Рассказ о моём замечательном путешествии на Колодовец 16 февраля.Выехать у меня получилось только в субботу вечером, а не рано утром как планировал.
Поехал один в ночь, взяв с собой только двух собак и фонарик.
Свой маршрут решил начать от пос.Октябрьский в Борском районе. Ехать от Нижнего недалеко, поэтому я быстро добрался до района старта, но никак не мог найти место откуда мне стартовать, где выгрузиться, оставить машину. В итоге по полупроезжей дорожке я заехал в лес и выбравшись к какому-то "пансионату" в глуши , огороженным забором я и решил остановиться.
Выгрузка и снаряжение отлажены и много времени не потребовалось. Пока суть да дело, легли сумерки. Но несмотря на это мы с Воем решили отправиться к Колодовцу. Включил навигатор, запустил мотор мотопса и с прицепленными двумя санями в которых были упакованы - пила, бур и ящик рыбацкий, пенка, спальник, палатка в гермомешке; тронулись в путь.
Хорошо что у мотособаки есть фара, это очень выручает, хоть и светит она ярко только когда мотор работает на оборотах.
Старая просека, по которой я поехал, изобиловала старыми колеями и мёрзлыми надолбами.
Снегу мало, приходилось постоянно лавировать что бы избегать заваливания в колеи и ямы.
Через 500метров я понял, что в дороге будет жарко, и снял свитер оставшись в одной термухе.
Вой с радостью обнюхивал заячьи и лисьи следы, кого-то выслеживал и носился по лесу в радиусе 200-300метров от меня ( у него тоже был навигатор ) пока я воевал с бездорожьем.
Выехав на пойменный участок и полузаросшее поле, дал коксу собаке и помчал вперёд. Но снегу было мало, постоянно приходилось выруливать между мёрзлыми кротовыми кочами, на некоторых мотособака на полном ходу подпрыгивала отрываясь от земли всеми лапами и плюхалась обратно, выстреливая шлейф сырого снега и ускоряясь дальше. Стало ясно, что это путешествие для мотопса станет настоящим испытанием на выносливость.
Непросто давались преодоления оврагов и болотистых мест где стояла талая вода. Иногда гусянка работала полностью под водой. Фонтанируя и гребя всеми лапами мотопсина выгребала и выползала . Я уже был до нитки сырой, снаружи от брызг собаки, изнутри от пота, так как управление было весьма спортивным. Максимально при управлении как я почувствовал нагружается пресс, бицепс, ноги и часть спины. Словно в спортзале нагрузки. И всё потому, что небыло практически ни одного ровного участка где можно было бы ехать сидя. Везде приходилось откренивать и выводить машину что бы она не опрокинулась или не впендюрилась в мёрзлый коч.
В одном месте прямо из под собаки вспорхнула стая тетеревов, а в зарослях шиповника я заметил как Вой "рассекретил" лису и помчал за ней в темноту. Встречалось много и заячьих следов.
Наконец-то мы достигли берег озера. Въехали в дубово-липовую рощицу и найдя место для ночлега заглушили натруженый мотор.
Наступила тишина, время было 10 вечера. Хотелось очень жаркого костра, обсушиться, поесть, погреться, посмотреть на огонь и послушать тишину.
Быстро расчехлив бензопилу и найдя сухостой принялся заготавливать дрова, потом колоть, собрав дрова на костровище, меня прохватила внезапная мысль, что разжигать-то мне нечем. Нет ни спичек ни огнива которое всегда брал с собой и которое оказалось забытым в машине.
Поначалу я расстроился, что придётся провести ночь в сырой одежде в сыром лесу.
Но тут меня осенило, ведь я с мотособакой, а на ней бензиновый мотор и свеча зажигания!
В кармане оказалась хбшная перчатка, смочив её бензином, достал запасную свечу, накинул с мотора высоковольтный провод, воткнул свечку в перчатку с бензином накрученую на палку и прижав к двигателю дёрнул ручной стартер. Через три-четыре рывка, перчатка вспыхнула и я побежал с пылающим факелом к костровищу.
