Всем привет!
Завершился очередной этап рейда-экспедиции "В Круге первом".
Достигнута цель номер один- лагерь №10.
Потрачено немало сил, но самое главное цель материализована. На месте расположения этого лагеря, теперь стоит высокий еловый памятный крест с табличкой.
А вот наша группа которая приняла участие в этом значимом мероприятии.
[attachment=4626:В_круге_первом.jpg]
Начну свой рассказ по порядку...
Во первых хочу начать с благодарностей тем, кто принимал участие в рейде и оказывал всяческую помощь в организации проекта:
-Правительство Нижегородской области и Администрация Нижнего Новгорода. Отдельная благодарность заместителю министра по внутренней политике Нижегородской области Кавинову Артёму Александровичу.
-Администрации Варнавинского района и посёлка Северный
-Командам клубов: Гороховец-Экстрим, Вязники-Авто Экстрим, Экстрим-НН клуб.
-Телеоператору Александру из районной телекомпании г.Варнавино
_____________________
Начиналось всё традиционно, две ночи без сна, днём хлопоты по подготовке и сборам, работа и выезд в самую ночь, даже ближе к утру, когда все нормальные люди видят самый сладкий сон.
Загрузив весь шмурдяк и продукты на десятерых, клубный бухантер рыкнув дизелем и свистнув турбиной повёз нас навстречу приключениям.
Наш экипаж это я и Потапов Илья (КОМБАТ). Едем-мчимся.
В районе между Красными Баками и Ветлужской раздатка на машине первый раз сказала "кря", через километр ещё раз, потом ещё и вскоре утробно хрюкнув и дёрнувшись в судорогах тихо умерла...
УАЗ- управляй мечтой!
[attachment=4627:рейд_экс...клуб_001.JPG]
До Северного остаётся всего каких-то 60км, через час с небольшим брифинг.
Промчался крузак с номерами Нижегородской Администрации... Это начало стимулировать ещё сильнее.
Время не ждёт. Звонок в сервис клуба мастеру-приёмщику: -Привет! У нас всё отлично, нужна новая раздатка, наши координаты такие-то, я еду в Северный один, а Илья будет дожидаться раздатку и потом в Северный к нам. -Сейчас решим.
Я звоню Владу и ребятам из Гороховца и Вязников в Северный, они приехали вечером в четверг. Лёва на Хонде помчался за мной.
Через двадцать минут звонок из сервиса: -Всё решили. К вам выехала техничка с новой раздаткой и младший научный сотрудник Тёмыч.
За время ожидания Лёвы, мы с Ильёй скинули ркп с машины и подготовили всё для установки новой.
Наконец меня забрали и мы примчались на брифинг к памятнику. Было много молодёжи, Администрация, телевидение и пресса, местные жители. На брифинге пообщавшись и рассказав наши цели мероприятие было официально открытым.
[attachment=4628:рейд_экс...клуб_003.JPG]
Затем нас пригласили в школу позавтракать и попить чаю, пообщаться в составе экспедиционеров и интересующихся.
[attachment=4629:рейд_экс...клуб_002.JPG]
Было очень интересно послушать рассказы дедушки Николая о том, как он в 58-м году был на службе в одном из этих лагерей. Он поведал про то как была устроена система в лагерях, как работали и жили, какие были порядки. Сказать что было невыносимо тяжело-ничего не сказать. Заключённые от недоедания, тяжёлой работы, морозов, болезней, умирали по 6-8 человек в день. Но привозоли новых и новых узников. Шла валка леса и планы выполнялись раньше чем в поставленный срок...
После этого мы отправились в пампасы, дав ещё одно небольшое интервью на съезде с асфальта нижегородскому телевидению.
Съехав в лес встали в ожидании буханки с новой раздаткой.
