ЭКСТРИМ-НН

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 След.
RSS
Журнал экспедиции "Таймыр-2013. Мыс Челюскина", Журнал экспедиции "Таймыр-2013. Мыс Челюскина"
 
My congratulations (better later than nether)!!!!
Very glad to know that everything is alright as a had never opportunity to visit internet since May, 2.
Good way home! rolleyes.gif
 
Команда экспедиции сообщит о месте своего прибытия в Нижний Новгород сегодня в течении дня.
Следите за новостями!
 
К сожалению все мероприятия переносятся на понедельник, 13 мая
 
МОИ ПОЗДРАВЛЕНИЯ ЕЩЕ РАЗ!!!
Дима, пишешь классно, читать - одно удовольствие!!!
 
Цитата
class="blog-p-user-name" href="">burbon написал: К сожалению все мероприятия переносятся на понедельник, 13 мая

Чё за мероприятия?
 
Цитата
class="blog-p-user-name" href="">burbon написал: К сожалению все мероприятия переносятся на понедельник, 13 мая

Готовы и хотим принять участие в означенных "мероприятиях". Куда бежать? Чего нести???
 
не дают народу вестей - интригуют, шельмы!
 
Да, наверное, уже приехали и затихарились smile.gif
 
Всем привет!

Первая в истории экспедиция к самой северной оконечности материка - мысу Челюскина на Аэро Судах на Воздушной Подушке (АСВП) успешно завершена. Теперь флаг Нижегородской области и клуба Экстрим-НН установлен на самой северной точке Евразии.
В ближайшее время начну выкладывать фото и видеоматериал которого накопилось немало. По приезду 8го числа я в ночь укатил в деревню к своим, поэтому ничего не писал. Сейчас выйдут передачи на телевидении, радио, в журналах, ну и конечно я смогу всё это рассказать вам из первых уст.
Планируем пригласить всех соклубников на т.н. "гусятник" , посвящённый завершению нашей арктической эпопеи.
Удача сопутствовала нам всегда, большая удача. Но кроме неё основополагающим моментом было то , что в команде собрались опытные и здравомыслящие люди, благодаря чему мы смогли совместными усилиями пройти этот очень непростой маршрут и развернуть флаг в точке к которой стремились. Обратная дорога была очень быстрой и спорой, т.к. шли по треку, на котором точками отмечены были опасные места.
Техника показала себя на отлично. Я сейчас оглядываясь назад, анализируя, понимаю, что только на аэроходах именно такой подготовки как была у борта 340 и 366 можно покорять северные широты. А главное , что эти уникальные в своём роде машины, выпускаются компанией АЭРОХОД серийно.
Буду рад ответить на любые интересующие вас вопросы smile.gif
 
Вот некоторые частозадаваемые вопросы , ну и ответы на них...

Спрашивают про медведей. Да их там много. Весной они особенно агресивные, особенно те что с медвежатами. Медведи ничего не боятся так как являются единственным крупнейшим хищником, спокойно могут подойти к технике. Некоторые особи совершенно не боятся выстрела из ружья. Нельзя выбрасывать рядом с ночлегом остатки продуктов, мусор. Медведи спокойно чувствуют запах за десятки километров. Очень важно соблюдать технику безопасности. Выходить в тундру или просто заниматься работами у техники необходимо только с оружием.




_______________

Говорят что у нас была поддержка (вертолёты, самолёты, вездеходы). Это мнение ошибочное. Санрейс как нам сообщили на Челюскине , летел несколько дней до мыса. А договариваться с кем-то о том что к нам отправят борт мы не договаривались. У нас была спутниковая связь, по которой мы могли сообщить координаты и констатировать ЧП. А вот что будет дальше... Вездеходы и снегоходы в связи с малой автономностью так же не смогли бы до нас дойти. Поэтому мы уповали только на себя и свой опыт. Погибнуть там можно на счёт раз-два. И все утверждения что с нами была поддержка и в любой момент нас могут эвакуировать это бред. Тем более у нас небыло никаких спонсоров которые бы тем более оплачивали санрейс или эвакуацию вертолётным бортом. Но это была наша инициатива и мы не подпускали ни на секунду никаких негативных мыслей smile.gif
________________

Что было с топливом? Топливо что пресная вода в пустыне. На подходах к Челюскину в 150км по причине сложных условий мы начали обсыхать. Путь назад был давно отрезан. Вперёд топлива нехватало. Но свершилось нечто необыкновенное - мы увидели в тундре две проржавевшие ёмкости с дизелем. В одной бочке плавала глыба льда, а в другой была жидкость жёлтого цвета. Тест-прибор показал что это дизель. Им и заправились. Судя по состоянию , ёмкости были заброшены в советские времена геологоразведкой. Двигатели Cummins успешно переварили древнюю солярку, благодаря этому мы и дошли до Челюскина и вернулись обратно.