Эх, как приятно было наконец-то раздеться и сесть к жаркому костру, порезать сальца, луковку, ржаной хлебушек. Накормленный и набегавшийся Вой тоже прилёг рядышком. На моём навигаторе зафиксировалось пройденное расстояние - 24км, на навигаторе собаки 29км
После перекуса, высохнув у жаркого костра, захотелось вытянуться забравшись в тёплый спальничек. Ужасно было в облом раскладывать палатку. Тело ныло от усталости и требовало отдыха. Поэтому я поступил просто. Расстелил напротив костра тент с саней, поставил сани в качестве экранов вокруг, для отражения тепла, раскинул коврик, расстелил спальник и накрывшись сверху частью тента, быстро согрелся и уснул. Рядом прижавшись , свернувшись клубочкой спал Вой, видимо тоже хорошо побегал.
Утром снова костерок и чаёк с бутербродами, а потом на рыбалку.
Сначала мы решили прокатится по всему озеру, осмотреться и наловить живца.
Выкатив на лёд, стали колесить вдоль береговой линии, в интересных местах я бурил и пробовал ловить. Но небыло ни одной поклёвки. Что только не перепробовал и где только не дырявил лёд.
Выскочил в место где Ватома впадает в Колодовец. Речка сильно петляет, лёд сел и на нём много воды и полыней и трещин. Ездить можно только по берегу. На берегу лежит лёд, ездить скользко, зато быстро.
Вот где Ватома впадает в Колодовец.
Потом , периодически останавливаясь , буря лунки и пробуя ловить живца, решил прокатиться в устьевой участок, где Колодовец, выворачивая в ярах выносит свои воды в Волгу. В устье увидел старые следы снегоходов и по ним решил выскочить на Волгу. В этом районе снега на льду почти небыло, лёд был гладкий и я здорово разогнался. В самом выходе внезапно у видил что снегоходные следы перемежаются тёмными пятнами открытой воды.
Полыньи!!! Чуть сбросив газ, понял что не остановлюсь на глянце льда, меня начнёт крутить и я влечу в первую же полынью и нырну вместе с мотособакой под лёд. Адреналин шарахнул в кровь, я вдавил гашетку до упора и резко ускорился. Перелетая через чёрные дыры во льду на скорости я проскочил гиблое место и вылетел на лёд Волги из устья. Сбросив резко газ меня сразу подхватило и начало крутить и я сделав два оборота вокруг своей оси чуть не вылетел из саней. Вот так драйв!!! Видимо снегоходы были здесь в мороз, да и скорость у них гораздо выше.
Войчуня осторожно ходит у полыней
На Волге уровень воды низкий, лёд висит на береговой линии на высоте роста.
Берега высокие , мотособаке не подняться на берег, обратно придётся также рискнуть проскочить. Ну раз не провалился, значит и обратно проскочу. Сделав петлю по Волге, что бы набрать скорость, я включил фотоаппарат на видео и погнал обратно. Снова адреналин в крови и я проскакиваю с треском на закраинах обратно в Колодовец. Пипец, собака не провалилась под лёд, благодаря малому весу и большой площади опоры гусеницы. Но всё равно на такой технике это реально было делать очень и очень очково
Потом решаю в месте где начинается уширение, сделать ещё пару лунок у берега. Глубина 1,5 метра. Едва опустив мормышку, следует поклёвка - одна за другой две сорожины и язик. Потом тихо. Перехожу к лунке возле самого берега. Глубина метр. Опускаю мормышку и вдруг не поклёвка , а рывок и я аккуратно с волнением заправляю в лунку хорошего окуня и началось...
Не успевает мормышка ( безмотылка ) уйти в лунку, следует поклёвка и леска звеня на пределе тянет ещё одного лапоточка из лунки.
Посидев на дорожку у костерка, перекусив, тронули.
В обратный путь...