На стоянке Александр (Доктор), [attachment=4630:рейд_экс...клуб_005.JPG]
устроил очень интересный мастеркласс по медицине и оказанию первой помощи в чрезвычайных ситуациях, сдабривая лекцию анекдотами на данную тематику. В итоге получилось весело и познавательно Все слушали внимательно и задавали Доктору много вопросов, а он терпеливо и с юмором на них отвечал.
[attachment=4631:рейд_экс...клуб_004.JPG][attachment=4632:рейд_экс...клуб_006.JP
G][attachment=4659:рейд_экс...клуб_007.JPG]
Не прошло и... и мы услышали свист турбины нашей бухани приближающейся к нам и сверкающая краской новой раздатки под днищем. Урра! Народ уже изголодался по приключениям, быстро попрыгали по машинам и помчались, точнее попылили в глубь Варнавинских лесов. Погода стояла крайне сухая и казалось что те 11км до лагеря мы пройдём не включив переднего моста, но...
Первый короткий СУ нас поджидал в урочище Зиновье. В пяти километрах от точки старта. Это мостик по которому проезжать надо осторожно, что бы не провалиться мимо настила. А после моста прыжок в небольшую грязевую ванну с крутым выездом.
Сначала наша буханка "подготовила" почву немного поелозив на выезде, потом нырнула Нива с блокировками. Несколько попыток выбраться самостоятельно и... сильно задымило сцепление. Вытянули её буханкой. Потом прыгнул Влад на стандартном УАЗе и почти выехал своим ходом, но решили не терять время и найдя обезд лесом двинули дальше.
[attachment=4633:рейд_экс...клуб_009.JPG][attachment=4634:рейд_экс...клуб_010.JP
G][attachment=4635:рейд_экс...клуб_011.JPG]
[attachment=4636:рейд_экс...клуб_012.JPG][attachment=4637:рейд_экс...клуб_013.JP
G][attachment=4638:рейд_экс...клуб_015.JPG]
Хочется отметить работу нашего разведчика Сергея (Qwer) на мотоцикле Эндуро, который приносил самую последнюю информацию о том что ждёт впереди. Быстро передвигаясь по лесным просекам и дорогам можно оперативно принимать решения основываясь на данных разведки. Особенно в вечернее время. [attachment=4639:рейд_экс...клуб_018.JPG][attachment=4640:рейд_экс...клуб_024.JP
G]
Короткий перегон через урочище, и дорога ныряет в лес. Едем по старой насыпи - тракторной дороге. Она опускается всё ниже, становится более заросшей, узкой и лес вокруг превращается во "въетнамский". Это такой у нас термин- лес в котором преобладают лиственные породы, внизу темно, влага не высыхает даже в самую жару, растёт осока, в лужах плавает ряска и лягушки, а по вечерам заводят свою песню тритоны. Вот здесь-то и начался шоколад. Заработали бензопилы, завыли лебёдки, забегали штурмана чавкая болотными сапогами по глине - красота и ляпота одним словом. Пройдя с километр стало ясно. Машинам без лебёдок , несмотря на мужественную борьбу с русской дорогой экипажей, пора вставать в промежуточном лагере. Иначе через ещё один километр машины проще будет просто прикопать и оставить до полной засухи. Так и порешили, развернув безлебёдных назад до сухого места где решили разбить лагерь второго первого дня - пятницы.
Мы к этому времени с Ильёй, стравили давление в шинах нашего автобуса до нужного расплющивания и продолжили планомерное движение вперёд. Чуть позади окончательно размешивал колею "Тигрыч" на портальных мостах и 35х колёсах, а за ним Вован-33 на буханке с гороховецко-вязниковской бандой наблюдали всю эту картину.
[attachment=4641:рейд_экс...клуб_095.JPG][attachment=4642:рейд_экс...клуб_016.JP
G][attachment=4643:рейд_экс...клуб_098.JPG]
[attachment=4644:рейд_экс...клуб_103.JPG][attachment=4645:рейд_экс...клуб_107.JP
G]
Хантер и КОМБАТ
[attachment=4646:рейд_экс...клуб_105.JPG][attachment=4647:рейд_экс...клуб_106.JP
G]
Смеркалось.
