногих, кто отправиться зимой по ландшафтам полуострова Мангышлак. И несмотря ни на что будем стараться побывать везде насколько это будет возможно. ... А лето в тех краях, пишут, было жарким wink.gif
 
Очень, интересная тема и затея. Сам обдумываю данный маршрут. Уже готов войти в состав команд. Но... Единственное, сомнение вызывает зимний сезон, т.к. те места стремлюсь посетить с целью воочию увидеть всю красоту края, не настроен на то, что погодные условия могут испортили весь этот кайф. Пошел наводить справки. Если удачное время, я поеду с вами, если нет, то давайте рванем будующей весной!
 
Цитата
class="blog-p-user-name" href="">qwer написал: Если удачное время, я поеду с вами

Для экстремалов и отморозков время удачное smile.gif Тут главное какие преследовать цели. Холодно будет однозначно!
 
я конечно понимаю,что чем труднее тем лучше,а вот степи казахстана конечно самые красивые весной,а зима там довольно противная!хотя может Мангышлак не Байконур,но тем не менее удачи!)))
 
Насколько я знаю, зимой в степи должен быть ветер примерно как на Рыбачьем, когда Макс с Пашей выпили бутылку водки за 10 минут.
Это я не пугаю, но нужно по снаряжению этот вопрос продумать.
На Рыбачьем, мне кажется, Иришке было прохладно, правда, это не помешало героически залезть в Баренцево море.

А мы на две недели не сможем.
Максимум дня 2-3
 
Цитата
class="blog-p-user-name" href="">saami написал: А мы на две недели не сможем.
Максимум дня 2-3

А весна-лето? На Урал летом?!
 
Цитата
class="blog-p-user-name" href="">saami написал: Это я не пугаю, но нужно по снаряжению этот вопрос продумать.
На Рыбачьем, мне кажется, Иришке было прохладно, правда, это не помешало героически залезть в Баренцево море


Да, на рыбачьем было прохладно )))
Сейчас готовимся основательно. Подбор экипировки основывается на опыте восходящих на Эльбрус smile.gif
 
Цитата
class="blog-p-user-name" href="">Хантер написал: А весна-лето? На Урал летом?!


Дима, летом - безусловно, Экстрим-НН forever!, и план про Урал нам нравится, но мы обычно так заранее не планируем, где-то в марте поговорим.
 
Цитата
class="blog-p-user-name" href="">МЁД написал: Сейчас готовимся основательно. Подбор экипировки основывается на опыте восходящих на Эльбрус smile.gif

А с машиной что делаете? Как готовите?
 
Цитата
class="blog-p-user-name" href="">Хантер написал: А с машиной что делаете? Как готовите?


Основной акцент делаем теплоизоляцию кузова, чтобы в -30 можно было ночевать в машине.
Двойное остекление решили не делать.
Автозапуск двигателя при его остывании тоже не будем делать, на это уже средств не хватает. Периодически будем прогревать вручную, будильник дешевле )))
В планах сколхозить салонный фильтр и восстановить герметичность дверного проема, чтобы меньше пыли летело.
Ну и ближе к поездке проведем внеплановое ТО и ревизию расходников. Нужно будет взять с собой запасные свечи, воздушный фильтр, масла... Еще возьмем 4 канистры по 10 литров для бензина.
Кстати, колеса думаем поставить штатного размера зимние по нескольким причинам:
1) не нужно будет везти на крыше еще одну запаску, достаточно будет штатной на задней двери;
2) экономия топлива (все таки с большими колесами и расход больше)
3) возьмем с собой штатные пружины и амортизаторы, и если все таки что нибудь сломается (хотя не должно, подвеска у нас новая и усиленная) лифтанем джимник обратно )))
4) большой клиренс в степи не особо то и нужен.

Вот вроде и все laugh.gif
Как думаешь, этого будет достаточно, или мы что то упустили? может, что посоветуешь в плане подготовки авто к морозу? wink.gif
 
На ветру и морозе менять подвеску захочется меньше всего. Со сломанной пружиной худо-бедно можно передвигаться, чаще страдают рычаги и их соединения, лучше уж их подкупите.
Ещё, по опыту ГАЗели - утепляйте максимально моторный отсек, хорошо посмотреть, где есть сквозные отверстия в кузове и их позакрывать, но без фанатизма - задохнётесь ещё.. =) Отдельное плотное одеяло на приборную доску будет неплохо сохранять тепло. На счёт второго слоя стёкол - сами думайте, хватит и колхозно-северного варианта со стёклами, прилепленными на сырой резине. Можете так утеплиться хоть в степи. Всё, что может примёрзнуть - пробрызгайте силиконовой смазкой, оторванная примёрзшая резинка = потеря герметичности салона и сквозняк.
 
Цитата
class="blog-p-user-name" href="">Илья /Martin/ написал: На ветру и морозе менять подвеску захочется меньше всего. Со сломанной пружиной худо-бедно можно передвигаться, чаще страдают рычаги и их соединения, лучше уж их подкупите.
Ещё, по опыту ГАЗели - утепляйте максимально моторный отсек, хорошо посмотреть, где есть сквозные отверстия в кузове и их позакрывать, но без фанатизма - задохнётесь ещё.. =) Отдельное плотное одеяло на приборную доску будет неплохо сохранять тепло. На счёт второго слоя стёкол - сами думайте, хватит и колхозно-северного варианта со стёклами, прилепленными на сырой резине. Можете так утеплиться хоть в степи. Всё, что может примёрзнуть - пробрызгайте силиконовой смазкой, = потеря герметичности салона и сквозняк.


Люди!Вы куда едете, на северный полюс?!!!
Цитата
 
Цитата
class="blog-p-user-name" href="">Илья /Martin/ написал: На ветру и морозе менять подвеску захочется меньше всего. Со сломанной пружиной худо-бедно можно передвигаться, чаще страдают рычаги и их соединения, лучше уж их подкупите.


я бы поспорила. мы без нужды лифтовали джимник при -10 практически в полевых условиях, а уж если припрет, то и при -30 поменяем подвеску laugh.gif
Рычаг конечно можно сломать.... но это ооооочень сложно. А соединения - сайлент-блоки - нет смысла брать, посреди степи их не впрессуешь в рычаг.

Верка Сердючка, не, мы пока не на северный полюс. Мы пока тренируемся. smile.gif
 
Действительно думаю необходимо просмотреть все уплотнения и вентиляционные отверстия.
Должно быть по умолчанию: набор хорошего инструмента, домкрат, ремкомплект для шин, моторное масло, масл.фильтр, wd40, газовая горелка-резак, провод ПВ3 1мм -5м, немного ветоши, схема электропроводки, 0,5 , 2 акб как у любого экспедиционника с возможностью независимого подключения .
Не думаю что необходимо двойное остекление. Главное там это холодные ветра, а не мороз. -30 для тех мест это редкое исключение. Я был на Каспии в ноябре когда работал на море. Зимой штормит хорошо. Снег идёт.
Но такого экстрима, что бы сделать двойное остекление думаю не будет.
 
Наверное, не там искали про вторые стёкла. =)) Их лепят дальнобойщики, работающие в Приполярье. Самый бюджетный вариант - полоска сырой резины по периметру стекла в качестве клея, плюс само стекло по контуру штатного. Внутрь можно сыпануть силикагеля или обработать антизапотевателем, чтобы не чувствовать себя в ледяной избе с заиндивевшими окнами. Если хотите спать в машине - то вариант оч неплохой, эффект от них как минимум заметен. А ещё лучше поставить печку-автономку, коих сейчас предлагают дофигищщи.
Страницы: 1 2 След.