13 лет назад я работал на судах загранфлота. Посвятил этому 6 лет. Тогда для меня это была сплошная романтика. Море, загранка, куча впечатлений, здорово. От полугода в море, в разных странах и портовых городах. Зима - в морях, летом дома, на родине. Часть отпуска проводил работая в городе, часть в лесу, на рыбалке...
Немного фото из старых альбомов. Извиняюсь за качество, просто переснял цифровым фотоаппаратом.
Работал я на сухогрузах радистом. Работа непыльная. Тогда было два основных бездельника на пароходе - радист и электрик. Если техника не ломалась, у нас было достаточно времени, что бы погулять по городу когда судно стоит в порту, почитать и позаниматься чем-то своим когда шли в море.
Стойка на ходовом мостике со спутниковой станцией Inmarsat-C и КВ радиостанцией. Оборудование импортное. Всё убирается в одном месте.
А на этом фото - радиорубка. Сразу видно , вся аппаратура отечественная. Русская киловатная КВ радиостанция "Корвет" - это такие шифонеры в агрегатной, которые гудят вентиляторами при работе и греются так, что печку включать не имеет смысла.
В радиорубке проводились частные переговоры с большой землёй через р/ст "МОСКВА-1". Передавались радиограммы, принимался прогноз погоды в морзянке. Ещё я до трёх ночи общался с пароходами с другого полушария и дальним востоком России. А так же с другими судами пароходства в котором работал, обсуждая последние новости. Это своего рода радиофорум был
Наш позывной был -
UFZP - Юниформ Фокстрот Зулу Папа ...
Ещё было две РЛС. Rakal Decca (США) и ламповая РЛС "МУССОН". Суперсовременная американская Дека работала как часы. Но иногда кэп требовал штурманам идти по двум локаторам. Тогда я запускал муссон. Он имел магнетрон, который охлаждался вентилятором издававшим чудовищный вой. Когда запускали эту чуму я был всё время на стрёме. У деки был большой монитор, а "монитор" муссона, выглядел как выпученый зеленоглазый одноногий циклоп. Его постоянно приходилось подкручивать- усиление, фокус, синхронизация... Ещё он пронзительно пищал. Но самое главное - регулярно ломался. Зато было чем занятся. Инструкция к деке - книжка на пару сотен страниц с картинками. Инструкция к муссону - десяток томов война и мир.
Когда стояли на рейде, ожидая постановки в порт, любители рыбалки - рыбачили. Кроме рыбы попадались и другие морепродукты...
Ночью осьминоги и кальмары...
иногда огромные креветки
По ночам мы готовили улов и проводили настоящие сабантуи, запивая всё это греческим пивом Efes или турецким Troya.
Мой товарищ на флоте, с которым мы постоянно в двоём трубили вахты на одном теплоходе - Гудков Толик. Второй помошник механика. Сейчас он уже стармех. А точнее - "дед" .
Приходя в Россию зимой, попадали в ледовую проводку. В порт суда шли караваном через ледовые поля. Когда лёд не позволял идти или смыкался, ледокол обкалывал проходя вокруг и суда продолжали движение в порт.
Пароход был постарше меня. 76г постройки. Для сухогруза это уже возраст. Поэтому постоянно боролись за живучесть. Не только груза из-за протекающих крышек трюма и балласта в сам трюм. Но пару раз даже за жизнь самого парохода и свою, зимой в штормовом море.
На фото - аварийная заделка образовавшейся трещины корпуса в машинном отделении.
После заделки (установки упора) , перед заливкой отсека цементом.
А это фото , зачистка с помывкой в трюмах после выгрузки. Учавствовали все кроме старпома и мастера. После этого как правило пару часов гоняли всей командой в трюме футбол
А потом в сауну.
Первая моя заграница - Bosphorus Istanbul
Стамбул - город контрастов. Рынок, точнее базар, заваленный кожей, дублёнками, турецким золотом и тряпками. Каждый второй - русские или хохляцкие челноки.
Израель. Порт Ашдод. Жара +40С. В 200х метрах от парохода Duty Free. Только экипажам с русских кораблей, спиртное из магазина привозили только за пять минут до отдачи швартовых. Неспроста...
Через десять минут как был сделан этот снимок, на автомобиле что на фото справа, мы были доставлены в местный обезьянник. Оказывается фотографироваться здесь было нельзя. Штраф 50$.
Италия. Маргера, Венеция, Триест, Торонто, Порто Ногаро, Риекка, Сицилия... Несколько месяцев, работали под фрахтом.
В одном из портов я стоял на причале и ловил рыбу. Вокруг меня сначала сидели два облезлых кота, которым я скармливал свой улов.
Через час, меня окружало более десяти котэ самых разных мастей, жадно наблюдая за мной и ожидая очередную рыбёшку. Едва успевал ловить.
Ходовой мостик. Матрос Саня на вахте. Иногда он так лихо праздновал свою замену и отбытие домой, что на дорогу ему потом, скидывались всей командой... Жёстко праздновал.
Был такой случай, что после драки в кабаке с членами команды американского военного корабля, пришедшего в док на срочный ремонт, выход на берег нашей команды впоследствии был запрещён
Африка. Тунис. Абориген Джозеф (справа). Он ходил прилипнув к нам как надоедливый банный лист, что-то лепетал, фоткался с нами, а через пару часов, попросил за свои "услуги" всего 200$ , после чего был сразу послан в дальнее сексуальное путешествие русскими моряками, что-то пробурчал и расстворился среди своих собратьев.
Добрый , грустный пёс на фото, которого мы погладили и накормили чипсами, сопровождал нас по маленькому греческому портовому городку весь день
...