Было решено взять продукты и гермомешки с вещами и вернуться к стандарту в лагерь пешком, оставив технику дожидаться утра.
К этому времени в лагерь приехал новый L200 со свежеустановленной лебёдкой и один эндуро.
[attachment=4648:L200_экстрим_нн.jpg]
В лагере запустили маленький генератор, повесили освещение, разожгли пару костров приняв все меры от самовозгорания и распространения огня, начали готовить ужин. В меню было: куриный суп, макароны и гречка с мясом, салаты, "компот" , душевное общение, снова "компот", гитара, военно-патриотические песни, просто песни, весёлые песни, просмотр фото и видео, палатка-спальник-утро... В общем всё то, о чём мечтают джиперы в городе [attachment=4649:рейд_экс...клуб_094.JPG]
Утро...
Рано утром в лагерь прибыл подготовленный 110-дэфендер Администрации. Но ребята прогулявшись первоначально по нашим размешенным колеям, приняли решение присоединиться к пешей группе, дабы не тратить время на спецучастке и не портить внешний вид дэфа.
Собрав шмурдяк, позавтракав мы тронули... не тронулись, а тронули ! Тронули дальше по Варнавинско-Унженским дебрям.
Подспустив колёса ещё немного машина пошла увереннее, переваливаясь по бровкам по валёжнику, перебираясь из колеи в колею, подтягиваясь и корректируя направление при помощи лебёдки. Так же очень хорошо себя проявлял тяговитый турбодизель Nissan, установленный на машине. Что касается двигателя, то пожалуй это идеальное решение для буханки. К тому же небольшой расход топлива и стабильная работа как никогда актуальны вдали от цивилизации.
Часть ребят, в том числе участники из Администрации Нижнего Новгорода и Варнавино, двигались пешком, вооружившись пилами и топорами.
Довольно быстро мы с Ильёй пробрались к лагерю №10. Выбрали место и началась постройка креста. Вскоре прибыли и наши внедорожники.
Чуть позже поднимая фонтаны грязи из под колёс примчали квадрики под предводительством Иоанна Скарабея и поведали нам страшные истории про страшное бездорожье с которым они столкнулись.
[attachment=4693:рейд_экс...клуб_022.JPG][attachment=4694:рейд_экс...клуб_023.JP
G]
Ребята на квадроциклах и два крузера пробивались другим маршрутом от Ильино-Заборского к Северному, но по причине поломки машины дойти не смогли.
[attachment=4691:рейд_экс...клуб_017.JPG]
Само место лагеря выглядит как большая поляна с молодыми порослями берёзок растущих кучкой, локально.
Растут они правильной формой, зачастую описывая форму строения которое здесь было. Происходит это когда под венец разрушающегося сруба попадают семена деревьев, в тени, влаге и укрытые от ветров, семена начинают прорастать. Поэтому и получается , что деревья растут правильной формы. В этом месте всегда можно найти интересные вещи. Кухонную утварь, разрушенную печь, чугунные задвижки и печной притвор, петли, старинные гвозди... А если это старинная заброшенная деревня, то в углах дома можно найти при помощи металлоискателя старинные монеты. Их закладывали при постройке дома. Но это уже другая история.
Пока одна часть группы строила крест
[attachment=4650:рейд_экс...клуб_036.JPG][attachment=4651:рейд_экс...клуб_033.JP
G][attachment=4652:рейд_экс...клуб_038.JPG]
[attachment=4653:рейд_экс...клуб_039.JPG][attachment=4654:рейд_экс...клуб_040.JP
G][attachment=4655:рейд_экс...клуб_041.JPG]
, другая проводила разведку местности постоянно делая новые находки и предположения.
