Зима-то выдалась бедная на внедорожные приключения... Скучно, господа! Да и весна, что только начала вступать в свои права, давно уже начала дразнить "внедорожных людей" обилием грязи, воды, болот и разливов.
И вот, недолго думая, мы с Мартином решили отправиться на внедорожные соревнования, которые организовывал "Спортивный клуб Аксентис" 16 апреля в п. Аксентис Городецкого района.
Иные скажут: так у тебя ж УАЗка в ремонте? Да, это так. И поехали мы на "Серебристом друге", то есть на Спортаже. О как !
Когда собирались, по описанию нам казалось что эти соревнования будут легкой прогулкой. Продумаешь, трасса для "стандарта" ! А планировалось там не много не мало, как спринт 1,2 км с внедорожной оставляющей, и 2-3 часовое нелинейное ориентирование.
Поскольку грязевой резины у меня не было, решено было оставить зимнюю. Для страховки загрузив "джек" и пару сенд-траков, мы двинули.
Когда мы приехали, наш пыл был несколько охлажден увиденным. Даже заезд к месту лагеря оказался с трудом проезжаемым для накачаных колес ! Ну да ладно... чай мы знаем куда приехали, не сосиски хавать на обочине
Встав на место, первым делом спустили колеса. Главное и первоочередное правило джипера. Не обращая внимание на ходивших вокруг (и мимо) и покачивающих головами владельцев подготовленных "монстров", мы решили уточнить, что же за трасса нам предстоит. Оказалось, что трасса для стандарта и подготовленных ОДНА ! Вот так сюрприз !
Ну что ж, пойдем "топтать грязь" ! Выдвинулись на трассу. На разведку. Первые же пара луж-"препятствий" привели нас в трепет. Следующая пара луж уже давали основания "пустить в штаны". Этого не понадобилось, некоторые штурмана и так вылезли из ямы с мокрыми штанами - глубина оказалась по... ну в общем вам по пояс будет (с)
То есть выше воздухозаборника Спортяги ! Радовало лишь то, что спринт можно не ехать - никакой дисквалификации не последует. Однако в подобном положении оказались и владельцы стандартных "Нив". Пошли вместе разбираться на судебный пункт - как так? И тогда судьи открыли нам секрет: трасса сама по себе - это просто грязное кольцо, проходимое на "жигулях". За нее дают 30 баллов. А каждая "лужа" если ты ее проходишь добавляет баллы. То есть можно ехать в любую лужу по выбору. А можно и не ехать.
Подумав, мы решили что "возьмем" 4 ямы из 7. Тем более что 7-я была под силу только машинам со шноркелями, об этом нас сразу предупредили судьи.
Вернулись в лагерь. Бортовой номер 28, стартовать нам 15-ми.
И вот нас приглашают на старт. Надо отметить, что по трассе проходили машины не по классам, а по жеребьевке, вперемешку "стандарт" и подготовленные. Посему трасса к нашему старту была так "расколбашена" что мы решили брать только 2 ямы. И финишировали, даже не испачкав толком машину.
Получили координаты на ориентирование, и поперли!
Решили начать с самых дальних точек, и быстро взяли 4 из них. Потом поехали, как нам казалось, "поприкалываться" на самую дорогую 18-ю точку, предполагая "жопу". Но мы сумели перепрыгнуть брод и подойти к "точке" практически уперевшись бортом в нее! Так вот же она:[attachment=5700:SANY0008.JPG]
Таким образом за полчаса мы "уделали" большинство самых дорогих точек.
Проблемы возникли с поиском 3-й точки. Свернули в некую деревню, покрутились и еле унесли ноги оттуда, чуть не получив "люлей" от местного аборигена. А дело в том, что когда забивали точки, ошиблись на одну циферку. И самое интересное, не только мы одни ! Еще машин 5 съездило туда, размесив дорогу так, что тот мужик который собирался нам "навешать", на своих "жигулях" вылезет оттуда не раньше чем подсохнет земля ! Его чувства мне понятны, но в целях сохранения здоровья решили унести ноги.
Немного адреналина хлебнули когда поехали на 10-ю точку. Она была одна с "подготовленными". Но перед этим предстояло взять № 8. Загвоздка это точки была в том, что она находилась прямо на дороге, а рядов "в говне" была 13-я для "монстров". Туда вели очень четкие следы машин. Некоторые "стандарты" ныряли туда, и возвращались с трудом и несолоно хлебавши. Мы этого избежали, благодаря "пешей разведке". [attachment=5701:SANY0009.JPG]
И вот поехали брать 10-ю. Навстречу нам 2 "монстра". Увидев их я притормозил, и "улетел" в колею. Наглухо! Подъехавший Юра на красной "Ниве" оказал нам помощь-ну в общем выдернул! Спасибо !
Больше не застревали. А дорога проходила вот по такой чаче:
Но все же точку взяли:[attachment=5702:SANY0010.JPG]
И обратно выбрались без проблем. Грязные и довольные!