________________

Действительно ли это дикий край?
Да, это стопроцентно один из самых труднодоступных мест на планете независимо какая у тебя техника. Во многих местах там буквально не ступала нога человека, а местность была картирована путём аэро-фото съёмки. Там можно жить годами и не увидеть человека. Там можно поставить каменный гурий и он будет стоять там тысячу лет. Таймыр из-за своей суровости и труднодоступности останется таким первозданным ещё не один десяток лет. Мы шли по восточному побережью, на котором небыло ни геологов, ни полярных станций, никого вообще. Белое безмолвие. Не дай бог откажет техника там. Гибель человека станет скорее всего неминуемой.









________________

Много ли ремонтировались?
Да. Сначала с роликами беда была. В конечном итоге собрав из двух роликов один, оставив борт 340 в море Лаптевых мы вернулись в Хатангу, куда нам самолётом переслали запчасти из Нижнего Новгорода. В итоге намотали ещё 1000км.



Потом во время жёсткого форсирования полей торошения повредили кницы потопчин. На обоих бортах. Это усилители тех мест к которым крепятся скеги. Усилители буквально вырывало с мясом. Снимали скеги, ставили дублёры, усиливали, снова собирали, накачивали, всё это на холоде и порой в пургу. Особенно экстремальным стало падение в расщелину. Думали что это конец. Но при помощи лебёдок, кувалды, лома , набора инструмента и запчастей всё было починено. Ну и конечно грамотный подбор запчастей и инструмента.

Каким образом выдержали скеги ?
Скеги это гибкое ограждение - надувные баллоны и юбка. Скегам и их конструкторам надо отдать должное. Скеги на 340м и 366м были экспериментальные, это ноухау компании, которое запатентовано. Ресурс оказался просто невероятный. Но всё же мы их клеили. Когда проходили каменные осыпи острые как нож нижний ярус прорезало и приходилось всё снимать и клеить, а потом проверять и ставить на место. Было непросто, осложняло то что было холодно. Вобщем скеги в Аэроходе придумали просто суперские. Но что бы сберечь их много приходилось прорубать путь топорами, пилами, кувалдами и ломами, тянуться на лебёдках, двигаться пешком разведывая проход впереди и обрывы.


















_______________

Одежда. Одежда была провереной во время прошлых зимних походов и экспедиций, никто сильно не замёрз и не заболел. А спали вообще раздетые, так как на каждом судне работали воздушные вебасто.
______________

Что с картами и навигацией?
Этот вопрос стал ключевым. Гармин на Таймыре который у нас был в картплоттере был сравним с ориентированием по "пачке беломора". Дойти мы смогли только благодаря ноутбуку с программой SAS Planet и картами генштаба в нём. Огромная благодарность за это Кропинову Алексею и Савай Анатолию !!! Правда в процессе экстремальной эксплуатации практически в конце нашего пути раскололи дисплей у ноута. Но это издержки. У нас уже был трек и точками помечены опасные участки. По треку шли быстро.
Очень выручал радиолокатор. Он заранее предупреждал о появлении про курсу торосов и высоких препятствий, позволяя в море двигаться при нулевой видимости.




_____________

Какие ещё вездеходы могут осуществлять такие переходы?
Есть вероятность что на шинах низкого давления, но так же условно и не всегда. Колёсная техника типа ГАЗ, УРАЛ, КАМАЗ может дойти до самой северной оконечности на пределе живучести и только в бесснежную зиму как была в 2013г. Для АСВП же чем больше снега тем лучше. Не пришлось бы нам клеить скеги и так жёстко летать по торосам разбивая набор судна. Тем более для АСВП не существует препятствий в виде воды, тонкого льда и глубины снега. Но - гибкое ограждение и алюминиевый корпус можно ушатать на раз-два.
Снегоходы - при грамотной экспедиционной подготовке.
Вертолёт это не панацея. При ухудшении погоды которая меняется там мгновенно, вертолёт бессилен.
Собачьи упряжки - да, но нужен колоссальный опыт и опять же возможность поддержки. Хотя Семён Челюскин дошёл до мыса именно на собачьих упряжках.