Было найдено:
Блок цилиндров с коленвалом от древнего дизеля. Обросший мхом, покрытый ржавчиной, но ещё хорошо сохранившийся агрегат, вероятно снабжал в своё время электричеством лагерь. Неподалёку остатки трансформатора и распределитель с керамическими изоляторами. Было найдено небольшое разрушенное строение, похожее на кузницу с огромными вытяжками сваренными из металла.
Попадались возле остатков бараков решётки, колючая проволока, котлы для приготовления пищи, печи-сушилки. В одно месте предположительно была пекарня. Т.к. было большое количество печного кирпича и проржавевшие формочки для выпечки хлеба.
Так же наши следопыты нашли остатки смотровой вышки, такой какая была нарисована на наклейках рейда-экспедиции.
Во всём чувствовалась глубокая история, пропитанная нелёгкими судьбами и событиями тех лет.
[attachment=4656:рейд_экс...клуб_026.JPG][attachment=4657:рейд_экс...клуб_027.JP
G][attachment=4658:рейд_экс...клуб_028.JPG]
[attachment=4660:рейд_экс...клуб_029.JPG][attachment=4661:рейд_экс...клуб_068.JP
G][attachment=4662:рейд_экс...клуб_069.JPG]
[attachment=4663:рейд_экс...клуб_075.JPG][attachment=4664:рейд_экс...клуб_077.JP
G][attachment=4665:рейд_экс...клуб_078.JPG]
[attachment=4666:рейд_экс...клуб_074.JPG][attachment=4667:рейд_экс...клуб_079.JP
G]
Деталь парового котла
[attachment=4668:рейд_экс...клуб_081.JPG]
Бутыль 57г. выпуска
[attachment=4669:рейд_экс...клуб_084.JPG][attachment=4670:рейд_экс...клуб_083.JP
G]
Вытяжки
[attachment=4671:рейд_экс...клуб_085.JPG][attachment=4672:рейд_экс...клуб_086.JP
G]
Решётки с окон бараков и колючка
[attachment=4673:рейд_экс...клуб_087.JPG][attachment=4674:рейд_экс...клуб_088.JP
G][attachment=4675:рейд_экс...клуб_090.JPG]
[attachment=4676:рейд_экс...клуб_089.JPG][attachment=4677:рейд_экс...клуб_091.JP
G][attachment=4678:рейд_экс...клуб_092.JPG]
На постройку креста ушло примерно полтора часа. За это время подготовили яму для установки.
И вот с божьей помощью и применением сил почти 20-ти человек, крест сориентировав по сторонам света, возвели на своё место. Сделали групповой снимок.
[attachment=4679:рейд_экс...клуб_042.JPG][attachment=4680:рейд_экс...клуб_043.JP
G][attachment=4681:рейд_экс...клуб_045.JPG]
[attachment=4682:рейд_экс...клуб_048.JPG][attachment=4683:рейд_экс...клуб_049.JP
G][attachment=4684:рейд_экс...клуб_053.JPG]
[attachment=4685:рейд_экс...клуб_055.JPG][attachment=4686:рейд_экс...клуб_057.JP
G][attachment=4687:рейд_экс...клуб_058.JPG]
[attachment=4688:рейд_экс...клуб_059.JPG]
К сожалению никто из батюшек поехать не смог. Множество дел не дали такой возможности. Поэтому перекрестившись мы уложили возле креста некоторые найденные артефакты и прикрутили табличку.
[attachment=4689:рейд_экс...клуб_064.JPG]post-4-1274763474.jpg(51939)
Вот так была поставлена точка этого этапа рейда-экспедиции "В круге первом".
После этого ребята с дэфендера вернулась назад в лагерь и отправились домой, так как их время было крайне ограничено, а все остальные начали разбивать лагерь недалеко от места установки креста.
Поутру, после завтрака и чая, назад мы вернулись довольно быстро, т.к. часть грунта было благополучно сровнено элькой и нами, а дорога расчищена.
В Северном погрузив машины на фуру, искупались в прохладной речке Лапшпнге и отправились в путь домой.