Иногда приходилось делать и так:[attachment=5704:SANY0006.JPG]
Та самая 3-я точка, кординаты которой мы неправильно забили, оказалась самой легкой - 100м от лагеря, чуть в горку и в лес:[attachment=5703:SANY0011.JPG]
После 3-й решили в остаток времени взять 4-ю. Для этого предстояло подняться вот сюда:
Сделать мы это смогли только так:
Ну а уж такую ерунду после всего можно и самим !
И точку мы взяли :[attachment=5705:SANY0013.JPG]
Эх, если б знали мы, что до этой точки можно было доехать по нормальной почти асфальтовой дороге, а не карабкаться на лямке в гору... !!! Чудаки, одним словом !
Но времени больше не оставалось, и мы двинули по этой самой ХОРОШЕЙ ДОРОГЕ обратно в лагерь.
Конечно, никаких призовых мест мы не взяли
Суть в том, что на этих соревнованиях мы просто не могли ни с кем конкурировать. Ибо стандартный УАЗик все же более проходим чем стандартная Киа Спортаж. И хоть Спортаж (как я еще раз убедился) все таки внедорожник, а не "паркетник" (где вы видели у паркетника раму, "парт-тайм", понижайку и хабы AVM ? ), все же он не может конкурировать с УАЗами, хотя бы из-за клиренса. Ну и еще из-за колес. Все-таки разные "весовые категории".
Обещанный организаторами "конкурент" - Джимник (вернее его пилот ) - оказался "безбашенным" настолько, что если б таким образом поступили мы, то зрелище было бы еще то.
Но мы "выжали" из машины ровно столько, на сколько она была способна была "выдать" без какого-либо ущерба для себя и для нас. Следовательно "боролись" мы грубо говоря в основном "сами с собой". И собственно не питали иллюзии на счет призовых мест, а получили как раз то что хотели: море драйва, океан дружеского общения, фляжку адреналина (когда залазили в какой-нибудь брод, а также когда "брали" точку № 10), еще одну поллитру адреналина, когда пытались добраться до точки № 4 прямо снизу от лагеря (спасибо белому "паджерику"), несколько десятков килограммов "жидкого г..на" снаружи и внутри машины, а также на всех агрегатах... (сегодня отмывал Керхером минут 40). Но самое главное - незабываемое удовольствие ! И "Диплом за участие" на память !post-360-1303071575.jpg(2368877)
Это значит - НАЧАЛО ПОЛОЖЕНО !!!
ЗЫ. Машина в порядке, обратно в Нижний "летели" 120-130 km/h, показывая в заднее стекло палец попутным фурам и притормаживая завидев на обочине стоящие УАЗки с наклейками участников (не случилось ли чего...).
В следующий раз поедем на подготовленном уазике, и тогда держитесь все !!!
И вот, недолго думая, мы с Мартином решили отправиться на внедорожные соревнования, которые организовывал "Спортивный клуб Аксентис" 16 апреля в п. Аксентис Городецкого района.
Иные скажут: так у тебя ж УАЗка в ремонте? Да, это так. И поехали мы на "Серебристом друге", то есть на Спортаже. О как !
Когда собирались, по описанию нам казалось что эти соревнования будут легкой прогулкой. Продумаешь, трасса для "стандарта" ! А планировалось там не много не мало, как спринт 1,2 км с внедорожной оставляющей, и 2-3 часовое нелинейное ориентирование.
Поскольку грязевой резины у меня не было, решено было оставить зимнюю. Для страховки загрузив "джек" и пару сенд-траков, мы двинули.
Когда мы приехали, наш пыл был несколько охлажден увиденным. Даже заезд к месту лагеря оказался с трудом проезжаемым для накачаных колес ! Ну да ладно... чай мы знаем куда приехали, не сосиски хавать на обочине
Встав на место, первым делом спустили колеса. Главное и первоочередное правило джипера. Не обращая внимание на ходивших вокруг (и мимо) и покачивающих головами владельцев подготовленных "монстров", мы решили уточнить, что же за трасса нам предстоит. Оказалось, что трасса для стандарта и подготовленных ОДНА ! Вот так сюрприз !
Ну что ж, пойдем "топтать грязь" ! Выдвинулись на трассу. На разведку. Первые же пара луж-"препятствий" привели нас в трепет. Следующая пара луж уже давали основания "пустить в штаны". Этого не понадобилось, некоторые штурмана и так вылезли из ямы с мокрыми штанами - глубина оказалась по... ну в общем вам по пояс будет (с)
То есть выше воздухозаборника Спортяги ! Радовало лишь то, что спринт можно не ехать - никакой дисквалификации не последует. Однако в подобном положении оказались и владельцы стандартных "Нив". Пошли вместе разбираться на судебный пункт - как так? И тогда судьи открыли нам секрет: трасса сама по себе - это просто грязное кольцо, проходимое на "жигулях". За нее дают 30 баллов. А каждая "лужа" если ты ее проходишь добавляет баллы. То есть можно ехать в любую лужу по выбору. А можно и не ехать.
Подумав, мы решили что "возьмем" 4 ямы из 7. Тем более что 7-я была под силу только машинам со шноркелями, об этом нас сразу предупредили судьи.