 
Дима привет! Поздравляю с достижением цели и благополучным возвращением! Вопросы такие:сколько км проехали на катерах,какой дается ресурс на мотор,какие нагрузки испытывали двигатели,чтобы вы рекомендовали производителям катеров изменить и доработать после всего? Ну и рисковали конкретно. . Чуть не обсохли. Соляру искали или повезло так?
 
Да и ещеsmile.gif Сколько сожрали кумжи гольцов и пр. На сколько тянула самая большая рыбина и какая? С удовольствием бы послушал рассказы непосредственно от вас! На гусятник мона?))
 
Привет! Спасибо за поздравления Саш.
Конечно буду рад видеть на традиционном гусятнике!

АСВП прошли более 4000км. Сейчас точно не помню. Уточню попозже.
Ресурс двигателей Камминс пока неясен. Испытания продолжатся. Но во время экспедиции моторы работали исправно на всём протяжении. Средняя частота вращения была 2700-2800 об/мин. максимальная во время манёвров и на подъёмах 3200-3300 об/мин. Опыт получен колосальный. Такой можно получить именно в таких экстремальных условиях. Есть над чем поработать, но всё же АСВП показали себя на отлично. Конструктивных доработок будет не так уж и много. Кое что усилить, перекроить и снова испытать smile.gif
____________

Рыбы ели много. Ловили только что бы покушать. Готовили её в самых разных видах, но чаще малосолку. Голец попадался от 3х до 7кг. Но были и такие которые не пролезали в лунку 190мм. Снасть проста - толстая леска 1-1,5мм, колебалка или отвесная блесна сантиметров 10-15, крупный тройник. Крючки бывало обламывались и разгибались. Арктический голец рыба сильная. Ну и вкусовые качества конечно не такие как у магазинной выращеной в Норвегии в садках красной рыбы. Это непередать какая вкуснотень.













Пасха. 5 мая. Чем бог послал smile.gif




Самое сложное в рыбалке было это пробурить лунку в 3х метровом льду smile.gif
Приходилось попотеть.







 
Ух ты! Вот это да ! Вот это фотки!Лунка пипец!)) Ерши ептыть!!! Вот бы подержать таких на крючке!А лица какие довольные! smile.gif
 
Главное сделать дырку smile.gif







Озёрная кумжа (вверху) и голец



Озёрный голец





Шеф повар Быков Алексей - и сегодня будет жареный голец! -Урраа!



Малосолочка и малосолочка с лучком и перцем из кумжи



 
Непростая и трудоёмкая операция - ремонт скег после порезов о камни



Скегу полностью спускали и демонтировали с катера



Чехлили носовую часть АСВП, нагревали максимально салон и затаскивали туда скегу для ремонта



Порезы и разрывы юбки чинили путём иглы и нитки. Один человек под катером, другой снаружи. Особенно это можно прочувствовать во время холодного ветра и позёмки.



 
Эвакуация борта 366 после падения в расщелину



Чтобы убрать сильный крен и начать работу лебёдкой очень долго окапывали левый борт.





Потом двумя лебёдками начали вынимать катер на поверхность





Оценка повреждений после подъёма катера

Кольцо маршевого винта






Правый борт и потопчина




Замена лопастей маршевого винта. Нагнетатели остались целы.


Вытяжка кольца лебёдкой и рихтовка


А это ремонт роликов двигателя





Состояние вала ролика после разборки узла. Должен быть ровным.
 

Празник оленеводов. Посёлок Новорыбное.











Главные призы - снегоходы Буран - для мужчин и для женщин.



Балок и охотничьи трофеи.
Шкура полярноко волка, песцы, росомахи







Долганские красавицы в национальной одежде









На праздник пришли все от мала до велика





 
Вот ещё из рыбацкой темы. Делаем лунку. Главное когда добуришь до воды , успеть выскочить из майны пока сухой. Вода фонтаном вырывается на поверхность.



 
Закат в холодной тундре. И Вой, любуется закатом.



Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 След.