Завершился очередной этап рейда-экспедиции "В Круге первом".
Достигнута цель номер один- лагерь №10.
Потрачено немало сил, но самое главное цель материализована. На месте расположения этого лагеря, теперь стоит высокий еловый памятный крест с табличкой.
А вот наша группа которая приняла участие в этом значимом мероприятии.
[attachment=4626:В_круге_первом.jpg]
Начну свой рассказ по порядку...
Во первых хочу начать с благодарностей тем, кто принимал участие в рейде и оказывал всяческую помощь в организации проекта:
-Правительство Нижегородской области и Администрация Нижнего Новгорода. Отдельная благодарность заместителю министра по внутренней политике Нижегородской области Кавинову Артёму Александровичу.
-Администрации Варнавинского района и посёлка Северный
-Командам клубов: Гороховец-Экстрим, Вязники-Авто Экстрим, Экстрим-НН клуб.
-Телеоператору Александру из районной телекомпании г.Варнавино
_____________________
Начиналось всё традиционно, две ночи без сна, днём хлопоты по подготовке и сборам, работа и выезд в самую ночь, даже ближе к утру, когда все нормальные люди видят самый сладкий сон.
Загрузив весь шмурдяк и продукты на десятерых, клубный бухантер рыкнув дизелем и свистнув турбиной повёз нас навстречу приключениям.
Наш экипаж это я и Потапов Илья (КОМБАТ). Едем-мчимся.
В районе между Красными Баками и Ветлужской раздатка на машине первый раз сказала "кря", через километр ещё раз, потом ещё и вскоре утробно хрюкнув и дёрнувшись в судорогах тихо умерла...
УАЗ- управляй мечтой!
[attachment=4627:рейд_экс...клуб_001.JPG]
До Северного остаётся всего каких-то 60км, через час с небольшим брифинг.
Промчался крузак с номерами Нижегородской Администрации... Это начало стимулировать ещё сильнее.
Время не ждёт. Звонок в сервис клуба мастеру-приёмщику: -Привет! У нас всё отлично, нужна новая раздатка, наши координаты такие-то, я еду в Северный один, а Илья будет дожидаться раздатку и потом в Северный к нам. -Сейчас решим.
Я звоню Владу и ребятам из Гороховца и Вязников в Северный, они приехали вечером в четверг. Лёва на Хонде помчался за мной.
Через двадцать минут звонок из сервиса: -Всё решили. К вам выехала техничка с новой раздаткой и младший научный сотрудник Тёмыч.
За время ожидания Лёвы, мы с Ильёй скинули ркп с машины и подготовили всё для установки новой.
Наконец меня забрали и мы примчались на брифинг к памятнику. Было много молодёжи, Администрация, телевидение и пресса, местные жители. На брифинге пообщавшись и рассказав наши цели мероприятие было официально открытым.
[attachment=4628:рейд_экс...клуб_003.JPG]
Затем нас пригласили в школу позавтракать и попить чаю, пообщаться в составе экспедиционеров и интересующихся.
[attachment=4629:рейд_экс...клуб_002.JPG]
Было очень интересно послушать рассказы дедушки Николая о том, как он в 58-м году был на службе в одном из этих лагерей. Он поведал про то как была устроена система в лагерях, как работали и жили, какие были порядки. Сказать что было невыносимо тяжело-ничего не сказать. Заключённые от недоедания, тяжёлой работы, морозов, болезней, умирали по 6-8 человек в день. Но привозоли новых и новых узников. Шла валка леса и планы выполнялись раньше чем в поставленный срок...
После этого мы отправились в пампасы, дав ещё одно небольшое интервью на съезде с асфальта нижегородскому телевидению.
Съехав в лес встали в ожидании буханки с новой раздаткой.