Вернулись в лагерь. Бортовой номер 28, стартовать нам 15-ми.
И вот нас приглашают на старт. Надо отметить, что по трассе проходили машины не по классам, а по жеребьевке, вперемешку "стандарт" и подготовленные. Посему трасса к нашему старту была так "расколбашена" что мы решили брать только 2 ямы. И финишировали, даже не испачкав толком машину.
Получили координаты на ориентирование, и поперли!
Решили начать с самых дальних точек, и быстро взяли 4 из них. Потом поехали, как нам казалось, "поприкалываться" на самую дорогую 18-ю точку, предполагая "жопу". Но мы сумели перепрыгнуть брод и подойти к "точке" практически уперевшись бортом в нее! Так вот же она:[attachment=5700:SANY0008.JPG]
Таким образом за полчаса мы "уделали" большинство самых дорогих точек.
Проблемы возникли с поиском 3-й точки. Свернули в некую деревню, покрутились и еле унесли ноги оттуда, чуть не получив "люлей" от местного аборигена. А дело в том, что когда забивали точки, ошиблись на одну циферку. И самое интересное, не только мы одни ! Еще машин 5 съездило туда, размесив дорогу так, что тот мужик который собирался нам "навешать", на своих "жигулях" вылезет оттуда не раньше чем подсохнет земля ! Его чувства мне понятны, но в целях сохранения здоровья решили унести ноги.
Немного адреналина хлебнули когда поехали на 10-ю точку. Она была одна с "подготовленными". Но перед этим предстояло взять № 8. Загвоздка это точки была в том, что она находилась прямо на дороге, а рядов "в говне" была 13-я для "монстров". Туда вели очень четкие следы машин. Некоторые "стандарты" ныряли туда, и возвращались с трудом и несолоно хлебавши. Мы этого избежали, благодаря "пешей разведке". [attachment=5701:SANY0009.JPG]
И вот поехали брать 10-ю. Навстречу нам 2 "монстра". Увидев их я притормозил, и "улетел" в колею. Наглухо! Подъехавший Юра на красной "Ниве" оказал нам помощь-ну в общем выдернул! Спасибо !
Больше не застревали. А дорога проходила вот по такой чаче:
Но все же точку взяли:[attachment=5702:SANY0010.JPG]
И обратно выбрались без проблем. Грязные и довольные!
Иногда приходилось делать и так:[attachment=5704:SANY0006.JPG]
Та самая 3-я точка, кординаты которой мы неправильно забили, оказалась самой легкой - 100м от лагеря, чуть в горку и в лес:[attachment=5703:SANY0011.JPG]
После 3-й решили в остаток времени взять 4-ю. Для этого предстояло подняться вот сюда:
Сделать мы это смогли только так:
Ну а уж такую ерунду после всего можно и самим !
И точку мы взяли :[attachment=5705:SANY0013.JPG]
Эх, если б знали мы, что до этой точки можно было доехать по нормальной почти асфальтовой дороге, а не карабкаться на лямке в гору... !!! Чудаки, одним словом !
Но времени больше не оставалось, и мы двинули по этой самой ХОРОШЕЙ ДОРОГЕ обратно в лагерь.
Конечно, никаких призовых мест мы не взяли
Суть в том, что на этих соревнованиях мы просто не могли ни с кем конкурировать. Ибо стандартный УАЗик все же более проходим чем стандартная Киа Спортаж. И хоть Спортаж (как я еще раз убедился) все таки внедорожник, а не "паркетник" (где вы видели у паркетника раму, "парт-тайм", понижайку и хабы AVM ? ), все же он не может конкурировать с УАЗами, хотя бы из-за клиренса. Ну и еще из-за колес. Все-таки разные "весовые категории".
Обещанный организаторами "конкурент" - Джимник (вернее его пилот ) - оказался "безбашенным" настолько, что если б таким образом поступили мы, то зрелище было бы еще то.
Но мы "выжали" из машины ровно столько, на сколько она была способна была "выдать" без какого-либо ущерба для себя и для нас. Следовательно "боролись" мы грубо говоря в основном "сами с собой". И собственно не питали иллюзии на счет призовых мест, а получили как раз то что хотели: море драйва, океан дружеского общения, фляжку адреналина (когда залазили в какой-нибудь брод, а также когда "брали" точку № 10), еще одну поллитру адреналина, когда пытались добраться до точки № 4 прямо снизу от лагеря (спасибо белому "паджерику"), несколько десятков килограммов "жидкого г..на" снаружи и внутри машины, а также на всех агрегатах... (сегодня отмывал Керхером минут 40). Но самое главное - незабываемое удовольствие ! И "Диплом за участие" на память !post-360-1303071575.jpg(2368877)
Это значит - НАЧАЛО ПОЛОЖЕНО !!!
ЗЫ. Машина в порядке, обратно в Нижний "летели" 120-130 km/h, показывая в заднее стекло палец попутным фурам и притормаживая завидев на обочине стоящие УАЗки с наклейками участников (не случилось ли чего...).
В следующий раз поедем на подготовленном уазике, и тогда держитесь все !!!