На стоянке Александр (Доктор), [attachment=4630:рейд_экс...клуб_005.JPG]
устроил очень интересный мастеркласс по медицине и оказанию первой помощи в чрезвычайных ситуациях, сдабривая лекцию анекдотами на данную тематику. В итоге получилось весело и познавательно Все слушали внимательно и задавали Доктору много вопросов, а он терпеливо и с юмором на них отвечал.
[attachment=4631:рейд_экс...клуб_004.JPG][attachment=4632:рейд_экс...клуб_006.JP
G][attachment=4659:рейд_экс...клуб_007.JPG]
Не прошло и... и мы услышали свист турбины нашей бухани приближающейся к нам и сверкающая краской новой раздатки под днищем. Урра! Народ уже изголодался по приключениям, быстро попрыгали по машинам и помчались, точнее попылили в глубь Варнавинских лесов. Погода стояла крайне сухая и казалось что те 11км до лагеря мы пройдём не включив переднего моста, но...
Первый короткий СУ нас поджидал в урочище Зиновье. В пяти километрах от точки старта. Это мостик по которому проезжать надо осторожно, что бы не провалиться мимо настила. А после моста прыжок в небольшую грязевую ванну с крутым выездом.
Сначала наша буханка "подготовила" почву немного поелозив на выезде, потом нырнула Нива с блокировками. Несколько попыток выбраться самостоятельно и... сильно задымило сцепление. Вытянули её буханкой. Потом прыгнул Влад на стандартном УАЗе и почти выехал своим ходом, но решили не терять время и найдя обезд лесом двинули дальше.
[attachment=4633:рейд_экс...клуб_009.JPG][attachment=4634:рейд_экс...клуб_010.JP
G][attachment=4635:рейд_экс...клуб_011.JPG]
[attachment=4636:рейд_экс...клуб_012.JPG][attachment=4637:рейд_экс...клуб_013.JP
G][attachment=4638:рейд_экс...клуб_015.JPG]
Хочется отметить работу нашего разведчика Сергея (Qwer) на мотоцикле Эндуро, который приносил самую последнюю информацию о том что ждёт впереди. Быстро передвигаясь по лесным просекам и дорогам можно оперативно принимать решения основываясь на данных разведки. Особенно в вечернее время. [attachment=4639:рейд_экс...клуб_018.JPG][attachment=4640:рейд_экс...клуб_024.JP
G]
Короткий перегон через урочище, и дорога ныряет в лес. Едем по старой насыпи - тракторной дороге. Она опускается всё ниже, становится более заросшей, узкой и лес вокруг превращается во "въетнамский". Это такой у нас термин- лес в котором преобладают лиственные породы, внизу темно, влага не высыхает даже в самую жару, растёт осока, в лужах плавает ряска и лягушки, а по вечерам заводят свою песню тритоны. Вот здесь-то и начался шоколад. Заработали бензопилы, завыли лебёдки, забегали штурмана чавкая болотными сапогами по глине - красота и ляпота одним словом. Пройдя с километр стало ясно. Машинам без лебёдок , несмотря на мужественную борьбу с русской дорогой экипажей, пора вставать в промежуточном лагере. Иначе через ещё один километр машины проще будет просто прикопать и оставить до полной засухи. Так и порешили, развернув безлебёдных назад до сухого места где решили разбить лагерь второго первого дня - пятницы.
Мы к этому времени с Ильёй, стравили давление в шинах нашего автобуса до нужного расплющивания и продолжили планомерное движение вперёд. Чуть позади окончательно размешивал колею "Тигрыч" на портальных мостах и 35х колёсах, а за ним Вован-33 на буханке с гороховецко-вязниковской бандой наблюдали всю эту картину.
[attachment=4641:рейд_экс...клуб_095.JPG][attachment=4642:рейд_экс...клуб_016.JP
G][attachment=4643:рейд_экс...клуб_098.JPG]
[attachment=4644:рейд_экс...клуб_103.JPG][attachment=4645:рейд_экс...клуб_107.JP
G]
Хантер и КОМБАТ
[attachment=4646:рейд_экс...клуб_105.JPG][attachment=4647:рейд_экс...клуб_106.JP
G]
Смеркалось.
Было решено взять продукты и гермомешки с вещами и вернуться к стандарту в лагерь пешком, оставив технику дожидаться утра.
К этому времени в лагерь приехал новый L200 со свежеустановленной лебёдкой и один эндуро.
[attachment=4648:L200_экстрим_нн.jpg]
В лагере запустили маленький генератор, повесили освещение, разожгли пару костров приняв все меры от самовозгорания и распространения огня, начали готовить ужин. В меню было: куриный суп, макароны и гречка с мясом, салаты, "компот" , душевное общение, снова "компот", гитара, военно-патриотические песни, просто песни, весёлые песни, просмотр фото и видео, палатка-спальник-утро... В общем всё то, о чём мечтают джиперы в городе [attachment=4649:рейд_экс...клуб_094.JPG]
Утро...
Рано утром в лагерь прибыл подготовленный 110-дэфендер Администрации. Но ребята прогулявшись первоначально по нашим размешенным колеям, приняли решение присоединиться к пешей группе, дабы не тратить время на спецучастке и не портить внешний вид дэфа.
Собрав шмурдяк, позавтракав мы тронули... не тронулись, а тронули ! Тронули дальше по Варнавинско-Унженским дебрям.
Подспустив колёса ещё немного машина пошла увереннее, переваливаясь по бровкам по валёжнику, перебираясь из колеи в колею, подтягиваясь и корректируя направление при помощи лебёдки. Так же очень хорошо себя проявлял тяговитый турбодизель Nissan, установленный на машине. Что касается двигателя, то пожалуй это идеальное решение для буханки. К тому же небольшой расход топлива и стабильная работа как никогда актуальны вдали от цивилизации.
Часть ребят, в том числе участники из Администрации Нижнего Новгорода и Варнавино, двигались пешком, вооружившись пилами и топорами.
Довольно быстро мы с Ильёй пробрались к лагерю №10. Выбрали место и началась постройка креста. Вскоре прибыли и наши внедорожники.
Чуть позже поднимая фонтаны грязи из под колёс примчали квадрики под предводительством Иоанна Скарабея и поведали нам страшные истории про страшное бездорожье с которым они столкнулись.
[attachment=4693:рейд_экс...клуб_022.JPG][attachment=4694:рейд_экс...клуб_023.JP
G]
Ребята на квадроциклах и два крузера пробивались другим маршрутом от Ильино-Заборского к Северному, но по причине поломки машины дойти не смогли.
[attachment=4691:рейд_экс...клуб_017.JPG]
Само место лагеря выглядит как большая поляна с молодыми порослями берёзок растущих кучкой, локально.
Растут они правильной формой, зачастую описывая форму строения которое здесь было. Происходит это когда под венец разрушающегося сруба попадают семена деревьев, в тени, влаге и укрытые от ветров, семена начинают прорастать. Поэтому и получается , что деревья растут правильной формы. В этом месте всегда можно найти интересные вещи. Кухонную утварь, разрушенную печь, чугунные задвижки и печной притвор, петли, старинные гвозди... А если это старинная заброшенная деревня, то в углах дома можно найти при помощи металлоискателя старинные монеты. Их закладывали при постройке дома. Но это уже другая история.
Пока одна часть группы строила крест
[attachment=4650:рейд_экс...клуб_036.JPG][attachment=4651:рейд_экс...клуб_033.JP
G][attachment=4652:рейд_экс...клуб_038.JPG]
[attachment=4653:рейд_экс...клуб_039.JPG][attachment=4654:рейд_экс...клуб_040.JP
G][attachment=4655:рейд_экс...клуб_041.JPG]
, другая проводила разведку местности постоянно делая новые находки и предположения.
Было найдено:
Блок цилиндров с коленвалом от древнего дизеля. Обросший мхом, покрытый ржавчиной, но ещё хорошо сохранившийся агрегат, вероятно снабжал в своё время электричеством лагерь. Неподалёку остатки трансформатора и распределитель с керамическими изоляторами. Было найдено небольшое разрушенное строение, похожее на кузницу с огромными вытяжками сваренными из металла.
Попадались возле остатков бараков решётки, колючая проволока, котлы для приготовления пищи, печи-сушилки. В одно месте предположительно была пекарня. Т.к. было большое количество печного кирпича и проржавевшие формочки для выпечки хлеба.
Так же наши следопыты нашли остатки смотровой вышки, такой какая была нарисована на наклейках рейда-экспедиции.
Во всём чувствовалась глубокая история, пропитанная нелёгкими судьбами и событиями тех лет.
[attachment=4656:рейд_экс...клуб_026.JPG][attachment=4657:рейд_экс...клуб_027.JP
G][attachment=4658:рейд_экс...клуб_028.JPG]
[attachment=4660:рейд_экс...клуб_029.JPG][attachment=4661:рейд_экс...клуб_068.JP
G][attachment=4662:рейд_экс...клуб_069.JPG]
[attachment=4663:рейд_экс...клуб_075.JPG][attachment=4664:рейд_экс...клуб_077.JP
G][attachment=4665:рейд_экс...клуб_078.JPG]
[attachment=4666:рейд_экс...клуб_074.JPG][attachment=4667:рейд_экс...клуб_079.JP
G]
Деталь парового котла
[attachment=4668:рейд_экс...клуб_081.JPG]
Бутыль 57г. выпуска
[attachment=4669:рейд_экс...клуб_084.JPG][attachment=4670:рейд_экс...клуб_083.JP
G]
Вытяжки
[attachment=4671:рейд_экс...клуб_085.JPG][attachment=4672:рейд_экс...клуб_086.JP
G]
Решётки с окон бараков и колючка
[attachment=4673:рейд_экс...клуб_087.JPG][attachment=4674:рейд_экс...клуб_088.JP
G][attachment=4675:рейд_экс...клуб_090.JPG]
[attachment=4676:рейд_экс...клуб_089.JPG][attachment=4677:рейд_экс...клуб_091.JP
G][attachment=4678:рейд_экс...клуб_092.JPG]
На постройку креста ушло примерно полтора часа. За это время подготовили яму для установки.
И вот с божьей помощью и применением сил почти 20-ти человек, крест сориентировав по сторонам света, возвели на своё место. Сделали групповой снимок.
[attachment=4679:рейд_экс...клуб_042.JPG][attachment=4680:рейд_экс...клуб_043.JP
G][attachment=4681:рейд_экс...клуб_045.JPG]
[attachment=4682:рейд_экс...клуб_048.JPG][attachment=4683:рейд_экс...клуб_049.JP
G][attachment=4684:рейд_экс...клуб_053.JPG]
[attachment=4685:рейд_экс...клуб_055.JPG][attachment=4686:рейд_экс...клуб_057.JP
G][attachment=4687:рейд_экс...клуб_058.JPG]
[attachment=4688:рейд_экс...клуб_059.JPG]
К сожалению никто из батюшек поехать не смог. Множество дел не дали такой возможности. Поэтому перекрестившись мы уложили возле креста некоторые найденные артефакты и прикрутили табличку.
[attachment=4689:рейд_экс...клуб_064.JPG]post-4-1274763474.jpg(51939)
Вот так была поставлена точка этого этапа рейда-экспедиции "В круге первом".
После этого ребята с дэфендера вернулась назад в лагерь и отправились домой, так как их время было крайне ограничено, а все остальные начали разбивать лагерь недалеко от места установки креста.
Поутру, после завтрака и чая, назад мы вернулись довольно быстро, т.к. часть грунта было благополучно сровнено элькой и нами, а дорога расчищена.
В Северном погрузив машины на фуру, искупались в прохладной речке Лапшпнге и отправились в путь домой.